Отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Курского муниципального округа Ставропольского края за 2022 год
513 от 20.04.2023
Скачать (91 Кб)


СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

20 апреля 2023 г. ст-ца Курская № 513

 

 

Отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Курского муниципаль-ного округа Ставропольского края за 2022 год

 

 

В соответствии с Уставом Курского муниципального округа Ставро-польского края, Положением о Контрольно-счетном органе Курского муниципального округа Ставропольского края, утвержденным решением Совета Курского муниципального округа Ставропольского края от 28 октября 2021 г. № 280, заслушав отчет о результатах деятельности Контрольно-счетного органа Курского муниципального округа Ставрополь-ского края за 2022 год,

Совет Курского муниципального округа Ставропольского края

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемый отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Курского муниципального округа Ставропольского за 2022 год.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Председатель Совета Курского

муниципального округа

Ставропольского края А.И.Вощанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН:

решением Совета Курского

муниципального округа

Ставропольского края

от 20 апреля 2023 г. № 513

 

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ЗА 2022 ГОД

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с Положением о Контрольно–счетном органе Курского муниципального округа Ставропольского края (далее – Контрольно-счетный орган), утвержденного решением совета Курского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет) от 28.10.2021 г. № 280.

В отчете отражена деятельность Контрольно-счетного органа за 2022 год по реализации задач, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6–ФЗ от 07.02.2011г. «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом № 131–ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о Контрольно-счетном органе Курского муниципального округа», Положением о бюджетном процессе в Курском муниципальном округе Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами.

Контрольно-счетный орган, образованный Советом, является постоянно действующим органом местного самоуправления. Правами юридического лица наделен решением совета от 28 октября 2021 г. № 280.

Штатная численность сотрудников Контрольно-счетного органа утверждена решением совета Курского муниципального округа № 324 от 16.12.2021 г., в составе 3 единиц. В настоящее время в состав Контрольно-счетного органа входят председатель и 2 инспектора.

Согласно требованиям Федерального закона № 6–ФЗ и Положения о Контрольно-счетном органе были разработаны Регламент и методические рекомендации проведения контрольных мероприятий.

Кроме вышеперечисленных федеральных и локальных актов, Контрольно-счетный орган руководствуется Стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной Палаты Российской Федерации и Президиумом Союза муниципальных контрольно-счетных органов.

Фактическая деятельность 2022 году осуществлялась Контрольно-счетным органом в виде проведения контрольно–ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, согласно плана работы на 2022 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетного органа от 28.12.2021 г. № 33.

При планировании контрольной деятельности на 2022 год, в основной план работы Контрольно-счетного органа, в соответствии с предоставленными полномочиями, включены вопросы:

экспертизы проектов бюджетов и отчетов об их исполнении;

внешней проверки бюджетной отчетности;

проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета в муниципальных учреждениях;

финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов.

Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетного органа в прошедшем году было проведение комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе, Положения о Контрольно-счетном органе Курского муниципального округа.

В отчетном периоде в рамках своих полномочий Контрольно-счетным органом проводился текущий и последующий контроль расходования бюджетных средств, путем проведения проверок и ревизий главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, в ходе исполнения бюджета Курского муниципального округа. Предварительный контроль осуществлялся в виде подготовки экспертных заключений по результатам экспертизы проекта решения о бюджете Курского муниципального округа на 2023 год.

В процессе реализации своих полномочий Контрольно-счетный орган осуществлял проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических, информационных и иных видов деятельности, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета Курского муниципального округа.

За отчетный период Контрольно-счетным органом было проведено 8 контрольных мероприятия и 37 экспертно-аналитических мероприятий.

 

2. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

В 2022 году проведено 8 мероприятий, которые охватили 32 объектов контроля, по итогам которых составлено 24 акта проверок:

1. «Проверка отдельных вопросов исполнения бюджетной сметы за 2021 год по муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 10», по муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 18» и по муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 20» -3 акта, в том числе объем проверенных средств – 30 971,88 тыс. рублей, выявлено нарушений – 77,31 тыс. рублей, устранено нарушений – 77,31 тыс. рублей;

2. «Проверка отдельных вопросов исполнения бюджетной сметы за 2021 год по муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 5 «Дюймовочка», по муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 15 «Елочка» и по муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 16 «Ромашка» - 3 акта, в том числе объем проверенных средств – 20 019,94 тыс. рублей, выявлено нарушений – 97,44 тыс. рублей, устранено нарушений – 97,44 тыс. рублей;

3. «Проверка отдельных вопросов исполнения бюджетной сметы за истекший период 2022 года по муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 8 «Теремок», по муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 18 «Алёнка» и по муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 19 «Колосок»» - 3 акта, в том числе объем проверенных средств – 10 152,39 тыс. рублей, выявлено нарушений – 19,05 тыс. рублей, устранено нарушений – 19,05 тыс. рублей;

4. «Ревизия исполнения бюджетной сметы, за 2019-2021 годы муниципального казенного учреждения Курского муниципального округа Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» - 1 акт, в том числе объем проверенных средств – 33 233,13 тыс. рублей, выявлено нарушений – 132,64 тыс. рублей, устранено нарушений – 132,64 тыс. рублей;

5. «Проверка законности использования бюджетных средств муниципальной программы Курского муниципального округа Ставропольского края «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» за 2021 год, а также проверка законности использования бюджетных средств, выделенных сельским поселениям Курского района Ставропольского края на реализацию Федеральной целевой программы «Жилище», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. № 1050, за 2020 год» - 1 акт, в том числе объем проверенных средств – 32 505,88 тыс. рублей, нарушения не выявлены;

6. «Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство территорий Курского муниципального округа Ставропольского края за 2021 год и истекший период 2022 года» - 12 актов, в том числе объем проверенных средств – 138 673,75 тыс. рублей, выявлено нарушений – 2 799,99 тыс. рублей, устранено нарушений – 2 799,99 тыс. рублей;

7. «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрации Курского муниципального округа Ставропольского края за истекший период 2022 года» - 1 акт, в том числе объем проверенных средств – 112 802,21 тыс. рублей, выявлено нарушений – 22 368,71 тыс. рублей, устранено нарушений – 22 368,71 тыс. рублей;

8. «Проверка отдельных вопросов исполнения бюджетной сметы за 2021 год и истекший период 2022 года по администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (непрограммные расходы)» - данное контрольное мероприятие завершено в 2023 году.

За аналогичный период 2021 года проведено 8 контрольных мероприятий, по 13 объектам составлены акты.

Объем проверенных средств составил 378 359,18 тыс. рублей.

Общая сумма выявленных нарушений, в соответствии с Классификатором нарушений (нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, иные нарушения и др.), составила 25 495,14 тыс. рублей.

По итогам контрольных мероприятий, проведенных в 2022 году, было составлено 23 представления (в 2021 году – 6 представлений), которые направлены руководителям проверяемых объектов. По состоянию на 31.12.2022г., все представления Контрольно-счетного органа, сняты с контроля.

В зависимости от характера выявленных нарушений Контрольно-счетным органом принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и предоставленных полномочий. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе проверки. Все нарушения проанализированы в заключениях, отчетах и актах контрольно-счетного органа, которые направлялись в администрацию Курского муниципального округа, руководителям учреждений, главным распорядителям бюджетных средств, для принятия соответствующих мер.

За 2022 год Контрольно-счетным органом протоколы об административной ответственности не составлялись.

 

3. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

За отчетный период Контрольно-счетным органом проведено 37 экспертно-аналитических мероприятий:

- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края за 2021 год;

- проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2021 год;

- проверка отчета об исполнении бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2022 года;

- финансово-экономическая экспертиза на проект решения совета Курского муниципального округа Ставропольского края «О бюджете Курского муниципального округа Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 -2025 годов»;

- внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Курского района Ставропольского края за 2021 год;

- финансово-экономическая экспертиза на проект решения «О внесении изменений в решение совета Курского муниципального района Ставропольского края от 09 декабря 2021 года № 306 «О бюджете Курского муниципального района Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;

- обследование (проверка) правомерности и эффективности управления и распоряжения имуществом Курского муниципального округа Ставропольского края, а также полноты и своевременности поступления в бюджет Курского муниципального округа Ставропольского края доходов от распоряжения и использования имуществом за период 2021 год и истекший период 2022 года».

В установленном порядке заключения представлены председателю Совета Курского муниципального округа Ставропольского края.

 

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В декабре 2022 года подготовлен и утвержден план работы Контрольно-счетного органа на 2023 год, который включает в себя мероприятия по контролю за исполнением местного бюджета, внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета округа, а также экспертно-аналитические мероприятия по проведению финансовой экспертизы проектов решений и нормативных правовых актов. Для Контрольно-счетного органа остаются актуальными вопросы контроля за эффективностью реализации муниципальных программ и использования муниципальной собственности.

Контрольно-счетный орган с мая 2012 года является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, а с февраля 2014 года является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края.

В  соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе, в отчетном периоде, на регулярной основе осуществлялось взаимодействие с представительной и исполнительной властью муниципального округа и носило конструктивный характер.  Обеспечивалось участие должностных лиц Контрольно-счетного органа в проводимых под эгидой представительного и исполнительного органа Курского муниципального округа заседаниях, публичных слушаниях, рабочих совещаниях. На заседаниях совета Курского муниципального округа по обсуждению отчета об исполнении бюджета муниципального округа за прошлый год и проекта бюджета на будущий год председатель Контрольно-счетного органа выступал содокладчиком по обозначенным вопросам.

Одним из основных принципов деятельности Контрольно-счетного органа, наряду с законностью, объективностью, эффективностью является реализация принципа гласности.

В целях оперативного информирования руководителей органов местного самоуправления, населения и общественности о результатах деятельности Контрольно-счетного органа, функционирует информационный раздел Контрольно-счетного органа на сайте администрации Курского муниципального округа Ставропольского края. В данном информационном пространстве публикуются отчеты по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, нормативные документы, регулирующие деятельность Контрольно-счетного органа.

В 2023 году Контрольно-счетный орган будет продолжать осуществление контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках полномочий, определенных федеральным, региональным законодательством и Положением о Контрольно-счетном органе Курского муниципального округа, в целях обеспечения контроля за законностью, рациональностью и эффективностью расходования бюджетных средств, использования и распоряжения муниципальной собственностью.

 

 

Председатель Контрольно-счетного

органа Курского округа

Ставропольского края А.А.Оганесян

 

Дата создания: 28-04-2023

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: