Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Курском муниципальном Ставропольского края

СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 сентября 2020 г. ст-ца Курская № 9

 

 

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Курском муниципальном Ставропольского края

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Совет Курского муниципального округаСтавропольского края

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Курском муниципальном Ставропольского края.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

 

 

 

Председатель Совета Курского

муниципального округа

Ставропольского края

 

А.И.Вощанов

Глава Курского

муниципального района

Ставропольского края

 

С.И.Калашников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Курского муниципального округа Ставропольского края

от 30 сентября 2020 г. № 9

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний в Курском муниципальном Ставропольского края

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Курском муниципальном округе Ставропольского края (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 2 марта 2005 года № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», иными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Курском муниципальном округе Ставропольского края (далее – Курский муниципальный округ).

2. Публичные слушания являются формой участия населения Курского муниципального округа в осуществлении местного самоуправления в Курском муниципальном и проводятся в целях соблюдения прав человека, прав и законных интересов заинтересованных лиц, информирования населения Курского муниципального округа о деятельности органов местного самоуправления Курского муниципального округа, выявления, учета мнения и интересов населения Курского муниципального округа по вопросам местного значения Курского муниципального округа и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, осуществления взаимодействия органов местного самоуправления Курского муниципального округа с населением Курского муниципального округа и подготовки заключений по вопросам местного значения Курского муниципального округа и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.

3. В публичных слушаниях могут участвовать жители Курского муниципального округа, обладающие избирательным правом и проживающие на территории проведения публичных слушаний, а также заинтересованные и иные лица в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением (далее - участники публичных слушаний).

4. При проведении публичных слушаний всем участникам публичных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения.

5. Настоящее Положение применяется к организации и проведению публичных слушаний в Курском районе, поскольку иное не установлено законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом Курского муниципального округа Ставропольского края.

 

2. Основные понятия

 

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;

2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;

3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;

4) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;

5) инициатор публичных слушаний - органы местного самоуправления, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 20 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;

6) организационная комиссия - специально сформированный коллегиальный орган (комиссия), осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

7) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

 

3. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний

 

Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения муниципального образования;

2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;

3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения муниципального образования;

4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения района;

5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

 

4. Вопросы, выносимые на публичные слушания

 

  1. Слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального района, за исключением содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну или конфиденциальную информацию.

  2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:

1) проект Устава Курского муниципального округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Курского муниципального округа, кроме случаев, когда изменения в Устав Курского муниципального округа вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Курского муниципального округа вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Курского муниципального округа и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Курского муниципального округа;

4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

5) проект генерального плана, проекты внесения изменений в генеральный план;

6) вопросы о преобразовании Курского муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для преобразования Курского муниципального округа требуется получение согласия населения Курского муниципального округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

7) иные вопросы по решению органов местного самоуправления.

 

5. Территория проведения публичных слушаний

 

Публичные слушания проводятся на всей территории Курского муниципального округа в соответствии с требованиями законодательства.

 

6. Порядок реализации инициативы проведения публичных

слушаний

 

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Курского муниципального округа, Совета Курского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет, глава Курского муниципального округа.

2. Инициатива населения или Совета о проведении публичных слушаний оформляется решением Совета о проведении публичных слушаний, а инициатива главы Курского муниципального округа - постановлением главы Курского муниципального округа о проведении публичных слушаний.

3. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от жителей Курского муниципального округа, обладающих избирательным правом.

Минимальная численность граждан, инициирующих проведение публичных слушаний, составляет 1 (один) процент от числа жителей Курского муниципального округа, обладающих активным избирательным правом, по данным численности избирателей муниципального округа, зарегистрированных на последних по времени выборах.

4. Заявление инициативной группы должно включать в себя:

1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса местного значения Курского муниципального округа и (или) проекта муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания;

2) предложения о территории проведения публичных слушаний;

3) указание на цели проведения публичных слушаний;

4) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

5) предлагаемый состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях;

6) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

7) иные сведения в установленных законодательством случаях.

4. К заявлению могут прилагаться информационные, аналитические и иные материалы, касающиеся предмета публичных слушаний.

Заявление инициативной группы должно быть оформлено письменно и собственноручно подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, его заменяющего, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от его имени.

5. Заявление о проведении публичных слушаний направляется в Совет.

6. Заявление о проведении публичных слушаний, направленное в Совет подлежит предварительному рассмотрению комиссией Совета, в ведении которого находится вопрос, выносимый на публичные слушания.

7. По результатам рассмотрения заявлений и рекомендаций комиссии Совета, в ведении которой находится вопрос, выносимый на публичные слушания, Совет принимает решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний.

8. Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:

1) несоблюдение порядка реализации инициативы, проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением и иными правовыми актами;

2) несоответствие вопроса, выносимого на публичные слушания, требованиям раздела 2 настоящего Положения и иных правовых актов;

3) иные основания в соответствии с законодательством.

 

7. Порядок организации и проведения публичных слушаний

 

1. В решении органа местного самоуправления Курского муниципального округа о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

1) вопрос местного значения Курского муниципального округа и (или) проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;

2) территория проведения публичных слушаний;

3) дата, время и место проведения публичных слушаний;

4) инициаторы публичных слушаний;

5) срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения Курского муниципального округа и (или) проекту муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение органа, принимающего замечания и предложения;

6) иные сведения в установленных законодательством случаях.

2. Решение органа местного самоуправления Курского муниципального округа о проведении публичных слушаний принимается в порядке и сроки, установленные законодательством, Уставом Курского муниципального округа, правовыми актами органов местного самоуправления Курского муниципального округа.

3. Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование сообщения о проведении публичных слушаний и размещает указанное сообщение на официальном сайте администрации Курского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний.

4. В сообщении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

1) вопрос местного значения Курского муниципального округа и (или) проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;

2) текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или порядок ознакомления населения с текстом указанного проекта;

3) территория проведения публичных слушаний;

4) дата, время и место проведения публичных слушаний;

5) срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения Курского муниципального округа и (или) проекту муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение уполномоченного органа, принимающего замечания и предложения;

6) иные сведения в установленных законодательством случаях.

5. Для организации и проведения публичных слушаний Совета или Глава Курского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией формирует комиссию по проведению публичных слушаний (далее - комиссия).

6. Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, назначаемый органом местного самоуправления Курского муниципального округа, принявшим решение о проведении публичных слушаний. В случае его отсутствия - один из членов комиссии, избранный из числа присутствующих на заседании членов комиссии.

7. Порядок деятельности комиссии и распределение обязанностей между ее членами устанавливается председателем комиссии.

Основной формой работы комиссии является ее заседание.

В ходе заседания ведется протокол. Принятые решения оформляются письменно.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

8. Комиссия в своей деятельности подотчетна органу местного самоуправления, принявшему решение о ее создании.

9. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия осуществляет регистрацию их участников.

Публичные слушания открывает председатель комиссии, который информирует о вопросе местного значения Курского муниципального округа и (или) проекте муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания, регламенте проведения публичных слушаний, объявляет состав приглашенных лиц. Затем предоставляется слово приглашенным лицам для выступлений по вопросу местного значения Курского муниципального округа и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания.

По окончании выступления приглашенных лиц председатель комиссии предоставляет участникам публичных слушаний возможность задать вопросы приглашенным лицам. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Лица, желающие выступить на публичных слушаниях, выступают только с разрешения председателя комиссии.

10. В ходе публичных слушаний ведется протокол.

11. Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:

1) дата, время и место проведения публичных слушаний;

2) вопрос местного значения Курского муниципального округа и (или) проект муниципального правового акта, вынесенные на публичные слушания;

3) состав присутствующих членов комиссии;

4) количество участников публичных слушаний;

5) выступления участников публичных слушаний;

6) иные сведения в соответствии с законодательством.

12. Протокол публичных слушаний подписывается председателем комиссии.

13. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний и протокола публичных слушаний осуществляется комиссией в течение семи дней со дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством.

14. Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о поступивших предложениях и замечаниях, одобренных комиссией.

Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председателем комиссии.

15. Заключение о результатах публичных слушаний вместе с протоколом публичных слушаний направляется председателем комиссии в орган местного самоуправления Курского муниципального округа, принявший решение о проведении публичных слушаний.

Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний, а также его размещение на официальном сайте администрации Курского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

16. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Курского муниципального округа.

 

8. Финансирование и организационное, информационное,

материально-техническое обеспечение проведения

публичных слушаний

 

Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на орган местного самоуправления Курского муниципального округа, принявший решение о проведении публичных слушаний.

Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета Курского муниципального округа, если иное не установлено законодательством.

Дата создания: 14-10-2020
Дата последнего изменения: 14-10-2020

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: