Об отчете о деятельности Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края за 2018 год
111 от 27.02.2019
Скачать (113.5 Кб)

СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2019 г. ст-ца Курская № 111

 

 

Об отчете о деятельности Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края за 2018 год

 

 

В соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением совета Курского муниципального района Ставропольского края от 20 декабря 2012 г. № 25, заслушав отчет о результатах деятельности Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского за 2018 год,

совет Курского муниципального района Ставропольского края

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемый отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского за 2018 год.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Председатель совета Курского

муниципального района

Ставропольского края Ю.М.Бондарев

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН:

решением совета Курского

муниципального района

Ставропольского края

27 февраля 2019 г. № 111

 

 

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ЗА 2018 ГОД

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии со статьей 9 Положения о Контрольно–счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края (далее – Контрольно-счетный орган), утвержденного решением Совета Курского муниципального района Ставропольского края (далее – Совет) от 20.12.2012г № 25.

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетного органа за 2018 год по реализации задач, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6–ФЗ от 07.02.2011г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6–ФЗ), Федеральным законом № 131–ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района»,Положениемо бюджетном процессе в Курском муниципальном районе Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами.

Контрольно-счетный орган, образованный Советом, является постоянно действующим органом местного самоуправления, не обладающим правами юридического лица, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.

Штатная численность сотрудников Контрольно-счетного органа утверждена решением Совета Курского муниципального района № 25 от 20.12.2012г. в составе не более 4 единиц. В настоящее время в состав Контрольно-счетного органа входят председатель и 2 инспектора.

Согласно требованиям Федерального закона № 6–ФЗ и Положения о Контрольно-счетном органе были разработаны Регламент и методики проведения контрольных мероприятий.

Кроме вышеперечисленных федеральных и локальных актов, Контрольно-счетный орган руководствуется Стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной Палаты Российской Федерации и Президиумом Союза муниципальных контрольно-счетных органов.

Фактическая деятельность 2018 году осуществлялась Контрольно-счетным органом в виде проведения контрольно–ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий – согласно плана работы на 2018 год, утвержденному распоряжением председателя Контрольно-счетного органа от 18 декабря 2017 года № 35.

При планировании контрольной деятельности на 2018 год, в основной план работы контрольно-счетного органа, в соответствии с предоставленными полномочиями, включены вопросы:

экспертиза проектов бюджетов и отчетов об их исполнении;

внешняя проверка бюджетной отчетности;

анализ эффективности использования бюджетных ассигнований и муниципального имущества;

проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета в муниципальных учреждениях;

проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета в муниципальных образованиях Курского района;

контроль за ходом реализации муниципальных программ.

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетного органа в прошедшем году было проведение комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе, Положения о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района.

В отчетном периоде в рамках своих полномочий Контрольно-счетным органом проводился текущий и последующий контроль расходования бюджетных средств, путем проведения проверок и ревизий главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, в ходе исполнения бюджета Курского муниципального района. Предварительный контроль осуществлялся в виде подготовки экспертных заключений по результатам экспертизы проектов решения о бюджете Курского муниципального района, бюджетов поселений на 2019 год, муниципальных программ.

В процессе реализации своих полномочий Контрольно-счетный орган осуществлял проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических, информационных и иных видов деятельности, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета Курского муниципального района.

За отчетный период Контрольно-счетным органом было проведено 7 контрольных мероприятия и 36 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Курского муниципального района и 10 отчетов об исполнении бюджетных смет ГРБС Курского муниципального района за 2017 год, экспертное мероприятие по запросу Отдела МВД по Курскому району и контрольное мероприятие по требованию Прокуратуры Курского района, в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействию между Контрольно-счетным органом Курского муниципального района и этими правоохранительными органами.

 

2. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

В 2018 году проведено 7 мероприятий, которые охватили 40 объектов контроля, по итогам которых составлено 7 актов проверок:

  1. Образовательные учреждения Курского муниципального района Ставропольского края - 1 акт;

  2. Муниципальное образование Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского края – 1 акт;

  3. МУП Курского муниципального района Ставропольского края «Жилищно-коммунальное хозяйство Курского района» - 1 акт;

  4. Администрация Курского муниципального района Ставропольского края – 1 акт;

  5. муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческий районный Дом культуры» Курского муниципального района Ставропольского края – 1 акт;

  6. Муниципальное образование станицы Стодеревской Курского района Ставропольского края – 1 акт;

  7. Муниципальное образование села Эдиссия Курского района Ставропольского края – 1 акт

За аналогичный период 2017 года проведено 7 контрольных мероприятий, по 9 объектам составлены акты.

Объем проверенных средств составил 1 469 719,00 тыс. рублей.

Общая сумма выявленных нарушений, в соответствии с

Классификатором нарушений определена в сумме 4 524,12 тыс. рублей, из которых:

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, иные нарушения и др.–4 523,40тыс. рублей;

нецелевое использование бюджетных средств – 0,72 тыс. рублей.

По итогам контрольных мероприятий, проведенных в 2018 году, было составлено 6 представлений (в 2017 году – 9 представлений), которые направлены руководителям, проверяемых объектов, учредителям и главам муниципальных образований. По состоянию на 31.12.2018 года представления Контрольно-счетного органа не сняты с контроля, в связи с неисполнением отдельных мероприятий по устранению нарушений по всем контрольным проверкам.

По результатам исполнения представлений, устранено финансовых нарушений на сумму 4 445,42,00 тыс. рублей, из них возмещено в бюджет 47,25,00 тыс. рублей.

В зависимости от характера выявленных нарушений Контрольно-счетным органом принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и предоставленных полномочий. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе проверки. Все нарушения проанализированы в заключениях и актах контрольно-счетного органа, которые направлялись в администрацию Курского муниципального района, главам сельских поселений, руководителям учреждений, главным распорядителям бюджетных средств, для принятия соответствующих мер.

В течение 2018 года по запросу Прокуратуры Курского района проведено одно контрольное мероприятие «Ревизия отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 21 Курского муниципального района Ставропольского края в 2017 году и истекшем периоде 2018 года», по результатам которого, начальнику отдела образования администрации Курского муниципального района Ставропольского края вынесено представление Прокуратуры Курского района об устранении нарушений и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

За 2018 год, Контрольно-счетным органом составлено 4 протокола об административной ответственности и направлены мировым судьям Курского района для вынесения постановления по делу об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, назначено наказание в виде предупреждения.

 

3. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

За отчетный период Контрольно-счетным органом проведено 36 экспертно-аналитических мероприятий:

- заключение по внешней проверке отчета об исполнении бюджета Курского муниципального района Ставропольского края за 2017 год

- заключения на отчет об исполнении бюджета Курского муниципального района Ставропольского края за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2018 года;

- заключение на проект решения Совета курского муниципального района Ставропольского края «О бюджете Курского муниципального района Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»;

- заключения по внешней проверке отчета об исполнении бюджетов 12 поселений Курского района Ставропольского края за 2017 год;

- заключения на проекты бюджетов 12 поселений Курского муниципального района Ставропольского края на 2019 год;

- заключения на проекты муниципальных правовых актов;

- экспертные мероприятия по запросу Отдела МВД по Курскому району, в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве и взаимодействию.

В установленном порядке заключения представлены Председателю совета Курского муниципального района.

 

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В декабре 2018 года подготовлен и утвержден план работы Контрольно-счетного органа на 2019 год, который включает в себя мероприятия по контролю за исполнением местного бюджета, внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета района и бюджетов поселений, а также экспертно-аналитические мероприятия по проведению финансовой экспертизы проектов решений и нормативных правовых актов. Для Контрольно-счетного органа остаются актуальными вопросы контроля за эффективностью реализации муниципальных программ и использования муниципальной собственности.

Контрольно-счетный орган с мая 2012 года является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, а с февраля 2014 года является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края.

В  соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе в отчетном периоде на регулярной основе осуществлялось взаимодействие с представительной и исполнительной властью муниципального района и носило конструктивный характер.  Обеспечивалось участие должностных лиц Контрольно-счетного органа в проводимых под эгидой представительного и исполнительного органа Курского муниципального района заседаниях, публичных слушаниях, рабочих совещаниях. На заседаниях совета Курского муниципального района по обсуждению отчета об исполнении бюджета муниципального района за прошлый год и проекта бюджета на будущий год председатель Контрольно-счетного органа выступал содокладчиком по обозначенным вопросам.

Одним из основных принципов деятельности Контрольно-счетного органа, наряду с законностью, объективностью, эффективностью является реализация принципа гласности.

В целях оперативного информирования руководителей органов местного самоуправления, населения и общественности о результатах деятельности Контрольно-счетного органа, функционирует информационный раздел Контрольно-счетного органа на сайте администрации Курского муниципального района Ставропольского края. В данном информационном пространстве публикуются отчеты по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, нормативные документы, регулирующие деятельность Контрольно-счетного органа.

В 2019 году Контрольно-счетный орган будет продолжать осуществление контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках полномочий, определенных федеральным, региональным законодательством и Положением о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района, в целях обеспечения контроля за законностью, рациональностью и эффективностью расходования бюджетных средств, использования и распоряжения муниципальной собственностью.

 

 

Основные показатели деятельности

контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края за 2018 год

 

п/п

Наименование показателя

Значение

показателя

1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего,

из них:

42

1.1.

контрольных мероприятий

7

1.2.

экспертно-аналитических мероприятий

(за исключением экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов)

35

2.

Количество проведенных экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов

1

3.

Количество объектов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего,

из них:

76

3.1.

объектов контрольных мероприятий

40

3.2.

объектов экспертно-аналитических мероприятий

36

4.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего,

из них на основании:

6

4.1.

поручений исполнительно-распорядительного органа муниципального образования

-

4.2.

предложений и запросов глав муниципальных образований

1

4.3.

обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов

5

4.4

обращений граждан

-

5.

Проведено совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего,

из них:

-

5.1.

со Счетной палатой Российской Федерации

-

5.2.

с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации

-

6.

Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (млн. руб./количество), из них:

4,52

6.1.

нарушения при формировании и исполнении бюджетов

-

6.2.

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, иные нарушения и другие

4,52

6.3.

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

-

6.4.

нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

-

6.5.

нецелевое использование бюджетных средств

0,00072

7.

Выявлено неэффективное использование муниципальных средств (млн. руб.)

 

8.

Устранено выявленных нарушений (млн. руб.),

в том числе:

4,45

8.1.

обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (млн. руб.):

РФ

РБ

МБ

 

 

 

0,05

9.

Направлено представлений всего,

в том числе:

6

9.1.

количество представлений, выполненных в установленные сроки

-

9.2.

количество представлений, сроки выполнения которых не наступили

-

9.3.

количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью

6

10.

Направлено предписаний всего,

в том числе:

-

10.1.

количество предписаний, выполненных в установленные сроки

-

10.2.

количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили

-

10.3.

количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью

-

11.

Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения

-

12.

Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (млн. руб.)

-

13.

Направлено информационных писем в исполнительно-распорядительные органы муниципального образования

-

14.

Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе:

6

14.1.

принято решений о возбуждении уголовного дела

-

14.2.

принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела

-

14.3.

принято решений о прекращении уголовного дела

-

14.4.

возбуждено дел об административных правонарушениях

-

14.5.

внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона

 

15.

Возбуждено дел об административных правонарушениях всего,

из них

-

15.1.

количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания

-

16.

Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы

-

17.

Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях

4

18.

Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности

8

19.

Штатная численность сотрудников (шт. ед.), в том числе замещающих:

3

19.1.

муниципальную должность

-

19.2.

должность муниципальной службы

3

19.3.

иные

-

20.

Фактическая численность сотрудников (чел.), в том числе замещающих:

3

20.1.

муниципальную должность

-

20.2.

должность муниципальной службы

3

20.3.

иные

-

21.

Состав сотрудников по наличию образования (чел):

Х

21.1.

высшее профессиональное образование

3

21.2.

среднее профессиональное образование

-

22.

Структура профессионального образования сотрудников

(ед.):

X

22.1.

экономическое

3

22.2.

юридическое

1

22.3.

управление

-

22.4.

иное

-

23.

Информационное присутствие:

-

23.1.

количество публикаций и сообщений

-

23.2.

количество теле- и радиосюжетов

-

24.

Финансовое обеспечение деятельности контрольносчетного органа в отчетном году (млн. руб.)

2,12

 

Дата создания: 23-04-2019
Дата последнего изменения: 23-04-2019

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: