СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
28 января 2021 г. ст-ца Курская № 116
О некоторых вопросах реализации инициативных проектов на территории Курского муниципального округа Ставропольского края
В соответствии с Федеральными законами от 20 июля 2020 г. № 216-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», от 20 июля 2020 г. № 236-ФЗ «О внесении изменении в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Совет Курского муниципального округа Ставропольского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора.
1.2. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов.
1.3. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Курского муниципального округа Ставропольского края.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 г.
Председатель Совета Курского муниципального округа Ставропольского края
А.И.Вощанов |
Глава Курского муниципального округа Ставропольского края
С.И.Калашников |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета Курского
муниципального округа
Ставропольского края
от 28 января 2021 г. № 116
ПОРЯДОК
ВЫДВИЖЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ
ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИХ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) устанавливает порядок определения части территории Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальное образование), на которой могут реализовываться инициативные проекты, сведения, содержащиеся в инициативном проекте, порядок выдвижения, внесения, обсуждения рассмотрения инициативных проектов, порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов, а также порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов в муниципальном образовании.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) инициативный проект - проект мероприятий, имеющий приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по ре-шению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
2) инициаторы проекта - инициативная группа граждан, органы территориального общественного самоуправления;
3) инициативная группа граждан - инициативная группа граждан численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования;
4) инициативное бюджетирование - форма участия жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения посредством выдвижения, участия в отборе, реализации и контроле за реализацией инициативных проектов;
5) исполнительный орган - администрация Курского муниципального округа Ставропольского края;
6) уполномоченный отдел - территориальные отделы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края, ответственные за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора;
7) курирующий отдел - отдел экономического развития администрации Курского муниципального округа Ставропольского края, курирующий соответствующие направления деятельности;
8) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, образуемый администрацией Курского муниципального округа Ставропольского края для проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
9) представительный орган - Совет Курского муниципального округа Ставропольского края;
10) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - местный бюджет) в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. Целями настоящего Порядка являются:
1) активизация участия жителей муниципального образования в определении приоритетов расходования средств местного бюджета;
2) поддержка инициатив жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения.
4. Задачами настоящего Порядка являются:
1) повышение заинтересованности жителей муниципального образования в решении вопросов местного значения посредством их финансового и нефинансового участия в реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
3) развитие взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования и жителей муниципального образования;
4) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей муниципального образования в процессы принятия решений по вопросам местного значения.
5. Принципами инициативного бюджетирования являются:
1) конкурсность отбора инициативных проектов;
2) равная доступность для всех жителей муниципального образования в выдвижении инициативных проектов для участия в конкурсном отбореинициативных проектов;
3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
6. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
7. Объект или территория реализации инициативного проекта должны находиться в собственности муниципального образования.
II. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НА КОТОРОЙМОГУТ
РЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ
8. Часть территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативный проект или несколько инициативных проектов, устанавливается решением представительного органа.
9. Часть территории муниципального образования, на которой может реализовываться инициативный проект, может быть установлена решением представительного органа, по итогам предоставления инициатором проекта сведений об инициативном проекте в исполнительный орган до выдвижения инициативного проекта в соответствии с настоящим Порядком.
10. Уполномоченный отдел в течение двух рабочих дней со дня внесения в исполнительный орган сведений об инициативном проекте направляет их в адрес курирующего отдела.
11. Курирующий отдел осуществляет подготовку рекомендаций о пред-полагаемой территории, на которой возможно и целесообразно реализовывать инициативный проект.
12. Уполномоченный отдел с учетом поступивших рекомендаций подготавливает проект постановления об определении части территории, на которой может реализовываться инициативный проект, с последующим направлением его в представительный орган для его принятия.
13. Копия решения представительного органа об определении части тер-ритории, на которой может реализовываться инициативный проект, уполномоченным отделом направляется лицу (лицам), контактные данные которого (-ых) указаны в информации об инициативном проекте.
III. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
14. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
15. Инициативные проекты должны содержать следующие сведения:
1) наименование инициативного проекта;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
8) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) указание на территорию муниципального образования или часть тер-
ритории муниципального образования, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с настоящим Порядком;
10) контактные данные лица (представителя инициатора проекта), ответственного за инициативный проект (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты);
11) иные сведения.
IV. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
16. Инициативный проект до его внесения в исполнительный орган подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем опроса граждан, сбора их подписей.
17. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
18. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с Федеральным законом, Уставом Курского муниципального округа Ставропольского края, а также решениями представительного органа.
V. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
19. Внесение инициативных проектов в исполнительный орган осуществляется инициаторами проектов.
20. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в уполномоченный отдел инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав инициативного проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями или его части.
В случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме определяемой исполнительным органом.
21. Информация о внесении инициативного проекта в уполномоченный отдел подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте исполнительного органа в информационно - телекоммуника-ционной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в исполнительный орган и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
22. Одновременно граждане информируются о возможности представления в уполномоченный отдел своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
23. Инициативный проект, внесенный в исполнительный орган, подлежит обязательному рассмотрению на соответствие требованиям настоящего Положения в течение 30 дней со дня его внесения.
24. Инициативные проекты в течение трех рабочих дней со дня их внесения в исполнительный орган направляются уполномоченным отделом в адрес курирующих отделов.
25. Курирующий отдел осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного отдела заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
26. В случае если в исполнительный орган внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный отдел организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
27. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 29 настоящего Порядка.
28. Исполнительный орган по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
29. Исполнительный орган принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, Устава Курского муниципального округа Ставропольского края;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте
проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
30. Исполнительный орган вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 29 настоящего Порядка, обязан предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект.
VII. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСНОГО
ОТБОРА ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
31. Состав конкурсной комиссии формируется исполнительным органом. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений представительного органа.
32. В заседаниях конкурсной комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами конкурсной комиссии.
33. Инициаторы проектов и их представители вправе принять участие в заседании конкурсной комиссии для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
34. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению к настоящему Порядку;
формирует итоговую оценку инициативных проектов;
принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
35. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов.
36. Полномочия членов конкурсной комиссии:
1) председатель конкурсной комиссии:
руководит деятельностью конкурсной комиссии, организует ее работу;
ведет заседания конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсной комиссии решений;
участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
2) заместитель председателя конкурсной комиссии:
исполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в отсутствие председателя;
участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
3) секретарь конкурсной комиссии:
формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
оповещает членов конкурсной комиссии об очередных ее заседаниях;
ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
4) члены конкурсной комиссии:
осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
37. Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если в заседание участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.
38. Решение конкурсной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
39. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами в течение 4 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии, подписываются председателем и секретарем конкурсной комиссии и направляются членам конкурсной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
В протоколе указывается список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.
VIII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов.
Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
признать инициативный проект прошедшим конкурсный;
признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
42. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчета итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.
43. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением к настоящему Порядку.
44. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
Приложение
к Порядку выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а так же проведения их конкурсного отбора
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
№ |
Наименование критерия |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
1. |
Доля населения, принявшего участие в выборе проектов: более 10 процентов - 100 баллов; от 7 до 10 процентов включительно - 70 баллов; от 5 до 7 процентов - 50 баллов; от 3 до 5 процентов - 30 баллов; от 1 до 3 процентов - 10 баллов; до 1 процента - 0 баллов. |
0,25 |
2. |
Численность населения, изъявившего желание принять участие в реализации проекта в форме безвозмездного труда: более 30 человек - 100 баллов; от 20 до 30 человек включительно - 70 баллов; от 10 до 20 человек - 50 баллов; от 5 до 10 человек - 20 баллов; менее 5 человек - 0 баллов. |
0,05 |
3. |
Доля участия индивидуальных предпринимателей и организаций в реализации проекта в натуральной форме и (или) в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ) (в стоимостном выражении): более 10 процентов - 100 баллов; от 5 до 10 процентов включительно - 70 баллов; от 2 до 5 процентов - 50 баллов; от 1 до 2 процентов - 30 баллов; до 1 процента - 0 баллов. |
0,10 |
4. |
Количество проектов, определенных населением: 4 проекта и более - 100 баллов; 3 проекта - 80 баллов; 2 проекта - 60 баллов; 1 проект - 0 баллов. |
0,05 |
5. |
Уровень софинансирования проекта за счет средств бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края:
|
0,15 |
1 |
2 |
3 |
|
более 25 процентов - 100 баллов; от 20 до 25 процентов включительно - 80 баллов; от 15 до 20 процентов - 60 баллов; от 10 до 15 процентов - 40 баллов; от 7 до 10 процентов - 20 баллов; от 5 до 7 процентов - 0 баллов. |
|
6. |
Уровень софинансирования проекта за счет средств населения: более 5 процентов - 100 баллов; от 3 до 5 процентов включительно - 80 баллов; от 1 до 3 процентов - 70 баллов; до 1 процента - 0 баллов. |
0,15 |
7. |
Уровень софинансирования проекта за счет средств индивидуальных предпринимателей и организаций: более 10 процентов - 100 баллов; от 5 до 10 процентов включительно - 70 баллов; от 2 до 5 процентов - 50 баллов; от 1 до 2 процентов - 30 баллов; до 1 процента - 0 баллов. |
0,15 |
8. |
Использование социальных сетей для обсуждения проекта населением населенного пункта муниципального образования: использование социальных сетей - 100 баллов; не использование социальных сетей - 0 баллов. |
0,04 |
9. |
Размещение на официальном сайте администрации Курского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) информации о проекте: размещение информации на официальном сайте - 100 баллов; не размещение информации на официальном сайте - 0 баллов. |
0,02 |
10. |
Размещение в местной газете статей, содержащих информацию о проекте: размещение информации в местной газете - 100 баллов; не размещение информации в местной газете - 0 баллов. |
0,02 |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета Курского
муниципального округа
Ставропольского края
от 28 января 2021 г. № 116
ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ
РАССМОТРЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ ВНЕСЕНИЯ
ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов на территории Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальное образование) и разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и Уставом Курского муниципального округа Ставропольского края.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) инициативный проект - проект мероприятий, имеющий приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
2) инициаторы проекта - инициативная группа граждан, органы территориального общественного самоуправления;
3) исполнительный орган - администрация Курского муниципального округа Ставропольского края;
4) уполномоченный отдел - территориальные отделы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (в случае отсутствия территориального отдела - отдел экономического развития администрации Курского муниципального округа Ставропольского края), ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора.
3. Инициативный проект до его внесения в исполнительный орган подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Курского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
4. На одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.
5. Особенности назначения и проведения собраний граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
(далее - Федеральный закон), Уставом Курского муниципального округа Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального образования.
6. Организатором собрания граждан по обсуждению вопроса внесения инициативных проектов вправе выступить инициаторы инициативных проектов: физические, юридические лица, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом, а также Порядком выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора, утверждаемым решением представительного органа.
II. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ СОБРАНИЯ,
КОНФЕРЕНЦИИ
7. Собрание, конференция по вопросам рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов в уполномоченный отдел проводятся по инициативе населения.
8. Для решения вопроса о назначении собрания, конференции создается инициативная группа граждан по проведению собрания, конференции (далее - инициативная группа) численностью не менее десяти человек. Членом инициативной группы может быть гражданин, обладающий правом на участие в собрании, конференции.
9. Инициативная группа подает в исполнительный орган заявление о проведении собрания, конференции, в котором указываются:
1) вопросы, выносимые на собрание, конференцию;
2) предложения о дате, времени и месте проведения собрания, конференции;
3) территория, в пределах которой предполагается проведение собрания, конференции;
4) информация о лицах, ответственных за проведение собрания, конференции.
10. Уполномоченный отдел подготавливает заключение о возможности или невозможности проведения собрания, конференции (далее - заключение) в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления о проведении собрания, конференции. Заключение носит рекомендательный характер.
В течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный отдел направляет заключение в исполнительный орган для принятия одного из следующих решений:
о назначении собрания, конференции;
об отклонении инициативы граждан о проведении собрания, конференции.
11. В случае принятия исполнительным органом решения о назначении собрания, конференции уполномоченный отдел подготавливает проект постановления исполнительного органа о назначении собрания, конференции.
12. Постановление исполнительного органа о назначении собрания, конференции должно содержать:
1) вопросы, предлагаемые к рассмотрению на собрании, конференции;
2) дату, время и место проведения собрания, конференции;
3) информацию о части территории муниципального образования, на которой планируется проведение собрания, конференции;
4) информацию о лицах, ответственных за проведение собрания, конференции.
13. Решение об отклонении инициативы граждан о проведении собрания, конференции должно быть мотивированным.
Инициатива граждан о назначении собрания, конференции отклоняется в случае, если:
1) вопросы, выносимые на рассмотрение собрания, конференции, не относятся к вопросам, которые подлежат реализации в рамках инициативного бюджетирования;
2) дата проведения собрания, конференции совпадает с датой уже назначенного на рассмотрение вопроса реализации инициативного проекта;
3) ранее по тому же самому вопросу (вопросам) и на той же территории проводились собрание, конференция, и со дня проведения такого собрания, конференции прошло менее трех месяцев.
В случае отклонения инициативы граждан о проведении собрания, конференции инициативная группа письменно уведомляется уполномоченным отделом о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
14. Собрание, конференция проводятся в месте, определенном постановлением исполнительного органа о назначении собрания, конференции.
15. Лица, ответственные за проведение собрания, конференции, информируют население заблаговременно, но не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения собрания, конференции, о дате, времени, месте проведения собрания, конференции, территории, жители которой вправе участвовать в собрании, конференции, инициаторах проведения собрания, конференции, повестке дня собрания, конференции.
16. Информирование населения о проведении собрания, конференции возможно следующими способами: с помощью средств массовой информации, почтовых извещений, поквартирных (подворных) обходов, объявлений и иных возможных средств.
17. Постановление исполнительного органа о назначении собрания, конференции подлежит размещению на официальном сайте исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его издания.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ
18. Перед открытием собрания инициатором проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, места жительства.
Регистрация участников собрания осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О персональных данных».
19. В собрании участвуют жители, достигшие возраста шестнадцати лет, проживающие на территории муниципального образования. На собрании
присутствуют должностные лица исполнительно органа.
20. Собрание открывается инициатором проведения собрания или его представителем.
21. Для ведения собрания избирается президиум в составе председателя, секретаря. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания проводятся большинством голосов участников собрания.
22. Секретарем собрания ведется протокол, в котором указываются:
1) дата собрания;
2) численность присутствующих;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступающих и краткое содержание их выступлений;
4) принятые решения и обращения;
5) список участников собрания;
6) фамилии, имена, отчества (при наличии) избранных на собрании делегатов на конференцию.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в уполномоченный отдел.
23. Решение собрания принимается простым большинством голосов и фиксируется в протоколе. При равном количестве голосов голос председательствующего на собрании является решающим.
IV. РАССМОТРЕНИЕ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЙ
24. Решения собрания носят рекомендательный характер. Уполномоченный отдел обеспечивает официальное опубликование (обнародование) итогов собрания.
25. Принимаемые на собрании решения распространяются только на граждан, проживающих на соответствующих территориях муниципального образования, исполняются гражданами на добровольной основе.
V. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ
26. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, осуществляются за счет средств бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края.
27. Расходы граждан в связи с прибытием их на собрание и участием в них осуществляются гражданами из собственных средств.
УТВЕРЖДЕН
решением Совета Курского
муниципального округа
Ставропольского края
от 28 января 2021 г. № 116
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА И ВОЗВРАТА СУММ ИНИЦИАТИВНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ЛИЦАМ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ), ОСУЩЕСТВИВШИМ ИХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ В БЮДЖЕТ КУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
3. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в территориальный отдел администрации Курского муниципального округа Ставропольского края или отдел экономического развития администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - структурные подразделения администрации) в целях возврата инициативных платежей.
4. Структурные подразделения администрации после передают заявления, завизированные главой Курского муниципального округа Ставропольского края, на возврат денежных средств в муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» (далее - МКУ «Централизованная бухгалтерия») для проведения выплат.
5. МКУ «Централизованная бухгалтерия», осуществляющее учет инициативных платежей, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.
Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края
Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193
Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа
Объявления Все объявления