СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
29 марта 2018 г. |
ст-ца Курская |
№ 39 |
Об отчете о деятельности Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края за 2017 год
В соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением совета Курского муниципального района Ставропольского края от 20 декабря2012 г. № 25, заслушав отчет о результатах деятельности Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского за 2017 год,
совет Курского муниципального района Ставропольского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского за 2017 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель совета Курского
муниципального района
Ставропольского края Ю.М.Бондарев
УТВЕРЖДЕН:
решением совета Курского
муниципального района
Ставропольского края
от 29 марта 2018 г. № 39
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА
КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ЗА 2017 ГОД
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий отчет подготовлен в соответствии со статьей 9 Положения о Контрольно–счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края (далее – Контрольно-счетный орган), утвержденного решением Совета Курского муниципального района Ставропольского края (далее – Совет) от 20.12.2012г № 25.
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетного органа за 2017 год по реализации задач, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6–ФЗ от 07.02.2011г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6–ФЗ), Федеральным законом № 131–ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района», Положением о бюджетном процессе в Курском муниципальном районе Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами.
Контрольно-счетный орган, образованный Советом, является постоянно действующим органом местного самоуправления, не обладающим правами юридического лица, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.
Штатная численность сотрудников Контрольно-счетного органа утверждена решением Совета Курского муниципального района № 25 от 20.12.2012г. в составе не более 4 единиц. В настоящее время в состав Контрольно-счетного органа входят - председатель и 2 инспектора.
Согласно требованиям Федерального закона № 6–ФЗ и Положения о Контрольно-счетном органе были разработаны Регламент и методики проведения контрольных мероприятий.
Кроме вышеперечисленных федеральных и локальных актов, Контрольно-счетный орган руководствуется Стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной Палаты Российской Федерации и Президиумом Союза муниципальных контрольно-счетных органов.
Фактическая деятельность 2017 году осуществлялась Контрольно-счетным органом в виде проведения контрольно–ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий – согласно плану работы на 2017 год, утвержденному распоряжением председателя Контрольно-счетного органа от 22 декабря 2016 года № 39.
При планировании контрольной деятельности на 2017 год, в основной план работы контрольно-счетного органа, в соответствии с предоставленными полномочиями, включены вопросы:
экспертиза проектов бюджетов и отчетов об их исполнении;
внешняя проверка бюджетной отчетности;
анализ эффективности использования бюджетных ассигнований и муниципального имущества;
проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета в муниципальных учреждениях;
проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета в муниципальных образованиях Курского района;
контроль за ходом реализации муниципальных программ.
Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетного органа в прошедшем году было проведение комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе, Положения о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района.
В отчетном периоде в рамках своих полномочий Контрольно-счетным органом проводился текущий и последующий контроль расходования бюджетных средств, путем проведения проверок и ревизий главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, в ходе исполнения бюджета Курского муниципального района. Предварительный контроль осуществлялся в виде подготовки экспертных заключений по результатам экспертизы проектов решения о бюджете Курского муниципального района, бюджетов поселений на 2018 год, муниципальных программ.
В процессе реализации своих полномочий Контрольно-счетный орган осуществлял проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических, информационных и иных видов деятельности, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета Курского муниципального района.
За отчетный период Контрольно-счетным органом было проведено 7 контрольных мероприятия и 62 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Курского муниципального района и 10 отчетов об исполнении расходных смет ГРБС Курского муниципального района за 2016 год, экспертные мероприятия по запросу Отдела МВД по Курскому району и по требованиям Прокуратуры Курского района, в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействию между Контрольно-счетным органом Курского муниципального района и этими правоохранительными органами.
2. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В 2017 году проведено 7 мероприятий, которые охватили 11 объектов контроля, по итогам которых составлено 9 актов проверок:
За аналогичный период 2016 года проведено 7 контрольных мероприятий, по 7 объектам составлены акты.
Объем проверенных средств составил 278 382,71 тыс. рублей.
Общая сумма выявленных нарушений, в соответствии с
Классификатором нарушений определена в сумме 121 260,00 тыс. рублей, из которых:
нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 119 210,00 тыс. рублей;
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 1 260,00 тыс. рублей;
иные нарушения – 680,00 тыс. рублей
нецелевое использование бюджетных средств - 30,00 тыс. рублей;
неэффективное использование бюджетных средств – 80,00 тыс. рублей.
По итогам контрольных мероприятий, проведенных в 2017 году, было составлено 9 представлений (в 2016 году – 6 представлений), которые направлены руководителям, проверяемых объектов, учредителям и главам муниципальных образований. По состоянию на 31.12.2017 года представления Контрольно-счетного органа не сняты с контроля, в связи с неисполнением отдельных нарушений по всем контрольным проверкам.
По результатам исполнения представлений, устранено финансовых нарушений на сумму 310,00 тыс. рублей, из них возмещено в бюджет 10,00 тыс. рублей.
В зависимости от характера выявленных нарушений Контрольно-счетным органом принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и предоставленных полномочий. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе проверки. Все нарушения проанализированы в заключениях и актах контрольно-счетного органа, которые направлялись в администрацию Курского муниципального района, главам сельских поселений, руководителям учреждений, главным распорядителям бюджетных средств, для принятия соответствующих мер.
3. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
За отчетный период Контрольно-счетным органом проведено 62 экспертно-аналитических мероприятий:
- заключение по внешней проверке отчета об исполнении бюджета Курского муниципального района Ставропольского края за 2016год
- заключения на отчет об исполнении бюджета Курского муниципального района Ставропольского края за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2017 года;
- заключение на проект решения Совета курского муниципального района Ставропольского края «О бюджете Курского муниципального района Ставропольского края на 2018 год»;
-заключения по внешней проверке отчета об исполнении бюджетов 12 поселений Курского района Ставропольского края за 2016 год;
- заключения на проекты бюджетов 12 поселений Курского муниципального района Ставропольского края на 2018 год;
- заключения на отчет главных распределителей бюджетных средств Курского муниципального района Ставропольского края за 2016 год;
- экспертные мероприятия по запросу Отдела МВД по Курскому району и по требованиям Прокуратуры Курского района, в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействию.
В установленном порядке заключения представлены Председателю совета Курского муниципального района.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В декабре 2017 года подготовлен и утвержден план работы Контрольно-счетного органа на 2018 год, который включает в себя мероприятия по контролю за исполнением местного бюджета, внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета района и бюджетов поселений, а также экспертно-аналитические мероприятия по проведению финансовой экспертизы проектов решений и нормативных правовых актов. Для Контрольно-счетного органа остаются актуальными вопросы контроля за эффективностью реализации муниципальных программ и использования муниципальной собственности.
Контрольно-счетный орган с мая 2012 года является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, а с февраля 2014 года является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края.
22 ноября 2017 года председатель Контрольно-счетного органа принимал участие в заседании Совета Контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края и семинаре-совещании по теме «Практические вопросы, возникающие при осуществлении контрольных мероприятий по проверке использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года».
В соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе в отчетном периоде на регулярной основе осуществлялось взаимодействие с представительной и исполнительной властью муниципального района и носило конструктивный характер. Обеспечивалось участие должностных лиц Контрольно-счетного органа в проводимых под эгидой представительного и исполнительного органа Курского муниципального района заседаниях, публичных слушаниях, рабочих совещаниях. На заседаниях совета Курского муниципального района по обсуждению отчета об исполнении бюджета муниципального района за прошлый год и проекта бюджета на будущий год председатель Контрольно-счетного органа выступал содокладчиком по обозначенным вопросам.
Одним из основных принципов деятельности Контрольно-счетного органа, наряду с законностью, объективностью, эффективностью является реализация принципа гласности.
В целях оперативного информирования руководителей органов местного самоуправления, населения и общественности о результатах деятельности Контрольно-счетного органа, функционирует информационный раздел Контрольно-счетного органа на сайте администрации Курского муниципального района Ставропольского края. В данном информационном пространстве публикуются отчеты по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, нормативные документы, регулирующие деятельность Контрольно-счетного органа.
В 2018 году Контрольно-счетный орган будет продолжать осуществление контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках полномочий, определенных федеральным, региональным законодательством и Положением о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района, в целях обеспечения контроля за законностью, рациональностью и эффективностью расходования бюджетных средств, использования и распоряжения муниципальной собственностью.
Председатель
Контрольно-счетного органа
Курского муниципального района
Ставропольского края А.А.Оганесян
Основные показатели деятельности
контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: |
65 |
1.1. |
контрольных мероприятий |
7 |
1.2. |
экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов) |
58 |
2. |
Количество проведенных экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов |
4 |
3. |
Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего, из них: |
53 |
3.1. |
объектов контрольных мероприятий |
11 |
3.2. |
объектов экспертно-аналитических мероприятий |
42 |
4. |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании: |
7 |
4.1. |
поручений исполнительно-распорядительного органа муниципального образования |
- |
4.2. |
предложений и запросов глав муниципальных образований |
1 |
4.3. |
обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов |
6 |
4.4 |
обращений граждан |
- |
5. |
Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: |
- |
5.1. |
со Счетной палатой Российской Федерации |
- |
5.2. |
с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации |
- |
6. |
Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (млн. руб./количество), из них: |
121,674 |
6.1. |
нарушения при формировании и исполнении бюджетов |
119,70 |
6.2. |
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
1,26 |
6.3. |
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью |
0,004 |
6.4. |
нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц |
|
6.5. |
иные нарушения |
0,68 |
6.6. |
нецелевое использование бюджетных средств |
0,03 |
7. |
Выявлено неэффективное использование муниципальных средств (млн. руб.) |
0,08 |
8. |
Устранено выявленных нарушений (млн. руб.), в том числе: |
0,31 |
8.1. |
обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (млн. руб.): РФ РБ МБ |
0,01 |
9. |
Направлено представлений всего, в том числе: |
9 |
9.1. |
количество представлений, выполненных в установленные сроки |
1 |
9.2. |
количество представлений, сроки выполнения которых не наступили |
3 |
9.3. |
количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью |
5 |
10. |
Направлено предписаний всего, в том числе: |
- |
10.1. |
количество предписаний, выполненных в установленные сроки |
- |
10.2. |
количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили |
- |
10.3. |
количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью |
- |
11. |
Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения |
- |
12. |
Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (млн. руб.) |
- |
13. |
Направлено информационных писем в исполнительно-распорядительные органы муниципального образования |
- |
14. |
Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе: |
7 |
14.1. |
принято решений о возбуждении уголовного дела |
- |
14.2. |
принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела |
- |
14.3. |
принято решений о прекращении уголовного дела |
- |
14.4. |
возбуждено дел об административных правонарушениях |
- |
14.5. |
внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона |
|
15. |
Возбуждено дел об административных правонарушениях всего, из них |
- |
15.1. |
количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания |
- |
16. |
Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы |
- |
17. |
Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях |
- |
18. |
Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности |
4 |
19. |
Штатная численность сотрудников (шт. ед.), в том числе замещающих: |
3 |
19.1. |
муниципальную должность |
- |
19.2. |
должность муниципальной службы |
3 |
19.3. |
иные |
- |
20. |
Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих: |
3 |
20.1. |
муниципальную должность |
- |
20.2. |
должность муниципальной службы |
3 |
20.3. |
иные |
- |
21. |
Состав сотрудников по наличию образования (чел): |
Х |
21.1. |
высшее профессиональное образование |
3 |
21.2. |
среднее профессиональное образование |
- |
22. |
Структура профессионального образования сотрудников (ед.): |
X |
22.1. |
экономическое |
3 |
22.2. |
юридическое |
1 |
22.3. |
управление |
- |
22.4. |
иное |
- |
23. |
Информационное присутствие: |
- |
23.1. |
количество публикаций и сообщений |
- |
23.2. |
количество теле- и радиосюжетов |
- |
24. |
Финансовое обеспечение деятельности контрольносчетного органа в отчетном году (млн. руб.) |
2,086 |
Председатель
Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетного органа
Ставропольского края А.А.Оганесян
Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края
Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193
Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа
Объявления Все объявления