Об учреждении (создании) Контрольно-счетного органа Курского муниципального округа Ставропольского края
280 от 28.10.2021
Скачать (63.5 Кб)

СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

28 октября 2021 г. ст-ца Курская № 280

 

Об учреждении (создании) Контрольно-счетного органа Курского муници-пального округа Ставропольского края

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Курского муниципального округа Ставропольского края,

Совет Курского муниципального округа Ставропольского края

 

РЕШИЛ:

 

  1. Учредить (создать) юридическое лицо - Контрольно-счетный орган Курского муниципального округа Ставропольского края в форме муниципального казенного учреждения.

  2. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе Курского муниципального округа Ставропольского края.

  3. Председателю Контрольно-счетного органа Курского муниципального округа Ставропольского края Оганесяну Анатолию Артемовичу приступить к выполнению полномочий руководителя учреждаемого юридического лица.

  4. Уполномочить председателя Контрольно-счетного органа Курского муниципального округа Ставропольского края Оганесяна Анатолия Артемовича выступить заявителем при осуществлении государственной регистрации Контрольно-счетного органа Курского муниципального округа Ставропольского края.

  5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Совета Курского

муниципального округа

Ставропольского края

 

А.И.Вощанов

 

Глава Курского

муниципального округа

Ставропольского края

 

С.И.Калашников

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

решением Совета Курского

муниципального округа Ставропольского края от 28 октября 2021 г. № 280

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетном органе Курского муниципального округа Ставропольского края

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа Курского муниципального округа Ставропольского края

 

1. Контрольно-счетный орган Курского муниципального округа Ставропольского края (далее – Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Курского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет муниципального округа) и ему подотчетен.

2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий Совета Курского муниципального округа Ставропольского края.

4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Курского муниципального округа Ставропольского края.

5. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица.

6. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.

7. Контрольно-счетный орган может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

8. Место нахождения Контрольно-счетного органа – Ставропольский край, Курский район, станица Курская, переулок Школьный, дом 12.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного органа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон 6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Курского муниципального округа Ставропольского края, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами (далее - муниципальные правовые акты).

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа

Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Статья 4. Состав Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.

2. Председатель Контрольно-счетного органа замещает муниципальную должность.

3. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. Инспекторы контрольно-счетного органа замещают должности муниципальной службы. На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

4. Законом Ставропольского края или муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности Контрольно-счетного органа, могут быть установлены должности муниципальной службы, содержащиеся в реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов.

5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется правовым актом Совета муниципального округа по представлению председателя Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.

7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждаются председателем Контрольно-счетного органа, исходя из возложенных на Контрольно-счетный орган полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя Контрольно-счетного органа

 

1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Советом муниципального округа.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет Курского муниципального округа:

1) председателем Совета муниципального округа;

2) депутатами Совета муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета муниципального округа;

3) главой Курского муниципального округа Ставропольского края.

3. К предложению о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетного органа прилагаются:

1) заявление кандидата, содержащее:

а) согласие на рассмотрение его кандидатуры для назначения на соответствующую должность;

б) обязательство о прекращении деятельности, несовместимой со статусом председателя контрольно-счетного органа, в случае его назначения на соответствующую должность;

2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;

4) копия документа, подтверждающего наличие у кандидата высшего образования;

5) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, или копии иных документов, подтверждающих соответствие кандидата требованиям, предъявляемым Федеральным законом и настоящим Положением к опыту работы;

6) медицинская справка о состоянии здоровья;

7) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу на должность председателя Контрольно-счетного органа

8) согласие кандидата на обработку персональных данных.

4. Поступившие в Совет муниципального округа предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа предварительно рассматриваются рабочей группой, созданной председателем Совета муниципального округа из числа депутатов Совета муниципального округа и сотрудников аппарата Совета муниципального округа.

5. Рабочая группа осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящего Положения и подготавливает мотивированное заключение о соответствии либо несоответствии кандидатур и представленных по ним документов требованиям Федерального закона 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящего Положения (далее по тексту - мотивированное заключение).

6. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетного органа, рабочая группа вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

7. По итогам рассмотрения документов Рабочая группа направляет мотивированное заключение на имя председателя Совета муниципального округа.

8. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетного органа должен присутствовать на заседании Совета муниципального округа при рассмотрении его кандидатуры.

9. На заседании Совета муниципального округа в ходе обсуждения каждой из предложенных кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа кандидаты имеют право выступить и ответить на вопросы депутатов Совета муниципального округа.

10. Решение Совета муниципального округа о назначении кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета муниципального округа, путем открытого голосования.

11. В случае, если кандидатура на должность председателя Контрольно-счетного органа не получила поддержки большинства депутатов Совета муниципального округа, лица, указанные в части 2 статьи 5 настоящего Положения, предлагают другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.

12. Председатель контрольно-счетного органа приступает к исполнению обязанностей на основании решения Совета муниципального округа о назначении его на должность.

Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа составляет 5 лет.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного органа

1. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, устава, законов Ставропольского края и иных нормативных правовых актов, устава Курского муниципального округа Ставропольского края и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Председатель Контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Курского муниципального округа Ставропольского края, председателем Совета Курского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Курского муниципального округа Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Совета муниципального округа по следующим основаниям:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета Курского муниципального округа;

6) достижения установленного нормативным правовым актом Совета муниципального округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

 

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет Курского муниципального округа и главе Курского муниципального округа Ставропольского края;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Курского муниципального округа Ставропольского края, предусмотренных документами стратегического планирования Курского муниципального округа Ставропольского края, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Совета Курского муниципального округа.

2. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Курского муниципального округа Ставропольского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Курского муниципального округа Ставропольского края;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетного органом составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.

 

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Курского муниципального округа Ставропольского края, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетным органом, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета муниципального округа, предложений главы Курского муниципального округа Ставропольского края.

План работы Контрольно-счетного органа на предстоящий год утверждается председателем в срок до 30 декабря.

3. Поручения, принятые решением Совета Курского муниципального округа, предложения главы Курского муниципального округа Ставропольского края, направленные в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетного органа на предстоящий год.

4. Поручения Совета Курского муниципального округа, предложения главы Курского муниципального округа Ставропольского края по внесению изменений в план работы Контрольно-счетного органа, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетного органа в течение года, рассматриваются председателем в течение пяти рабочих дней, с момента поступления в Контрольно-счетный орган.

 

Статья 12. Регламент Контрольно-счетного органа

1. Регламент Контрольно-счетного органа определяет:

- содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа;

- распределение обязанностей между должностными лицами Контрольно-счетного органа;

- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- порядок ведения делопроизводства;

- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа;

- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа.

2. Регламент Контрольно-счетного органа утверждается Председателем Контрольно-счетного органа.

 

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами Курского муниципального округа Ставропольского края, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.

 

Статья 14. Полномочия председателя по организации деятельности Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;

7) представляет Совету муниципального округа Ставропольского края и главе Курского муниципального округа Ставропольского края ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Контрольно-счетный орган в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

9) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетного органа, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетного органа;

10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетного органа;

11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетного органа;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.

5. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель Контрольно-счетного органа или уполномоченные им работники Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета муниципального округа, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Курского муниципального округа Ставропольского края, координационных и совещательных органов при главе Курского муниципального округа Ставропольского края.

 

Статья 16. Представление информации Контрольно-счетному органу

1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законами Ставропольского края.

2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетного органа.

3. При осуществлении Контрольно-счетным органом мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетным органом его полномочий.

Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетного органа, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Администрация Курского муниципального округа Ставропольского края направляет в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.

5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Курскому муниципальному округу Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа, заместителем председателя либо аудитором Контрольно-счетного органа.

3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

6. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

7. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа либо лицом его замещающим.

8. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет муниципального округа.

 

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.

3. Контрольно-счетный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетный орган вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету муниципального округа. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом муниципального округа.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.

 

Статья 21. Имущественное и финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

2. Средства на содержание Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Курского муниципального округа Ставропольского края отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

3. Имущество Контрольно-счетного органа является муниципальной собственностью Курского муниципального округа и находится у Контрольно-счетного органа на праве оперативного управления. Финансирование расходов на содержание имущества Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета Курского муниципального округа.

 

Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетного органа

1. Должностным лицам Контрольно-счетного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Курского муниципального округа Ставропольского края (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск должностным лицам Контрольно-счетного органа устанавливается продолжительностью 30 календарных дней.

2. Председателю и инспекторам Контрольно-счетного органа, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетного органа Курского муниципального округа Ставропольского края устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетного органа утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетном органе.

 

Статья 22. Ликвидация и реорганизация контрольно-счетного органа

Ликвидация и реорганизация Контрольно-счетного органа осуществля-ются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Курского муниципального округа.

 

Статья 23. Заключительное положение

Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом Совета муниципального округа и вступают в силу в установленном порядке.

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: