ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
304 от 27.10.2016
Скачать (95 Кб)

СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2016 г. № 304

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного, самоуправления в Российской Федерации», Уставом Курского муниципального района Ставропольского края и в целях осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Курского района Ставропольского края совет Курского муниципального района Ставропольского края

 

РЕШИЛ: 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Курского района Ставропольского края.

2. Признать утратившим силу решение совета Курского муниципального района Ставропольского края от 11.12.2014 № 150 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Курского района Ставропольского края».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

 

Председатель совета Курского

муниципального района

Ставропольского края

Ю.М. БОНДАРЕВ

 

 

Глава Курского

муниципального района

Ставропольского края

С.И. КАЛАШНИКОВ

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением совета Курского

муниципального района

Ставропольского края

 от 27 октября 2016 г. № 304

 

 

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ

КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Курского района Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Ставропольского края от 09.04.2015 № 36-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений», постановлением Правительства Ставропольского края от 10.07.2015 № 304-п «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ставропольского края», Уставом Курского муниципального района Ставропольского края и устанавливает процедуру осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Курского района Ставропольского края (далее соответственно – муниципальный земельный контроль, район).

1.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

1) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на рациональное использование и охрану земель;

2) сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли, как средства производства в сельском хозяйстве;

3) предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;

4) защита общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель.

 

2. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 

         2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Курского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация) во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, территориальными органами федеральной службы по надзору в сфере экологического природопользования, правоохранительными и другими заинтересованными территориальными органами государственной власти, осуществляющими деятельность на территории района.

         2.2. Координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на заместителя главы администрации, курирующего вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом Курского муниципального района Ставропольского края.

         2.3. Правами по осуществлению муниципального земельного контроля на территории района наделено должностное лицо администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее – должностное лицо администрации) на основании распоряжения администрации.

В своей деятельности должностное лицо администрации руководствуется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Курского муниципального района Ставропольского края, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.

Должностное лицо администрации на территории района осуществляет контроль за:

1) соблюдением требований по использованию земель;

2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

3) соблюдением порядка переуступки права пользования земельными участками;

4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

6) использованием земельных участков по целевому назначению;

7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

9) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

10) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

11) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Должностное лицо администрации имеет право:

1) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

2) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде физических и юридических лиц;

3) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

4) обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.

 

3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения проверок, предметом которых является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края предусмотрена административная и иная ответственность (далее - проверка).

3.3. Проверки могут проводиться администрацией в форме плановых и внеплановых проверок.

3.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодные планы), утверждаемыми администрацией.

Ежегодный план разрабатывается администрацией в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

Проект ежегодного плана направляется до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

После доработки проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, ежегодный план утверждается распоряжением администрации.

Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.5. Ежегодный план проверок исполнения требований земельного законодательства гражданами разрабатывается и утверждается распоряжением администрации.

Проект ежегодного плана проверок исполнения требований земельного законодательства гражданами до его утверждения направляется администрацией на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

3.6. В ежегодном плане проверок исполнения требований земельного законодательства гражданами указываются:

фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

объект проверки с указанием его площади и кадастрового номера;

сроки проведения мероприятия по земельному контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по земельному контролю;

участие в мероприятии по земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.

3.7. Внеплановые проверки проводятся в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.8. Проведение проверки осуществляется на основании распоряжения администрации.

3.9. В распоряжении администрации указываются:

1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - должностное лицо), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.10. Согласование внеплановой проверки с органами прокуратуры осуществляется в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

3.11. Администрация уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления ему копии распоряжения администрации о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Администрация уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

3.12. При проведении проверки заверенная печатью копия распоряжения администрации о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений непосредственно перед началом такой проверки.

3.13. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

 

4.1. По результатам проверки в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностное лицо администрации составляет акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141.

4.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

3) дата и номер распоряжения администрации о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.

4.4. Акт проверки направляется в орган прокуратуры в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.

4.5. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется должностным лицом администрации, в орган государственного земельного надзора.

4.6. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Ставропольского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ 

5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;

обжаловать действия (бездействия) должностных лиц администрации.

5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностных лиц администрации обязаны:

предоставлять документы о правах на земельные участки об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-техно-логические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

оказывать содействие в проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.  

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Правообладатель объекта земельных отношений вправе обжаловать действия (бездействие) органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 07-06-2017
Дата последнего изменения: 07-06-2017

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: