ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ»



УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Курского муниципального района

Ставропольского края

от июня 2020 г. №





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ»





ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ»





Наименование Программы

 

муниципальная программа Курского муниципального района Ставропольского края «Управление имуществом» (далее - Программа)

 

Ответственный исполнитель Программы

 

администрация Курского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация)

Соисполнители Программы



Участники Программы

нет



юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, население Курского района Ставропольского края

 

Подпрограммы Программы

 

«Имущественные и земельные отношения»

Цели Программы

 

развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений в Курском муниципальном районе Ставропольского края для обеспечения решения задач социально-экономического развития Курского муниципального района Ставропольского края (далее - Курский муниципальный район)

 

Индикаторы достижения целей Программы

 

доля земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве земельных участков, подлежащих регистрации в муниципальную собственность;

 

 

 

доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве объектов недвижимого имущества, подлежащих регистрации в муниципальную собственность;



 

Сроки реализации Программы

2021 - 2023 годы

 

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

объем финансового обеспечения Программы составит 2400 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения:

бюджет Курского муниципального района Ставропольского края 2400 тыс. рублей, в том числе по годам:

в очередном году - 800,0 тыс. рублей;

в первом году планового периода - 800,0 тыс. рублей;

во втором году планового периода - 800,0 тыс. рублей;

в третьем году планового периода – 800,0 тыс. рублей;

бюджет Ставропольского края – 0,00 рублей

федеральный бюджет – 0,00 рублей;

средства участников Программы – 0,00 рублей.



Финансирование может уточняться при формировании и внесении изменений в местный бюджет на соответствующий финансовый год

 

Ожидаемые конечные резуль-таты реализации Программы

100-процентное поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края;



увеличение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;



 



100-процентное поступление доходов от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;



100-процентное поступление доходов, получаемых в виде арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в границах Курского района Ставропольского края;



вовлечение в хозяйственный оборот свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах Курского района;



постановка на государственный кадастровый учет земельных участков по всем видам собственности;



эксплуатация и сопровождение программных комплексов «Барс-Аренда», «Барс-Реестр»;



формирование и ведение казны Курского муниципального района;



сохранение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в исправном состоянии при соблюдении правил его эксплуатации









РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКА

ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ

ЕЕ РАЗВИТИЯ



Отдел имущественных и земельных отношений администрации (далее - отдел) является структурным подразделением администрации, осуществляющим в соответствии с Положением об отделе функции в области управления и распоряжения муниципальной собственностью.

В состав имущества Курского муниципального района входят:

имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Курского муниципального района;

имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Курского муниципального района;

имущество, находящееся в казне;

земельные участки, переданные в аренду;

земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования.

По состоянию на 01 января 2020 г. в реестр муниципального имущества Курского муниципального района включены:

3 муниципальных унитарных предприятия Курского муниципального района (муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Курского района» Курского муниципального района Ставропольского края, муниципальное унитарное предприятие «Курское ремонтно-строительное управление» Курского муниципального района Ставропольского края, муниципальное унитарное предприятие «Курский районный рынок»);

67 муниципальных учреждений Курского муниципального района.

Основным направлением использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, является его передача в:

хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям Курского муниципального района;

оперативное управление муниципальным учреждениям Курского муниципального района;

аренду;

безвозмездное пользование;

доверительное управление;

собственность;

постоянное (бессрочное) пользование.

На балансе муниципальных унитарных предприятий Курского муниципального района и муниципальных учреждений Курского муниципального района, в том числе бюджетных и казенных учреждений Курского муниципального района, находятся 259 объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Стоимость имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, составляет 4754738,68 тыс. рублей, в том числе балансовая стоимость имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями Курского муниципального района составляет 4404231,78 тыс. рублей.

Одним из важнейших вопросов в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, является учет этого имущества и регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества.

На 01 января 2020 г. право муниципальной собственности зарегистрировано в установленном законом порядке на 268 объектов недвижимого имущества, 94земельных участков (под зданиями и сооружениями, автомобильными дорогами), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отнесению к муниципальной собственности.

Предоставление недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, на праве аренды также является одним из инструментов управления муниципальной собственностью.

В 2019 году заключено и действовало 6 договоров аренды недвижимого имущества муниципальной собственности общей площадью 144,9 кв.м. В местный бюджет в 2019 году поступило от сдачи в аренду недвижимого

имущества 780,78 тыс. рублей, при плановых показателях 714,14 тыс. рублей, что составляет 109 % от плана.

В 2019 году продолжили свое действие 4 договора аренды недвижимого имущества муниципальной собственности общей площадью 133,10 кв.м.

Основным показателем эффективности управления имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, является выполнение в полном объеме плана по поступлению доходов от их использования в местный бюджет.

Доходы от использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в 2019 году составили 18579,40 тыс. рублей, при плановых показателях 18768,29,54 тыс. рублей (план выполнен на 99 %).

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, - один из основных источников доходов местного бюджета, главным администратором которых является администрация.

По состоянию на 01 января 2020 г. в реестр земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, включены 94 земельных участков в том числе: переданных муниципальным казенным учреждениям Курского муниципального района на праве постоянного (бессрочного) пользования 73 земельных участков.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, используются для передачи их в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, собственность.

С целью увеличения поступлений в местный бюджет отделом осуществляется вовлечение в хозяйственный оборот свободных земельных участков путем размещения публикаций в средствах массовой информации о наличии свободных земельных участков, подлежащих передаче в аренду с проведением торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.

Вместе с тем, в управлении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, остается ряд нерешенных вопросов, а именно отсутствует объективная информация о свободных земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, что создает определенные препятствия в рациональном и эффективном управлении землей.

Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов организации управления имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

6



РАЗДЕЛ 2. ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Приоритеты реализуемой в Курском муниципальном районе политики в области управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, ут-вержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сен-тября 2010 г. № 1485-р, государственных программ Российской Федерации, документов стратегического планирования Российской Федерации, основных направлений стратегического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, а также прогноза социаль но-экономического развития Курского района Ставропольского края на долгосрочный период до 2030 года, утвержденного постановлением адми-нистрации от 26 ноября 2015 г. № 876, и других муниципальных правовых актов Курского муниципального района Ставропольского края.

Основными приоритетами в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, являются:

разработка и использование на практике системы мониторинга за эффективным использованием муниципального имущества;

приобретение нового имущества целевого назначения;

проведение работ по оформлению технической документации, правоустанавливающих документов и государственной регистрации прав на имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также на имущество, подлежащее регистрации в муниципальную собственность;

регистрация права муниципальной собственности на земельные участки;

повышение экономического потенциала имущества, находящегося в муниципальной собственности;

обеспечение поступлений в местный бюджет дополнительных доходов от продажи и использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с приоритетами политики Курского муниципального района, а также с учетом текущего состояния сферы управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определены цель и задачи Программы.

Целью Программы является развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений в Курском муниципальном районе для обеспечения решения задач социально-экономического развития Курского муниципального района.

Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач Программы:

повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

рационализация и оптимизация состава и структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности;

повышение эффективности приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В ходе решения задач администрация будет уделять внимание вопросам увеличения доли имущества, находящегося в муниципальной собственности, переданного в пользование; вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.

Целевые достижения целей и показателях решения задач подпрограммы Программы и их значения приведены в приложении № 1 к Программе.

Целевые достижения целей и показателях подпрограммы Программы связаны с задачами и основными мероприятиями Программы, что позволяет оценить ожидаемые результаты реализации Программы.

Срок реализации Программы: 2021 - 2023 годы.

Перечень основных мероприятий подпрограммы Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

Реализация мероприятий и проектов Программы обеспечит:

100-процентное поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

увеличение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, до 98 единиц;

100-процентное поступление доходов от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

100-процентное поступление доходов, получаемых в виде арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в границах Курского района;

вовлечение в хозяйственный оборот свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах Курского муниципального района;

постановка на государственный кадастровый учет земельных участков;

эксплуатация и сопровождение программных комплексов «Барс-Арен-да», «Барс-Реестр»;

формирование и ведение казны Курского муниципального района;

сохранение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в исправном состоянии при соблюдении правил его эксплуатации.

Объемы и источники финансового обеспечения Программы приведено в приложении № 3 к Программе.



РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Меры муниципального и правового регулирования в сфере реализации Программы не предусмотрены.



РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ВЕРОЯТНЫХ ЯВЛЕНИЙ, СОБЫТИЙ, ПРОЦЕССОВ, НЕ ЗАВИСЯЩИХ ОТ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ И НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)) И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



На решение задач и достижение цели Программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски.

К внутренним рискам реализации Программы относятся:

неэффективность организации и управления процессом реализации Программы;

низкая эффективность использования средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы;

низкая исполнительская дисциплина исполнителей основных мероприятий Программы;

отсутствие или недостаточность координации действий исполнителей основных мероприятий Программы.

К внешним рискам реализации Программы относятся:

финансовые риски, связанные с недостаточным финансированием основных мероприятий Программы за счет средств местного бюджета, вызванные возникновением дефицита местного бюджета;

снижение темпов роста социально-экономического развития Курского муниципального района, усиление инфляции, кризис банковской системы;

чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия.

В целях минимизации внутренних и внешних рисков реализации Программы в процессе реализации ее основных мероприятий предусматривается:

создание эффективной системы управления внутренними и внешними рисками реализации Программы на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями основных мероприятий Программы;

мониторинг хода выполнения основных мероприятий Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка целевых индикаторов и показателей, основных мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования основных мероприятий Программы в зависимости от динамики и темпов решения задач Программы.



РАЗДЕЛ 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Управление реализацией Программы и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация в лице отдела.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация в лице отдела экономического и социального развития. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы, конечных результатов Программы осуществляет Финансовое управление администрации.

Администрация ежегодно не позднее 31 декабря текущего финансового года утверждает детальный план-график реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - детальный план-график). Ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отдел проводит мониторинг исполнения детального плана-графика и направляет информацию о мониторинге реализации Программы в отдел экономического и социального развития администрации.

Ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в установленном порядке отдел предоставляет годовой отчет о ходе реализации Программы в отдел экономического и социального развития администрации.







________________________



 



















Приложение

к муниципальной программе Курского муниципального района Ставропольского края «Управление имуществом»





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ»





ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»





Наименование подпрограммы

 

«Имущественные и земельные отношения» (далее - Подпрограмма)

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

администрация Курского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация)

Соисполнители подпрограммы



Участники подпрограммы

нет



юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, население Курского района Ставропольского края

 

Задачи подпрограммы

 

Повышение эффективности использования имущества Курского муниципального района Ставропольского края и земельных участков государственной собственности, государственная собственность на которые не разграничена

 

Показатели достижения решения задач подпрограммы

 

доходы, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;



доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;



доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий Курского муниципального района;



доходы, получаемые в виде арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в границах Курского района Ставропольского края (далее - Курский район), а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;



доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в границах Курского района

 

Сроки реализации подпрограммы

2021 - 2023 годы

 

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы

объем финансового обеспечения Программы составит 2400 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения:

бюджет Курского муниципального района Ставропольского края 2400 тыс. рублей, в том числе по годам:

в очередном году - 800,0 тыс. рублей;

в первом году планового периода - 800,0 тыс. рублей;

во втором году планового периода - 800,0 тыс. рублей;

в третьем году планового периода – 800,0 тыс. рублей;

бюджет Ставропольского края – 0,00 рублей

федеральный бюджет – 0,00 рублей;

средства участников Программы – 0,00 рублей.



Финансирование может уточняться при формировании и внесении изменений в местный бюджет на соответствующий финансовый год

 

Ожидаемые конечные резуль-таты реализации подпрограммы

100-процентное поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края;



увеличение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;



 



100-процентное поступление доходов от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;



100-процентное поступление доходов, получаемых в виде арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в границах Курского района Ставропольского края;



вовлечение в хозяйственный оборот свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах Курского района;



постановка на государственный кадастровый учет земельных участков по всем видам собственности;



эксплуатация и сопровождение программных комплексов «Барс-Аренда», «Барс-Реестр»;



формирование и ведение казны Курского муниципального района;



сохранение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в исправном состоянии при соблюдении правил его эксплуатации

 

 

 

 





РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКА

ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ

ЕЕ РАЗВИТИЯ



Отдел имущественных и земельных отношений администрации (далее - отдел) является структурным подразделением администрации, осуществляющим в соответствии с Положением об отделе функции в области управления и распоряжения муниципальной собственностью.

В состав имущества Курского муниципального района входят:

имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Курского муниципального района;

имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Курского муниципального района;

имущество, находящееся в казне;

земельные участки, переданные в аренду;

земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования.

По состоянию на 01 января 2020 г. в реестр муниципального имущества Курского муниципального района включены:

3 муниципальных унитарных предприятия Курского муниципального района (муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Курского района» Курского муниципального района Ставропольского края, муниципальное унитарное предприятие «Курское ремонтно-строительное управление» Курского муниципального района Ставропольского края, муниципальное унитарное предприятие «Курский районный рынок»);

67 муниципальных учреждений Курского муниципального района.

Основным направлением использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, является его передача в:

хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям Курского муниципального района;

оперативное управление муниципальным учреждениям Курского муниципального района;

аренду;

безвозмездное пользование;

доверительное управление;

собственность;

постоянное (бессрочное) пользование.

На балансе муниципальных унитарных предприятий Курского муниципального района и муниципальных учреждений Курского муниципального района, в том числе бюджетных и казенных учреждений Курского муниципального района, находятся 259 объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Стоимость имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, составляет 4754738,68 тыс. рублей, в том числе балансовая стоимость имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями Курского муниципального района составляет 4404231,78 тыс. рублей.

Одним из важнейших вопросов в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, является учет этого имущества и регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества.

На 01 января 2020 г. право муниципальной собственности зарегистрировано в установленном законом порядке на 268 объектов недвижимого имущества, 94 земельных участков (под зданиями и сооружениями, автомобильными дорогами), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отнесению к муниципальной собственности.

Предоставление недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, на праве аренды также является одним из инструментов управления муниципальной собственностью.

В 2019 году заключено и действовало 5 договоров аренды недвижимого имущества муниципальной собственности общей площадью 144,9 кв.м. В местный бюджет в 2019 году поступило от сдачи в аренду недвижимого

имущества 780,78 тыс. рублей, при плановых показателях 714,14 тыс. рублей, что составляет 109 % от плана.

В 2019 году продолжили свое действие 6 договоров аренды недвижимого имущества муниципальной собственности общей площадью 133,10 кв.м.

Основным показателем эффективности управления имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, является выполнение в полном объеме плана по поступлению доходов от их использования в местный бюджет.

Доходы от использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в 2019 году составили 18579,40 тыс. рублей, при плановых показателях 18768,29,54 тыс. рублей (план выполнен на 99 %).

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, - один из основных источников доходов местного бюджета, главным администратором которых является администрация.

По состоянию на 01 января 2020 г. в реестр земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, включены 94 земельных участков в том числе: переданных муниципальным казенным учреждениям Курского муниципального района на праве постоянного (бессрочного) пользования 73 земельных участков.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, используются для передачи их в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, собственность.

С целью увеличения поступлений в местный бюджет отделом осуществляется вовлечение в хозяйственный оборот свободных земельных участков путем размещения публикаций в средствах массовой информации о наличии свободных земельных участков, подлежащих передаче в аренду с проведением торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.

Вместе с тем, в управлении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, остается ряд нерешенных вопросов, а именно отсутствует объективная информация о свободных земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, что создает определенные препятствия в рациональном и эффективном управлении землей.

Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов организации управления имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.



РАЗДЕЛ 2. ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Приоритеты реализуемой в Курском муниципальном районе политики в области управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, ут-вержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сен-тября 2010 г. № 1485-р, государственных программ Российской Федерации, документов стратегического планирования Российской Федерации, основных направлений стратегического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, а также прогноза социаль но-экономического развития Курского района Ставропольского края на долгосрочный период до 2030 года, утвержденного постановлением адми-нистрации от 26 ноября 2015 г. № 876, и других муниципальных правовых актов Курского муниципального района Ставропольского края.

Основными приоритетами в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, являются:

разработка и использование на практике системы мониторинга за эффективным использованием муниципального имущества;

приобретение нового имущества целевого назначения;

проведение работ по оформлению технической документации, правоустанавливающих документов и государственной регистрации прав на имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также на имущество, подлежащее регистрации в муниципальную собственность;

регистрация права муниципальной собственности на земельные участки;

повышение экономического потенциала имущества, находящегося в муниципальной собственности;

обеспечение поступлений в местный бюджет дополнительных доходов от продажи и использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с приоритетами политики Курского муниципального района, а также с учетом текущего состояния сферы управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определены цель и задачи Программы.

Целью Программы является развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений в Курском муниципальном районе для обеспечения решения задач социально-экономического развития Курского муниципального района.

Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач Программы:

повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

рационализация и оптимизация состава и структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности;

повышение эффективности приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В ходе решения задач администрация будет уделять внимание вопросам увеличения доли имущества, находящегося в муниципальной собственности, переданного в пользование; вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.

Целевые достижения целей и показателях решения задач подпрограммы Программы и их значения приведены в приложении № 1 к Программе.

Целевые достижения целей и показателях подпрограммы Программы связаны с задачами и основными мероприятиями Программы, что позволяет оценить ожидаемые результаты реализации Программы.

Срок реализации Программы: 2021 - 2023 годы.

Перечень основных мероприятий подпрограммы Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

Реализация мероприятий и проектов Программы обеспечит:

100-процентное поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

увеличение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, до 98 единиц;

100-процентное поступление доходов от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

100-процентное поступление доходов, получаемых в виде арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в границах Курского района;

вовлечение в хозяйственный оборот свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах Курского муниципального района;

постановка на государственный кадастровый учет земельных участков;

эксплуатация и сопровождение программных комплексов «Барс-Арен-да», «Барс-Реестр»;

формирование и ведение казны Курского муниципального района;

сохранение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в исправном состоянии при соблюдении правил его эксплуатации.

Объемы и источники финансового обеспечения Программы приведено в приложении № 3 к Программе.



РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Меры муниципального и правового регулирования в сфере реализации Программы не предусмотрены.



РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ВЕРОЯТНЫХ ЯВЛЕНИЙ, СОБЫТИЙ, ПРОЦЕССОВ, НЕ ЗАВИСЯЩИХ ОТ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ И НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)) И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



На решение задач и достижение цели Программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски.

К внутренним рискам реализации Программы относятся:

неэффективность организации и управления процессом реализации Программы;

низкая эффективность использования средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы;

низкая исполнительская дисциплина исполнителей основных мероприятий Программы;

отсутствие или недостаточность координации действий исполнителей основных мероприятий Программы.

К внешним рискам реализации Программы относятся:

финансовые риски, связанные с недостаточным финансированием основных мероприятий Программы за счет средств местного бюджета, вызванные возникновением дефицита местного бюджета;

снижение темпов роста социально-экономического развития Курского муниципального района, усиление инфляции, кризис банковской системы;

чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия.

В целях минимизации внутренних и внешних рисков реализации Программы в процессе реализации ее основных мероприятий предусматривается:

создание эффективной системы управления внутренними и внешними рисками реализации Программы на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями основных мероприятий Программы;

мониторинг хода выполнения основных мероприятий Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка целевых индикаторов и показателей, основных мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования основных мероприятий Программы в зависимости от динамики и темпов решения задач Программы.



РАЗДЕЛ 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Управление реализацией Программы и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация в лице отдела.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация в лице отдела экономического и социального развития. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы, конечных результатов Программы осуществляет Финансовое управление администрации.

Администрация ежегодно не позднее 31 декабря текущего финансового года утверждает детальный план-график реализации Программы на оче-редной финансовый год и плановый период (далее - детальный план-график). Ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отдел проводит мониторинг исполнения детального плана-графика и направляет информацию о мониторинге реализации Программы в отдел экономического и социального развития администрации.

Ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в установленном порядке отдел предоставляет годовой отчет о ходе реализации Программы в отдел экономического и социального развития администрации.



________________________



 









 

Приложение №1

к муниципальной программе Курскогомуниципального района Ставропольскогокрая «Управление имуществом»

 

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах достижения целей муниципальной программы Курского

муниципального района Ставропольского края «Управление имуществом» и показателях решения задач подпрограммы «Имущественные и земельные отношения» программы «Управление имуществом» и их значениях



п/п

Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы

Единица измерения

Значение индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы по годам

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель 1. Развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений в Курском муниципальном районе Ставропольского края для обеспечения решения задач социально-экономического развития Курского муниципального района Ставропольского края

1.

доля земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве земельных участков, подлежащих регистрации в муниципальную собственность

проценты

100

100

100

100

100

2.

доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве объектов недвижимого имущества, подлежащих регистрации в муниципальную собственность;

..

процентов

100

100

100

100

100

Подпрограмма «Имущественные и земельные отношения»

Задача 1. Повышение эффективности использования имущества Курского муниципального района Ставропольского края и земельных участков государственной собственности, государственная собственность на которые не разграничена

3.

доходы, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;









 

тыс. рублей

90,60

90,60

264,00

264,00

264,00

4.

доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности

 

тыс. рублей

412,01

412,01

384,97

384,97

394,97

5.

доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий Курского муниципального района

 

тыс. рублей

88,40

88,40

143,00

143,00

143,00

6.

доходы, получаемые в виде арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в границах Курского района Ставропольского края, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

.

тыс. рублей

17864,18

17864,18

22802,45

22802,45

22802,45

7

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в границах Курского района

 

тыс. рублей

150,00

150,00

340,00

340,00

340,00

Приложение № 2

к муниципальной программе Курского муниципального района Ставропольского края «Управление имуществом»











ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий подпрограммы Курского муниципального района Ставропольского края «Имущественные и земельные отношения»



п/п

Наименование подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы

Тип основного мероприятия

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник) основного мероприятия подпрограммы Программы

Срок

Связь с индикаторами достижения целей Программы и показателями решения задач подпрограммы Программы

начала реализа-ции

оконча-ния реализации

1

2

3

4

5

6

7

 

Цель 1 Программы «Развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений в Курском муниципальном районе Ставропольского края для обеспечения решения задач социально-экономического развития Курского муниципального района Ставропольского края

 

Подпрограмма «Имущественные и земельные отношения»

 

 

 

 

 

 

Задача

«Повышение эффективности использования имущества Курского муниципального района Ставропольского края и земельных участков государственной собственности, государственная собственность на которые не разграничена»

 

1.

Основное мероприятие 1.1

Управление муниципальной собственностью в области имущественных и земельных отношений

 

Исполнение публичных нормативных обязательств

Отдел имущественных и земельных отношений (далее – отдел)

2021

2023

Целевые индикаторы и показатели, указанные в пунктах 1-7 приложения № 1 а Программе

1.1

Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края на объекты недвижимого имущества и эффективное управление, распоряжение этим имуществом и его использование

 

отдел

2021

2023

целевые индикаторы, и показатели, указанные в пунктах 2, 3, 5 приложения № 1 к Программе

1.2

Оформление права муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края на объекты недвижимого имущества и эффективное управление, распоряжение этим имуществом и его использование

 

отдел

2021

2023

целевые индикаторы и показатели, указанные в пунктах 1, 4 приложения № 1 к Программе

1.3

Мероприятия по землеустройству и землепользованию Оформление права муниципальной собственности на земельные участки и рациональное их использование

 

отдел

2021

2023

целевой показатель, указанный в пункте 6 приложения № 1 к Программе

1.4

Заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и контроль за их целевым использованием

 

отдел

2021

2023

целевой показатель, указанный в пункте 7 приложения № 1 к Программе























































Приложение № 3

к муниципальной программе Курского муници-

пального района Ставропольского края «Управле-

ние имуществом»



ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ

финансового обеспечения Программы



п/п

Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы

Источники финансового обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю Программы, подпрограммы Программы, основному мероприятию подпрограммы Программы

Объемы финансового обеспечения по годам (тыс. рублей)

2021

2022

2023

1

2

3

5

6

7

1.

Программа «Управление имуществом», всего



 

800,00

800,00

800,00

бюджет Курского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет),

800,00

800,00

800,00

в т.ч. предусмотренные:

 

 

 

администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее - ответственному исполнителю)

800,00

800,00

800,00

2

Подпрограмма «Имущественные и земельные отношения», всего



 

800,00

800,00

800,00

средства местного бюджета,

800,00

800,00

800,00

в т.ч. предусмотренные:

 

 

 

ответственному исполнителю

800,00

800,00

800,00

2.1

Основные мероприятия

Управление муниципальной собственностью в области имущественных и земельных отношений, всего

 











 

800,00

800,00

8000,00

средства местного бюджета,

800,00

800,00

800,00

в т.ч. предусмотренные:

 

 

 

ответственному исполнителю

800,00

800,00

800,00

Приложение №4

к муниципальной программе Курского муници-

пального района Ставропольского края «Управле-

ние имуществом»

 

СВЕДЕНИЯ

о весовых коэффициентах, присвоенных целям Программы,

задачам подпрограмм Программы



п/п

Цели Программы и задачи подпрограмм Программы

Значения весовых коэффициентов, присвоенных целям Программы и задачам подпрограмм Программы по годам

2021

2022

2023

1.

Цель «Развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений в Курском муниципальном районе Ставропольского края для обеспечения решения задач социально-экономического развития Курского муниципального района Ставропольского края»

1

1

1

1.1.

Задача «Повышение эффективности использования имущества Курского муниципального района Ставропольского края и земельных участков государственной собственности, государственная собственность на которые не разграничена»

1

1

1

Приложение № 7

к муниципальной программе Курского муници

пального района Ставропольского края «Управле-

ние имуществом»





Сведения об источнике информации и методике расчета

индикаторов достижения целей Программы

и показателей решения задач подпрограмм Программы



п/п

Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы

Единица измерения

Источник информации (методика расчета) <10>

Временные характеристики индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы <11>

1

2

3

4

5

Программа «Управление имуществом»

1

Доля земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальная собственность), в общем количестве земельных участков, подлежащих регистрации в муниципальную собственность

проценты

рассчитывается по следующей формуле:

Дз = Зрег / Зобщ x 100, где:

Дз - доля земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности;

Зрег - количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности;

Зобщ - общее количество земельных участков, подлежащих регистрации в муниципальную собственность

ежеквартально

2

... Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве объектов недвижимого имущества, подлежащих регистрации в муниципальную собственность

процентов

рассчитывается по следующей формуле:

Ди = Ирег / Иобщ x 100, где:

Ди - доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности; Ирег - количество объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности;

Иобщ - общее количество объектов недвижимого имущества, подлежащих регистрации в муниципальную собственность

ежеквартально

Подпрограмма «Имущественные и земельные отношения»

3.

Доходы, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности

тыс. рублей

решение совета Курского муниципального района Ставропольского края о бюджете Курского муниципального района Ставропольского края на соответствующий финансовый год (далее - решение совета

ежеквартально

4.

Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности

тыс. рублей

решение совета

ежеквартально

5.

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий Курского муниципального района Ставропольского края

тыс. рублей

решение совета

ежеквартально

6.

Доходы, получаемые в виде арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в границах Курского района Ставропольского края, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

тыс. рублей

решение совета

ежеквартально

7.

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в границах Курского района Ставропольского края

тыс. рублей

решение совета

ежеквартально







































Дата создания: 26-06-2020
Дата последнего изменения: 26-06-2020

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: