МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ»



УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Курского муниципального района

Ставропольского края

от 2020 г. №

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ»

 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И

СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА,

СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ»

 

Наименование Программы

муниципальная программа Курского муниципального района Ставропольского края «Развитие малого и среднего бизнеса, потребительского рынка, снижение административных барьеров» (далее - Программа)

 

Ответственный исполнитель Программы

администрация Курского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация)

 

Соисполнители Программы

муниципальное казенное учреждение Курского муниципального района Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Курском районе Ставропольского края» (далее - МФЦ)

 

Участники Программы

субъекты малого и среднего предпринимательства, население Курского района Ставропольского края

Подпрограммы Программы

подпрограмма «Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса, развитие потребительского рынка»;

 

подпрограмма «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг»;

 

подпрограмма «Развитие инвестиционной привлекательности и улучшение инвестиционного климата»

Цели Программы

создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса и повышение его роли в решении социальных и экономических задач Курского района Ставропольского края (далее - район); снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в районе;

 

 

2

 

развитие инвестиционной привлекательности территории района для создания условий к увеличению притока финансовых ресурсов в приоритетные отрасли экономики и обеспечения интенсивного экономического роста

 

Индикаторы достижения целей Программы

число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения;

 

доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ;

 

объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на 1 жителя

 

Сроки реализации Программы

2021 - 2023 годы

 

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

объем финансового обеспечения Программы за счет средств местного бюджета составит 35 190,16 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2021 году - 11469,22 тыс. рублей;

в 2022 году - 11860,47 тыс. рублей;

в 2023 году - 11860,47тыс. рублей.

Финансирование может уточняться при формировании и внесении изменений в местный бюджет на соответствующий финансовый год

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

развитие приоритетных областей экономики района;

 

развитие инфраструктуры потребительского рынка района;



3

 

увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от расширения деятельности и вновь открытых предприятий;

 

повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг (функций) для физических и юридических лиц;

 

снижение организационных, временных, финансовых затраты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на преодоление административных барьеров;

 

увеличение объема инвестиций в основной капитал;

 

формирование и развитие положительного инвестиционного имиджа района

 

 

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

 

Благоприятные предпосылки для развития экономики района связаны с увеличением доли промышленного производства в общем объеме производимой продукции. С целью развития производства и предпринимательства планируется организация деятельности администрации и органов местного самоуправления муниципальных образований Курского района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) в следующих направлениях:

1) эффективное использование и расширение экономического потенциала района, реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного производства;

2) развитие социального партнерства, поддержка предпринимательства.

На современном этапе в Курском районе выделяется ряд проблем, сдерживающих его социально-экономическое развитие, решение которых имеет стратегическое значение для дальнейшего улучшения качества жизни населения района и формирования конкурентоспособной экономики:

1. Недостаточное пополнение доходной части местного бюджета, задолженность по арендным платежам за землю и муниципальное имущество. Ограниченная налоговая база для пополнения местного бюджета за счет собственных источников. Таким образом, возможности района по стимулированию развития отдельных отраслей экономики, реализации инфраструктурных проектов и улучшению социальной сферы достаточно ограничены.

2. Недостаточная интенсивность производства в районе привела к ограниченности темпов развития некоторых видов экономической деятельности и увеличению себестоимости производимой продукции, который сдерживает рост среднемесячной номинально начисленной заработной платы. При этом интенсификация производства позволяет оптимально использовать технические, природные, материальные и трудовые ресурсы на основе вне­дрения инноваций.

4

3. Низкая инвестиционная привлекательность.

Стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района, должно стать развитие малого и среднего предпринимательства.

На территории района на 01 января 2020 г. осуществляют свою деятельность1632 единицы субъектов малого и среднего предпринимательства из них: 313 глав КФХ и 860 индивидуальных предпринимателей, 380 юридических, в том числе 3 средних предприятий, 15 малых и 61 микропредприятий. Среднее предпринимательство района представлено предприятиями в сфере производства и сельского хозяйства.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения в 2019 году составляет 226,2 единиц.

Объем всех продовольственных товаров реализованных за 2019 год составил 740,0 млн. рублей.

Сумма налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности малых и средних предприятий в 2019 году составила 23,0 млн. рублей.

Основное значение малого и среднего предпринимательства заключается в создании новых хозяйственных связей, активизации производственной деятельности. При возрастающей напряженности на рынке труда малое и среднее предпринимательство остается основной возможностью для создания рабочих мест, в том числе и в сфере потребительского рынка.

Потребительский рынок является одной из важнейших отраслей экономики района, которая позволяет удовлетворить потребности населения в разнообразных товарах и услугах предприятий общественного питания и бытового обслуживания.

Качество жизни населения и вопросы развития малого и среднего бизнеса напрямую связано с качеством муниципального управления. В целях повышения качества жизни населения ключевыми задачами являются:

повышение эффективности муниципального управления;

совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений;

преодоление существующих административных барьеров.

Ведущими показателями, характеризующими качество жизни, являются доступность, комфортность и сроки предоставления государственных и муниципальных услуг, что в значительной мере определяет доверие населения к органам местного самоуправления. В связи с этим в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» за период 2018 - 2020 годов принято 85 муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы, касающиеся организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.

Разработка Программы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе следующих проблем:

затруднен доступ субъектов малого и среднего бизнеса к финансо- во-кредитным и иным материальным ресурсам;

 

 

 

5

недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, особенно имущественной;

необходимость для заявителя обращаться в несколько органов федерального, краевого и муниципального уровней и предоставлять большое количество документов, которые могут быть получены данными органами и организациями путем межведомственного взаимодействия;

возникновение коррупционных рисков в процессе получения государственных и муниципальных услуг при наличии нескольких инстанций в процессе предоставления услуг;

недостаточное информирование граждан и организаций о порядке получения услуг и документах, необходимых для их получения;

ограниченность средств потенциальных инвесторов;

несоответствие стандартам проектной документации и бизнес-планов, большие затраты на разработку документации;

временные и денежные затраты юридических лиц на подключение к коммуникациям.

Реализация мероприятий и проектов Программы обеспечит качественное преобразование экономического и социального положения района.

 

РАЗДЕЛ 2. ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

К приоритетным направлениям реализации Программы относятся:

создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса и повышение его роли в решении социальных и экономических задач района;

увеличение собственной налоговой базы района за счет расширения сферы производства и перерабатывающей промышленности;

снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в районе;

развитие инвестиционной привлекательности территории района для создания условий к увеличению притока финансовых ресурсов в приоритетные отрасли экономики и обеспечения интенсивного экономического роста.

Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:

развитие системы финансовой, информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;

увеличение доходной части местного бюджета;

повышение роли социально-экономической эффективности потребительского рынка;

повышение информационной открытости деятельности администрации и органов местного самоуправления, обеспечение доступа в информацион-но-телекоммуникационной сети «Интернет» к открытым данным о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;

создание благоприятного инвестиционного имиджа района.

 

6

Эффективность реализации Программы оценивается через систему целевых индикаторов (показателей) Программы. Целевые индикаторы (показатели), которые являются измеримыми и определяются на основе данных статистического наблюдения, социологического мониторинга, расчетных показателей на основе метода прогнозирования приведены в приложении № 4 к Программе.

Срок реализации Программы: 2021 - 2023 годы.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 5 к Программе.

Реализация мероприятий Программы позволит за счет привлечения частных инвестиций создать дополнительные возможности для эффективно-го наращивания социально-экономического потенциала района, а также:

развивать приоритетные направления в экономике района;

способствовать развитию инфраструктуры потребительского рынка района;

увеличить налоговых поступления в бюджеты всех уровней от расширения деятельности и вновь открытых предприятий;

повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг (функций) для физических и юридических лиц;

снизить организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на преодоление административных барьеров;

увеличить объем инвестиций в основной капитал;

сформировать и развить инвестиционный имидж района.

Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении № 6 к Программе.

 

РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ

ЧИСЛЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Меры муниципального и правового регулирования в сфере реализации Программы не предусмотрены.

 

РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(ВЕРОЯТНЫХ ЯВЛЕНИЙ, СОБЫТИЙ, ПРОЦЕССОВ, НЕ ЗАВИСЯЩИХ ОТ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ И НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)) И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

При достижении целей и решении задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков реализации Программы, повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам реализации Программы относятся риски, связанные с ограниченностью средств местного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться посредством:

7

перераспределения объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от динамики и темпов достижения целей и решения задач Программы;

мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости корректировки целевых индикаторов и показателей мероприятий Программы.

 

Анализ рисков реализации Программы

 

Виды рисков

Степень влияния

Вероятность возникновения

Мероприятия по снижению

рисков

Снижение интереса субъектов малого и среднего бизнеса к отдельным формам поддержки

средняя

средняя

постоянная оценка востребованности мер поддержки, регулярный анализ эффективности мероприятий Программы

Сокращение объемов финансирования из бюджетов всех уровней

средняя

средняя

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

оценка эффективности бюджетных вложений

Отрицательный результат реа-лизации субъектами малого и среднего бизнеса проектов, получивших финансовую поддержку

средняя

низкая

проведение предварительной экспертизы проектов субъектов малого и среднего бизнеса, претендующих на получение финансовой поддержки и осуществление мониторинга их реализации

Изменения в законодательстве Российской Федерации

высокая

средняя

проведение мониторинга состояния последствий изменений в предпринимательской среде;

анализ изменений в норматив- но-правовой базе

 

РАЗДЕЛ 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Управление реализацией Программы и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация.

Ответственный исполнитель Программы ежегодно, до 31 декабря текущего финансового года, утверждает Детальный план - график реализации Программы на очередной финансовый год, проводит мониторинг исполнения данного плана, ежегодно уточняет целевые показатели (индикаторы) и финансовые затраты по мероприятиям Программы. Ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в установленном порядке ответственный исполнитель Программы представляет сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы.

Ответственный исполнитель осуществляет контроль за ходом реализации Программы, в том числе выполнение сроков реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы, конечных результатов Программы.

 

_____________________

 

 

Дата создания: 26-06-2020
Дата последнего изменения: 26-06-2020

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: