Об утверждении Регламента Совета Курского муниципального округа Ставропольского края
133 от 25.02.2021
Скачать (64.3 Кб)

СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2021 г. ст-ца Курская № 133

 

 

Об утверждении Регламента Совета Курского муниципального округа Ставропольского края

 

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Курского муниципального округа Ставропольского края,

Совет Курского муниципального округа Ставропольского края

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета Курского муниципального округа Ставропольского края.

2. Признать утратившим силу решение Совета Курского муниципального округа Ставропольского края от 30 сентября 2020 года №1 «Об утверждении Временного Регламента Совета Курского муниципального округа Ставропольского края.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Совета

Курского муниципального

округа Ставропольского края А.И.Вощанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением Совета Курского

муниципального округа

Ставропольского края

от 25 февраля 2021 г. № 133

 

 

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящий Регламент Совета Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - регламент) устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности Совета Курского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет), включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний Совета, осуществления нормотворческого процесса, работы в Совете его депутатов, депутатских постоянных комиссий (далее – комиссий) и объединений.

Общий порядок работы депутатов Совета с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения и обслуживания депутатов при работе с избирателями определяются действующим законодательством РФ.

2. Совет является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Курского муниципального округа Ставропольского края, осуществляющим свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (далее - Федеральный закон), законами Ставропольского края и иными правовыми актами.

3. Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов:

коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;

гласности деятельности Совета и открытости ее заседаний, других проводимых мероприятий;

законности;

разграничения компетенции Совета и администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (далее – администрация) при их тесном взаимодействии;

ответственности и подотчетности перед жителями Курского района Ставропольского края.

4. Основным видом деятельности Совета является разработка, рассмотрение и принятие правовых актов по вопросам, относящимся к ведению представительного органа местного самоуправления.

5. Совет является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием. Вопросы, связанные с реализацией обязанностей и прав Совета как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Совет состоит из 28 депутатов.

7. Совет считается сформированным, если в его состав избраны две трети депутатов от установленного числа депутатов.

Первое заседание Совета нового созыва открывает председатель территориальной избирательной комиссии Курского района или иной комиссии, проводившей выборы депутатов Совета. Далее, до избрания председателя Курского муниципального округа Ставропольского края, заседание Совета ведет старейший по возрасту депутат Совета.

8. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Совета, председателя Совета Курского муниципального округа Ставропольского края (далее – председатель Совета), комиссий и депутатов Совета, заместителя председателя Совета осуществляет аппарат Совета.

 

РАЗДЕЛ II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА

 

Глава 2. Председатель Совета, заместитель председателя Совета, глава Курского муниципального округа Ставропольского края

 

9. Председатель Совета избирается Советом из своего состава. Полномочия председателя начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

10. Избрание председателя Совета осуществляется открытым голосованием.

Предложения по кандидатурам на должность председателя Совета вносятся депутатами Совета.

Все кандидаты на должность председателя Совета, давшие согласие баллотироваться, выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов.

Порядок обсуждения кандидатур устанавливается председательствующим с согласия большинства депутатов.

Обсуждение кандидатур прекращается после заслушивания мнений депутатов.

11. Кандидат на должность председателя Совета считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов, избранных в Совет.

В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, избранным председателем Совета считается кандидат, набравший большинство голосов.

Об избрании председателя Совета принимается решение.

12. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:

1) подписывает правовые акты, принятые Советом;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

4) созывает заседания Совета не реже одного раза в три месяца, информирует депутатов и население о времени и месте их проведения, проектах повестки дня;

5) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

6) ведет заседания Совета, ведает их внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;

7) руководит работой аппарата Совета;

8) пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Совета;

9) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета, принимает решения о поощрении;

10) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

12) обеспечивает обсуждение гражданами проектов решений Совета, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

13) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банке, является распорядителем по этим счетам;

14) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным местным бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу комиссий и депутатов Совета, содержание аппарата Совета и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета;

15) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

16) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

Председатель Совета в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

Председатель Совета подконтролен и подотчетен населению и Совету.

13. Полномочия председателя Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

14. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется Советом на основании его письменного заявления.

В случае непринятия Советом решения по данному вопросу председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий и освобождении председателя Совета от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий, а также выездом его на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации принимается на заседании Совета открытым голосованием простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

15. В случае отсутствия председателя Совета, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно исполняет заместитель председателя Совета, а в случае отсутствия заместителя председателя Совета - один из депутатов Совета, избираемый из своего состава простым большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Совета.

16. Избрание заместителя председателя Совета осуществляются открытым голосованием на заседании Совета.

Порядок избрания заместителя председателя Совета аналогичен порядку избрания председателя Совета.

17. Заместитель председателя Совета осуществляет функции в соответствии с поручениями председателя Совета, а в случае отсутствия председателя Совета или невозможности выполнения им своих обязанностей исполняет обязанности председателя Совета.

18. Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий председателя Совета, со следующими особенностями – вопрос об отзыве заместителя председателя Совета в связи с невозможностью выполнения им своих обязанностей возбуждается председателем Совета;

Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета.

19. Глава Курского муниципального округа Ставропольского края (далее – глава округа) избирается Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы округа устанавливается решением Совета.

20. Все кандидаты на должность главы округа, предложенные конкурсной комиссией, вправе выступать на заседании Совета и обязаны отвечать на вопросы депутатов.

Порядок обсуждения кандидатур устанавливается председательствующим с согласия большинства депутатов.

Обсуждение кандидатур прекращается после заслушивания мнений депутатов.

21. Избрание главы округа осуществляется открытым голосованием.

Кандидат на должность главы округа считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов, избранных в Совет.

В случае, если на должность главы округа было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, избранным главой округа считается кандидат, набравший большинство голосов.

Об избрании главы округа Советом принимается решение.

 

Глава 3. Комиссии Совета

 

22. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комиссии.

Комиссии Совета:

осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Совета, проводят депутатские слушания;

осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;

дают заключения и предложения по вопросам финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения;

решают вопросы организации своей деятельности;

рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета и переданные им на рассмотрение своих комиссий.

23. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссии Совета определяются Положением о комиссиях Совета, утверждаемым Советом.

В случае необходимости комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.

24. Избрание комиссий Совета производится открытым голосованием в целом по составу комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.

25. Депутат Совета может быть членом не более двух ее комиссий.

Депутат, не являющийся членом комиссии, может участвовать в их работе с правом совещательного голоса.

26. Для подготовки рассматриваемых вопросов комиссии Совета могут привлекать к своей работе представителей государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых, не являющихся депутатами Совета.

Комиссии Совета вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу правовых (нормативных) актов, принимаемых Советом по представлению администрации Курского муниципального округа Ставропольского края.

Порядок работы привлекаемых ученых и экспертов определяются по предложению комиссий Совета главой округа.

27. Комиссии Совета вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления, государственных и негосударственных органов и организаций.

28. Совет может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии.

Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Советом при их образовании.

Временные комиссии избираются из числа депутатов Совета в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием.

29. По результатам деятельности временная комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета. По докладу временной комиссии Совет может принять решение.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.

30. Совет может помимо постоянных и временных комиссий образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.

31. Депутат Совета имеет право ставить вопрос о доверии составу сформированных комиссий Совета и иных рабочих органов. Предложение о выражении недоверия должно быть мотивировано.

По мотивам предложения о недоверии вправе выступить председатель комиссии или иного рабочего органа, в отношении которого поставлен вопрос о недоверии.

Совет принимает по данному вопросу решение.

 

Глава 4. Депутатские группы и фракции Совета

 

32. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.

Депутатские группы могут создаваться по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.

Депутатские группы Совета должны насчитывать не менее трех человек.

Депутат имеет право состоять только в одной фракции.

Депутатские группы и фракции обладают равными правами.

Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.

33. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов – координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных, муниципальных и общественных органах, а также на заседаниях Совета. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группу или фракцию, с личной подписью каждого.

Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании депутатская группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет председателя Совета.

Депутатское объединение регистрируется председателем Совета с последующим сообщением об этом на заседании Совета. Перерегистрация групп и фракций может производиться через год.

Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске председателя Совета, который исключает депутатское объединение из данных регистрационного учета и сообщает об этом на очередном заседании Совета.

34. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями, другими органами Совета. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Совета, проектах решений Совета и ее органов, кандидатурах должностных лиц, назначаемых или утверждаемых Советом, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.

Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений, при этом очередность выступлений депутатских групп и фракций определяется в порядке убывания их численности.

Требование депутатской группы или фракции о предоставлении ее представителю (координатору) слова для выступления удовлетворяется в обязательном порядке, если за него проголосовало не менее одной пятой от общего числа депутатов Совета.

35. Депутатские группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию Совета. По предложению групп и фракций председатель Совета или секретарь заседания Совета в обязательном порядке распространяют подготовленные материалы среди депутатов Совета.

Материалы, требующие размножения, представляются председателю Совета не позднее чем за 5 дней до начала заседания Совета.

 

РАЗДЕЛ III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

 

Глава 5. Начало работы Совета. Порядок проведения заседаний Совета

 

36. Вновь избранный Совет собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

37. Первое заседание Совета открывает председатель территориальной избирательной комиссии Курского района.

В дальнейшем заседание ведет старший по возрасту депутат Совета до избрания председателя Совета.

38. Основной задачей первого заседания является самоорганизация Совета.

На первом заседании Совета депутаты проводят выборы председателя Совета и его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

На первом заседании Совета могут быть сформированы комиссии, другие органы Совета.

39. Очередные заседания Совета созываются председателем Совета не реже одного раза в три месяца.

Комиссии, депутаты Совета, глава округа заблаговременно, но не позднее чем за 10 дней до заседания Совета, вносят по вопросам ведения Курского муниципального округа предложения, проекты решений, другие документы. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы округа или при наличии заключения главы округа.

На основании поступивших предложений председатель Совета издает распоряжение о созыве заседания Совета, сроках и месте проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение, об утверждении организационно – технических мероприятий по обеспечению его проведения.

Данное распоряжение доводится до сведения главы округа, депутатов Совета, прокурора Курского района и населения не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета. В эти же сроки депутатам направляются проекты решений, обоснования к ним и другие документы по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета.

40. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет, а также председателя Совета или главы округа.

Предложение о созыве внеочередного заседания Совета направляется председателю Совета в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Совета, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании Совета.

Распоряжение председателя Совета о созыве внеочередного заседания Совета издается в течение 3 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания Совета и доводится до сведения депутатов Совета и главы округа не позднее, чем за 2 дня до его проведения.

Дата созыва внеочередного заседания Совета назначается председателем Совета, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не терпящим отлагательства, заседания Совета назначаются немедленно.

41. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.

Депутаты Совета обязаны присутствовать на заседании Совета. О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует председателя Совета или аппарат Совета Курского муниципального округа Ставропольского края.

Кворум для принятия решений Совета определяется от числа депутатов, присутствующих на ее заседании, за исключением вопросов, для решения которых, в соответствии с действующим законодательством РФ, требуется наличие кворума от установленного числа депутатов Совета.

Для определения правомочности заседания Совета перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов, проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.

42. Заседания Совета проводятся открыто, гласно и подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.

На заседания Совета председателем Совета приглашаются представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, представители средств массовой информации, а также независимые эксперты, ученые и специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по письменному ходатайству депутата, подаваемому председателю Совета.

В случае отказа председателя Совета от удовлетворения ходатайства вопрос может быть рассмотрен по инициативе депутата на заседании Совета перед началом ее работы, как организационный.

В особых случаях по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытые заседания.

Глава округа, прокурор Курского района Ставропольского края или специально уполномоченные ими должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета только по специальному приглашению.

43. Председательствующий на заседании Совета открывает и закрывает заседание, объявляет очередных докладчиков и выступающих, обеспечивает соблюдение настоящего регламента, ставит на голосование проекты решений, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания и принятые на заседании решения, ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования.

Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов.

44. На каждом заседании Совета утверждается повестка дня заседания. За основу повестки дня заседания Совета принимаются вопросы, указанные в распоряжении председателя Совета о созыве данного заседания Совета. Мнение и предложения по вопросам повестки дня могут высказываться депутатами Совета, как в устном, так и в письменном виде.

Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Решения Совета по повестке дня, внесению в нее дополнений и изменений, а также по очередности и продолжительности обсуждения вопросов фиксируются в протоколе заседания Совета.

45. Обязательному и первоочередному рассмотрению на заседании Совета подлежат:

послания и обращения главы округа, а также проекты документов, внесенные им для безотлагательного рассмотрения;

представления, протесты и обращения прокурора Курского района Ставропольского края по принятым Советом правовым актам;

предложения о внесении изменений и дополнений в регламент Совета.

Иные вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке по усмотрению председателя Совета.

46. Время для докладов на заседаниях Совета предоставляется в пределах 20 минут, а в исключительных случаях до 40 минут, для содокладов – до 15 минут, выступающим в прениях – до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и при обсуждении кандидатур – до 3 минут.

Для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов – до 2 минут.

Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов.

Перерывы объявляются через каждые два часа заседания на 20 минут, обеденный – до одного часа.

47. На заседаниях Совета депутаты свободно участвуют в прениях, вносят предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагают кандидатуры и высказывают свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными правами в соответствии со статусом депутата Совета, установленным законом.

48. На заседаниях Совета депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

49. Выступающий в Совете не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

50. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Всякий нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.

На заседании Совета могут выступать граждане, не являющиеся депутатами Совета. Предложение о предоставлении им слова ставится на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Совета.

 

Глава 6. Совещания депутатов Совета

 

51. Совещания депутатов Совета могут проводиться в целях предварительного обсуждения вопросов, предполагаемых для внесения в повестку дня очередных заседаний Совета.

52. Совещание депутатов созывается председателем Совета, как правило, за неделю до очередного заседания Совета. О дате, времени и месте проведения совещания депутаты Совета могут извещаться как письменно, так и устно.

53. Совещания депутатов носят рабочий характер, в связи, с чем присутствовать на них имеют право только депутаты Совета и специально приглашенные лица. В исключительных случаях совещания депутатов могут быть закрытыми, равно как закрытым может быть обсуждение только отдельных вопросов.

Список лиц, приглашаемых на совещание депутатов, определяется председателем Совета.

54. Вопросы, вносимые на каждое совещания депутатов, и порядок проведения совещания определяются председателем Совета, который председательствует на совещании депутатов или в свое отсутствие и отсутствие заместителя председателя Совета поручает председательствовать одному из депутатов Совета.

55. Ход депутатского совещания протоколируется.

 

Глава 7. Депутатские слушания

 

56. Депутатские слушания являются одной из форм работы Совета и ее органов, используемой в целях публичного обсуждения проектов, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Советом нормативных правовых актов.

57. Депутатские слушания проводятся Советом по инициативе председателя Совета, заместителя председателя Совета, комиссий Совета, депутатских объединений в Совете.

Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателя Совета на соответствующую комиссию Совета, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.

58. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей комиссии Совета.

Депутатские слушания открываются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комиссии Совета для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Совета и приглашенные лица.

Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Совета и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.

59. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Совета.

Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.

Депутатские слушания протоколируются.

Комиссия Совета, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний на очередное заседание Совета.

 

Глава 8. Общий порядок голосования и принятия решений

 

60. Решения Совета издаются в форме решений, а по процедурным вопросам фиксируются в протоколе заседания Совета.

К процедурным относятся следующие вопросы:

об открытии заседания;

о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

о предоставлении дополнительного времени для выступления;

о предоставлении слова приглашенным на заседание;

о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;

о голосовании без обсуждения;

о проведении закрытого заседания;

об изменении способа проведения голосования;

об изменении очередности выступлений;

о проведении дополнительной регистрации;

о пересчете голосов;

о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;

о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;

другие вопросы, относящиеся в соответствии с настоящим регламентом к процедурным.

61. Решение Совета принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета, если иное не предусмотрено законодательством РФ и настоящим регламентом.

Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим регламентом.

62. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

63. При выдвижении нескольких кандидатур для избрания (назначения) на одну должность или предложении более двух вариантов решения рассматриваемого Советом вопроса голосование может быть по решению Совета проведено в два тура.

В первом туре может допускаться голосование каждого депутата Совета за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого Советом вопроса.

Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.

64. Решения Совета принимаются на ее заседаниях открытым голосованием, если иное не установлено решением Совета. Открытое голосование может быть поименным.

65. При открытом голосовании перед его началом председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Совета, от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное).

При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета.

Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Совета должно быть проведено повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.

Подсчет голосов при открытом голосовании могут осуществлять председательствующий на заседании Совета либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов Совета.

66. По решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании, открытое голосование может проводиться путем опроса депутатов с указанием их решения при голосовании в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования поручаются специально избираемой счетной комиссии.

Депутат Совета вправе затребовать для ознакомления подписные листы с решениями других депутатов Совета.

67. В случаях, требующих безотлагательного решения Совета, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения Совета могут приниматься путем опроса без созыва заседания Совета.

В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения почтовой или электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Совета.

Голоса "за" и "против" проекта считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект документа считается не принятым к рассмотрению путем опроса.

Решение в предусмотренном настоящем пункте порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 депутатов Совета.

Положения настоящего пункта не распространяются на решения Совета, которые согласно законодательству и настоящему регламенту должны приниматься квалифицированным большинством голосов либо тайным голосованием.

68. Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу депутатов, участвующих в заседании Совета, во время которого проводится голосование, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

69. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат Совета расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.

Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.

На основании принятого Советом к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета.

70. Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому не менее чем половины голосов от общего числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании.

Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней.

Для определения результатов поименного голосования Совет избирает счетную комиссию.

 

РАЗДЕЛ IV. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА

 

Глава 9. Внесение проектов и их подготовка к рассмотрению на заседании Совета

 

71. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой округа, председателем Совета, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Курского района, Контрольно-счетным органом Курского муниципального округа Ставропольского края по вопросам своей деятельности.

Проекты правовых актов, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом нормотворческой инициативы, или от граждан, могут быть внесены в Совет через соответствующие субъекты нормотворческой инициативы.

К проекту правового акта, вносимому в Совет в порядке нормотворческой инициативы, должна прилагаться пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, а также указываются авторы проекта.

Если проект правового акта предполагает внесение изменений и (или) дополнений в существующий нормативный правовой акт, то к проекту правового акта должна прилагаться сравнительная таблица, содержащая нормы действующего правового акта и нормы, подлежащие изменению.

Проект правового акта, вносится в Совет одновременно на бумажном и на электронном носителях.

При несоответствии проекта указанным в настоящем пункте требованиям он может быть возвращен субъекту нормотворческой инициативы.

Проект решения Совета считается внесенным в Совет со дня его регистрации в аппарате Совета.

Инициатор (инициаторы), внесший (внесшие) проект решения Совета вправе отозвать его на основании письменного заявления, направленного председателю Совета, или устного заявления в случае отзыва на заседании Совета.

72. Проект, внесенный в Совет, направляется председателем Совета в соответствующую комиссию Совета, которая назначается ответственной за подготовку проекта. При этом устанавливается срок для подготовки проекта к рассмотрению на заседании Совета.

73. Комиссия, ответственная за подготовку проекта к рассмотрению на заседании Совета, обсуждает проект на своем заседании и дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций Совету:

рассмотреть проект и принять его в предложенной редакции без изменений и дополнений или с отдельными изменениями и дополнениями;

рассмотреть проект и направить его на доработку инициатору проекта;

рассмотреть проект и отклонить его;

отказать в рассмотрении проекта.

В положительном заключении комиссии должна быть подтверждена необходимость принятия данного правового акта и должна быть дана оценка на соответствие проекта действующему законодательству РФ.

Депутаты Совета, не участвующие в заседании комиссии, вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены комиссией при подготовке заключения по обсуждаемому проекту.

74. Председатель Совета с учетом заключения комиссии, ответственной за подготовку проекта, вносит проект правового акта в план рассмотрения вопросов на одно из очередных заседаний Совета. Одновременно проект вместе с необходимыми материалами направляется в комиссии Совета, главе округа, прокурору Курского района. Проекты, затрагивающие интересы общественных объединений, направляются также их органам.

В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и органов местного самоуправления по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений председатель Совета обеспечивает условия для участия соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (в случаях, когда такие комиссии на соответствующем уровне социального партнерства не образованы, - соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда в порядке, установленном Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, соглашениями, настоящим регламентом.

Проекты нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей) председателем Совета.

 

Глава 10. Рассмотрение проектов и их принятие

 

75. При наличии отрицательного заключения комиссии, ответственного за подготовку проекта, с рекомендацией отказать в рассмотрении проекта, Совет может принять решение, соответствующее рекомендации комиссии, если за такое решение подано более половины голосов от общего числа голосов депутатов Совета.

76. Рассмотрение проектов, внесенных в Совет, осуществляется в следующем порядке:

1) если в заключение комиссии, ответственной за подготовку проекта, рекомендовано рассмотреть проект и принять его в предложенной редакции без изменений и дополнений, проект рассматривается на Совете и ставится на голосование после ознакомления его всеми депутатами.

2) если в заключение комиссии, ответственной за подготовку проекта, рекомендовано рассмотреть проект и принять его в предложенной редакции с отдельными изменениями и дополнениями, то сначала обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его федеральному законодательству, а затем рассматриваются изменения и дополнения, рекомендованные комиссией, ответственной за подготовку проекта.

 

РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 11. Контроль за соблюдением настоящего регламента и последствия его нарушения

 

77. Контроль за соблюдением настоящего регламента возлагается на председателя Совета, а также на аппарат Совета, который представляет Совету и председательствующему на заседаниях предложения по соблюдению и обеспечению регламента.

78. Настоящий регламент является нормативным правовым актом, невыполнение требований которого влечет недействительность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к нарушению указанных в настоящем регламенте принципов или ущемлению законных прав депутатов Совета.

 

Глава 12. Внесение изменений и дополнений в настоящий регламент

 

79. Изменения и дополнения, имеющие принципиальный характер, вносятся в настоящий регламент по решению Совета, принятому 2/3 голосов от общего числа голосов депутатов Совета, а иные изменения и дополнения – большинством голосов от общего числа голосов депутатов Совета.

80. Решение Совета о внесении изменений или дополнений в настоящий регламент оформляется решением Совета и вступает в силу с момента его опубликования.

Дата создания: 10-03-2021
Дата последнего изменения: 10-03-2021

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: