СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2016 г. 301
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае», Уставом Курского муниципального района Ставропольского края совет Курского муниципального района Ставропольского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Курском муниципальном районе Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу пункты 1, 3 решения совета Курского муниципального района Ставропольского края от 27 мая 2015 г. № 179 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе Курского муниципального района Ставропольского края в новой редакции».
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу со дня его подписания.
Председатель совета Курского
муниципального района
Ставропольского края
Ю.М. БОНДАРЕВ
Глава Курского
муниципального района
Ставропольского края
С.И. КАЛАШНИКОВ
УТВЕРЖДЕНО
решением совета Курского
муниципального района
Ставропольского края
от 27 октября 2016 г. № 301
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмот-рения проекта бюджета Курского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета Курского муниципального района Ставропольского края, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении бюджета Курского муниципального района Ставропольского края, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотно-шений в Курском муниципальном районе Ставропольского края (далее – Курский муниципальный район) в пределах, определенных законода-тельством.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Курском муниципальном районе
1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Курском муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законы Ставропольского края, Устав Курского муниципального района Ставропольского края, настоящее Положение и иные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.2. Муниципальные правовые акты Курского муниципального района Ставропольского края (далее – муниципальные правовые акты), регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
1.3. Во исполнение настоящего Положения, других муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, совет Курского муниципального района Ставропольского края (далее - совет), админист-рация Курского муниципального района Ставропольского края (далее - ад- министрация) принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2. Структура бюджетного нормативного правового регулирования Курского муниципального района
Структура бюджетного нормативного правового регулирования Курского муниципального района состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений совета о бюджете Курского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В КУРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
4. Участники бюджетного процесса в Курском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
совет;
администрация;
контрольно-счетный орган Курского муниципального района Ставропольского края (далее - контрольно-счетный орган);
Финансовое управление администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее - Финансовое управление);
уполномоченный банк Ставропольского края, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
органы управления государственными внебюджетными фондами;
главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
органы местного самоуправления поселений Курского района Ставропольского края (далее - поселения);
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
5. Бюджетные полномочия совета
К бюджетным полномочиям совета относятся:
1) установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
2) установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении местного бюджета;
3) рассмотрение и утверждение местного бюджета;
4) осуществление контроля за исполнением местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
5) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
6) установление местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в местный бюджет;
7) определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности Курского муниципального района, доходов от налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
8) установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий и порядка их предоставления;
9) установление расходных обязательств Курского муниципального района;
10) установление порядка и условий предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и иных межбюджетных трансфертов;
11) утверждение распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений;
12) установление порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений и методики их расчета;
13) установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета;
14) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу Курского муниципального района;
15) создание резервного фонда администрации;
16) создание дорожного фонда Курского муниципального района;
17) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Курского муниципального района;
18) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
6. Бюджетные полномочия администрации
К бюджетным полномочиям администрации относятся:
1) утверждение порядка разработки прогноза социально-экономического развития Курского муниципального района на текущий год и плановый период;
2) составление и утверждение основных направлений бюджетной политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) составление и утверждение основных направлений налоговой политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) составление и утверждение основных направлений долговой политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) внесение в совет предложений о внесении изменений и дополнений в решение совета о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению муниципальных районов;
6) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Курского муниципального района на долгосрочный период;
7) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
8) установление порядка составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и годового отчета об исполнении местного бюджета;
9) утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Курского муниципального района;
10) представление в совет проекта решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
11) обеспечение исполнения местного бюджета;
12) установление и исполнение расходных обязательств Курского муниципального района;
13) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Курского муниципального района;
14) установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла
выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
15) установление в соответствии с решением совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
16) установление в соответствии с решением совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий из местного бюджета организациям, реализующим особо значимые инвестиционные проекты на территории Курского района;
17) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Курского муниципального района, их формирования, реализации и оценки эффективности;
18) утверждение муниципальных программ Курского муниципального района;
19) установления порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
20) установление порядка определения объема и предоставления субсидий из местного бюджета (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Курского муниципального района и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Курского муниципального района) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
21) установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с правовыми актами администрации, если данный порядок не определен указанными правовыми актами администрации;
22) установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с правовыми актами администрации, если данный порядок не определен указанными правовыми актами администрации;
23) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
24) установление порядка предоставления иных межбюджетных транс-фертов в случаях, предусмотренных законодательством Ставропольского края;
25) представление в совет и контрольно-счетный орган отчета об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
26) представление в совет годового отчета об исполнении местного бюджета одновременно с проектом решения совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
27) представление в контрольно-счетный орган годового отчета об исполнении местного бюджета для подготовки соответствующего заключения;
28) установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
29) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
7. Бюджетные полномочия Финансового управления
К бюджетным полномочиям Финансового управления относятся:
1) принятие локальных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) разработка и представление в администрацию основных направлений бюджетной политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) разработка и представление в администрацию основных направлений налоговой политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) разработка и представление в администрацию основных направлений долговой политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов управления государственных внебюджетных фондах и органов местного самоуправления поселений материалов, необходимых для составления проекта решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета, а также годового и иных отчетов об исполнении консолидированного бюджета Курского муниципального района Ставропольского края (далее - консолидированный бюджет);
6) непосредственное составление проекта решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию;
7) установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;
8) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
9) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
10) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
11) установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
12) планирование бюджетных ассигнований в соответствии с методикой, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края;
13) предоставление реестра расходных обязательств Курского муниципального района в министерство финансов Ставропольского края;
14) ведение реестра расходных обязательств Курского муниципального района;
15) ведение реестра источников доходов местного бюджета;
16) установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
17) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета;
18) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
19) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
20) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями средств местного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
21) исполнение судебных актов по искам к Курскому муниципальному району и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений Курского муниципального района, а также на средства бюджетных учреждений Курского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
22) исполнение решений налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
23) организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий Курского муниципального района, исполнение получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
24) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Курского муниципального района;
25) ведение муниципальной долговой книги Курского муниципального района и передача информации в министерство финансов Ставропольского края;
26) проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
27) установление порядка определения кодов целевых статей расходов местного бюджета;
28) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением местного бюджета;
29) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
30) осуществление контроля за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленному в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
31) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Курского муниципального района, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
32) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
33) установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
34) получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами местного бюджета;
35) представление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию;
36) установление порядка составления бюджетной отчетности;
37) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с исполнением местного бюджета;
38) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
39) составление и ведение кассового плана;
40) установление порядка открытия в Финансовом управлении лицевых счетов и их ведение;
41) открытие в Финансовом управлении лицевых счетов и их ведение;
42) открытие в установленном порядке счетов для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия на соответствующей территории или невозможности их выполнения ими этих функций – в иных кредитных организациях;
43) доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
44) представление в контрольно-счетный орган по его запросам в установленные в них сроки утвержденной сводной бюджетной росписи местного бюджета и изменений к ней, оперативной информации о ходе исполнения местного бюджета;
45) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
46) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля;
47) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
48) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
8. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа
К бюджетным полномочиям контрольно-счетного органа относятся:
1) проведение экспертизы проекта решения совета о местном бюджете и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
3) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
5) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
6) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля;
7) осуществление контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
8) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
9) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Курском муниципальном районе
Иные участники бюджетного процесса в Курском муниципальном районе, перечисленные в пункте 4 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
10. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
11. Общие положения о расходах местного бюджета
11.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления Курского муниципального района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.
11.2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Курского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления Курского муниципального района полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Курского муниципального района, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ставропольского края.
11.3. Расходы местного бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств Курского муниципального района. Реестры расходных обязательств Курского муниципального района представляются Финансовым управлением в министерство финансов Ставропольского края в установленном им порядке.
11.4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В КУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
12. Этапы бюджетного процесса в Курском муниципальном районе
12.1. Бюджетный процесс в Курском муниципальном районе включает в себя следующие этапы:
составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение;
исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением;
осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
12.2. Органы местного самоуправления Курского муниципального района и органы местного самоуправления поселений осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Курском муниципальном районе.
13. Основные направления бюджетной политики Курского муниципального района, основные направления налоговой политики Курского муниципального района и основные направления долговой политики Курского муниципального района
13.1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений налоговой политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
13.2. Основные направления бюджетной политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются администрацией не позднее 1 октября текущего года.
13.3. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны быть едиными с бюджетно-финансовой, налоговой политикой Ставропольского края.
14. Согласование исходных данных местного бюджета с министерством финансов Ставропольского края
14.1. Министерство финансов Ставропольского края в срок до 10 июля текущего года направляет главе администрации и органам местного самоуправления поселений исходные данные для проведения расчетов по распределению средств:
краевого Фонда финансовой поддержки поселений;
краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
субвенций из бюджета Ставропольского края;
субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
В срок до 25 июля текущего года проводится сверка исходных данных для проведения расчетов по распределению бюджетных средств администрацией и органами местного самоуправления поселений в порядке, установленном министерством финансов Ставропольского края.
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов по распределению средств, указанных в настоящем пункте, после 5 августа текущего года не допускается.
14.2. Министерство финансов Ставропольского края обобщает полученные от администрации и органов местного самоуправления поселений разногласия по исходным данным для проведения расчетов по распределению бюджетных средств и вносит их на рассмотрение краевой межведомственной бюджетной комиссии, созданной Правительством Ставропольского края.
Состав краевой межведомственной бюджетной комиссии и порядок ее деятельности определяются Правительством Ставропольского края.
По результатам рассмотрения составляется сводная таблица по несогласованным вопросам, в которой отражается позиция министерства финансов Ставропольского края, администрации и органов местного самоуправления поселений по указанным вопросам.
14.3. Сводная таблица, отражающая несогласованные вопросы по результатам рассмотрения исходных данных для проведения расчетов по распределению средств, указанных в настоящем пункте, входит в состав материалов к проекту закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период для внесения в Думу Ставропольского края.
14.4. Данные для проведения расчетов по распределению средств дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов доводятся до администрации и органов местного самоуправления поселений в порядке, установленном министерством финансов Ставропольского края.
15. Особенности утверждения бюджета Курского муниципального района
Решением совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальными правовыми актами, и ведомственной структуры расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ СОВЕТА О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
16. Составление проекта решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
16.1. Непосредственное составление проекта решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Финансовым управлением на основании:
прогноза социально-экономического развития Курского муниципального района, уточненного по состоянию на 01 июля текущего года;
основных направлений бюджетной политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлений налоговой политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлений долговой политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
бюджетного прогноза Курского муниципального района (проекта бюджетного прогноза Курского муниципального района, проекта изменений бюджетного прогноза Курского муниципального района) на долгосрочный период;
годового отчета об исполнении местного бюджета в отчетном году и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
реестра расходных обязательств Курского муниципального района;
муниципальных программ Курского муниципального района (проектов муниципальных программ Курского муниципального района, проектов изменений указанных программ).
16.2. Бюджетный прогноз Курского муниципального района (изменения бюджетного прогноза Курского муниципального района) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования (обнародования) решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
16.3. Проект решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании администрации.
16.4. Одобренный администрацией проект решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется в совет.
17. Внесение в совет проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
17.1. Администрация вносит на рассмотрение совета проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
При внесении проекта решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в совет представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития Курского муниципального района;
2) основные направления бюджетной политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) основные направления налоговой политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) основные направления долговой политики Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) проект бюджетного прогноза Курского муниципального района (проект изменений бюджетного прогноза Курского муниципального района) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Курского муниципального района);
6) предварительные итоги социально-экономического развития Курского муниципального района за истекший период текущего финансового
года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Курского муниципального района за текущий финансовый год;
7) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
8) плановый реестр расходных обязательств Курского муниципального района;
9) реестр источников доходов местного бюджета;
10) пояснительная записка к проекту решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
11) методика распределения и расчет иных межбюджетных трансфертов предоставляемых из местного бюджета;
12) верхний предел муниципального долга Курского муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
13) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
14) прогнозный план использования земель, находящихся в собственности Курского муниципального района;
15) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Курского муниципального района;
16) паспорта муниципальных программ Курского муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта).
18. Состав показателей, включаемых в проект решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
18.1. В проекте решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в совет, должны быть определены:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета Ставропольского края, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета Ставропольского края, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) объемы финансовой помощи бюджетам поселений, предоставляемой в форме дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки поселений, дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений в разрезе поселений получающих указанную финансовую помощь в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) предельный объем муниципального долга Курского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга Курского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Курского муниципального района;
12) объем расходов на обслуживание муниципального долга Курского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Курского муниципального района.
18.2. Проект решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных
бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
19. Принятие к рассмотрению советом проекта решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
19.1. Не позднее двух дней со дня принятия к рассмотрению советом проекта решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, председатель совета направляет их в контрольно-счетный орган, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
19.2. Председатель совета на основании представляемого заключения контрольно-счетного органа выносит решение о принятии проекта решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению либо о возвращении его в администрацию.
19.3. Основанием для возврата проекта решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
19.4. Доработанный проект решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в совет повторно в течение пяти рабочих дней и рассмотрен советом в установленном настоящим Положении порядке.
20. Рассмотрение проекта решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
20.1. Проект решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем совета в комиссию совета Курского муниципального района Ставропольского края по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям (далее – комиссия по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям), контрольно-счетный орган, для внесения замечаний и предложений к проекту решения.
20.2. Проект решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение совета на основании заключений комиссии по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям и контрольно-счетного органа.
21. Публичные слушания по проекту решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета
По проекту решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении местного бюджета советом проводятся публичные слушания.
Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет комиссия по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям в соответствии с установленным решением совета порядком.
22. Рассмотрение проектов муниципальных программ Курского муниципального района и предложений о внесении изменений в муниципальные программы Курского муниципального района
Рассмотрение проектов муниципальных программ Курского муниципального района и предложений о внесении изменений в муниципальные программы Курского муниципального района осуществляется в порядке, устанавливаемом правовым актом администрации.
23. Опубликование (обнародование) и вступление в силу решения совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Решение совета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Раздел VI. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
24. Основы исполнения местного бюджета
Исполнение местного бюджета организуется Финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и настоящего Положения.
Организация исполнения местного бюджета, управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляется Финансовым управлением.
25. Внесение изменений в решение совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
25.1. Администрация разрабатывает и представляет в совет проект решения о внесении изменений в решение совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
25.2. Проект решения совета о внесении изменений в решение совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в совет со следующими документами и материалами:
отчет об исполнении консолидированного бюджета Курского муниципального района за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации;
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения изменений в решение совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
25.3. Проект решения совета о внесении изменений в решение совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению в течение 15 календарных дней с момента внесения.
25.4. Проект решения совета о внесении изменений в решение совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем совета в комиссию по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям, контрольно-счетный орган для внесения замечаний и предложений к проекту решения.
25.5. Проект решения совета о внесении изменений и дополнений в решение совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение совета на основании заключения контрольно-счетного органа.
25.6. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения совета заслушиваются доклады Финансового управления и контрольно-счетного органа.
25.7. Внесение изменений в решение совета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года.
Раздел VII. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
26. Представление годового отчета и отчета об исполнении местного бюджета в совет
26.1. Ежегодно не позднее 01 мая текущего года администрация представляет в совет годовой отчет об исполнении местного бюджета.
26.2. Администрация одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляет проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Отдельными приложениями к решению совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
численности муниципальных служащих Курского муниципального района и работников муниципальных учреждений Курского муниципального района и фактических затрат на их денежное содержание.
26.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в совет представляются:
1) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Курского муниципального района:
отчет об исполнении местного бюджета;
баланс исполнения местного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка об исполнении местного бюджета;
2) иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации в том числе:
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Курского муниципального района;
отчет о состоянии муниципального долга Курского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
сводные показатели использования земель, находящихся в собственности Курского муниципального района, в отчетном году.
26.4. Администрация представляет в совет и контрольно-счетный орган отчет об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
доходов местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
численности муниципальных служащих Курского муниципального района и работников муниципальных учреждений Курского муниципального района и фактических затрат на их содержание;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Курского муниципального района.
26.5. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года Финансовое управление администрации представляет в совет и контрольно-счетный орган отчет об исполнении консолидированного бюджета Курского муниципального района за соответствующий период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
27. Порядок рассмотрения советом проекта решения совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год
Годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются в совет вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
До начала рассмотрения советом проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом.
Совет принимает решение по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенной контрольно-счетным органом.
28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
28.1. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года предоставляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган для внешней проверки.
28.2. Администрация направляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении местного бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в совет одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в совет, а также направляет его в администрацию.
29. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета
29.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета совет заслушивает:
доклад Финансового управления;
заключение контрольно-счетного органа;
председателя комиссии по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям.
29.2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета совет принимает одно из следующих решений:
об утверждении решения совета об исполнении местного бюджета;
об отклонении проекта решения совета об исполнении местного бюджета.
29.3. В случае отклонения советом проекта решения совета об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края
Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193
Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа
Объявления Все объявления