Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Курскоммуниципальномокруге Ставропольского края
19 от 22.10.2020
Скачать (82.6 Кб)

СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

22 октября 2020 г. ст-ца Курская № 19

 

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Курском муниципальном округе Ставропольского края

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае»,

Совет Курского муниципального округа Ставропольского края

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Курском муниципальном округе Ставропольского края.

 

2. Признать утратившим силу решения совета Курского муниципального района Ставропольского края:

от 24 ноября 2017 г. № 9 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Курском муниципальном районе Ставропольского края»;

от 27 сентября 2018 г. № 88 «О приостановлении действия подпункта 13.2 пункта 13 Положения о бюджетном процессе в Курском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденного решением совета Курского муниципального района Ставропольского края от 24 ноября 2017 г. № 9»;

от 30 октября 2018 г. № 89 «О приостановлении действия подпункта 17.1 пункта 17 Положения о бюджетном процессе в Курском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденного решением совета Курского муниципального района Ставропольского края от 24 ноября 2017 г. № 9»;

от 31 января 2019 г. № 105 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Курском муниципальном районе Ставропольского края»;

от 15 ноября 2019 г. № 162 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Курском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением совета Курского муниципального района Ставропольского края от 24 ноября 2017 г. № 9».

 

 

 

 

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию(обнародованию) и вступает в силу с 01 января 2021 г.

 

 

 

Председатель Совета Курского

муниципального округа

Ставропольского края

А.И.Вощанов

 

Глава Курского

муниципального района

Ставропольского края

С.И.Калашников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Курского

муниципального округа

Ставропольского края

от 22 октября 2020 г. № 19

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Курском муниципальном округе Ставропольского края

 

Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмот-рения проекта бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении местного бюджета, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотно-шений в Курском муниципальном округе Ставропольского края (далее - Кур-ский муниципальный округ) в пределах, определенных законодательством.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Курском муниципальном округе.

1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Курском муниципальном округе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законы Ставропольского края, Устав Курского муниципального округа Ставропольского края, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты Курского муниципального округа Ставро-польского края (далее - муниципальные правовые акты), регулирующие бюджетные правоотношения.

1.2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные пра-воотношения, должны соответствовать законодательству Российской Феде-рации, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального пра-вового акта в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

1.3. Во исполнение настоящего Положения, других муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Совет Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - Совет), администрация Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация) принимают правовые акты по вопросам, отнесен-ным к их компетенции.

1.4. Структура бюджетного нормативного правового регулирования Курского муниципального округа состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В КУРСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

 

2. Участники бюджетного процесса в Курском муниципальном округе.

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:

Совет;

администрация;

контрольно-счетный орган Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - контрольно-счетный орган);

Финансовое управление администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - Финансовое управление);

главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.

3. Бюджетные полномочия Совета.

К бюджетным полномочиям Совета относятся:

1) установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;

2) установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту решения Совета о местном бюджете на очередной финансо-вый год и плановый период и годовому отчету об исполнении местного бюджета;

3) рассмотрение и утверждение местного бюджета;

4) осуществление контроля за исполнением местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

5) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;

6) определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности Курского муниципального округа, доходов от налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;

7) установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий и порядка их предоставления;

8) установление расходных обязательств Курского муниципального округа;

9) установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета;

10) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу Курского муниципального округа;

11) создание резервного фонда администрации;

12) создание дорожного фонда Курского муниципального округа;

13) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Курского муниципального округа;

14) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.

4. Бюджетные полномочия администрации.

К бюджетным полномочиям администрации относятся:

1) одобрение прогноза социально-экономического развития Курского муниципального округа, представленного отделом экономического и социального развития администрации;

2) составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Курского муниципального округа на очередной финансо-вый год и плановый период;

3) составление и утверждение основных направлений долговой политики Курского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) внесение в Совет предложений о внесении изменений и дополнений в решение Совета о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению муниципальных округов;

5) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Курского муниципального округа на долгосрочный период;

6) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;

7) установление порядка составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и годового отчета об исполнении местного бюджета;

8) утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Курского муниципального округа;

9) представление в Совет проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

10) обеспечение исполнения местного бюджета;

11) установление и исполнение расходных обязательств Курского муниципального округа;

12) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

13) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям Курского муниципального округа на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);

14) установление в соответствии с решением Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

15) установление в соответствии с решением Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий из местного бюджета организациям, реализующим особо значимые инвестиционные проекты на территории Курского округа;

16) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Курского муниципального округа, их формирования, реализации и оценки эффективности;

17) утверждение муниципальных программ Курского муниципального округа;

18) установление порядка определения объема и предоставления субсидий из местного бюджета (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Курского муниципального округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Курского муниципального округа) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;

19) установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами, если данный порядок не определен указанными муниципальными правовыми актами;

20) установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами, если данный порядок не определен указанными правовыми актами администрации;

21) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;

22) установление порядка предоставления иных межбюджетных транс-фертов в случаях, предусмотренных законодательством Ставропольского края;

23) представление в Совет и контрольно-счетный орган отчета об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;

24) представление в Совет годового отчета об исполнении местного бюджета одновременно с проектом решения совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

25) представление в контрольно-счетный орган годового отчета об исполнении местного бюджета для подготовки соответствующего заключения;

26) установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

27) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

5. Бюджетные полномочия Финансового управления

К бюджетным полномочиям Финансового управления относятся:

1) принятие правовых актов в установленной сфере деятельности;

2) разработка и представление в администрацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Курского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

3) разработка и представление в администрацию основных направлений долговой политики Курского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) обобщение полученных от главных распорядителей бюджетных средств необходимых для составления проекта решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета, а также годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета;

5) непосредственное составление проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию;

6) установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;

7) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;

8) установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;

9) планирование бюджетных ассигнований в соответствии с методикой, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края;

10) предоставление реестра расходных обязательств Курского муниципального округа в министерство финансов Ставропольского края;

11) ведение реестра расходных обязательств Курского муниципального округа;

12) ведение реестра источников доходов местного бюджета;

13) установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего

финансового года (предельные объемы финансирования);

14) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета;

15) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;

16) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;

17) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета) обоснований бюджетных ассигнований по расходам местного бюджета (источникам финансирования дефицита местного бюджета), а также обеспечение соблюдения главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам местного бюджета (источникам финансирования дефицита местного бюджета) установленным требованиям;

18) исполнение судебных актов по искам к Курскому муниципальному округу и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений Курского муниципального округа, а также на средства бюджетных учреждений Курского муниципального округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

19) исполнение решений налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

20) организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий Курского муниципального округа, исполнение получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;

21) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Курского муниципального округа;

22) ведение муниципальной долговой книги Курского муниципального округа и передача информации в министерство финансов Ставропольского края;

23) проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;

24) установление порядка определения кодов целевых статей расходов местного бюджета;

25) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением местного бюджета;

26) осуществление контроля за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленному в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;

27) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Курского муниципального округа, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

28) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;

29) установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

30) получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами местного бюджета;

31) представление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию;

32) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

33) утверждение стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

34) установление порядка составления бюджетной отчетности;

35) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с исполнением местного бюджета;

36) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

37) составление и ведение кассового плана;

38) установление порядка открытия в Финансовом управлении лицевых счетов и их ведение;

39) открытие в Финансовом управлении лицевых счетов и их ведение;

40) открытие в установленном порядке счетов для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия на соответствующей территории или невозможности их выполнения ими этих функций - в иных кредитных организациях;

41) доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

42) представление в контрольно-счетный орган по его запросам в установленные в них сроки утвержденной сводной бюджетной росписи местного бюджета и изменений к ней, оперативной информации о ходе исполнения местного бюджета;

43) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

44) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля;

45) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

46) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

6. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа.

К бюджетным полномочиям контрольно-счетного органа относятся:

1) проведение экспертизы проекта решения Совета о местном бюджете и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;

3) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение проверки местного бюджета;

5) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

6) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля;

7) осуществление контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;

8) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;

9) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, регулирующими бюджетные правоотношения.

7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Курском муниципальном округе.

Иные участники бюджетного процесса в Курском муниципальном округе, перечисленные в пункте 2 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Фе-дерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, регули-

рующими бюджетные правоотношения.

 

III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

8. Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.

9. Общие положения о расходах местного бюджета.

9.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления Курского муниципального округа, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.

9.2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Курского муниципального округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления Курского муниципального округа полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Курского муниципального округа, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ставропольского края.

9.3. Расходы местного бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств Курского муниципального округа. Реестры расходных обязательств Курского муниципального округа представляются Финансовым управлением в министерство финансов Ставропольского края в установленном им порядке.

9.4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В КУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ

 

10. Этапы бюджетного процесса в Курском муниципальном округе.

10.1. Бюджетный процесс в Курском муниципальном округе включает в себя следующие этапы:

составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

рассмотрение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение;

исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением;

осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

10.2. Участники бюджетного процесса осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Курском муниципальном округе.

11. Основные направления бюджетной и налоговой политики Курского муниципального округа и основные направления долговой политики Курского муниципального округа.

11.1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Курского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики Курского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

11.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Курского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики Курского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются администрацией не позднее 01 октября текущего финансового года.

11.3. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Курского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период должны быть едиными с бюджетно-финансовой, налоговой политикой Ставропольского края.

12. Согласование исходных данных местного бюджета с министерством финансов Ставропольского края.

администрация направляет исходные данные проведения сверки и согласования исходных данных для проведения расчетов по распределению бюджетных средств из краевого бюджета на очередной финансовый год в сроки, установленные министерством финансов Ставропольского края.

13. Особенности утверждения местного бюджета

Решением Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальными правовыми актами, и ведомственной структуры расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

 

V. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА

РЕШЕНИЯ СОВЕТА О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ

ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД (И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ)

 

14. Составление проекта решения Cовета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

14.1. Непосредственное составление проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Финансовым управлением на основании:

прогноза социально-экономического развития Курского муниципального округа, уточненного по состоянию на 01 июля текущего года;

основных направлений бюджетной и налоговой политики Курского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

основных направлений долговой политики Курского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

бюджетного прогноза Курского муниципального округа (проекта бюджетного прогноза Курского муниципального округа, проекта изменений бюджетного прогноза Курского муниципального округа) на долгосрочный период;

годового отчета об исполнении местного бюджета в отчетном году и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;

реестра расходных обязательств Курского муниципального округа;

муниципальных программ Курского муниципального округа (проектов муниципальных программ Курского муниципального округа, проектов изменений указанных программ).

14.2. Прогноз социально-экономического развития Курского муниципального округа, уточненный по состоянию на 1 июля текущего финансового года, одобряется на заседании администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляется в Совет.

14.3. Бюджетный прогноз Курского муниципального округа (изменения бюджетного прогноза Курского муниципального округа) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования (обнародования) решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

14.4. Проект решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании администрации.

14.5. Одобренный администрацией проект решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется в Совет.

15. Внесение в Совет проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

15.1. Администрация вносит на рассмотрение Совета проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

15.2. При внесении проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:

1) прогноз социально-экономического развития Курского муниципального округа;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики Курского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

3) основные направления долговой политики Курского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

4) бюджетный прогноз Курского муниципального округа (проект бюджетного прогноза Курского муниципального округа, проект изменений бюджетного прогноза Курского муниципального округа) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Курского муниципального округа);

5) предварительные итоги социально-экономического развития Курского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Курского муниципального округа за текущий финансовый год;

6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

7) реестр расходных обязательств Курского муниципального округа;

8) реестр источников доходов местного бюджета;

9) пояснительная записка к проекту решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

10) верхний предел муниципального внутреннего долга Курского муниципального округа по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

11) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

12) прогнозный план использования земель, находящихся в собственности Курского муниципального округа;

13) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Курского муниципального округа;

14) паспорта муниципальных программ Курского муниципального округа (проекты изменений в указанные паспорта).

16. Состав показателей, включаемых в проект решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

16.1. В проекте решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Совет, должны быть определены:

1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета Ставропольского края - органов местного самоуправления Курского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

4) распределение доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с классификацией доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;

5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

6) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

10) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

11) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

12) верхний предел муниципального внутреннего долга Курского муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Курского муниципального округа;

13) объем расходов на обслуживание муниципального долга Курского муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;

14) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Курского муниципального округа.

16.2. Проект решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных

бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

17. Принятие к рассмотрению Советом проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

17.1. Не позднее двух дней со дня принятия к рассмотрению советом проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, председатель совета направляет их в контрольно-счетный орган, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

17.2. Председатель совета на основании представляемого заключения контрольно-счетного органа выносит решение о принятии проекта решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению либо о возвращении его в администрацию.

17.3. Основанием для возврата проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

17.4. Доработанный проект решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет повторно в течение пяти рабочих дней и рассмотрен Советом в установленном настоящим Положении порядке.

18. Рассмотрение проекта решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

18.1. Проект решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем совета в комиссию совета Курского муниципального округа по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям (далее - комиссия по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям), контрольно-счетный орган, для внесения замечаний и предложений к проекту решения.

18.2. Проект решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Совета на основании заключения комиссии по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям и контрольно-счетного органа.

19. Публичные слушания по проекту решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год плановый период, годовому отчету об

исполнении местного бюджета.

19.1. По проекту решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета Советом проводятся публичные слушания.

19.2. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет комиссия по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям в соответствии с установленным решением Совета порядком.

19.3. По результатам публичных слушаний комиссия по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям составляет итоговый документ (протокол).

Итоговый документ (протокол) должен содержать следующие сведения:

1) дата и место проведения публичных слушаний;

2) сведения об участниках публичных слушаний (в том числе о количестве участвующих в них граждан);

3) обобщенная информация о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и замечаниях;

4) одобренные большинством участников публичных слушаний рекомендации для органов местного самоуправления Курского муниципального округа;

5) должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего протокол публичных слушаний.

Итоговый документ (протокол) размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

20. Рассмотрение проектов муниципальных программ Курского муниципального округа и предложений о внесении изменений в муниципальные программы Курского муниципального округа.

Рассмотрение проектов муниципальных программ Курского муниципального округа и предложений о внесении изменений в муниципальные программы Курского муниципального округа осуществляется в порядке, устанавливаемом правовым актом администрации.

21. Опубликование (обнародование) и вступление в силу решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Решение Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Утверждение решения Совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется не позднее 15 декабря текущего финансового года.

 

VI. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

22. Основы исполнения местного бюджета.

Исполнение местного бюджета организуется Финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с

требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и настоящего Положения.

Организация исполнения местного бюджета, управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляется Финансовым управлением.

23. Внесение изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

23.1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет проект решения о внесении изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

23.2. Проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Совет со следующими документами и материалами:

отчет об исполнении бюджета Курского муниципального округа за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации;

пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

23.3. Проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению в течение 15 календарных дней с момента внесения.

23.4. Проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем совета в комиссию по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям, контрольно-счетный орган для внесения замечаний и предложений к проекту решения.

23.5. Проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Совета на основании заключения контрольно-счетного органа.

23.6. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения Совета заслушиваются доклады Финансового управления и контрольно-счетного органа.

23.7. Внесение изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

24. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.

В соответствии с приказами Финансового управления дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:

1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на предоставление бюджетным учреждениям субсидий на иные цели;

2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе) в связи с предоставлением грантов и стипендий в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Ставропольского края;

3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов местного бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 10 процентов;

4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием органов местного самоуправления;

5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов;

6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году и плановом периоде, в целях обеспечения условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Ставропольского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления Курского муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения, а также возврата средств в бюджет Ставропольского края при невыполнении указанных условий;

  1. 7) в случае увеличения или перераспределения бюджетных ассигнований резервного фонда администрации на сумму неиспользованных бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году из резервного фонда администрации;

8) в случае принятия распоряжения администрации по проектной деятельности, принимаемого в порядке, определяемом администрацией:

о перераспределении бюджетных ассигнований между региональными проектами (программами), направленными на достижение соответствующих целей национальных (федеральных) проектов (программ), и (или) результатами их реализации, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год;

об увеличении бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов (программ), за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных решением совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели;

9) в случае принятия распоряжения администрации по использованию (перераспределению) зарезервированных средств на исполнение расходных обязательств Курского муниципального округа в составе утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделу «Другие общегосударственные вопросы»;

10) в случае предусмотренных по разделу «Общегосударственные вопросы», подразделу «Другие общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение в соответствии с законодательством Ставропольского края дополнительных муниципальных гарантий и выплату единовременного поощрения в связи с выходом на страховую пен-сию лиц, замещающих (замещавших) муниципальные должности в органах местного самоуправления Курского муниципального округа;

11) по иным основаниям, установленным решением Совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

VII. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТов ОБ ИСПОЛНЕНИИ

МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 

25. Представление годового отчета и отчета об исполнении местного бюджета в Cовет.

25.1. Ежегодно не позднее 01 мая текущего года администрация представляет в Совет годовой отчет об исполнении местного бюджета.

25.2. Администрация одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляет проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

Отдельными приложениями к решению Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

численности муниципальных служащих Курского муниципального округа и работников муниципальных учреждений Курского муниципального округа и фактических затрат на их денежное содержание.

25.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Совет представляются:

1) бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета:

отчет об исполнении местного бюджета;

баланс исполнения местного бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка об исполнении местного бюджета;

2) иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:

отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;

отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Курского муниципального округа;

отчет о состоянии муниципального долга Курского муниципального округа на первый и последний день отчетного финансового года;

сводные показатели использования земель, находящихся в собственности Курского муниципального округа, в отчетном году.

25.4. Администрация представляет в Совет и контрольно-счетный орган отчет об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:

доходов местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;

расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета;

численности муниципальных служащих Курского муниципального округа и работников муниципальных учреждений Курского муниципального округа и фактических затрат на их содержание;

отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Курского муниципального округа.

25.5. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года Финансовое управление представляет в Совет и контрольно-счетный орган отчет об исполнении местного бюджета за соответствующий период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

26. Порядок рассмотрения Советом проекта решения совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются в Совет вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.

До начала рассмотрения Советом проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом.

Совет принимает решение по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенной контрольно-счетным органом.

27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

27.1. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года предоставляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган для внешней проверки.

27.2. Администрация направляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении местного бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в Совет одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 01 мая текущего финансового года представляет его в Совет, а также направляет его в администрацию.

28. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета

28.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет заслушивает:

доклад Финансового управления;

заключение контрольно-счетного органа;

председателя комиссии по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям.

28.2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет принимает одно из следующих решений:

об утверждении решения Совета об исполнении местного бюджета;

об отклонении проекта решения Совета об исполнении местного бюджета.

28.3. В случае отклонения Советом проекта решения Совета об исполнении местного бюджета он возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Дата создания: 13-11-2020
Дата последнего изменения: 13-11-2020

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: