Об утверждении муниципальной программы Курского муниципального района Ставропольского края «Социальная поддержка граждан»

 

УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением администрации

 

Курского муниципального района

 

Ставропольского края

 

от 2020 г. №

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

Курского муниципального района Ставропольского края

 

«Социальная поддержка граждан»

 

 

 

ПАСПОРТ

 

муниципальной программы Курского муниципального района

 

Ставропольского края «Социальная поддержка граждан»

 

 

 

 

 

Наименование Программы

Социальная поддержка граждан (далее – Программа)

 

Ответственный исполнитель Программы

Управление труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее – УТСЗН)

 

Соисполнители Программы

 

Участники Программы

Нет

 

Нет

 

Подпрограммы Программы

«Социальное обеспечение населения»;

 

«Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия».

Цели Программы

Выполнение государственных обязательств

по социальной поддержке граждан Российской Федерации, проживающих на территории Курского района (далее соответственно - граждане, район).

 

 

 

Индикаторы достижения целей Программы

Доля граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общей численности граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в со-ответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере социальной защиты населения края;

 

 

Сроки реализации Прог-раммы

 

Срок реализации: 2021-2023 годы

 

Объемы и источники финансового обеспечения муниципальной Программы

 

Общий объем ресурсного обеспечения за счет источников финансирования составит 1282867,26 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году - 408736,70 тыс. рублей;

в 2022 году - 437065,28 тыс. рублей;

в 2023 году - 437065,28 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета (далее – федеральный бюджет) – 657968,01 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году - 205064,45 тыс. рублей;

в 2022 году - 226451,78 тыс. рублей;

в 2023 году - 226451,78 тыс. рублей;

за счет средств бюджета Ставропольского края (далее – краевой бюджет) – 624599,25 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году - 203572,25 тыс. рублей;

в 2022 году - 210513,50 тыс.рублей;

в 2023 году - 210513,50 тыс. рублей,

за счет средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет) - 300,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году - 100,00 тыс. рублей;

в 2022 году - 100,00 тыс. рублей;

в 2023 году - 100,00 тыс. рублей,

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан;

обеспечение мерами социальной под-держки 100 процентов граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации и законодательством Ставропольского края;

сохранение доли семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей, на уровне 7%;

увеличение численности третьих и последующих детей, родившихся в семьях, проживающих на территории района;

повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государ-ственных услуг в сфере социальной защиты населения района до 100 процентов;

снижение социальной напряженности среди населения района.

 

 


 

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ) КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

 

 

Программа разработана в соответствии с целями и приоритетами Стратегии социально-экономического развития Курского муниципального района Ставропольского края до 2035 года, утвержденной решением совета Курского муниципального района Ставропольского края № 144 от 26 сентября 2019 года (далее - Стратегия).

 

Одним из способов решения проблем снижения уровня и качества жизни граждан, их социальной дезадаптации является поддержание реальных доходов граждан. Эффективное функционирование сферы социальной защиты населения района направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и с учетом конкретной жизненной ситуации гражданина, его социального статуса, состава семьи, дохода.

 

Уровень семейного неблагополучия тесно связан с уровнем жизни семей с детьми. Среди них в особой заботе государства нуждаются семьи, имеющие детей-инвалидов, неполные и многодетные семьи. Наблюдается ежегодное увеличение количества многодетных семей, являющихся получателями ежемесячной денежной компенсации на детей: по состоянию на 01 января 2020 года количество таких семей составило 1678, в них 5875 детей.

 

Указанные категории граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края не относятся к категории малоимущих, однако низкий уровень доходов не позволяет им самостоятельно решать возникающие проблемы, выходить из сложившейся трудной жизненной ситуации. Сглаживание различий в уровне жизни возложено на систему социальной поддержки населения края, в том числе управление труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края. При этом усиление принципа адресности социальной поддержки будет нивелировать негативные эффекты неравенства, обусловленные спецификой экономического развития края, в том числе Курского района.

 

Специфика социально-демографической структуры населения района проявляется и в высоком удельном весе численности инвалидов в общей численности населения района. Численность инвалидов в Курском районе на 01 января 2020 года составляет 2606 человека,в том числе 224 ребенка-инвалида. Доля детей-инвалидов от общей численности детей в районе составляет 8,9%, тогда как десять лет назад она составляла менее одного процента.

 

В настоящее время в районе сформирована определенная система реабилитации инвалидов.

 

В районе меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, предоставляются своевременно и в полном объеме.

 

Наиболее вероятными прогнозными вариантами развития сферы социальной защиты населения района в период 2021-2023 годов являются:

 

повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан;

 

повышение эффективности и прозрачности государственного управления в районе.

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

 

 

Программа направлена на реализацию государственной политики района по созданию эффективной системы социальной поддержки граждан, определенной Стратегией.

 

Приоритетами реализуемой в районе государственной политики в сфере реализации Программы являются:

 

социальная помощь ветеранам, инвалидам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям с детьми;

 

усиление адресного характера предоставления социальной помощи, учитывающей доходы и особенности различных групп населения края;

 

предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты населения района в соответствии с административными регламентами;

 

создание и использование единых информационных баз данных получателей мер социальной поддержки;

 

предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты населения края в электронной форме.

 

Целями Программы являются:

 

содействие в обеспечении устойчивого роста уровня и качества жизни населения района;

 

создание эффективной системы социальной поддержки населения района.

 

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующей задачи Программы:

 

выполнение государственных обязательств по социальной поддержке граждан Российской Федерации, проживающих на территории Курского района (далее соответственно - граждане, район)

 

Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.

 

Реализация мероприятий Программы позволит достичь к 2023 году:

 

повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан;

 

сохранения доли семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей, на уровне 7,0 процентов;

 

увеличения численности третьих и последующих детей, родившихся в семьях, проживающих на территории района ;

 

обеспечения мерами социальной поддержки 100 процентов граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

 

повышения уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере социальной защиты населения района до 92 процентов;

 

снижения социальной напряженности среди населения района.

 

Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения доходов граждан. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни граждан путем предоставления мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме.

 

Косвенный социально-экономический эффект от реализации Программы будет выражаться в снижении уровня социальной напряженности в обществе.

 

 

 

Сроки реализации Программы: 2021-2023 годы.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

 

В рамках реализации Программы применение мер муниципального и правового регулирования не предусмотрено.

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ВЕРОЯТНЫХ ЯВЛЕНИЙ, СОБЫТИЙ, ПРОЦЕССОВ,

 

НЕ ЗАВИСЯЩИХ ОТ УЧАСТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)

 

И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

При реализации Программы могут возникнуть следующие внешние риски реализации Программы, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:

 

макроэкономические риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики, высокой инфляцией и ухудшением материального положения населения района;

 

риски правового характера, связанные с несовершенством законодательной базы в сфере социальной защиты населения края, изменение законодательства Российской Федерации;

 

социальные риски, связанные с резким изменением численного и возрастного состава населения района, а также вероятностью повышения социальной напряженности среди населения района из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях;

 

финансово-экономические риски, связанные с возможным сокращением в ходе реализации Программы объемов средств федерального бюджета и краевого бюджета, направляемых на реализацию основных мероприятий Программы, оптимизацией расходов при формировании проекта бюджета Курского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

 

Последствиями указанных рисков могут явиться недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий Программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств. В рамках реализации Программы риск снижения (отсутствия) ее финансирования оценивается как высокий. Риски, связанные со снижением (отсутствием) финансирования мероприятий Программы, также могут помешать повышению качества и доступности государственных услуг в сфере социальной защиты населения района, поскольку непременным условием их предоставления в электронной форме является техническое и программное обеспечение, требующее дополнительных финансовых затрат.

 

Внешними рисками, которые также могут повлиять на реализацию Программы, являются действие обстоятельств непреодолимой силы.

 

К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:

 

недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы;

 

несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;

 

разрозненные действия органов местного самоуправления Курского муниципального района Ставропольского края;

 

недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы.

 

В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается оперативное реагирование и принятие мер по управлению рисками реализации Программы:

 

оперативный мониторинг хода реализации Программы; оптимизация расходов краевого бюджета и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий Программы (подпрограмм Программы);

 

оперативное реагирование на изменения законодательства Российской Федерации;

 

определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;

 

своевременная корректировка основных мероприятий и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.

 

Финансирование основных мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетном периоде.

 

 

 

РАЗДЕЛ 5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

 

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 2 к Программе.

 

 

 

РАЗДЕЛ 6. ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

 

Обоснование финансового обеспечения муниципальной программы приведены в приложении 3 к Программе, объемы и источники финансового обеспечения Программы может измениться в течение планового периода по уведомлениям о лимитах бюджетных обязательств от министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

 

 

 

РАЗДЕЛ 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

 

 

Управление реализацией Программы и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет управление труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края.

 

Ответственный исполнитель Программы ежегодно, до 31 декабря текущего финансового года, утверждает Детальный план–график реализации Программы на очередной финансовый год, проводит мониторинг исполнения данного плана, ежегодно уточняет целевые показатели (индикаторы) и финансовые затраты по мероприятиям Программы. Ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в установленном порядке ответственный исполнитель Программы представляет сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы.

 

Ответственный исполнитель осуществляет контроль за ходом реализации Программы, в том числе выполнение сроков реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы, конечных результатов Программы.

 

 

 

РАЗДЕЛ 8. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

 

 

Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:

 

содействие в обеспечении устойчивого роста уровня и качества жизни населения Курского муниципального района Ставропольского края (далее – района);

 

создание эффективной системы социальной поддержки населения района.

 

К 2023 году будут достигнуты следующие значения целевых индикаторов:

 

повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан;

 

обеспечение мерами социальной поддержки 100 процентов граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

 

сохранение доли семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей, на уровне 7,0 процента;

 

увеличение численности третьих и последующих детей, родившихся в семьях, проживающих на территории района;

 

повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере социальной защиты населения района до 100 процентов;

 

снижение социальной напряженности среди населения района.

 

При оценке эффективности реализации Программы рассматривается ряд индикаторов, для которых предусматривается ежегодное увеличение количественных значений по сравнению с базовым.

 

Уровень достижения результатов реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 

, где

 

 

 

- коэффициент достижения i-го целевого индикатора в расчетном году;

 

- значение целевого индикатора i-го целевого индикатора в расчетном году;

 

- фактическое значение целевого индикатора i-го целевого индикатора в расчетном году.

 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:

 

при = 100 - 0 баллов;

 

при > 100 - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

 

при < 100 - минус 1 балл за каждую единицу снижения.

 

Если более 80% среднесрочных прогнозных показателей на 2021-2023 годы достигнуты, то реализация Программы считается результативной.

 

Если от 50% до 80% среднесрочных прогнозных показателей достигнуты, то реализация Программы считается недостаточно результативной.

 

Если менее 50% прогнозных показателей достигнуты, то реализация Программы считается нерезультативной.

 

Экологическая эффективность реализации Программы не устанавливается.

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

ст-ца Курская

 

 

Об утверждении муниципальной программы Курского муниципального района Ставропольского края «Социальная поддержка граждан»

 

 

Руководствуясь постановлениями администрации Курского муници-пального района Ставропольского края от 28 октября 2019 года № 614 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Курского муниципального района Ставропольского края», от 07 октября 2019 года № 560 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского муниципального района Ставропольского края», администрация Курского муниципального района Ставропольского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Курского муниципального района Ставропольского края «Социальная поддержка граждан».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

 

 

 

 

 

 

Глава администрации

Курского муниципального района

Ставропольского края С.И.Калашников

 

 


Визируют:

 

Заместитель главы

 

О.Н.Сидоренко

 

Управляющий делами

 

О.В.Богаевская

 

Начальник Финансового управления

 

Е.В.Мишина

 

Начальник отдела правового и

кадрового обеспечения

 

 

В.Н.Кобин

 

Начальник отдела по организационным

и общим вопросам

 

 

 

Л.А.Кущик

 

Начальник отдела экономического и со-циального развития

 

 

 

В.В.Шпитько

Главный специалист-юрисконсульт

отдела правового и кадрового

обеспечения

 

 

 

Н.Г.Лымарь

 

Проект постановления подготовлен

начальником управления труда и социальной защиты населения

 

 

 

В.В.Шама

 

ПОДПРОГРАММА 1

«Социальное обеспечение населения» муниципальной программы Курского муниципального района Ставропольского края «Социальная поддержка граждан»

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Социальное обеспечение населения» муниципальной программы Курского муниципального района Ставропольского края «Социальная поддержка граждан»

 

 

Наименование подпрограммы

Социальное обеспечение населения (далее - подпрограмма)

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

Управление труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее - УТСЗН)

 

Соисполнители подпрограммы

 

 

Нет

Участники подпрограммы

 

Нет

Задача подпрограммы

Осуществление государственных полномочий

по социальной поддержке граждан Российской Федерации, проживающих на территории Курского района (далее соответственно - граждане, район)

 

Показатели решения задач подпрограммы

 

Доля граждан, которым предоставлены

меры социальной поддержки, в общей

численности граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и

законодательством Ставропольского края;

доля семей, проживающих на территории

края (далее - семьи), получающих субсидии

на оплату жилого помещения и коммунальных

услуг, в общем количестве семей;

число семей с тремя и более детьми, которые в отчетном году получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего

ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

 

 

Сроки реализации подпрограммы

 

Объемы и источники финансового обеспече-ния подпрограммы

2021-2023 годы

 

 

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составит 1226282,26 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году – 390316,12 тыс. рублей;

в 2022 году – 417983,07 тыс. рублей;

в 2023 году – 417983,07 тыс. рублей,

в том числе за счет средств:

бюджета Курского муниципального района Ставропольского края (далее – местный бюджет) – 300,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году – 100,00 тыс. рублей;

в 2022 году – 100,00 тыс. рублей;

в 2023 году – 100,00 тыс. рублей;

бюджета Ставропольского края (далее – краевой бюджет) – 568014,25 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году – 185151,67 тыс. рублей;

в 2022 году – 191431,29 тыс. рублей;

в 2023 году – 191431,29 тыс. рублей;

федерального бюджета – 657968,01 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году – 205064,45 тыс. рублей;

в 2022 году – 226451,78 тыс. рублей;

в 2023 году – 226451,78 тыс. рублей

 

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Повышение уровня и качества жизни отдельныхкатегорий граждан;

сохранение доли семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей, на уровне 7,0 процентов;

увеличение численности третьих и последующих детей, родившихся в семьях, проживающих на территории района;

обеспечение мерами социальной поддержки 100 процентов граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;

снижение социальной напряженности среди населения района;

 

 

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ) КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

В районе обеспечен стабильный уровень социальной поддержки населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Государственные услуги и функции по предоставлению гражданам мер социальной поддержки реализуются в соответствии с Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 года № 92-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан» органами по труду и социальной защите населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, в том числе управлением труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее - УТСЗН).

В 2018 году в рамках реализации указанного закона УТСЗН были предусмотрены субвенции из краевого бюджета в сумме 300891460 рублей, что на 4,0% меньше уровня 2019 года. Объем субвенций на указанные цели на 2019 год составляет 312879164 рублей.

В результате реформирования сферы социальной защиты населения края сложилась и система социальных выплат в районе. Она включает в себя пособия, компенсации, единовременные и ежемесячные денежные выплаты (далее – ЕДВ) гражданам. Все меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме, что обеспечивает конституционное право граждан на равенство перед законом.

С 2018 года отмечается уменьшение численности ветеранов труда, ветеранов труда Ставропольского края, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, с 2969 человек в 2018 году до 2857 человек в 2019 году.

Объем расходов краевого бюджета на предоставление мер социальной поддержки в 2016 году ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий составил 58333000 рублей, что на 2,6% меньше 2015г. (59898000). В 2013 году размер ЕДВ ветеранам труда, реабилитированным лицам, труженикам тыла и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, проиндексирован и составил 1429,19 рубля и 1071,89 рубля соответственно, по настоящее время размер выплат не изменился. Следует отметить, что это по-прежнему один из самых высоких размеров ЕДВ в Российской Федерации.

В 2018-2019 году осуществлялась выплата ЕДВ семьям ветеранов боевых действий из числа военнослужащих и лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», погибших при исполнении обязанностей военной службы, их число составило 24 человека, в том числе 11 получателей делили выплату в равных долях, и ежемесячная доплата к пенсиям 4 военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе «О ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-фз.

В соответствии с Законом Ставропольского края от12.05.2010 года № 31-кз «Об обеспечении равной доступности услуг пассажирского автомобильного транспорта маршрутов межмуниципального сообщения в Ставропольском крае» в 2016 году меры социальной поддержки в виде компенсации стоимости проезда по социальной необходимости оказаны 18 гражданам на общуюсумму 16520рублей. Законы, устанавливающие аналогичные меры социальной поддержки, в других субъектах Северо-Кавказского федерального округа отсутствуют.

Поддержание реальных доходов населения района за счет оказания адресной социальной помощи с учетом конкретной трудной жизненной ситуации гражданина, его социального статуса, состава семьи, получаемого дохода является одним из способов решения проблемы снижения уровня и качества жизни граждан, их социальной дезадаптации.

В районе система социальных выплат гражданам, имеющим детей, источником финансирования которой является краевой бюджет, представлена в виде ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, государственной социальной помощи.

На учете в УТСЗН по состоянию на 31.12.2019 года состоят 3254 получателя ежемесячного пособия на ребенка в возрасте до 16 (18) лет, количество детей в этих семьях – 7095, объем выплаченных вышеуказанных пособий в 2019 году составил 47504000,0 рублей.

По сравнению с 2018 годом число получателей детского пособия уменьшилось на 5 семей.

В районе малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане имеют возможность обратиться в УТСЗН по вопросу оказания государственной социальной помощи. Количество малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан в районе, которым оказывается государственная социальная помощь, в 2018 году численность получателей государственной социальной помощи составила 325 семей, в 2019 году - 309 семей.

В крае с 2006 года студентам из малоимущих семей оказывается материальная поддержка в виде ежегодного социального пособия на проезд взамен льготы на проезд в автобусах междугородного сообщения (внутрикраевые и межобластные маршруты) (далее - ежегодное социальное пособие на проезд студентам). С 2008 года численность студентов, обращающихся за его назначением, ежегодно увеличивается. В 2018 году ежегодное социальное пособие на проезд студентам выплачено 34 гражданам, а в 2019 году – 40 студентам из семей малоимущих обучающимся в Ставропольском крае. Предполагается, что ежегодное социальное пособие на проезд студентам станет более востребованным при условии увеличения его размера.

В соответствии с законом Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и многодетных семей» производится назначение и выплата ЕДК многодетным семьям. На 31.12.2019г. 1635 получателя ЕДК многодетным семьям, что на 50 семей больше, чем в 2018 году(1585).

В соответствии с Порядком осуществления ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям, утверждённым приказом министерства от 14.08.2013года № 243, с 1 января по 15 мая проведена работа по назначению и выплате ежегодной денежной компенсации на каждого из детей не старше 18 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви и школьных письменных принадлежностей. За 2019 год назначено 697 дел, на 1639 ребенка–школьника, в 2018 году соответственно 686 и 1592.

С 01 января 2018 года переданы полномочия по исполнению ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» и Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, в 2019г., принято 265 заявлений, что на 81 заявление больше 2018года.

Одним из видов государственной социальной поддержки граждан, установленной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) семьям, имеющим низкий уровень доходов.

Субсидии в соответствии с законодательством Ставропольского края предоставляются гражданам, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле этих расходов в совокупном доходе семьи. В 2019 году правом на получение субсидии воспользовались 856 семей. Доля семей, получивших субсидии к общей численности семей проживающих в районе составила 5,2%.

В 2019 году компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета получили 2634 граждан из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, пострадавших от воздействия радиации, и членов их семей, что меньше чем в 2018 году на 93 получателя (2727).

В 2018-2019 годах 2инвалидам выплачена компенсация страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответ-ственности владельцев транспортных средств.

 

 

РАЗДЕЛ 2. ПРИОРИТЕТЫ РЕАЛИЗУЕМОЙ В КУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Приоритетами реализуемой в районе государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:

социальная помощь ветеранам, инвалидам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям с детьми;

усиление адресного характера предоставления социальной помощи, учитывающей доходы и особенности различных групп населения района;

предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты населения района в соответствии с административными регламентами;

создание и использование единых информационных баз данных получателей мер социальной поддержки;

предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты населения районе в электронной форме.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующей задачи подпрограммы:

выполнение государственных обязательств по социальной поддержке граждан Российской Федерации, проживающих на территории Курского района.

Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2023 году:

повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан;

сохранение доли семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей, на уровне 7 процентов;

увеличение численности третьих и последующих детей, родившихся в семьях, проживающих на территории района;

обеспечения мерами социальной поддержки 100 процентов граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

повышения уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг в сфере социальной защиты населения края до 100 процентов;

организация предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения района в электронной форме

усиление социальной защиты социально уязвимых категорий граждан путем предоставления адресной социальной помощи;

снижения социальной напряженности среди населения района.

 

Сроки реализации подпрограммы: 2021-2023 годы.

 

РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

 

Основные мероприятия подпрограммы приведены в приложении 2 к Программе.

 

 

РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ ПОСЕЛЕНИЙ КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ОБЩЕСТВЕННЫХ

И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

 

Участие поселений Курского района Ставропольского края, государственных внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Ставропольского края, общественных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусмотрено.

 

 

РАЗДЕЛ 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

С УКАЗАНИЕМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

 

В рамках реализации подпрограммы планируется привлечение средств из местного, краевого и федерального бюджетов.

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составит 1226282,26 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году – 390316,12 тыс. рублей;

в 2022 году – 417983,07 тыс. рублей;

в 2023 году – 417983,07 тыс. рублей,

в том числе за счет средств:

бюджета Курского муниципального района Ставропольского края (далее – местный бюджет) – 300,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году – 100,00 тыс. рублей;

в 2022 году – 100,00 тыс. рублей;

в 2023 году – 100,00 тыс. рублей;

бюджета Ставропольского края (далее – краевой бюджет) – 568014,25 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 202 году – 185151,67 тыс. рублей;

в 2022 году – 191431,29 тыс. рублей;

в 2023 году – 191431,29тыс.рублей;

федерального бюджета – 657968,01 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году – 205064,45 тыс. рублей;

в 2022 году – 226451,78 тыс. рублей;

в 2023 году – 226451,78 тыс. рублей.

 

 

РАЗДЕЛ 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

 

Механизм реализации подпрограммы определяется муниципальным заказчиком Программы - администрацией Курского муниципального района Ставропольского края и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение подпрограммы.

Муниципальный заказчик подпрограммы:

управляет реализацией подпрограммы и ее мероприятий, включая мониторинг их реализации;

несет ответственность за реализацию Программы в целом;

осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;

заключает при необходимости с исполнителями мероприятий подпрограммы соглашения об их участии в реализации подпрограммы;

осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и заключает соответствующие муниципальные договоры (контракты).

На основе мониторинга выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности муниципальный заказчик принимает решение о финансировании и реализации программных мероприятий, а также осуществляет корректировку программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, продление срока ее реализации в установленном порядке.

 

РАЗДЕЛ 7.УПРАВЛЕНИЕ ПОДПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ

 

Управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация Курского муниципального района Ставропольского края, в лице управления труда и социальной защиты населения администрации, которое обеспечивает согласованность действий по реализации мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие участников подпрограммы.

Общий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация Курского муниципального района Ставропольского края, в лице главы администрации Курского муниципального района Ставропольского края.

Управление труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края готовит отчеты о выполнении подпрограммы:

ежеквартально - до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;

ежегодно - до 01 марта года, следующего за отчетным годом.

 

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА 2

«Обеспечение реализации муниципальной программы

Курского муниципального района Ставропольского края

«Социальная поддержка граждан» и общепрограммные мероприятия»

 

Сферой реализации подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы Курского муниципального района Ставропольского края «Социальная поддержка граждан» и общепрограммные мероприятия» (далее соответственно - подпрограмма, Программа) является организационная деятельность Управления труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее - управление).

Управление реализацией подпрограммы осуществляется управлением в рамках функций, определенных Положениемоб Управлении труда и социальной защиты населения администрации Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением совета Курского муниципального района Ставропольского края от 10 декабря 2015 г. № 249.

Объем финансового обеспечения подпрограммы составит 56585,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году - 18420,58 тыс. рублей;

в 2022 году - 19082,21 тыс. рублей;

в 2023году - 19082,21 тыс. рублей; в том числе по источникам финансового обеспечения:

краевой бюджет - 56585,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2021 году - 18420,58 тыс. рублей;

в 2022 году - 19082,21 тыс. рублей;

в 2023 году – 19082,21 тыс. рублей.

Основным мероприятием Подпрограммы является обеспечение деятельности по реализации Программы, механизм которого предусматривает руководство и управление в сфере установленных функций управления расходы на:

обеспечение функций управления;

выплаты по оплате труда работников управления;

уплату управлением налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины, сборов и платежей в бюджеты всех уровней;

обучение работников управления с целью подготовки специалистов с уровнем компетенции, удовлетворяющим современным требованиям к специалистам и управленческим кадрам в сфере управления.

Переченьосновного мероприятия подпрограммы приведен в приложении № 2 к Программе.

Подпрограмма реализуется в 2021 - 2023 годах без разделения на этапы ее реализации, так как основное мероприятие подпрограммы реализуется ежегодно с установленной периодичностью.

Дата создания: 11-06-2020
Дата последнего изменения: 11-06-2020

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: