Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Курского муниципального округа Ставропольского края
262 от 09.09.2021
Скачать (176 Кб)

СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

09 сентября 2021 г. ст-ца Курская № 262

 

 

Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Курского муниципального округа Ставропольского края

 

 

 

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Фе-дерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуп-равления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Курского муниципального округа Ставропольского края

Совет Курского муниципального округа Ставропольского края

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение по осуществлению муници-пального земельного контроля в границах Курского муниципального округа Ставропольского края.

2. Признать утратившим силу решение Совета Курского муници-пального округа Ставропольского края от 28 мая 2021 г. № 216 «Об ут-верждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Курского муниципального округа Ставропольского края».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Заместитель председателя

Совета Курского

муниципального округа

Ставропольского края

 

Ю.В.Чинаева

Глава Курского

муниципального округа

Ставропольского края

 

 

С.И.Калашников

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Курского

муниципального округа

Ставропольского края

от 09 сентября 2021 г. № 262

 

 

Положение

по осуществлению муниципального земельного контроля

в границах Курского муниципального округа Ставропольского края

 

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муни-ципального земельного контроля в границах Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный земельный контроль).

2. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмот-ренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

Объектами земельных отношений являются земли, земельные участки или части земельных участков в границах Курского муниципального округа Ставропольского края.

Учет объектов контроля осуществляется путем отнесения земельных участков к определенной категории риска в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

3. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностны-ми лицами администрации Курского муниципального округа Ставропольс-кого края, в должностные обязанности которых в соответствии с должност-ной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю (далее соответственно - должностные лица, уполно-моченные осуществлять муниципальный земельный контроль).

Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального зе-мельного контроля, организацией и проведением профилактических меро-приятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Администрация Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация) осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:

а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия зе-мель, земельного участка или части земельного участка, в том числе исполь-зования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

в) обязательных требований, связанных с обязательным использо-ванием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;

г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществ-лять муниципальный земельный контроль в пределах их компетенции.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются адми-нистрацией в отношении всех категорий земель.

6. Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).

7. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охра-няемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О госу-дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

8. Отнесение администрацией земельных участков к определенной ка-тегории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении администра-цией муниципального земельного контроля согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение прис-военных земельным участкам категорий риска осуществляется распоряже-нием администрации.

При отсутствии решения об отнесении земельных участков к катего-

риям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.

При отнесении администрацией земельных участков к категориям риска используются в том числе:

а) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недви-жимости;

б) сведения, получаемые при проведении должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль конт-рольных и профилактических мероприятий без взаимодействия с контроли-руемыми лицами;

в) сведения, содержащиеся в архивном отделе администрации.

9. Проведение администрацией плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для земельных участков, отнесенных к категории среднего рис- ка, - один раз в 3 года;

для земельных участков, отнесенных к категории умеренного рис- ка, - один раз в 6 лет.

В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.

Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.

В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:

среднего риска - не менее 3 лет;

умеренного риска - не менее 6 лет.

В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или иного права на такой земельный участок.

10. По запросу правообладателя земельного участка должностные ли-ца, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.

Правообладатель земельного участка вправе подать в администрацию заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.

11. Администрация ведет перечни земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечни земельных участков). Вклю-чение земельных участков в перечни земельных участков осуществляется в соответствии с решениями, указанными в пункте 8 настоящего Положения.

Перечни земельных участков с указанием категорий риска разме-щаются на официальном сайте администрации в информационно-телеком-муникационной сети «Интернет» (далее соответственно - официальный сайт администрации, сеть «Интернет»).

12. Перечни земельных участков содержат следующую информацию:

а) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;

б) присвоенная категория риска;

в) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска, а так же сведения, на основании которых было принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.

13. Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения:

а) профилактических мероприятий;

б) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с конт-ролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

14. Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требо-ваний контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.

При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причине-ния вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительст-вом Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причи-нения вреда.

В случае если при проведении профилактических мероприятий ус-тановлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную уг-розу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль незамедлительно направляет информа-цию об этом главе (заместителю главы) Курского муниципального округа Ставропольского края для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

15. При осуществлении администрацией муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероп-риятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

16. Информирование осуществляется администрацией посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администра­ции в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные ка­бинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Рос-сийской Федерации».

17. Обобщение правоприменительной практики осуществляется адми-нистрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контроль-ных мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правоприменительной практики должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, который утверждается главой Курского муниципального округа Ставропольского края и размещается в срок до 01 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

18. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных тре-бований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у админист-рации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обя-зательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом цен-ностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются главой (заместителем главы) Курского муниципального округа Ставропольского края не позднее 30 кален-дарных дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

Форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждается распоряжением администрации.

Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обяза-тельных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления администрацией предостережения о недопусти-мости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения. Воз-ражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 календарных дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

19. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должност-ным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном при-еме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы) Курского муниципального округа Ставропольского края. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещает-ся на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдель-ных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприя-тий;

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, в следующих случаях:

а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представ-лении письменного ответа по вопросам консультирования;

б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные воп-росы невозможно;

в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

При осуществлении консультирования должностное лицо, уполно-моченное осуществлять муниципальный земельный контроль, обязано соб-людать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муници-пальный земельный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномочен-ному осуществлять муниципальный земельный контроль, в ходе консульти-рования, не может использоваться администрацией в целях оценки контроли-руемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципаль-ный земельный контроль, ведется журнал учета консультирований.

В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте админист-рации в сети «Интернет» письменного разъяснения.

20. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информи-руется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении земельных участков, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

21. При осуществлении муниципального земельного контроля адми-нистрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:

а) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируе-мого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);

б) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письмен-ных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, предс-тавительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования, экспертизы);

в) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);

г) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения пись-менных объяснений, истребования документов, инструментального обсле-дования);

д) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством анализа имеющихся данных о землях, земельных участках и их частях, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информацион-ного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных, муниципальных и ведомственных информационных сис-темах, данных из сети «Интернет», иных общественных данных);

е) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).

22. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся администрацией без взаимодействия с контроли-руемыми лицами.

23. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 21 настоящего Положения, проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.

24. В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться следующие плановые контрольные мероприятия:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка.

25. В рамках осуществления муниципального земельного контроля проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка;

д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

е) выездное обследование.

26. Основанием для проведения контрольных мероприятий в отноше-нии граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:

а) наличие у администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска наруше­ния обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких па­раметров;

б) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, вклю-ченных в план проведения контрольных мероприятий;

в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Прави-тельства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

г) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

д) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) ор­гана об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

27. Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в приложении № 2 к настоящему Положению.

Перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований размещаются на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

28. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия.

29. В случае принятия решения о проведении контрольного мероп-риятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установ-лении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие кото-рым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мо-тивированного представления должностного лица, уполномоченного осу-ществлять муниципальный земельный контроль, о проведении контрольного мероприятия.

30. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами уполномочен-ными осуществлять муниципальный земельный контроль на основании рас-поряжения администрации.

31. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О госу-дарственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

32. Администрация при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами пре-доставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) све-дения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2021 г. № 338 «О меж-ведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

33. Плановые контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, разрабатываемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероп-риятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2428 «О порядке форми-рования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероп-риятий в течение года», с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

34. Для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществ-лять муниципальный земельный контроль и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видео-запись, геодезические и картометрические измерения. Информация о прове-дении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых должност-ными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.

35. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соб-людения контролируемым лицом обязательных требований, создание усло-вий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прек-ращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направле-ние уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

36. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требова-ний, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия про-верочные листы приобщаются к акту.

Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия.

Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы проку-ратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероп-риятий.

37. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещает-ся в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

38. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должност-ными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством средств связи.

Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес администрации уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у администрации сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Указанный гражданин вправе направлять администрации документы на бумажном носителе.

До 31 декабря 2023 г. информирование контролируемого лица о совер-шаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муници-пальный земельный контроль действиях и принимаемых решениях, нап-равление документов и сведений контролируемому лицу администрацией мо-гут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

39. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся конт-ролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:

а) отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринима-теля, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;

б) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.

Информация о невозможности проведения в отношении индивидуаль-ного предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, граж-данином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными предс-тавителями в администрацию.

В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, представившими такую информа-цию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутст-вию при проведении контрольного мероприятия.

40. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требо-ваний при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

41. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) меро-приятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Рос-сийской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) ох-раняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по дове-дению до сведения граждан, организаций любым доступным способом ин-формации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым за-коном ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при про-ведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность граж-данина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущер-ба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

в) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков пресс-тупления или административного правонарушения направить соответствую-щую информацию в орган государственного земельного надзора в соот-ветствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих пол-номочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выяв-ленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обя-зательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

42. В случае неустранения в установленный срок нарушений, ука-занных в предписании об устранении выявленных нарушений, предусмот-ренном подпунктом «а» пункта 41 настоящего Положения, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, выдавшее такое предписание, в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, связанном с неисполнением такого предписания, инфор-мирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:

а) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Рос-сийской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

б) орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением обязательных требований законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

43. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, связанном с неисполнением в установленный срок пред-писания об устранении выявленных нарушений, уведомляют орган местного самоуправления о выявленных фактах неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, связан-ных с самовольным занятием земельных участков, собственность на которые не разграничена.

44. Указанный в предписании срок устранения нарушения может быть продлен на срок не более шести месяцев на основании ходатайства лица, которому выдано предписание об устранении нарушения законодательства, решением должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципаль-ный земельный контроль в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока устранения выявленного нарушения.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное пред-писание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устра-нения нарушения земельного законодательства.

К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения пра-вонарушения.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматри-вается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения хода-тайства выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.

В определении об отклонении ходатайства указываются причины, пос-лужившие основанием для отклонения ходатайства.

Копия вынесенного определения по результатам рассмотрения хода-тайства вручается контролируемому лицу либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При наличии согласия контролируемого лица на осуществление взаи-модействия в электронной форме в рамках муниципального земельного конт-роля копия вынесенного определения по результатам рассмотрения хода-тайства может быть направлена в форме электронного документа, подписан-ного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составив-шего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномо-ченному представителю юридического лица, индивидуальному предприни-мателю, гражданину, его уполномоченному представителю.

45. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, из-ложенными в акте, контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения акта вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в администрацию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).

В случае поступления возражений, указанных в настоящем пункте, Администрация округа назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее 5 рабочих дней со дня поступления возражений, в форме очного или (в случае невозможности) заочного консультирования. В ходе консульти-рования контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выяв-ленных нарушений обязательных требований.

46. Решения администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Решения администрации, действия (бездействие) их должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления госу-дарственного земельного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об уст-ранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осу-ществлять муниципальный земельный контроль в рамках контрольных (над-зорных) мероприятий.

Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его долж-ностных лиц, на которых в соответствии с должностными инструкциями воз-ложено осуществление муниципального земельного контроля, рассматри-вается главой (заместителем главы) Курского муниципального округа Став-ропольского края.

Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его долж-ностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание администрации может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней.

47. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.

Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия направляют в адрес главы Курского муни-ципального округа Ставропольского края уведомление о выявлении само-вольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, в случае, если по результатам проведенного контрольного мероприятия указанными должностными лицами выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допус-кается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным исполь-зованием земельного участка и (или) установленными ограничениями ис-пользования земельных участков.

48. Оценка результативности и эффективности осуществления муници-пального земельного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

49. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля утверждаются Советом Курского муниципального округа Ставропольского края.

50. До 31 декабря 2023 г. подготовка администрацией в ходе осу-ществления муниципального земельного контроля документов, информиро-вание контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами админист-рации действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведе-ниями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Положению по осуществлению

муниципального земельного контроля

в границах Курского муниципального

округа Ставропольского края

 

 

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И (ИЛИ) ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ,К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

1. К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназна-ченными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;

б) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.

2. К категории умеренного риска относятся земельные участки:

а) относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;

б) относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназ-наченных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельс-кохозяйственного назначения;

в) относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.

3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Положению по осуществлению

муниципального земельного контроля

в границах Курского муниципального

округа Ставропольского края

 

 

ИНДИКАТОРЫ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ

ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

 

1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государствен-ном реестре недвижимости.

2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.

3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, целевому наз-начению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории зе-мель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, све-дения о котором содержатся в Едином государственном реестре недви-жимости.

4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения стро-ительных работ, связанных с возведением объектов капитального строи-тельства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.

5. Истечение одного года с момента возникновения в результате про-ведения публичных торгов на основании решения суда об изъятии зе-мельного участка в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

 

 

 

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: