Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Курского муниципального округа Ставропольского края
154 от 11.02.2022
Скачать (118.5 Кб)

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

11 февраля 2022 г. ст-ца Курская № 154

 

 

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Курского муниципального округа Ставропольского края

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

администрация Курского муниципального округа Ставропольского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Курского муниципального округа Ставропольского края.

 

2. Отделу по организационным и общим вопросам администрации Курского муниципального округа Ставропольского края официально обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Курского муниципального округа Ставропольского края в информационно-теле-коммуникационной сети «Интернет».

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования на официальном сайте администрации Курского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет» и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 г.

 

 

 

Глава Курского

муниципального округа

Ставропольского края С.И.Калашников

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Курского муниципального округа Ставропольского края

от 11 февраля 2022 г. № 154

 

 

 

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов Курского муниципального

округа Ставропольского края

 

 

1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - Порядок) определяет процедуру оценки налоговых расходов Курского муниципального округа Ставропольского края, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Курского муниципального округа Ставропольского края, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Курского муниципального округа Ставропольского края.

2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - местный бюджет), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными муниципальными правовыми актами Курского муниципального округа Ставропольского края (да- лее - муниципальные правовые акты) в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - цели социально-экономи-ческой политики), не относящимися к муниципальным программам;

куратор налоговых расходов Курского муниципального округа Ставропольского края - администрация Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация), ее структурное подразделение, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам;

нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождение и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;

плательщики - плательщики налогов;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными платель-

 

2

 

щикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов, формируемых в порядке, установленном администрацией;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Курского муниципального округа Ставропольского края;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;

целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

3. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с перечнем налоговых расходов на основе информации налогового органа о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

1) Финансовое управление администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - уполномоченный орган) до 01 февраля текущего финансового года направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Ставропольскому краю сведения о категориях плательщиков - получателях налоговых льгот с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расхо-

3

 

дов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - общие требования к оценке налоговых расходов);

2) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Ставропольскому краю до 01 апреля текущего финансового года направляет в уполномоченный орган сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:

информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

информацию о суммах выпадающих доходов местного бюджета по каждому налоговому расходу;

информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в местный бюджет по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

3) уполномоченный орган до 01 июня текущего финансового года представляет в министерство финансов Ставропольского края данные для оценки эффективности налоговых расходов Ставропольского края, предусмотренные приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов;

4) уполномоченный орган до 15 апреля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов сведения, указанные в подпункте «2» настоящего пункта;

5) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Ставропольскому краю до 15 июля текущего финансового года предоставляет в уполномоченный орган сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году;

6) уполномоченный орган до 20 июля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов сведения, указанные в подпункте «5» настоящего пункта;

7) уполномоченный орган до 20 августа текущего финансового года при необходимости представляет в министерство финансов Ставропольского края уточненную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов.

5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает в себя:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам;

4

 

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

7. При применении критерия, указанного в подпункте «2» пункта 6 настоящего Порядка, учитываются сроки действия льгот. В случае если льготы действуют 5 лет и более, учитываются фактические периоды действия льгот, а в случае если льготы действуют менее 5 лет - фактические и прогнозные периоды действия льгот. Льготы признаются востребованными, если численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, за 5-летний период больше нуля.

8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

9. В качестве критерия результативности налоговых расходов кураторами налоговых расходов используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

10. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов кураторами налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам (далее - сравнительный анализ).

12. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-эко-номической политики, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налого-

вых расходов прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муници-

5

 

пальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, учитываются:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств местного бюджета;

предоставление муниципальных гарантий Курского муниципального округа Ставропольского края по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

13. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор налоговых расходов формирует и до 01 августа текущего финансового года представляет в уполномоченный орган информацию о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

14. Уполномоченный орган до 05 августа текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

15. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

16. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Курского муниципального округа Ставропольского края, а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ.

17. Уполномоченный орган до 01 октября текущего финансового года размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте администрации Курского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Заместитель главы администрации

Курского муниципального округа

Ставропольского края О.В.Богаевская


Дата последнего изменения: 25-05-2022

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: