УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края от июня 2020 г. № |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ»
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ»
Наименование Программы
|
муниципальная программа Курского муниципального района Ставропольского края «Управление имуществом» (далее - Программа)
|
Ответственный исполнитель Программы
|
администрация Курского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация) |
Соисполнители Программы Участники Программы |
нет юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, население Курского района Ставропольского края
|
Подпрограммы Программы
|
«Имущественные и земельные отношения» |
Цели Программы
|
развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений в Курском муниципальном районе Ставропольского края для обеспечения решения задач социально-экономического развития Курского муниципального района Ставропольского края (далее - Курский муниципальный район)
|
Индикаторы достижения целей Программы
|
доля земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве земельных участков, подлежащих регистрации в муниципальную собственность; |
|
|
|
доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве объектов недвижимого имущества, подлежащих регистрации в муниципальную собственность;
|
Сроки реализации Программы |
2021 - 2023 годы
|
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
объем финансового обеспечения Программы составит 2400 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения: бюджет Курского муниципального района Ставропольского края 2400 тыс. рублей, в том числе по годам: в очередном году - 800,0 тыс. рублей; в первом году планового периода - 800,0 тыс. рублей; во втором году планового периода - 800,0 тыс. рублей; в третьем году планового периода – 800,0 тыс. рублей; бюджет Ставропольского края – 0,00 рублей федеральный бюджет – 0,00 рублей; средства участников Программы – 0,00 рублей. Финансирование может уточняться при формировании и внесении изменений в местный бюджет на соответствующий финансовый год
|
Ожидаемые конечные резуль-таты реализации Программы |
100-процентное поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края; увеличение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; |
|
100-процентное поступление доходов от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; 100-процентное поступление доходов, получаемых в виде арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в границах Курского района Ставропольского края; вовлечение в хозяйственный оборот свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах Курского района; постановка на государственный кадастровый учет земельных участков по всем видам собственности; эксплуатация и сопровождение программных комплексов «Барс-Аренда», «Барс-Реестр»; формирование и ведение казны Курского муниципального района; сохранение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в исправном состоянии при соблюдении правил его эксплуатации |
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКА
ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ
ЕЕ РАЗВИТИЯ
Отдел имущественных и земельных отношений администрации (далее - отдел) является структурным подразделением администрации, осуществляющим в соответствии с Положением об отделе функции в области управления и распоряжения муниципальной собственностью.
В состав имущества Курского муниципального района входят:
имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Курского муниципального района;
имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Курского муниципального района;
имущество, находящееся в казне;
земельные участки, переданные в аренду;
земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования.
По состоянию на 01 января 2020 г. в реестр муниципального имущества Курского муниципального района включены:
3 муниципальных унитарных предприятия Курского муниципального района (муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Курского района» Курского муниципального района Ставропольского края, муниципальное унитарное предприятие «Курское ремонтно-строительное управление» Курского муниципального района Ставропольского края, муниципальное унитарное предприятие «Курский районный рынок»);
67 муниципальных учреждений Курского муниципального района.
Основным направлением использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, является его передача в:
хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям Курского муниципального района;
оперативное управление муниципальным учреждениям Курского муниципального района;
аренду;
безвозмездное пользование;
доверительное управление;
собственность;
постоянное (бессрочное) пользование.
На балансе муниципальных унитарных предприятий Курского муниципального района и муниципальных учреждений Курского муниципального района, в том числе бюджетных и казенных учреждений Курского муниципального района, находятся 259 объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Стоимость имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, составляет 4754738,68 тыс. рублей, в том числе балансовая стоимость имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями Курского муниципального района составляет 4404231,78 тыс. рублей.
Одним из важнейших вопросов в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, является учет этого имущества и регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества.
На 01 января 2020 г. право муниципальной собственности зарегистрировано в установленном законом порядке на 268 объектов недвижимого имущества, 94земельных участков (под зданиями и сооружениями, автомобильными дорогами), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отнесению к муниципальной собственности.
Предоставление недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, на праве аренды также является одним из инструментов управления муниципальной собственностью.
В 2019 году заключено и действовало 6 договоров аренды недвижимого имущества муниципальной собственности общей площадью 144,9 кв.м. В местный бюджет в 2019 году поступило от сдачи в аренду недвижимого
имущества 780,78 тыс. рублей, при плановых показателях 714,14 тыс. рублей, что составляет 109 % от плана.
В 2019 году продолжили свое действие 4 договора аренды недвижимого имущества муниципальной собственности общей площадью 133,10 кв.м.
Основным показателем эффективности управления имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, является выполнение в полном объеме плана по поступлению доходов от их использования в местный бюджет.
Доходы от использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в 2019 году составили 18579,40 тыс. рублей, при плановых показателях 18768,29,54 тыс. рублей (план выполнен на 99 %).
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, - один из основных источников доходов местного бюджета, главным администратором которых является администрация.
По состоянию на 01 января 2020 г. в реестр земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, включены 94 земельных участков в том числе: переданных муниципальным казенным учреждениям Курского муниципального района на праве постоянного (бессрочного) пользования 73 земельных участков.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, используются для передачи их в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, собственность.
С целью увеличения поступлений в местный бюджет отделом осуществляется вовлечение в хозяйственный оборот свободных земельных участков путем размещения публикаций в средствах массовой информации о наличии свободных земельных участков, подлежащих передаче в аренду с проведением торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
Вместе с тем, в управлении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, остается ряд нерешенных вопросов, а именно отсутствует объективная информация о свободных земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, что создает определенные препятствия в рациональном и эффективном управлении землей.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов организации управления имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
6
РАЗДЕЛ 2. ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Приоритеты реализуемой в Курском муниципальном районе политики в области управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, ут-вержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сен-тября 2010 г. № 1485-р, государственных программ Российской Федерации, документов стратегического планирования Российской Федерации, основных направлений стратегического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, а также прогноза социаль но-экономического развития Курского района Ставропольского края на долгосрочный период до 2030 года, утвержденного постановлением адми-нистрации от 26 ноября 2015 г. № 876, и других муниципальных правовых актов Курского муниципального района Ставропольского края.
Основными приоритетами в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, являются:
разработка и использование на практике системы мониторинга за эффективным использованием муниципального имущества;
приобретение нового имущества целевого назначения;
проведение работ по оформлению технической документации, правоустанавливающих документов и государственной регистрации прав на имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также на имущество, подлежащее регистрации в муниципальную собственность;
регистрация права муниципальной собственности на земельные участки;
повышение экономического потенциала имущества, находящегося в муниципальной собственности;
обеспечение поступлений в местный бюджет дополнительных доходов от продажи и использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с приоритетами политики Курского муниципального района, а также с учетом текущего состояния сферы управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определены цель и задачи Программы.
Целью Программы является развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений в Курском муниципальном районе для обеспечения решения задач социально-экономического развития Курского муниципального района.
Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач Программы:
повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
рационализация и оптимизация состава и структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности;
повышение эффективности приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В ходе решения задач администрация будет уделять внимание вопросам увеличения доли имущества, находящегося в муниципальной собственности, переданного в пользование; вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
Целевые достижения целей и показателях решения задач подпрограммы Программы и их значения приведены в приложении № 1 к Программе.
Целевые достижения целей и показателях подпрограммы Программы связаны с задачами и основными мероприятиями Программы, что позволяет оценить ожидаемые результаты реализации Программы.
Срок реализации Программы: 2021 - 2023 годы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы Программы приведен в приложении № 2 к Программе.
Реализация мероприятий и проектов Программы обеспечит:
100-процентное поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
увеличение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, до 98 единиц;
100-процентное поступление доходов от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
100-процентное поступление доходов, получаемых в виде арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в границах Курского района;
вовлечение в хозяйственный оборот свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах Курского муниципального района;
постановка на государственный кадастровый учет земельных участков;
эксплуатация и сопровождение программных комплексов «Барс-Арен-да», «Барс-Реестр»;
формирование и ведение казны Курского муниципального района;
сохранение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в исправном состоянии при соблюдении правил его эксплуатации.
Объемы и источники финансового обеспечения Программы приведено в приложении № 3 к Программе.
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Меры муниципального и правового регулирования в сфере реализации Программы не предусмотрены.
РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ВЕРОЯТНЫХ ЯВЛЕНИЙ, СОБЫТИЙ, ПРОЦЕССОВ, НЕ ЗАВИСЯЩИХ ОТ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ И НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)) И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
На решение задач и достижение цели Программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски.
К внутренним рискам реализации Программы относятся:
неэффективность организации и управления процессом реализации Программы;
низкая эффективность использования средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы;
низкая исполнительская дисциплина исполнителей основных мероприятий Программы;
отсутствие или недостаточность координации действий исполнителей основных мероприятий Программы.
К внешним рискам реализации Программы относятся:
финансовые риски, связанные с недостаточным финансированием основных мероприятий Программы за счет средств местного бюджета, вызванные возникновением дефицита местного бюджета;
снижение темпов роста социально-экономического развития Курского муниципального района, усиление инфляции, кризис банковской системы;
чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия.
В целях минимизации внутренних и внешних рисков реализации Программы в процессе реализации ее основных мероприятий предусматривается:
создание эффективной системы управления внутренними и внешними рисками реализации Программы на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями основных мероприятий Программы;
мониторинг хода выполнения основных мероприятий Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка целевых индикаторов и показателей, основных мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования основных мероприятий Программы в зависимости от динамики и темпов решения задач Программы.
РАЗДЕЛ 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией Программы и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация в лице отдела.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация в лице отдела экономического и социального развития. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы, конечных результатов Программы осуществляет Финансовое управление администрации.
Администрация ежегодно не позднее 31 декабря текущего финансового года утверждает детальный план-график реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - детальный план-график). Ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отдел проводит мониторинг исполнения детального плана-графика и направляет информацию о мониторинге реализации Программы в отдел экономического и социального развития администрации.
Ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в установленном порядке отдел предоставляет годовой отчет о ходе реализации Программы в отдел экономического и социального развития администрации.
________________________
Приложение к муниципальной программе Курского муниципального района Ставропольского края «Управление имуществом» |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ»
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
Наименование подпрограммы
|
«Имущественные и земельные отношения» (далее - Подпрограмма)
|
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
администрация Курского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация) |
Соисполнители подпрограммы Участники подпрограммы |
нет юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, население Курского района Ставропольского края
|
Задачи подпрограммы
|
Повышение эффективности использования имущества Курского муниципального района Ставропольского края и земельных участков государственной собственности, государственная собственность на которые не разграничена
|
Показатели достижения решения задач подпрограммы
|
доходы, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности; доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий Курского муниципального района; доходы, получаемые в виде арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в границах Курского района Ставропольского края (далее - Курский район), а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в границах Курского района
|
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2023 годы
|
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы |
объем финансового обеспечения Программы составит 2400 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения: бюджет Курского муниципального района Ставропольского края 2400 тыс. рублей, в том числе по годам: в очередном году - 800,0 тыс. рублей; в первом году планового периода - 800,0 тыс. рублей; во втором году планового периода - 800,0 тыс. рублей; в третьем году планового периода – 800,0 тыс. рублей; бюджет Ставропольского края – 0,00 рублей федеральный бюджет – 0,00 рублей; средства участников Программы – 0,00 рублей. Финансирование может уточняться при формировании и внесении изменений в местный бюджет на соответствующий финансовый год
|
Ожидаемые конечные резуль-таты реализации подпрограммы |
100-процентное поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края; увеличение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; |
|
100-процентное поступление доходов от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; 100-процентное поступление доходов, получаемых в виде арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в границах Курского района Ставропольского края; вовлечение в хозяйственный оборот свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах Курского района; постановка на государственный кадастровый учет земельных участков по всем видам собственности; эксплуатация и сопровождение программных комплексов «Барс-Аренда», «Барс-Реестр»; формирование и ведение казны Курского муниципального района; сохранение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в исправном состоянии при соблюдении правил его эксплуатации |
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКА
ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ
ЕЕ РАЗВИТИЯ
Отдел имущественных и земельных отношений администрации (далее - отдел) является структурным подразделением администрации, осуществляющим в соответствии с Положением об отделе функции в области управления и распоряжения муниципальной собственностью.
В состав имущества Курского муниципального района входят:
имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Курского муниципального района;
имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Курского муниципального района;
имущество, находящееся в казне;
земельные участки, переданные в аренду;
земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования.
По состоянию на 01 января 2020 г. в реестр муниципального имущества Курского муниципального района включены:
3 муниципальных унитарных предприятия Курского муниципального района (муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Курского района» Курского муниципального района Ставропольского края, муниципальное унитарное предприятие «Курское ремонтно-строительное управление» Курского муниципального района Ставропольского края, муниципальное унитарное предприятие «Курский районный рынок»);
67 муниципальных учреждений Курского муниципального района.
Основным направлением использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, является его передача в:
хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям Курского муниципального района;
оперативное управление муниципальным учреждениям Курского муниципального района;
аренду;
безвозмездное пользование;
доверительное управление;
собственность;
постоянное (бессрочное) пользование.
На балансе муниципальных унитарных предприятий Курского муниципального района и муниципальных учреждений Курского муниципального района, в том числе бюджетных и казенных учреждений Курского муниципального района, находятся 259 объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Стоимость имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, составляет 4754738,68 тыс. рублей, в том числе балансовая стоимость имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями Курского муниципального района составляет 4404231,78 тыс. рублей.
Одним из важнейших вопросов в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, является учет этого имущества и регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества.
На 01 января 2020 г. право муниципальной собственности зарегистрировано в установленном законом порядке на 268 объектов недвижимого имущества, 94 земельных участков (под зданиями и сооружениями, автомобильными дорогами), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отнесению к муниципальной собственности.
Предоставление недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, на праве аренды также является одним из инструментов управления муниципальной собственностью.
В 2019 году заключено и действовало 5 договоров аренды недвижимого имущества муниципальной собственности общей площадью 144,9 кв.м. В местный бюджет в 2019 году поступило от сдачи в аренду недвижимого
имущества 780,78 тыс. рублей, при плановых показателях 714,14 тыс. рублей, что составляет 109 % от плана.
В 2019 году продолжили свое действие 6 договоров аренды недвижимого имущества муниципальной собственности общей площадью 133,10 кв.м.
Основным показателем эффективности управления имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, является выполнение в полном объеме плана по поступлению доходов от их использования в местный бюджет.
Доходы от использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в 2019 году составили 18579,40 тыс. рублей, при плановых показателях 18768,29,54 тыс. рублей (план выполнен на 99 %).
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, - один из основных источников доходов местного бюджета, главным администратором которых является администрация.
По состоянию на 01 января 2020 г. в реестр земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, включены 94 земельных участков в том числе: переданных муниципальным казенным учреждениям Курского муниципального района на праве постоянного (бессрочного) пользования 73 земельных участков.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, используются для передачи их в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, собственность.
С целью увеличения поступлений в местный бюджет отделом осуществляется вовлечение в хозяйственный оборот свободных земельных участков путем размещения публикаций в средствах массовой информации о наличии свободных земельных участков, подлежащих передаче в аренду с проведением торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
Вместе с тем, в управлении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, остается ряд нерешенных вопросов, а именно отсутствует объективная информация о свободных земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, что создает определенные препятствия в рациональном и эффективном управлении землей.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов организации управления имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
РАЗДЕЛ 2. ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Приоритеты реализуемой в Курском муниципальном районе политики в области управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, ут-вержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сен-тября 2010 г. № 1485-р, государственных программ Российской Федерации, документов стратегического планирования Российской Федерации, основных направлений стратегического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, а также прогноза социаль но-экономического развития Курского района Ставропольского края на долгосрочный период до 2030 года, утвержденного постановлением адми-нистрации от 26 ноября 2015 г. № 876, и других муниципальных правовых актов Курского муниципального района Ставропольского края.
Основными приоритетами в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, являются:
разработка и использование на практике системы мониторинга за эффективным использованием муниципального имущества;
приобретение нового имущества целевого назначения;
проведение работ по оформлению технической документации, правоустанавливающих документов и государственной регистрации прав на имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также на имущество, подлежащее регистрации в муниципальную собственность;
регистрация права муниципальной собственности на земельные участки;
повышение экономического потенциала имущества, находящегося в муниципальной собственности;
обеспечение поступлений в местный бюджет дополнительных доходов от продажи и использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, а также от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с приоритетами политики Курского муниципального района, а также с учетом текущего состояния сферы управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определены цель и задачи Программы.
Целью Программы является развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений в Курском муниципальном районе для обеспечения решения задач социально-экономического развития Курского муниципального района.
Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач Программы:
повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
рационализация и оптимизация состава и структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности;
повышение эффективности приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В ходе решения задач администрация будет уделять внимание вопросам увеличения доли имущества, находящегося в муниципальной собственности, переданного в пользование; вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
Целевые достижения целей и показателях решения задач подпрограммы Программы и их значения приведены в приложении № 1 к Программе.
Целевые достижения целей и показателях подпрограммы Программы связаны с задачами и основными мероприятиями Программы, что позволяет оценить ожидаемые результаты реализации Программы.
Срок реализации Программы: 2021 - 2023 годы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы Программы приведен в приложении № 2 к Программе.
Реализация мероприятий и проектов Программы обеспечит:
100-процентное поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
увеличение количества земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, до 98 единиц;
100-процентное поступление доходов от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
100-процентное поступление доходов, получаемых в виде арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в границах Курского района;
вовлечение в хозяйственный оборот свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах Курского муниципального района;
постановка на государственный кадастровый учет земельных участков;
эксплуатация и сопровождение программных комплексов «Барс-Арен-да», «Барс-Реестр»;
формирование и ведение казны Курского муниципального района;
сохранение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в исправном состоянии при соблюдении правил его эксплуатации.
Объемы и источники финансового обеспечения Программы приведено в приложении № 3 к Программе.
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Меры муниципального и правового регулирования в сфере реализации Программы не предусмотрены.
РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ВЕРОЯТНЫХ ЯВЛЕНИЙ, СОБЫТИЙ, ПРОЦЕССОВ, НЕ ЗАВИСЯЩИХ ОТ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ И НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)) И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
На решение задач и достижение цели Программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски.
К внутренним рискам реализации Программы относятся:
неэффективность организации и управления процессом реализации Программы;
низкая эффективность использования средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы;
низкая исполнительская дисциплина исполнителей основных мероприятий Программы;
отсутствие или недостаточность координации действий исполнителей основных мероприятий Программы.
К внешним рискам реализации Программы относятся:
финансовые риски, связанные с недостаточным финансированием основных мероприятий Программы за счет средств местного бюджета, вызванные возникновением дефицита местного бюджета;
снижение темпов роста социально-экономического развития Курского муниципального района, усиление инфляции, кризис банковской системы;
чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия.
В целях минимизации внутренних и внешних рисков реализации Программы в процессе реализации ее основных мероприятий предусматривается:
создание эффективной системы управления внутренними и внешними рисками реализации Программы на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности между исполнителями основных мероприятий Программы;
мониторинг хода выполнения основных мероприятий Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка целевых индикаторов и показателей, основных мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования основных мероприятий Программы в зависимости от динамики и темпов решения задач Программы.
РАЗДЕЛ 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией Программы и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация в лице отдела.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация в лице отдела экономического и социального развития. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы, конечных результатов Программы осуществляет Финансовое управление администрации.
Администрация ежегодно не позднее 31 декабря текущего финансового года утверждает детальный план-график реализации Программы на оче-редной финансовый год и плановый период (далее - детальный план-график). Ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отдел проводит мониторинг исполнения детального плана-графика и направляет информацию о мониторинге реализации Программы в отдел экономического и социального развития администрации.
Ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в установленном порядке отдел предоставляет годовой отчет о ходе реализации Программы в отдел экономического и социального развития администрации.
________________________
|
Приложение №1 к муниципальной программе Курскогомуниципального района Ставропольскогокрая «Управление имуществом» |
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах достижения целей муниципальной программы Курского
муниципального района Ставропольского края «Управление имуществом» и показателях решения задач подпрограммы «Имущественные и земельные отношения» программы «Управление имуществом» и их значениях
№ п/п |
Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Единица измерения |
Значение индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы по годам |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1. Развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений в Курском муниципальном районе Ставропольского края для обеспечения решения задач социально-экономического развития Курского муниципального района Ставропольского края |
|||||||
1. |
доля земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве земельных участков, подлежащих регистрации в муниципальную собственность |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве объектов недвижимого имущества, подлежащих регистрации в муниципальную собственность; .. |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма «Имущественные и земельные отношения» |
|||||||
Задача 1. Повышение эффективности использования имущества Курского муниципального района Ставропольского края и земельных участков государственной собственности, государственная собственность на которые не разграничена |
|||||||
3. |
доходы, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
|
тыс. рублей |
90,60 |
90,60 |
264,00 |
264,00 |
264,00 |
4. |
доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности
|
тыс. рублей |
412,01 |
412,01 |
384,97 |
384,97 |
394,97 |
5. |
доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий Курского муниципального района
|
тыс. рублей |
88,40 |
88,40 |
143,00 |
143,00 |
143,00 |
6. |
доходы, получаемые в виде арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в границах Курского района Ставропольского края, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков . |
тыс. рублей |
17864,18 |
17864,18 |
22802,45 |
22802,45 |
22802,45 |
7 |
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в границах Курского района
|
тыс. рублей |
150,00 |
150,00 |
340,00 |
340,00 |
340,00 |
Приложение № 2
к муниципальной программе Курского муниципального района Ставропольского края «Управление имуществом»
основных мероприятий подпрограммы Курского муниципального района Ставропольского края «Имущественные и земельные отношения»
№ п/п |
Наименование подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Тип основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник) основного мероприятия подпрограммы Программы |
Срок |
Связь с индикаторами достижения целей Программы и показателями решения задач подпрограммы Программы |
|
начала реализа-ции |
оконча-ния реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель 1 Программы «Развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений в Курском муниципальном районе Ставропольского края для обеспечения решения задач социально-экономического развития Курского муниципального района Ставропольского края |
|||||
|
Подпрограмма «Имущественные и земельные отношения» |
|
|
|
|
|
|
Задача «Повышение эффективности использования имущества Курского муниципального района Ставропольского края и земельных участков государственной собственности, государственная собственность на которые не разграничена»
|
|||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 Управление муниципальной собственностью в области имущественных и земельных отношений
|
Исполнение публичных нормативных обязательств |
Отдел имущественных и земельных отношений (далее – отдел) |
2021 |
2023 |
Целевые индикаторы и показатели, указанные в пунктах 1-7 приложения № 1 а Программе |
1.1 |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края на объекты недвижимого имущества и эффективное управление, распоряжение этим имуществом и его использование |
|
отдел |
2021 |
2023 |
целевые индикаторы, и показатели, указанные в пунктах 2, 3, 5 приложения № 1 к Программе |
1.2 |
Оформление права муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края на объекты недвижимого имущества и эффективное управление, распоряжение этим имуществом и его использование |
|
отдел |
2021 |
2023 |
целевые индикаторы и показатели, указанные в пунктах 1, 4 приложения № 1 к Программе |
1.3 |
Мероприятия по землеустройству и землепользованию Оформление права муниципальной собственности на земельные участки и рациональное их использование |
|
отдел |
2021 |
2023 |
целевой показатель, указанный в пункте 6 приложения № 1 к Программе |
1.4 |
Заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и контроль за их целевым использованием |
|
отдел |
2021 |
2023 |
целевой показатель, указанный в пункте 7 приложения № 1 к Программе |
Приложение № 3
к муниципальной программе Курского муници-
пального района Ставропольского края «Управле-
ние имуществом»
финансового обеспечения Программы
№ п/п |
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы |
Источники финансового обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю Программы, подпрограммы Программы, основному мероприятию подпрограммы Программы |
Объемы финансового обеспечения по годам (тыс. рублей) |
||
2021 |
2022 |
2023 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Программа «Управление имуществом», всего |
|
800,00 |
800,00 |
800,00 |
бюджет Курского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет), |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
||
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
||
администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее - ответственному исполнителю) |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
||
2 |
Подпрограмма «Имущественные и земельные отношения», всего |
|
800,00 |
800,00 |
800,00 |
средства местного бюджета, |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
||
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
||
ответственному исполнителю |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
||
2.1 |
Основные мероприятия Управление муниципальной собственностью в области имущественных и земельных отношений, всего
|
|
800,00 |
800,00 |
8000,00 |
средства местного бюджета, |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
||
в т.ч. предусмотренные: |
|
|
|
||
ответственному исполнителю |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
Приложение №4
к муниципальной программе Курского муници-
пального района Ставропольского края «Управле-
ние имуществом»
о весовых коэффициентах, присвоенных целям Программы,
задачам подпрограмм Программы
№ п/п |
Цели Программы и задачи подпрограмм Программы |
Значения весовых коэффициентов, присвоенных целям Программы и задачам подпрограмм Программы по годам |
||
2021 |
2022 |
2023 |
||
1. |
Цель «Развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений в Курском муниципальном районе Ставропольского края для обеспечения решения задач социально-экономического развития Курского муниципального района Ставропольского края» |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Задача «Повышение эффективности использования имущества Курского муниципального района Ставропольского края и земельных участков государственной собственности, государственная собственность на которые не разграничена» |
1 |
1 |
1 |
Приложение № 7
к муниципальной программе Курского муници
пального района Ставропольского края «Управле-
ние имуществом»
Сведения об источнике информации и методике расчета
индикаторов достижения целей Программы
и показателей решения задач подпрограмм Программы
№ п/п |
Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы |
Единица измерения |
Источник информации (методика расчета) <10> |
Временные характеристики индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы <11> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Программа «Управление имуществом» |
||||
1 |
Доля земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальная собственность), в общем количестве земельных участков, подлежащих регистрации в муниципальную собственность |
проценты |
рассчитывается по следующей формуле: Дз = Зрег / Зобщ x 100, где: Дз - доля земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности; Зрег - количество земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности; Зобщ - общее количество земельных участков, подлежащих регистрации в муниципальную собственность |
ежеквартально |
2 |
... Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве объектов недвижимого имущества, подлежащих регистрации в муниципальную собственность |
процентов |
рассчитывается по следующей формуле: Ди = Ирег / Иобщ x 100, где: Ди - доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности; Ирег - количество объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности; Иобщ - общее количество объектов недвижимого имущества, подлежащих регистрации в муниципальную собственность |
ежеквартально |
Подпрограмма «Имущественные и земельные отношения» |
||||
3. |
Доходы, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности |
тыс. рублей |
решение совета Курского муниципального района Ставропольского края о бюджете Курского муниципального района Ставропольского края на соответствующий финансовый год (далее - решение совета |
ежеквартально |
4. |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности |
тыс. рублей |
решение совета |
ежеквартально |
5. |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий Курского муниципального района Ставропольского края |
тыс. рублей |
решение совета |
ежеквартально |
6. |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в границах Курского района Ставропольского края, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
тыс. рублей |
решение совета |
ежеквартально |
7. |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в границах Курского района Ставропольского края |
тыс. рублей |
решение совета |
ежеквартально |
Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края
Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193
Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа
Объявления Все объявления