СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
24 марта 2022 г. ст-ца Курская № 364
Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Курского муниципального округа Ставропольского края
В соответствии с Федеральными законами от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Совет Курского муниципального округа Ставропольского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Курского муниципального округа Ставропольского края.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
Председатель Совета Курского муниципального округа Ставропольского края
А.И.Вощанов |
Глава Курского муниципального округа Ставропольского края
С.И.Калашников |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета Курского
муниципального округа
Ставропольского края
от 24 марта 2022 г. № 364
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Курского муниципального округа
Ставропольского края
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Уставом Курского муниципального округа Ставропольского края и определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Курского муниципального округа Ставропольского края (да- лее - Курский муниципальный округ).
2. Цели проведения общественных обсуждений:
соблюдение основных принципов охраны окружающей среды, установ-ленных Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окру-жающей среды»;
информирование общественности об объектах экологической экспер-тизы, а также о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Курского муниципаль-ного округа и о ее возможном воздействии на окружающую среду;
выявление общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружаю-щую среду при проведении государственной экологической экспертизы.
3. Общественные обсуждения как комплекс мероприятий проводятся в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и проведения государственной экологической экспер-тизы документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность. Материалы общественных обсуждений соответственно являя-ются частью документации, подготавливаемой при проведении оценки воз-действия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и предоставляемой на государственную экологическую экспертизу.
4. Предметом общественных обсуждений является планируемая на территории Курского муниципального округа хозяйственная и иная деятельность, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности, и которая подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Фе-деральным законом от 23 ноября 1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспер-тизе».
II. УЧАСТНИКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
5. Участниками общественных обсуждений являются:
юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, плани-рующие хозяйственную или иную деятельность, которая подлежит эко-логической экспертизе;
юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, инте-ресы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хо-зяйственной и иной деятельностью, подлежащей экологической экспертизе;
общественные организации, объединения;
граждане, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории Курского муниципального округа;
органы местного самоуправления Курского муниципального округа Ставропольского края.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
6. Общественные обсуждения проводятся по инициативе юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществление на территории Курского муниципального округа деятельности, которая под-лежит экологической экспертизе (далее - инициаторы общественных обсуж-дений), на основании письменного обращения, направленного в админист-рацию Курского муниципального округа Ставропольского края (да- лее - уполномоченный орган).
7. К обращению о проведении общественных обсуждений инициатором общественных обсуждений должны быть приложены следующие материалы и документы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности:
сведения о заявителе;
описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая обоснование потребности, условия и цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления, предполагаемое место размещения объектов, возможность трансграничного воздействия, объем потребности в земельных, энергетических и иных ресурсах;
сведения об объекте экологической экспертизы (копии проектов, программ, соглашений, подлежащих экологической экспертизе);
сведения о возможных воздействиях на окружающую среду, включая объем отходов, наличие источников выбросов и сбросов, использование водных ресурсов, а также о мерах по уменьшению и предотвращению этих воздействий;
сведения о возможном месте проведения общественных обсуждений (в пределах жилой зоны), об организации размещения материалов по деятель-ности, являющейся объектом общественных обсуждений, для ознакомления участниками общественных обсуждений в соответствии с пунктом 18 настоя-щего Положения.
8. В течение 20 дней со дня поступления обращения инициатора об-щественных обсуждений с указанием вопроса, выносимого на общественное обсуждение, необходимых материалов и документов о намечаемой хозяйст-венной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, уполномоченный орган осуществляет подготовку распоряжения админист-рации о проведении общественных обсуждений.
В распоряжении администрации о проведении общественных обсуж-дений указываются:
дата, время и место проведения общественных обсуждений;
уполномоченный орган по организации общественных обсуждений;
срок опубликования информационного сообщения о проведении общественных обсуждений.
9. Распоряжение администрации о проведении общественных обсужде-ний подлежит размещению на официальном сайте администрации в инфор-мационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 20 дней до дня проведения общественных обсуждений.
10. Общественные обсуждения включают в себя проведение общест-венных обсуждений в назначенный день и в указанном инициатором об-щественных обсуждений месте в форме собрания всех заинтересованных участников общественных обсуждений, с ведением протокола и предостав-лением участникам общественных обсуждений возможности для выступле-ний по обсуждаемому вопросу.
11. Уполномоченный орган организует и контролирует размещение ин-формационного сообщения, информирование жителей и организаций о на-мечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит эколо-гической экспертизе, обеспечивает соблюдение порядка проведения общест-венных обсуждений, выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
IV. КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
12. Для проведения общественных обсуждений правовым актом упол-номоченного органа создается комиссия в составе председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии.
13. Функции комиссии по проведению общественных обсуждений (да-лее - комиссия):
анализ представленных инициатором общественных обсуждений материалов и документации, которая подлежит рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений;
запрос иных необходимых материалов и информации от инициатора общественных обсуждений;
получение от соответствующих государственных органов необходимой информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую среду в пределах территории Курского муниципального округа, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
направление в письменной форме федеральным органам исполнитель-ной власти в области экологической экспертизы аргументированных пред-ложений по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
оказание необходимого содействия и осуществление последующего контроля установленных сроков при выполнении инициатором общест-венных обсуждений обязанности по информированию населения о прове-дении общественных обсуждений и обеспечению доступа для ознакомления всех желающих с материалами и документами о деятельности, подлежащей обсуждению;
составление списка лиц, участвующих в общественных обсуждениях, включая приглашенных лиц;
установление порядка выступлений на общественных обсуждениях, проведение опросов участников обсуждений по вопросам, являющимся предметом разногласий в ходе проведения общественных обсуждений;
осуществление приема и регистрации письменных предложений и замечаний, поступивших в ходе общественных обсуждений от их участ-ников;
оформление протокола общественных обсуждений в соответствии с настоящим Положением.
14. Комиссия вправе привлекать к своей деятельности специалистов и экспертов для выполнения консультационных и экспертных работ.
15. Члены комиссии при проведении общественных обсуждений вправе высказывать свое мнение по предмету общественных обсуждений, задавать вопросы всем участникам общественных обсуждений.
V. ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
16. Информирование населения муниципального образования Курского муниципального округа о проведении общественных обсуждений осущест-вляется инициатором общественных обсуждений путем распространения соответствующего информационного сообщения и обеспечения доступа участников общественных обсуждений к материалам и документам о наме-чаемой хозяйственной и иной деятельности со дня опубликования информа-ционного сообщения до дня проведения общественных обсуждений.
17. Информационное сообщение о проведении общественных обсуж-дений в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
наименование и адрес инициатора общественных обсуждений и (или) его представителя;
вид и цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, пред-полагаемое место размещения объекта (здания и др.);
место и срок доступности материалов и документов по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, порядок ознакомления с материалами и документами по намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
срок и порядок приема комиссией письменных замечаний и пред-ложений;
время и место проведения общественных обсуждений (собрания участ-ников общественных обсуждений);
18. Инициатор общественных обсуждений размещает на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Ин-тернет» информационное сообщение о проведении общественных обсуж-дений в срок, установленный в распоряжении администрации о проведении общественных обсуждений.
19. Уполномоченный орган в течение установленного срока также пре-доставляет возможность ознакомления с материалами и документами о намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
20. Общественные обсуждения проводятся в назначенные дату, время и месте комиссией по общественным обсуждениям в форме собрания всех за-интересованных участников общественных обсуждений, с ведением прото-кола и предоставлением участникам общественных обсуждений возможности для выступлений по обсуждаемому вопросу.
Комиссия осуществляет регистрацию присутствующих и выступивших участников общественных обсуждений, а также ранее поступивших и подан-ных непосредственно во время общественных обсуждений письменных за-мечаний и предложений по предмету обсуждения, ведет протокол общест-венных обсуждений.
21. После объявления председателем комиссии предмета обществен-ных обсуждений всем участникам общественных обсуждений предостав-ляется возможность высказаться о своих предпочтениях, предложениях и замечаниях по намечаемой хозяйственной и иной деятельности. При наличии технической возможности осуществляется аудиозапись или видеосъемка прохождения общественных обсуждений, копия которых впоследствии ис-пользуется для составления протокола общественных обсуждений и при-общается к нему.
22. По результатам общественных обсуждений комиссией составляется протокол общественных обсуждений. В протоколе общественных обсуж-дений указывается:
дата, время и место проведения общественных обсуждений;
список присутствующих членов комиссии, экспертов и консультантов;
список всех иных присутствующих, выступивших участников общест-венных обсуждений с указанием их фамилий, имен, отчеств, названий пре-дставляемых организаций, объединений;
вопросы, рассмотренные участниками общественных обсуждений (повестка дня), и содержание выступлений, сведения о принятых комиссией за весь период проведения общественных обсуждений письменных заме-чаниях и предложениях с указанием их авторов;
итоги проведенных голосований, опросов присутствующих участников по обсуждаемым вопросам, предметам возникших разногласий между участниками обсуждений;
выводы комиссии по результатам общественных обсуждений об об-щественных предпочтениях относительно экологических аспектов обсужда-емой деятельности;
данные о способе информирования общественности о проведении об-щественных обсуждений (дата публикации и наименование печатного из-дания, размещение в других средствах массовой информации) и сведения об обеспечении инициатором общественных обсуждений доступа обществен-ности к материалам и документам по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
23. Срок подготовки протокола общественных обсуждений составляет пять рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений.
24. Протокол общественных обсуждений оформляется в двух экземп-лярах, каждый экземпляр прошивается, подписывается председателем и сек-ретарем комиссии.
Один экземпляр протокола общественных обсуждений выдается ини-циатору общественных обсуждений.
25. Материалы по проведенным общественным обсуждениям, в том числе представленная инициатором общественных обсуждений обосновы-вающая документация, протокол общественных обсуждений, хранятся в уполномоченном органе и предъявляются для ознакомления всем заинте-ресованным лицам. По письменному запросу граждан и организаций вы-дается копия протокола общественных обсуждений.
VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
26. Необходимые расходы, в том числе на опубликование информа-ционного сообщения, организацию доступа к материалам и документам о намечаемой деятельности, затраты на использование помещения для про-ведения общественных обсуждений и другие расходы, связанные с органи-зацией и проведением общественных обсуждений по вопросам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит эко-логической экспертизе, несет инициатор общественных обсуждений. Финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляет уполномо-ченный орган.
27. В случае если общественные обсуждения проводятся по инициативе органов местного самоуправления Курского муниципального округа Став-ропольского края, финансирование расходов осуществляется за счет средств бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края.
Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края
Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193
Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа
Объявления Все объявления