УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 2020 г. № |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ»
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА,
СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ»
2
|
развитие инвестиционной привлекательности территории района для создания условий к увеличению притока финансовых ресурсов в приоритетные отрасли экономики и обеспечения интенсивного экономического роста
|
|
Индикаторы достижения целей Программы |
число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ;
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на 1 жителя
|
|
Сроки реализации Программы |
2021 - 2023 годы
|
|
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
объем финансового обеспечения Программы за счет средств местного бюджета составит 35 190,16 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2021 году - 11469,22 тыс. рублей; в 2022 году - 11860,47 тыс. рублей; в 2023 году - 11860,47тыс. рублей. Финансирование может уточняться при формировании и внесении изменений в местный бюджет на соответствующий финансовый год
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
развитие приоритетных областей экономики района;
развитие инфраструктуры потребительского рынка района; |
3
|
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от расширения деятельности и вновь открытых предприятий;
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг (функций) для физических и юридических лиц;
снижение организационных, временных, финансовых затраты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на преодоление административных барьеров;
увеличение объема инвестиций в основной капитал;
формирование и развитие положительного инвестиционного имиджа района |
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Благоприятные предпосылки для развития экономики района связаны с увеличением доли промышленного производства в общем объеме производимой продукции. С целью развития производства и предпринимательства планируется организация деятельности администрации и органов местного самоуправления муниципальных образований Курского района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) в следующих направлениях:
1) эффективное использование и расширение экономического потенциала района, реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного производства;
2) развитие социального партнерства, поддержка предпринимательства.
На современном этапе в Курском районе выделяется ряд проблем, сдерживающих его социально-экономическое развитие, решение которых имеет стратегическое значение для дальнейшего улучшения качества жизни населения района и формирования конкурентоспособной экономики:
1. Недостаточное пополнение доходной части местного бюджета, задолженность по арендным платежам за землю и муниципальное имущество. Ограниченная налоговая база для пополнения местного бюджета за счет собственных источников. Таким образом, возможности района по стимулированию развития отдельных отраслей экономики, реализации инфраструктурных проектов и улучшению социальной сферы достаточно ограничены.
2. Недостаточная интенсивность производства в районе привела к ограниченности темпов развития некоторых видов экономической деятельности и увеличению себестоимости производимой продукции, который сдерживает рост среднемесячной номинально начисленной заработной платы. При этом интенсификация производства позволяет оптимально использовать технические, природные, материальные и трудовые ресурсы на основе внедрения инноваций.
4
3. Низкая инвестиционная привлекательность.
Стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района, должно стать развитие малого и среднего предпринимательства.
На территории района на 01 января 2020 г. осуществляют свою деятельность1632 единицы субъектов малого и среднего предпринимательства из них: 313 глав КФХ и 860 индивидуальных предпринимателей, 380 юридических, в том числе 3 средних предприятий, 15 малых и 61 микропредприятий. Среднее предпринимательство района представлено предприятиями в сфере производства и сельского хозяйства.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения в 2019 году составляет 226,2 единиц.
Объем всех продовольственных товаров реализованных за 2019 год составил 740,0 млн. рублей.
Сумма налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности малых и средних предприятий в 2019 году составила 23,0 млн. рублей.
Основное значение малого и среднего предпринимательства заключается в создании новых хозяйственных связей, активизации производственной деятельности. При возрастающей напряженности на рынке труда малое и среднее предпринимательство остается основной возможностью для создания рабочих мест, в том числе и в сфере потребительского рынка.
Потребительский рынок является одной из важнейших отраслей экономики района, которая позволяет удовлетворить потребности населения в разнообразных товарах и услугах предприятий общественного питания и бытового обслуживания.
Качество жизни населения и вопросы развития малого и среднего бизнеса напрямую связано с качеством муниципального управления. В целях повышения качества жизни населения ключевыми задачами являются:
повышение эффективности муниципального управления;
совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений;
преодоление существующих административных барьеров.
Ведущими показателями, характеризующими качество жизни, являются доступность, комфортность и сроки предоставления государственных и муниципальных услуг, что в значительной мере определяет доверие населения к органам местного самоуправления. В связи с этим в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» за период 2018 - 2020 годов принято 85 муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы, касающиеся организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
Разработка Программы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе следующих проблем:
затруднен доступ субъектов малого и среднего бизнеса к финансо- во-кредитным и иным материальным ресурсам;
5
недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, особенно имущественной;
необходимость для заявителя обращаться в несколько органов федерального, краевого и муниципального уровней и предоставлять большое количество документов, которые могут быть получены данными органами и организациями путем межведомственного взаимодействия;
возникновение коррупционных рисков в процессе получения государственных и муниципальных услуг при наличии нескольких инстанций в процессе предоставления услуг;
недостаточное информирование граждан и организаций о порядке получения услуг и документах, необходимых для их получения;
ограниченность средств потенциальных инвесторов;
несоответствие стандартам проектной документации и бизнес-планов, большие затраты на разработку документации;
временные и денежные затраты юридических лиц на подключение к коммуникациям.
Реализация мероприятий и проектов Программы обеспечит качественное преобразование экономического и социального положения района.
РАЗДЕЛ 2. ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
К приоритетным направлениям реализации Программы относятся:
создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса и повышение его роли в решении социальных и экономических задач района;
увеличение собственной налоговой базы района за счет расширения сферы производства и перерабатывающей промышленности;
снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в районе;
развитие инвестиционной привлекательности территории района для создания условий к увеличению притока финансовых ресурсов в приоритетные отрасли экономики и обеспечения интенсивного экономического роста.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
развитие системы финансовой, информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;
увеличение доходной части местного бюджета;
повышение роли социально-экономической эффективности потребительского рынка;
повышение информационной открытости деятельности администрации и органов местного самоуправления, обеспечение доступа в информацион-но-телекоммуникационной сети «Интернет» к открытым данным о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
создание благоприятного инвестиционного имиджа района.
6
Эффективность реализации Программы оценивается через систему целевых индикаторов (показателей) Программы. Целевые индикаторы (показатели), которые являются измеримыми и определяются на основе данных статистического наблюдения, социологического мониторинга, расчетных показателей на основе метода прогнозирования приведены в приложении № 4 к Программе.
Срок реализации Программы: 2021 - 2023 годы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 5 к Программе.
Реализация мероприятий Программы позволит за счет привлечения частных инвестиций создать дополнительные возможности для эффективно-го наращивания социально-экономического потенциала района, а также:
развивать приоритетные направления в экономике района;
способствовать развитию инфраструктуры потребительского рынка района;
увеличить налоговых поступления в бюджеты всех уровней от расширения деятельности и вновь открытых предприятий;
повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг (функций) для физических и юридических лиц;
снизить организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на преодоление административных барьеров;
увеличить объем инвестиций в основной капитал;
сформировать и развить инвестиционный имидж района.
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении № 6 к Программе.
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ
ЧИСЛЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Меры муниципального и правового регулирования в сфере реализации Программы не предусмотрены.
РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(ВЕРОЯТНЫХ ЯВЛЕНИЙ, СОБЫТИЙ, ПРОЦЕССОВ, НЕ ЗАВИСЯЩИХ ОТ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ И НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)) И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
При достижении целей и решении задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков реализации Программы, повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам реализации Программы относятся риски, связанные с ограниченностью средств местного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться посредством:
7
перераспределения объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от динамики и темпов достижения целей и решения задач Программы;
мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости корректировки целевых индикаторов и показателей мероприятий Программы.
Анализ рисков реализации Программы
Виды рисков |
Степень влияния |
Вероятность возникновения |
Мероприятия по снижению рисков |
Снижение интереса субъектов малого и среднего бизнеса к отдельным формам поддержки |
средняя |
средняя |
постоянная оценка востребованности мер поддержки, регулярный анализ эффективности мероприятий Программы |
Сокращение объемов финансирования из бюджетов всех уровней |
средняя |
средняя |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; оценка эффективности бюджетных вложений |
Отрицательный результат реа-лизации субъектами малого и среднего бизнеса проектов, получивших финансовую поддержку |
средняя |
низкая |
проведение предварительной экспертизы проектов субъектов малого и среднего бизнеса, претендующих на получение финансовой поддержки и осуществление мониторинга их реализации |
Изменения в законодательстве Российской Федерации |
высокая |
средняя |
проведение мониторинга состояния последствий изменений в предпринимательской среде; анализ изменений в норматив- но-правовой базе |
РАЗДЕЛ 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией Программы и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно, до 31 декабря текущего финансового года, утверждает Детальный план - график реализации Программы на очередной финансовый год, проводит мониторинг исполнения данного плана, ежегодно уточняет целевые показатели (индикаторы) и финансовые затраты по мероприятиям Программы. Ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в установленном порядке ответственный исполнитель Программы представляет сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель осуществляет контроль за ходом реализации Программы, в том числе выполнение сроков реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы, конечных результатов Программы.
_____________________
Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края
Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193
Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа
Объявления Все объявления