Об отчете о деятельности Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края за 2017 год
39 от 29.03.2018
Скачать (598.9 Кб)

          

                                                   СОВЕТ  КУРСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

                                              СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

                                                          РЕШЕНИЕ

 

 

 29 марта 2018  г.          

           ст-ца  Курская

                                № 39

 

 

Об отчете о деятельности Контрольно-счетного органа Курского  муниципального района  Ставропольского края за 2017 год

 

 

         В соответствии с  Положением о Контрольно-счетном органе  Курского  муниципального района  Ставропольского края, утвержденным решением совета Курского муниципального района Ставропольского края от 20 декабря2012 г. № 25, заслушав  отчет о результатах деятельности Контрольно-счетного органа Курского  муниципального района  Ставропольского за 2017 год,

совет  Курского муниципального района Ставропольского края

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить  прилагаемый отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Курского  муниципального района Ставропольского за 2017 год.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Председатель совета Курского

муниципального района 

Ставропольского края                                                                      Ю.М.Бондарев

 

 

  

УТВЕРЖДЕН:

решением совета Курского

 муниципального района

 Ставропольского края

                   от 29  марта 2018 г. № 39  

 

 

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                                                                СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ЗА 2017 ГОД

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии со статьей 9 Положения о  Контрольно–счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края (далее – Контрольно-счетный орган), утвержденного решением Совета Курского  муниципального района Ставропольского края (далее – Совет) от 20.12.2012г № 25.

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетного органа за 2017 год по реализации задач, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6–ФЗ от 07.02.2011г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6–ФЗ), Федеральным законом № 131–ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района», Положением о бюджетном процессе в Курском муниципальном районе Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами.

Контрольно-счетный орган, образованный Советом,  является постоянно действующим органом местного самоуправления, не обладающим правами  юридического лица, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.

Штатная численность сотрудников Контрольно-счетного органа утверждена решением Совета Курского  муниципального района № 25 от 20.12.2012г. в составе не более 4 единиц. В настоящее время  в состав Контрольно-счетного органа входят - председатель  и  2 инспектора.     

Согласно требованиям Федерального закона № 6–ФЗ и Положения о Контрольно-счетном органе  были разработаны Регламент и методики проведения контрольных мероприятий.

Кроме вышеперечисленных федеральных и локальных актов, Контрольно-счетный орган руководствуется Стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной Палаты Российской Федерации и Президиумом Союза муниципальных контрольно-счетных органов.

Фактическая деятельность 2017 году осуществлялась Контрольно-счетным органом в виде проведения контрольно–ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий – согласно плану работы на 2017 год, утвержденному распоряжением председателя Контрольно-счетного органа от 22 декабря 2016 года  № 39.

При планировании контрольной деятельности на 2017 год, в основной план работы контрольно-счетного органа, в соответствии с предоставленными полномочиями, включены вопросы:

экспертиза проектов бюджетов и отчетов об их исполнении;

внешняя проверка бюджетной отчетности;

анализ эффективности использования бюджетных ассигнований и муниципального имущества;

проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета в муниципальных учреждениях;

проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета в муниципальных образованиях Курского района;

контроль за ходом реализации муниципальных программ.

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетного органа в прошедшем году было проведение комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе, Положения о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района.            

    В отчетном периоде в рамках своих полномочий Контрольно-счетным органом проводился текущий и последующий контроль расходования бюджетных средств, путем проведения проверок и ревизий главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, в ходе исполнения бюджета Курского муниципального района. Предварительный контроль осуществлялся в виде подготовки экспертных заключений по результатам экспертизы проектов решения о бюджете Курского муниципального района, бюджетов поселений на 2018 год, муниципальных  программ.  

 В процессе реализации своих полномочий Контрольно-счетный орган осуществлял проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических, информационных и иных видов деятельности, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета Курского муниципального района.

           За отчетный период Контрольно-счетным органом было проведено 7 контрольных мероприятия и 62 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Курского муниципального района и 10 отчетов об исполнении расходных смет  ГРБС  Курского муниципального района за 2016 год, экспертные мероприятия по запросу Отдела МВД по Курскому району и по требованиям Прокуратуры Курского района, в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействию между Контрольно-счетным органом Курского муниципального района и этими правоохранительными органами.           

 

2. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

      В 2017 году проведено 7 мероприятий, которые охватили 11 объектов контроля, по итогам которых составлено 9 актов проверок:

  1. Администрация муниципального образования Полтавского сельсовета Курского района Ставропольского края  - 1 акт;
  2. Администрация муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края – 1 акт;
  3. Муниципальное казённое учреждение Курского муниципального района Ставропольского края «Единая дежурно-диспетчерская служба» – 1 акт;
  4. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 11  Курского муниципального района Ставропольского края – 1 акт;
  5. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад    № 4 «Золотой ключик» Курского муниципального района Ставропольского края – 1 акт;
  6. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 2  Курского муниципального района Ставропольского края  – 1 акт;
  7. Муниципальное образование Курского сельсовета Курского района Ставропольского края – 3 акт;

За аналогичный период 2016 года проведено 7 контрольных мероприятий, по 7 объектам составлены акты.

Объем проверенных средств составил 278 382,71 тыс. рублей.

Общая сумма выявленных нарушений, в соответствии с

Классификатором нарушений определена в сумме 121 260,00 тыс. рублей, из которых:

нарушения при формировании и исполнении бюджетов – 119 210,00 тыс. рублей;

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 1 260,00 тыс. рублей;

иные нарушения – 680,00 тыс. рублей

нецелевое использование бюджетных средств  - 30,00 тыс. рублей;

неэффективное использование бюджетных средств – 80,00 тыс. рублей.

По итогам контрольных мероприятий, проведенных в 2017 году, было составлено 9 представлений (в 2016 году – 6 представлений), которые направлены руководителям, проверяемых объектов, учредителям и главам муниципальных образований. По состоянию на 31.12.2017 года представления Контрольно-счетного органа не сняты с контроля, в связи с неисполнением отдельных нарушений по всем контрольным проверкам.

По результатам исполнения представлений, устранено финансовых нарушений на сумму 310,00 тыс. рублей, из них возмещено в бюджет 10,00  тыс. рублей.

         В зависимости от характера выявленных нарушений Контрольно-счетным органом принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и предоставленных полномочий. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе проверки. Все нарушения проанализированы в заключениях и актах контрольно-счетного органа, которые направлялись в администрацию Курского муниципального района, главам сельских поселений, руководителям учреждений, главным распорядителям бюджетных средств, для принятия соответствующих мер.           

 

                 3. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

     За отчетный период Контрольно-счетным органом проведено 62 экспертно-аналитических мероприятий:

- заключение по внешней проверке отчета об исполнении бюджета Курского муниципального района Ставропольского края за 2016год

- заключения на отчет об исполнении  бюджета Курского  муниципального  района Ставропольского края за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2017 года;

- заключение на проект решения Совета курского муниципального района Ставропольского края «О бюджете Курского  муниципального района Ставропольского края на 2018 год»;

-заключения по  внешней проверке отчета об исполнении бюджетов 12  поселений Курского района Ставропольского края за 2016 год;

 - заключения на проекты бюджетов 12 поселений Курского муниципального района Ставропольского края на 2018 год;

- заключения на  отчет главных распределителей бюджетных средств Курского муниципального района Ставропольского края за 2016 год;

- экспертные мероприятия по запросу Отдела МВД по Курскому району и по требованиям Прокуратуры Курского района, в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействию.

В установленном порядке заключения представлены Председателю совета Курского муниципального района.

 

 

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В декабре 2017 года подготовлен и утвержден план работы Контрольно-счетного органа на 2018 год, который включает в себя мероприятия по контролю за исполнением местного бюджета, внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета района и бюджетов поселений, а также экспертно-аналитические мероприятия по проведению финансовой экспертизы проектов решений и нормативных правовых актов. Для Контрольно-счетного органа остаются актуальными вопросы контроля за эффективностью реализации муниципальных программ и использования муниципальной собственности.

Контрольно-счетный орган с мая 2012 года является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, а с февраля 2014 года является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края.

22  ноября 2017 года председатель Контрольно-счетного органа принимал участие в заседании Совета Контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края и семинаре-совещании по теме  «Практические вопросы, возникающие при осуществлении контрольных мероприятий по проверке использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года».

В  соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе в отчетном периоде на регулярной основе осуществлялось взаимодействие с представительной и исполнительной властью муниципального района и носило конструктивный характер.  Обеспечивалось участие должностных лиц Контрольно-счетного органа в проводимых под эгидой представительного и исполнительного органа Курского муниципального района заседаниях, публичных слушаниях, рабочих совещаниях. На заседаниях совета Курского муниципального района по обсуждению отчета об исполнении бюджета муниципального района за прошлый год и проекта бюджета на будущий год председатель Контрольно-счетного органа выступал содокладчиком по обозначенным вопросам.                                     

  Одним из основных принципов деятельности Контрольно-счетного органа, наряду с законностью, объективностью, эффективностью является реализация принципа гласности.

  В целях оперативного информирования руководителей органов местного самоуправления, населения и общественности о результатах деятельности Контрольно-счетного органа,  функционирует  информационный раздел Контрольно-счетного органа на сайте администрации Курского муниципального района Ставропольского края. В данном информационном пространстве публикуются отчеты по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, нормативные документы, регулирующие деятельность Контрольно-счетного органа.

 

В 2018 году Контрольно-счетный орган будет продолжать осуществление контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках полномочий, определенных федеральным, региональным законодательством и Положением о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района, в целях обеспечения контроля за законностью, рациональностью и эффективностью расходования бюджетных средств, использования и распоряжения муниципальной собственностью.

 

 

Председатель

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района                                 

Ставропольского края                                                                      А.А.Оганесян          

 

 

 

Основные показатели деятельности

контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края

 

п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего,

из них:

65

1.1.

контрольных мероприятий

7

1.2.

экспертно-аналитических мероприятий

(за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов)

58

2.

Количество проведенных экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов

4

3.

Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего,

из них:

53

3.1.

объектов контрольных мероприятий

11

3.2.

объектов экспертно-аналитических мероприятий

42

4.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего,

из них на основании:

7

4.1.

поручений исполнительно-распорядительного органа муниципального образования

-

4.2.

предложений и запросов глав муниципальных образований

1

4.3.

обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов

6

4.4

обращений граждан

-

5.

Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего,

из них:

-

5.1.

со Счетной палатой Российской Федерации

-

5.2.

с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации

-

6.

Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (млн. руб./количество), из них:

121,674

6.1.

нарушения при формировании и исполнении бюджетов

119,70

6.2.

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

1,26

6.3.

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

0,004

6.4.

нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

 

6.5.

иные нарушения

0,68

6.6.

нецелевое использование бюджетных средств

0,03

7.

Выявлено неэффективное использование муниципальных средств (млн. руб.)

0,08

8.

Устранено выявленных нарушений (млн. руб.),

в том числе:

0,31

8.1.

обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (млн. руб.):

РФ

РБ

МБ

 

 

 

0,01

9.

Направлено представлений всего,

в том числе:

9

9.1.

количество представлений, выполненных в установленные сроки

1

9.2.

количество представлений, сроки выполнения которых не наступили

3

9.3.

количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью

5

10.

Направлено предписаний всего,

в том числе:

-

10.1.

количество предписаний, выполненных в установленные сроки

-

10.2.

количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили

-

10.3.

количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью

-

11.

Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения

-

12.

Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (млн. руб.)

-

13.

Направлено информационных писем в исполнительно-распорядительные органы муниципального образования

-

14.

Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе:

7

14.1.

принято решений о возбуждении уголовного дела

-

14.2.

принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела

-

14.3.

принято решений о прекращении уголовного дела

-

14.4.

возбуждено дел об административных правонарушениях

-

14.5.

внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона

 

15.

Возбуждено дел об административных правонарушениях всего,

из них

-

15.1.

количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания

-

16.

Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы

-

17.

Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях

-

18.

Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности

4

19.

Штатная численность сотрудников (шт. ед.), в том числе замещающих:

3

19.1.

муниципальную должность

-

19.2.

должность муниципальной службы

3

19.3.

иные

-

20.

Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих:

3

20.1.

муниципальную должность

-

20.2.

должность муниципальной службы

3

20.3.

иные

-

21.

Состав сотрудников по наличию образования (чел):

Х

21.1.

высшее профессиональное образование

3

21.2.

среднее профессиональное образование

-

22.

Структура профессионального образования сотрудников

(ед.):

X

22.1.

экономическое

3

22.2.

юридическое

1

22.3.

управление

-

22.4.

иное

-

23.

Информационное присутствие:

-

23.1.

количество публикаций и сообщений

-

23.2.

количество теле- и радиосюжетов

-

24.

Финансовое обеспечение деятельности контрольносчетного органа в отчетном году (млн. руб.)

2,086

 

   

Председатель

Контрольно-счетного органа                                           

Контрольно-счетного органа

Ставропольского края                                                                     А.А.Оганесян

Дата создания: 14-05-2018
Дата последнего изменения: 14-05-2018

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: