АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 октября 2023 г. ст-ца Курская № 1144
Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Курского муниципального округа Ставропольского края и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Курского муниципального округа Ставропольского края
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г.
№ 34-кз «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» администрация Курского муниципального округа Ставропольского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Курского муниципального округа Ставропольского края.
1.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Курского муниципального округа Ставропольского края.
2. Определить отдел экономического развития администрации Курского муниципального округа Ставропольского края уполномоченным структурным подразделением администрации Курского муниципального округа Ставропольского края на проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Курского муниципального округа Ставропольского края и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Курского муниципального округа Ставропольского
2
края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Курского муниципального округа Ставропольского края:
от 24 декабря 2021 г. № 1606 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Курского муниципального округа Ставропольского края и проведении экспертизы нормативных правовых актов администрации Курского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;
от 23 марта 2022 г. № 307 «О внесении изменений в постановление администрации Курского муниципального округа Ставропольского края от
24 декабря 2021 г. № 1606 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Курского муниципального округа Ставропольского края и проведении экспертизы нормативных правовых актов администрации Курского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».
4. Отделу по организационным и общим вопросам администрации Курского муниципального округа Ставропольского края официально обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Курского муниципального округа Ставропольского края в информационно-теле-коммуникационной сети «Интернет».
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования на официальном сайте администрации Курского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет».
Заместитель главы администрации
Курского муниципального округа
Ставропольского края О.Н.Сидоренко
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Курского муниципального округа
Ставропольского края
от 16 октября 2023 г. № 1144
ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Курского муниципального округа
Ставропольского края
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов постановлений главы Курского муниципального округа Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов администрации Курского муниципального округа Ставропольского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Курского муниципального округа Ставропольского края обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее соответственно - ОРВ, проекты правовых актов).
2. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края.
ОРВ подлежат следующие проекты правовых актов:
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Курского муниципального округа Ставропольского края обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Курского муниципального округа Ставропольского края обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2
устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов Курского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения указанных целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
разработчик проекта правового акта - структурное подразделение или территориальный орган администрации Курского муниципального округа Ставропольского края, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по вопросам местного значения, а также уполномоченные на участие в процедурах ОРВ, оценки применения обязательных требований;
уполномоченный орган - отдел экономического развития администрации Курского муниципального округа Ставропольского кая, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-пра-вового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиком проекта правового акта, оценки применения обязательных требований, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нор-мативных правовых актов;
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик проекта правового акта организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта правового акта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
официальный сайт - специализированный единый информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенный в администрации Курского муниципального округа Ставропольского края для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, оценки применения обязательных требований, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
размещение проекта правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик проекта правового акта и (или) упол-
3
номоченный орган организует обсуждение текста проекта правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в сети «Интернет»;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком проекта правового акта регулирования, организуемое разработчиком проекта правового акта в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта правового акта и сводного отчета, организуемое разработчиком проекта правового акта и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
участники публичных консультаций:
субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает предлагаемое правовое регулирование;
уполномоченный орган и иные заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти Ставропольского края;
органы и организации, действующие на территории Курского муниципального округа Ставропольского края, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае;
научные и образовательные организации, письменно уведомившие уполномоченный орган о желании участвовать в процедуре ОРВ, а также организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения ОРВ;
иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования;
необоснованные расходы - расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края, возникающие в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, если достижение целей и результата такого регулирования может осуществляться с меньшими расходами субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края по сравнению с соответствующими расходами, возникающими в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и иной экономической деятельности работ (услуг), не связанных
4
с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности;
избыточные обязанности, запреты, ограничения и положения, способствующие их введению - обязанности, ограничения, запреты субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающие (устанавливаемые) в связи с введением нового либо изменением существующего регулирования, обоснование возникновения (установления) которых не подтверждено разработчиком проекта правового акта соответствующими расчетами, статистическими данными, аналитическими материалами, а также требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и иной экономической деятельности работ (услуг), не связанных с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности, требования по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает один и тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги (представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом
5
обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законодательством прав;
участники процедуры ОРВ, оценки применения обязательных требований - разработчик проекта правового акта, уполномоченный орган, иные исполнительные органы Ставропольского края и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ, оценки применения обязательных требований;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 247-ФЗ).
4. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актах Курского муниципального округа Ставропольского края.
5. ОРВ не проводится в отношении проектов правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
6. Процедура проведения ОРВ проводится в три этапа:
первый этап - этап формирования идеи (концепции) правового регулирования;
второй этап - этап обсуждения проекта правового акта и сводного отчета;
третий этап - этап подготовки заключения об ОРВ.
II. Особенности подготовки проекта правового акта
7. На этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования разработчик проекта правового акта:
1) размещает после принятия решения о необходимости разработки проекта правового акта в течение одного рабочего дня на официальном сайте
6
администрации Курского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) уведомление о подготовке проекта правового акта (далее - уведомление), подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта.
Уведомление должно содержать:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необ-ходимости установления переходного периода;
краткое изложение цели правового регулирования и общей характеристики соответствующих общественных отношений, а также обоснование не-обходимости подготовки нормативного правового акта;
сведения о разработчике проекта правового акта;
предложения о необходимости и вариантах правового регулирования соответствующих общественных отношений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта (далее - предложения), утверждаемые руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта, в которое в обязательном порядке включается перечень вопросов по планируемому к подготовке проекту правового акта по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку;
срок, в течение которого разработчиком проекта правового акта принимаются предложения от заинтересованных лиц, который не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления;
2) извещает в письменной форме в течение одного рабочего дня со дня размещения уведомления участников публичных консультаций, а также иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика проекта правового акта, привлечь к подготовке проекта правового акта, о размещении на официальном сайте уведомления с указанием сведений о месте размещения уведомления;
3) рассматривает в течение одного рабочего дня со дня окончания установленного в уведомлении срока все предложения участников публичных консультаций, поступившие в срок и по форме, установленной уведомлением, и составляет сводку поступивших предложений, которая подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта.
В сводке поступивших предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки, в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в сводке поступивших предложений указывается перечень
7
участников публичных консультаций, которым были направлены извещения о размещении уведомления в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
4) обеспечивает в день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта размещение сводки поступивших предложений на официальном сайте;
5) принимает в течение одного рабочего дня со дня рассмотрения поступивших предложений мотивированное решение о подготовке проекта правового акта либо об отказе от его подготовки по основанию, предусмотренному абзацем вторым настоящего подпункта.
Основанием для отказа от подготовки проекта правового акта является изменение законодательства в предполагаемой к регулированию сфере деятельности в процессе формирования идеи (концепции) правового регулирования.
При отказе от подготовки проекта правового акта в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения разработчик проекта правового акта размещает на официальном сайте такое мотивированное решение, подписанное руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта, и доводит до сведения участников публичных консультаций, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
В случае отсутствия предложений от участников публичных консультаций разработчик проекта правового акта принимает мотивированное решение о подготовке проекта правового акта в срок, указанный в абзаце первом настоящего подпункта.
8. В случае принятия решения о подготовке проекта правового акта разработчик проекта правового акта выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования, разрабатывает на его основе проект правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов (далее - сводный отчет), который составляется разработчиком проекта правового акта с учетом результатов рассмотрения предложений по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей правового регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
8
В случае если по итогам рассмотрения предложений разработчиком проекта правового акта принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, разработчик проекта правового акта обосновывает необходимость выбора варианта, отличного от предлагавшегося, в сводном отчете.
III. Порядок проведения публичных консультаций
9. На этапе обсуждения проекта правового акта и сводного отчета в целях организации публичных консультаций разработчик проекта правового акта:
1) размещает на официальном сайте подготовленный проект правового акта, пояснительную записку к нему, заполненные сводный отчет (за исключением раздела, содержащего информацию о проведении публичных консультаций по проекту правового акта) и замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций по проекту правового акта (далее - замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций) по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку;
2) извещает в письменной форме в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте документов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, участников публичных консультаций, указав:
сведения о месте размещения проекта правового акта (полный электронный адрес официального сайта);
срок проведения публичных консультаций по проекту правового акта, в течение которого разработчиком проекта правового акта принимаются замечания и предложения, и способ их представления.
Срок проведения публичных консультаций по проекту правового акта устанавливается разработчиком проекта правового акта, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте;
3) рассматривает в течение трех рабочих дней со дня окончания установленного в подпункте 2 настоящего пункта срока проведения публичных консультаций по проекту правового акта все замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций, поступившие в установленный срок по проекту правового акта и представленные по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, и составляет сводку замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту правового акта (далее - сводка замечаний и предложений) по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку. Сводка замечаний и предложений подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта;
9
4) обеспечивает в день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта размещение сводки замечаний и предложений на официальном сайте;
5) осуществляет доработку проекта правового акта в случае согласия с поступившими замечаниями и (или) предложениями в пределах срока, указанного в подпункте 3 настоящего пункта и отражает поступившие замечания и предложения в сводке замечаний и предложений, заполняет раздел сводного отчета, содержащий информацию о проведении публичных консультаций по проекту правового акта;
6) готовит мотивированные пояснения в случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями в пределах срока, указанного в подпункте 3 настоящего пункта и отражает их в сводке замечаний и предложений, о чем разработчик проекта правового акта письменно информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующие замечания и предложения;
7) отражает информацию об отсутствии замечаний и предложений в форме дополнения к пояснительной записке к проекту правового акта в случае отсутствия замечаний и предложений участников публичных консультаций и размещает ее на официальном сайте в срок, указанный в подпункте 3 настоящего пункта;
8) не принимает к рассмотрению замечания и предложения, поступившие по истечении срока, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные формой представления замечаний и предложений, указанной в подпункте 1 настоящего пункта;
9) обеспечивает в день подписания сводного отчета руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта размещение доработанного по результатам проведения публичных консультаций проекта правового акта с приложением пояснительной записки к нему и сводного отчета на официальном сайте.
IV. Подготовка заключения уполномоченного органа по результатам
проведения ОРВ
10. На этапе подготовки заключения об ОРВ после процедуры проведения публичных консультаций:
1) разработчик проекта правового акта в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного подпунктом 3 пункта 9 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган проект правового акта с приложением пояснительной записки к нему, дополнения к пояснительной записке (в случае, указанном в подпункте 7 пункта 9 настоящего Порядка) и сводки замечаний и предложений (за исключением случая, указан-
10
ного в подпункте 7 пункта 9 настоящего Порядка) для подготовки заключения об ОРВ;
2) уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Порядку, направляет копию заключения разработчику проекта правового акта и обеспечивает в день подписания руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта размещение заключения на официальном сайте;
3) уполномоченный орган в целях подготовки заключения проводит анализ документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, на предмет:
соблюдения либо несоблюдения разработчиком проекта правового акта порядка проведения ОРВ;
наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;
наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края;
обоснованности (необоснованности) отклонения разработчиком проекта правового акта внесенных в рамках публичных консультаций замечаний и предложений участниками публичных консультаций;
наличия либо отсутствия принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона № 247-ФЗ.
4) в случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края, несоблюдения разработчиком проекта правового акта порядка проведения публичных консультаций, необоснованного отклонения разработчиком проекта правового акта замечаний и предложений участников публичных консультаций, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, направляется разработчику проекта правового акта для устранения замечаний, изложенных в заключении;
5) при получении разработчиком проекта правового акта отрицательно-
11
го заключения уполномоченного органа (за исключением отрицательного заключения с указанием на нарушения порядка проведения ОРВ) разработчик проекта правового акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном подпунктами 1 - 5 настоящего пункта.
В случае если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Порядка.
Общий срок устранения нарушений порядка проведения публичных консультаций не должен превышать 20 календарных дней.
Срок подготовки уполномоченным органом заключения по результатам повторной ОРВ не должен превышать 5 рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка;
6) при соблюдении разработчиком проекта правового акта порядка проведения публичных консультаций, отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края, обоснованного отклонения разработчиком проекта правового акта замечаний и предложений, внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, направляется разработчику проекта правового акта;
7) разработчик проекта правового акта в течение 3 календарных дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект правового акта, получивший положительное заключение уполномоченного органа, пояснительную записку к нему, дополнение к пояснительной записке (в случае, указанном в подпункте 7 пункта 9 настоящего Порядка), сводку замечаний и предложений (за исключением случая, указанного в подпункте 7 пункта 9 настоящего Порядка), заключение уполномоченного органа на проведение правовой и лингвистической экспертизы в порядке, установленном Регламентом работы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края;
8) разработчик проекта правового акта в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта обеспечивает его размещение на официальном сайте.
12. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку и представляет в министер-
12
ство экономического развития Ставропольского края и главе Курского муниципального округа Ставропольского края доклад о результатах процедуры ОРВ за отчетный год, а также обеспечивает его размещение на официальном сайте.
13. Заключение об ОРВ структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об ОРВ указываются наименования проекта правового акта и разработчика проекта правового акта, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ указываются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика проекта правового акта об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.
В мотивировочной части заключения об ОРВ осуществляется анализ ключевых выводов и результатов, представленных разработчиком проекта правового акта в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта правового акта.
Итоговым выводом заключения об ОРВ являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком проекта правового акта варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края.
Заместитель главы администрации
Курского муниципального округа
Ставропольского края О.В.Богаевская
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов Курского муниципального округа
Ставропольского края
Форма
о необходимости и вариантах правового регулирования
соответствующих общественных отношений в связи с размещением
уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта Курского муниципального округа Ставропольского края
1. Описание общественных отношений, предлагаемых к правовому регулированию |
|
2. Наименование организации, вносящей предложения о необходимости и вариантах правового регулирования общественных отношений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта (далее соответствен- |
|
3. Срок, установленный разработчиком проекта правового акта для направления предложений |
|
4. Описание необходимости (отсутствия необходимости) правового регулирования предлагаемых общественных отношений |
|
5. Описание возможных вариантов правового регулирования общественных отношений, предлагаемых к правовому регулированию (заполняется в случае, если на этапе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о необходимости правового регулирования предлагаемых общественных отношений) |
|
Должность _____________________ Ф.И.О. _________________ Подпись ______________
(руководитель разработчика проекта правового акта)
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов Курского муниципального округа
Ставропольского края
Форма
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов Курского муниципального округа Ставропольского края
1. Общая информация:
1) структурное подразделение или территориальный орган администрации Курского муниципального округа Ставропольского края - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта Курского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - разработчик проекта правового акта, проект правового акта): _____________________
_____________________________________________________________________________;
(полное и краткое наименования)
2) вид и наименование проекта правового акта: ____________________________;
(место для текстового описания)
3) предполагаемая дата вступления в силу проекта правового акта:
____________________________________________________________________________________________;
(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это
указывается в пункте 10)
4) краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование: ________________________________
____________________________________________________________________________________________;
(место для текстового описания)
5) краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________________________________;
(место для текстового описания)
6) краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования: ______________________________________________________________________________________;
(место для текстового описания)
7) срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о подготовке проекта правового акта:
начало: «__» __________ 20__ г.; окончание: «__» __________ 20__ г.;
2
8) количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта: ____, из них учтено:
полностью: ____;
частично: ____;
9) полный электронный адрес официального сайта размещения сводки поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта: _________________________________________________;
10) контактная информация разработчика проекта правового акта:
Ф.И.О.: ______________________________________________________
Должность:___________________________________________________
Телефон: ____________ адрес электронной почты: __________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
1) формулировка проблемы: ____________________________________;
(место для текстового описания)
2) информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: ______________________________________________________________;
(место для текстового описания)
3) социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка: __________________________________________;
(место для текстового описания)
4) характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: ________________________
__________________________________________________________________;
(место для текстового описания)
5) причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование: ____________________________________________________;
(место для текстового описания)
6) причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно: ________________________________
__________________________________________________________________;
(место для текстового описания)
7) опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации: ___________________________________________________
__________________________________________________________________;
(место для текстового описания)
8) источники данных: __________________________________________;
(место для текстового описания)
9) иная информация о проблеме: _________________________________
_____________________________________________________________;
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:
Цели предлагаемого правового регулирования |
Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель №) |
|
|
1) действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
____________________________________________________________________________;
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки)
Цели предлагаемого правового регулирования |
Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
Единица измерения индикаторов |
Целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.№) |
|
|
(Цель №) |
(Индикатор №.1) |
|
|
|
(Индикатор №.№) |
|
|
2) методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: ______________
__________________________________________________________________;
(место для текстового описания)
3) оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования: ____________________________________
__________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
Количество участников группы |
Источники данных |
(группа 1) |
|
|
(группа 2) |
|
|
(группа №) |
|
|
4
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) структурных подразделений или территориальных органов администрации Курского муниципального округа Ставропольского края, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
Характер функции (новая/ изменяемая/ отменяемая) |
Предполагаемый порядок реализации |
Оценка изменения трудовых затрат (чел./час. в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
Наименование структурного подразделения или территориального органа администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (органа 1): |
||||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.№ |
|
|
|
|
Наименование структурного подразделения или территориального органа администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (органа К): |
||||
Функция (полномочие, обязанность или право) К.1 |
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) К.№ |
|
|
|
|
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края |
Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн рублей |
Наименование структурного подразделения или территориального органа администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (от 1 до К): |
||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до №) в _____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до №) за период _____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до №) за период _____ гг.: |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.№ |
Единовременные расходы (от 1 до №) в _____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до №) за период _____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до №) за период _____ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период _____ гг.: |
|
5
Итого периодические расходы за период _____ гг.: |
|
Итого возможные доходы за период _____ гг.: |
|
1) другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: ____________
__________________________________________________________________;
(место для текстового описания)
2) источники данных: __________________________________________
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
Группы потенциальных адресатов Предлагаемого правового регулирования |
Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта правового акта) |
Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
Количественная оценка, млн рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа № |
|
|
|
|
|
|
1) издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: ________________________
__________________________________________________________________;
(место для текстового описания)
2) источники данных:___________________________________________
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:
Виды рисков |
Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
Методы контроля рисков |
Степень контроля рисков (полный/ частичный/ отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск № |
|
|
|
6
1) источники данных: __________________________________________
__________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
Критерии сравнения |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант № |
Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
Оценка расходов (доходов) бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (в соответствии с пунктом 3 настоящего приложения) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
1) обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы: __________________________________________________
__________________________________________________________________;
(место для текстового описания)
2) детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
1) предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: _______________________________________________________________
__________________________________________________________________;
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта правового акта и дата введения)
2) необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет).
Срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта правового акта.
7
Отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: _____ дней с момента принятия проекта правового акта;
3) необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
Период распространения на ранее возникшие отношения: _____ дней с момента принятия проекта правового акта;
4) обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: ______________________________________________
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - сводный отчет) (заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету):
1) срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту правового акта и сводному отчету:
начало: «__» ________ 20__ г.;
окончание: «__» _______ 20__ г.;
2) сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту правового акта:
всего замечаний и предложений: _____, из них учтено:
полностью: _____,
частично: _____;
3) полный электронный адрес официального сайта размещения сводки поступивших предложений по итогам проведения публичных консультаций по проекту правового акта: _________________________________
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
12. Наличие или отсутствие в проекте правового акта обязательных требований _______________________________________________________.
(место для текстового описания)
13. Иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта правового акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Приложение:
8
сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры проведения оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
иные приложения (по усмотрению разработчика проекта правового акта).
Должность ______________ Ф.И.О. ________________ Подпись ___________
(руководитель разработчика проекта правового акта)
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов Курского муниципального округа
Ставропольского края
Форма
в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта Курского муниципального округа
Ставропольского края
1. Наименование участника публичных консультаций, вносящего замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта Курского муниципального округа Ставропольского края, разработанному структурным подразделением или территориальным органом администрации Курского муниципального округа Ставропольского края - разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта Курского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - замечания и предложения, разработчик проекта правового акта, проект правового акта) |
|
2. Наименование проекта правового акта |
|
3. Срок, установленный разработчиком проекта правового акта для направления замечаний и предложений |
|
4. Насколько корректно разработчиком проекта правового акта определены те факторы, которые обуславливают необходимость правового регулирования? |
|
5. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей правового регулирования? Если да, приведите те, которые были бы менее затратны и (или) более эффективны |
|
6. Какие группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности затронет нормативное правовое регулирование, предлагаемое проектом правового акта? |
|
7. Если какие-либо положения проекта правового акта негативно отразятся на субъектах предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, укажите такие положения и оцените это влияние количественно (в денежных средствах или часах, потраченных на выполнение требований) |
|
8. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования |
2
|
9. Считаете нормы проекта правового акта ясными и однозначными для понимания? Считаете, что нормы проекта правового акта не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Укажите нормы и такие нормативные правовые акты |
|
10. Какой переходный период необходим для вступления в силу проекта правового акта? |
|
11. Какие исключения по введению предлагаемого правового регулирования целесообразно применить в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование |
|
12. Иные замечания и предложения по проекту правового акта |
|
Должность ________ Подпись ___________ Расшифровка подписи ____________________
(участник публичных консультаций)
Приложение 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов Курского муниципального округа
Ставропольского края
Форма
замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта Курского
муниципального округа Ставропольского края
№ п/п |
Организация, представившая замечания и предложения |
Содержание замечаний и предложений |
Результат рассмотрения замечаний и предложений |
|
|
|
|
Должность ____________________________ Подпись ________________ Дата___________
(руководитель разработчика проекта правового акта)
Приложение 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых
актов Курского муниципального округа
Ставропольского края
Форма
об оценке регулирующего воздействия
__________________________ в соответствии с ________________________
(наименование (нормативный правовой акт,
уполномоченного органа) устанавливающий порядок
проведения оценки
регулирующего воздействия)
рассмотрел проект __________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта Курского
муниципального округа Ставропольского края)
(далее - проект правового акта), подготовленный и направленный для
подготовки настоящего заключения ___________________________________
__________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения или территориального органа
администрации Курского муниципального округа Ставропольского края,
направившего проект правового акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект правового акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения _____________________________________________
(впервые/повторно)
__________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта)
Разработчиком проведены публичные консультации по уведомлению в сроки с ________________________ по _______________________, а также
(срок начала (срок окончания
публичного обсуждения) публичного обсуждения)
по проекту правового акта и сводному отчету в сроки с __________________
(срок начала
публичного обсуждения)
по ________________________
(срок окончания
публичного обсуждения)
2
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта размещена разработчиком на официальном сайте администрации Курского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:________________
__________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта правового акта в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)
В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные консультации в сроки с _______________ по __________________
(срок начала (срок окончания
публичных консультаций) публичных консультаций)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количество и состав участников, основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта правового акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, ___________________________ сделаны следующие выводы:
(наименование уполномоченного органа)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(вывод о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований)
__________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности,
запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, а также бюджета Курского муниципального округа
Ставропольского края)
__________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Должность ______________ Ф.И.О. __________________ Подпись _________
(руководитель уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество (при наличии)
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Курского муниципального округа
Ставропольского края
ПОРЯДОК
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Курского муниципального округа Ставропольского края
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Курского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, принимаются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Ставропольского края, муниципальных правовых актах Курского муниципального округа Ставропольского края, порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Курского муниципального округа Ставропольского края.
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты главы Курского муниципального округа Ставропольского края, администрации Курского муниципального округа Ставропольского края, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (да-
лее - правовые акты).
3. Уполномоченным органом по проведению экспертизы правовых актов является отдел экономического развития администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - уполномоченный орган).
4. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы правовых актов (далее - план), утверждаемым распоряжением администрации Курского муниципального округа Ставропольского края, и содержащим следующие сведения:
реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;
срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
2
срок проведения публичных консультаций с заинтересованными лицами по правовым актам;
контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.
5. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 01 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку, на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в уполномоченный орган исполнительными органами Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления Курского муниципального округа Ставропольского края, структурными подразделениями и территориальными органами администрации Курского муниципального округа Ставропольского края, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица).
6. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 01 июня года, предшествующего году проведения экспертизы правовых актов, обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Курского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) уведомления о начале приема предложений.
Предложения направляются заинтересованными лицами в срок, который не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
Предложения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений, и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
7. Срок проведения экспертизы составляет 60 календарных дней, исчисляемых со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего правового акта, и включает в себя срок, необходимый для:
проведения публичных консультаций;
проведения уполномоченным органом в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка анализа правового акта;
3
оформления заключения по результатам экспертизы правового акта.
8. В течение 10 календарных дней с даты утверждения плана, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте плана, опросного листа при проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - опросный лист) по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку, информации о сроках и адресе направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений при проведении публичных консультаций.
Размещенный на официальном сайте план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.
9. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней, исчисляемых со дня, установленного планом для начала экспертизы, путем направления заинтересованными лицами в адрес уполномоченного органа заполненных опросных листов в указанный в настоящем пункте срок.
10. Опросные листы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, и (или) не содержащие ответов на вопросы, предусмотренные в опросном листе, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
11. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, проводит анализ правового акта, в ходе которого изучаются:
наличие в правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации (далее - документы), что выражается в следующем:
требуемые аналогичные или идентичные документы выдает один и тот же орган;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в несколько органов или учреждения, предоставляющие государственные, муниципальные услуги;
аналогичные или идентичные документы требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа, учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению документов (запрещение подачи документов через уполномоченных лиц либо с использованием любых иных способов подачи документов кроме личного приема);
предъявление завышенных требований к форме представляемых документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги
4
(представление только оригиналов документов и (или) нотариально заверенных копий документов);
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств факта приема уполномоченным должностным лицом обязательных для представления документов;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых документов или способствует нарушению иных охраняемых законодательством прав;
наличие в правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности работ (услуг), не связанных с представлением или подготовкой документов, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
опросные листы, поступившие в уполномоченный орган, в срок, установленный для проведения публичных консультаций, указанный в пункте 9 настоящего Порядка, и содержащие ответы на вопросы, предусмотренные формой опросного листа.
О результатах рассмотрения опросных листов уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, информирует участника публичных консультаций, направившего соответствующий опросный лист.
12. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта Курского муниципального округа Ставропольского края по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, которое должно содержать следующее:
реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
сведения о структурном подразделении или территориальном органе администрации Курского муниципального округа Ставропольского края - разработчике правового акта (далее - разработчик правового акта), в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
выявленные в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;
отчет о публичных консультациях, проведенных в отношении норма-
5
тивного правового акта.
13. Заключение, указанное в пункте 12 настоящего Порядка, подписывается руководителем уполномоченного органа и регистрируется в пределах срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
14. В течение 3 календарных дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает его размещение на официальном сайте, а также направляет заключение в адрес разработчика правового акта.
15. В случае если по результатам экспертизы правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик правового акта в течение 30 календарных дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, обеспечивает внесение изменений в правовой акт, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза.
16. Разработчик правового акта в течение 5 календарных дней со дня издания правового акта о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, письменно уведомляет уполномоченный орган о его издании.
17. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку информации о результатах проведения экспертизы правовых актов за отчетный год и направляет ее на рассмотрение главе Курского муниципального округа Ставропольского края, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.
Заместитель главы администрации
Курского муниципального округа
Ставропольского края О.В.Богаевская
Приложение 1
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Курского муниципального округа
Ставропольского края
Форма
УТВЕРЖДАЮ:
Глава Курского муниципального
округа Ставропольского края
____________________ И.О. Фамилия
«__» ____________ 20____ г.
ПЛАН
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Курского муниципального округа Ставропольского края на ________ год
№ п/п |
Наименование нормативного правового акта, его отдельные положения |
Заявители |
Дата начала экспертизы |
Дата окончания публичных консультаций |
Срок завершения экспертизы |
Ответственное лицо |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность ______________ Ф.И.О. _________________ Подпись __________
(руководитель уполномоченного органа)
Приложение 2
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Курского муниципального округа
Ставропольского края
Форма
при проведении экспертизы муниципального нормативного правового
акта Курского муниципального округа Ставропольского края
Наименование муниципального нормативного правового акта Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - нормативный правовой акт): _____________________________________________________
__________________________________________________________________.
(наименование нормативного правового акта)
Контактное лицо (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, адрес электронной почты и контактный телефон):
электронная почта ________________________, по которой необходимо направить данную форму не позднее ________________.
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту
_______________________________________________________
(полное и краткое наименования)
1. Какие группы участников прямо или косвенно затрагивает нормативный правовой акт, как изменилось количество групп участников после вступления в силу нормативного правового акта? Приведите данные (при наличии) о фактическом количестве групп участников и их динамике |
|
2. Ваши предложения о корректировке состава групп участников отношений с соответствующими обоснованиями |
|
3. Считаете ли Вы избыточными (недостаточными) права и обязанности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при установлении регулирования нормативным правовым актом? |
|
4. Оцените (при возможности количественно) увеличение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) их доходов, связанных с действием нормативного правового акта |
2
|
5. Приведите данные о фактических положительных и (или) отрицательных последствиях, связанных с действием нормативного правового акта |
|
6. Считаете ли Вы обоснованным внедрение правового регулирования, установленного нормативным правовым актом? |
|
7. Ваши предложения о необходимости отмены или изменения нормативного правового акта или его отдельных положений, о внесении изменений в иные нормативные правовые акты, устанавливающие рассматриваемое правовое регулирование |
|
8. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть |
|
Информация участника публичных консультаций или его представителя:
Фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц) ______________
Наименование (для юридических лиц) _________________________________
Сфера деятельности: ________________________________________________
Телефон: ______________ адрес электронной почты: ____________________.
Приложение 3
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов Курского муниципального округа
Ставропольского края
Форма
о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта Курского муниципального округа Ставропольского края
1. Общее описание рассматриваемого правового регулирования
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
2. Основания для проведения экспертизы
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
3. Отчет о результатах проведения публичных консультаций
№ п/п |
Срок проведения публичных консультаций |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений |
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Выводы по результатам проведенной экспертизы
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Должность ________________ Ф.И.О. _______________ Подпись __________
руководитель уполномоченного органа)
Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края
Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193
Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа
Объявления Все объявления