АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ст-ца Курская
Об утверждении Положения о механизме оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Курского муниципального округа Ставропольского края
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103, в целях готовности к отопительному периоду Курского муниципального округа Ставропольского края
администрация Курского муниципального округа Ставропольского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о механизме оперативно-диспет-черского управления в системе теплоснабжения на территории Курского муниципального округа Ставропольского края.
2. Отделу по организационным и общим вопросам администрации Курского муниципального округа Ставропольского края официально обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Курского муниципального округа Ставропольского края в информационно-теле-коммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования на официальном сайте администрации Курского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет».
Временно исполняющий полномочия главы
Курского муниципального округа
Ставропольского края, первый заместитель главы
администрации Курского муниципального
округа Ставропольского края П.В.Бабичев
Визируют:
Заместитель главы администрации |
|
О.В.Богаевская |
|||
Начальник отдела по организационным и общим вопросам |
|
Л.А.Кущик
|
|||
Начальник отдела правового и кадрового обеспечения |
|
В.Н.Кобин |
|||
Главный специалист - юрисконсульт отдела правового и кадрового обеспечения
|
|
В.А.Валько |
|||
Проект постановления вносит начальник отдела муниципального хозяйства, архитектуры и градостроительства
|
|
П.А.Вардзелов |
|||
Проект постановления подготовлен главным специалистом отдела муниципального хозяйства, архитектуры и градостроительства |
|
Т.Р.Саркисяном |
|||
|
|
УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Курского муниципального округа Ставропольского края от № |
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕХАНИЗМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение определяет порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.
2. Основной задачей теплоснабжающих и теплосетевых организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
3. Теплоснабжающие и теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуа- ции - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.
6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, администрацией Курского муниципального округа Ставропольского края к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия.
2
II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ И
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ИСТОЧНИКАХ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, СЕТЯХ И СИСТЕМАХ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ
7. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение первого заместителя главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края.
8. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется муниципальное казенное учреждение Курского муниципального округа Ставропольского края «Единая дежурно-диспетчерская служба» (да- лее - ЕДДС).
9. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей принимается руководством теплоснабжающих, теплосетевых организаций с уведомлением администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация).
10. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления, а также команды о возобновлении теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
11. Отключение системы отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварий- но-восстановительных служб.
12. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры (на-чальники смен теплоисточников) теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС и потребителей (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.
13. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации или сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
3
информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
14. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или ЕДДС для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2х часов в любое время суток.
III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
15. Ежедневно после приема смены, а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) теплоснабжающих и теплосетевых организаций осуществляют передачу в ЕДДС оперативной информации:
о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей;
о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.
16. Отдел муниципального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел муниципального хозяйства, архитектуры и градостроительства), ЕДДС осуществляют контроль за соблюдением энергоснабжающими организациями утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.
17. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих и теплосетевых организаций направляют уведомление в ЕДДС, отдел муниципального хозяйства, архитектуры и градостроительства и информируют потребителей за 5 календарных дней до намеченных работ.
18. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием ЕДДС за 10 календарных дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
19. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники Курского муниципального округа Ставропольского края, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 календарных дней сообщить диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации, отделу муниципального хозяйства, архитектуры и градостроительства и ЕДДС об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
20. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты
4
системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 календарных дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей или теплосетевой организации, ЕДДС и отделу муниципального хозяйства, архитектуры и градостроительства об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
21. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС.
22. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке потребителей, производится по разрешению персонала теплоснабжающих и теплосетевых организаций по просьбе ответственного лица потребителя, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают ЕДДС время начала включения.
IV. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
23. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-дис-петчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, являются:
настоящее Положение;
действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом действующей нормативно-технической документации;
утвержденные техническими руководителями предприятий схемы систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и вне расчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
5
24. Теплоснабжающие, теплосетевые организации, потребители, ЕДДС ежегодно до 01 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.
Заместитель главы администрации
Курского муниципального округа
Ставропольского края О.В.Богаевская
Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края
Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193
Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа
Объявления Все объявления