О создании Контрольно – счетного органа Курского муниципального округа Ставропольского края
14 от 30.09.2020
Скачать (137 Кб)

СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2020 г. ст-ца Курская № 14

 

 

О создании Контрольно – счетного органа Курского муниципального округа Ставропольского края

 

Во исполнение Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ
«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
»

Совет Курского муниципального округа Ставропольского края

 

РЕШИЛ:

 

1. Создать Контрольно – счетный орган Курского муниципального округа Ставропольского края.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно – счетном органе Курского муниципального округа Ставропольского края.

3. Утвердить штатную численность работников Контрольно – счетного органа Курского муниципального округа Ставропольского края в количестве 3 единиц, в том числе:

председатель Контрольно – счетного органа Курского муниципального округа Ставропольского края – 1 единица;

инспектор Контрольно – счетного органа Курского муниципального округа Ставропольского края – 2 единицы.

4. Решение вступает в силу с 1 января 2021 года.

 

 

 

Председатель Совета Курского

муниципального округа

Ставропольского края

 

А.И.Вощанов

Глава Курского

муниципального района Ставропольского края

 

С.И.Калашников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Курского

муниципального округа

Ставропольского края

от 30 сентября 2020 г. № 14

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа Курского муниципального округа

 

1. Контрольно-счетный орган Курского муниципального округа (далее – Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Курского муниципального округаи ему подотчетна.

2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета Курского муниципального округа.

4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, имеет печать и бланки со своим наименованием и гербом Курского муниципального округа (при наличии).

5. Контрольно – счетный орган не является юридическим лицом

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа

 

Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, Устава Курского муниципального округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа

 

Деятельность Контрольно-счетный орган основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетного органа

 

1. Контрольно-счетный орган образуется в составе Руководителя – председателя и аппарата Контрольно-счетный орган.

2. Председатель Контрольно-счетного органа является муниципальным служащим и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа составляет пять лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетного органа определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетного органа.

6. Штатная численность Контрольно-счетного органа устанавливается решением Совета муниципального округа.

7. Назначение на должность, освобождение от должности, инспекторов Контрольно-счетного органа осуществляется председателем Совета муниципального округа.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа

 

1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Советом Курского муниципального округа.

2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет Курского муниципального округа:

1) Председателем Совета Курского муниципального округа

2) депутатами Совета Курского муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа членов Совета Курского муниципального округа.

3) главой Курского муниципального округа.

3. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетного органа Курского муниципального округа считается избранным, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

4. В случае, если на должность председателя Контрольно-счетного органа Курского муниципального округа было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы Председателя Контрольно-счетного органа Курского муниципального округа с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

5. Об избрании Председателя Контрольно-счетного органа Курского муниципального округа принимается решение.

 

Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа

 

1. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой Курского муниципального округа, Председателем Совета депутатов Курского муниципального округа, Главой администрации Курского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Курского муниципального округа.

4. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лицо, претендующее на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Председатель Контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Совета Курского муниципального округа в случае:

1) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;

6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 6 настоящего Положения.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

 

Статья 7. Гарантии статуса должностного лица Контрольно-счетного органа

 

1. Председатель Контрольно-счетного органа и инспекторы (специалисты – муниципальные служащие) являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

 

Статья 8. Полномочия Контрольно – счетного органа

 

1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;

11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;

12) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования;

13) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;

14) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального образования;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2.Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом :

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

 

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетный орган составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетный орган составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2.Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроляосуществляется Контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставрополь-ского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа

 

1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем Контрольно-счетного органа.

2. План работы Контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. План работы Контрольно-счетного органа включает:

1) контрольные мероприятия (проверки);

2) экспертно-аналитические мероприятия (экспертизы, обследования, анализ);

3) другие мероприятия (информационные, организационные и т.п.);

4) сведения о сроках исполнения мероприятия;

5) состав ответственных исполнителей.

4. При подготовке плана работы Контрольно-счетного органа учитываются следующие факторы:

1) законность, своевременность и периодичность проведения мероприятий;

2) актуальность и обоснованность;

3) степень обеспечения ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

4) реальность сроков выполнения, определенных с учетом всех возможных временных затрат;

5) экономическая целесообразность проведения мероприятия.

5. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетного органа подлежат поручения Совета Курского муниципального округа, предложения и запросы Главы Курского муниципального округа, направленные в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

6. В утвержденный план работы Контрольно-счетного органа по предложению Совета Курского муниципального округа, Главы Курского муниципального округа и по решению председателя Контрольно-счетного органа в течение периода могут быть внесены изменения и дополнения.

Предложения Совета Курского муниципального округа, Главы Курского муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счетного органа рассматриваются Контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.

7. Поручения Совета Курского муниципального округа, предложения и запросы Главы Курского муниципального округа оформляются в письменном виде с указанием:

1) точного сформулированного наименования контрольного и(или) экспертно-аналитического мероприятия;

2) объекта контроля;

3) предлагаемых сроках проведения контрольного и(или) экспертно-аналитического мероприятия.

8. По результатам рассмотрения председатель Контрольно-счетного органа в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения по данному вопросу уведомляет Совет Курского муниципального округа, Главу Курского муниципального округа о принятом решении о включении, указанных поручений, предложений и запросов в план деятельности Контрольно-счетного органа либо об их отклонении.

9. Причинами для отказа включения в план работы Контрольно-счетного органа поручений Совета Курского муниципального округа, предложений и запросов Главы Курского муниципального округа являются:

1) по предложенному мероприятию уже имеется заключение и (или) отчет Контрольно-счетного органа;

2) предложенное мероприятие не входит в компетенцию Контрольно-счетного органа ;

3) вопрос по предложенному мероприятию выходит за пределы вопросов местного значения;

4) вопрос по предложенному мероприятию включен в иное контрольное и (или) экспертно-аналитическое мероприятие;

10. Изменения и дополнения в план работы Контрольно-счетного органа утверждаются Председателем Контрольно-счетного органа .

11. План работы Контрольно-счетного органаподлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интер­нет на официальном сайте Курского муниципального округа.

12. Организация контроля за выполнением плана работы Контрольно-счетного органа возлагается на Председателя Контрольно-счетного органа .

 

Статья 12. Регламент Контрольно-счетного органа

 

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа определяются Регламентом Контрольно-счетного органа.

 

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями,в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

 

Статья 14. Полномочия Председателя Контрольно-счетного органа по организации деятельности Контрольно-счетного органа

 

1. Председатель Контрольно-счетного органа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа, подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Совету Курского муниципального округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления Курского муниципального округа;

10) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетного органа;

11) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно – счетного органа.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа

 

1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Ставропольского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета Курского муниципального округа, его комиссий (комитетов) и рабочих групп, а также в заседаниях администрации Курского муниципального округа.

 

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетному органу

 

1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представить в Контрольно-счетный орган по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счетный орган .

2. Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетный орган.

3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетный орган взаимодействует с финансовым управлением администрации Курского муниципального округа.

Финансовое управление администрации Курского муниципального округа по запросам Контрольно-счетного органа, в установленные в них сроки, представляет в Контрольно-счетный орган информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4. При осуществлении Контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Курского муниципального округа, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным органом его полномочий.

5. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

6. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

 

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа

 

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетного органа направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ставропольского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет Курского муниципального округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счётного органа с государственными и муниципальными органами

 

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

2. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

3. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Ставропольского края анализа деятельности Контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.

4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

 

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа

 

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном портале органов местного самоуправления Курского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету Курского муниципального округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом Курского муниципального округа.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетный орган осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий за счет средств местного бюджета.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета Курского муниципального округа.

 

 

Дата создания: 14-10-2020
Дата последнего изменения: 14-10-2020

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: