СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
10 сентября 2015 г. ст-ца Курская № 189
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с Законом Ставропольского края от 01 октября 2007 года № 55-кз «Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае», Уставом Курского муниципального района Ставропольского края, постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 03 июня 2015 года № 454 «О механизмах поддержки инвестиционной деятельности в Курском муниципальном районе Ставропольского края» совет Курского муниципального района Ставропольского края
РЕШИЛ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Курского муниципального района Ставропольского края организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты на территории Курского района Ставропольского края (далее - Порядок).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Курского
муниципального района
Ставропольского края
Р.Г.САБАНОВ
|
УТВЕРЖДЕН решением совета Курского муниципального района Ставропольского края от 10 сентября 2015 г. № 189
|
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета Курского муниципального района Ставропольского края организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты на территории Курского района Ставропольского края (далее - Порядок), разработан в целях создания финансовых стимулов для привлечения кредитных ресурсов в российских кредитных организациях (далее - кредиты банков) на осуществление инвестиционных проектов в реальном секторе экономики Курского района Ставропольского края и создания дополнительных рабочих мест.
1.2. Субсидии за счет средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков на территории Курского района Ставропольского края (далее - заемщик).
1.3. Субсидии предоставляются целевым назначением на оплату части процентной ставки по кредитам, привлекаемым заемщиками, в соответствии с условиями кредитных договоров.
Субсидированию подлежит часть процентов, начисленных за период с даты признания заемщика победителем конкурса на получение субсидий до даты полного погашения обязательств по кредиту, указанной в кредитном договоре, заключенном заемщиком с российской кредитной организацией, но не более чем на 36 месяцев.
1.4. Субсидирование осуществляется по рублевым кредитам.
2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
2.1. Предоставление субсидии на оплату части процентов за пользование кредитными ресурсами банков (далее - банк-кредитор) осуществляется на конкурсной основе.
2.2. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, которые реализуются в соответствии со стратегией социально - экономического развития Курского муниципального района Ставропольского края до 2020 года, с приоритетными направлениями инвестиционной деятельности на территории Курского района Ставропольского края, со сроком окупаемости до двух лет с момента окончания инвестиционной фазы проекта, источниками, финансирования которых являются кредитные ресурсы банков и собственные средства заемщиков. При этом под инвестиционной фазой проекта понимается фаза осуществления проекта, включающая реализацию мероприятий по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов, монтажу оборудования, пусконаладочным работам, выходу на проектную мощность и так далее, в зависимости от специфики инвестиционного проекта.
2.3. Инвестиционные проекты рассматриваются конкурсной инвестиционной комиссией, созданной при администрации Курского муниципального района, и утверждаются распоряжением администрации Курского муниципального района Ставропольского края.
2.4. Заемщики, желающие участвовать в конкурсе на получение субсидии, направляют в адрес администрации Курского муниципального района Ставропольского края, заверенные подписью руководителя и печатью заемщика следующие документы в одном экземпляре:
2.4.1. заявление о намерении получить субсидию, в которой указываются наименование инвестиционного проекта, банк-кредитор и сумма привлеченного кредита по форме, согласно приложению 1 Порядка;
2.4.2. выписка из протокола заседания кредитного комитета банка-кредитора с решением о предоставлении заемщику кредита на осуществление инвестиционного проекта или копия кредитного договора, заверенная банком-кредитором;
2.4.3. бухгалтерская отчетность по формам 1, 2 за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего года, с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет заемщика;
2.4.4. налоговая декларация за последний отчетный период (для индивидуальных предпринимателей);
2.4.5. бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.99 N ВК 477 с предоставлением кратких характеристик, согласно приложению 2 Порядка;
2.4.6. характеристика объекта бизнеса и финансовый план, согласно приложениям 3, 4 Порядка;
2.4.7. справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, заверенная инспекцией Федеральной налоговой службы по месту постановки на налоговый учет заемщика;
2.4.8. справка об уплаченных налогах в федеральный бюджет, бюджет Ставропольского края, бюджет Курского муниципального района Ставропольского края за последний отчетный период и предыдущий финансовый год;
2.4.9. справка с указанием среднесписочной численности работников и среднего уровня заработной платы по категориям работающих;
2.4.10. заключение органа местного самоуправления поселения о целесообразности реализации данного инвестиционного проекта.
2.4.11.справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации плательщика.
2.5. Заявление на предоставление субсидии считается принятым со дня поступления полного пакета документов в отдел экономического и социального развития.
2.6.В течение 7 календарных дней со дня вступления в силу, распоряжения администрации Курского муниципального района Ставропольского края о предоставлении субсидии заемщики, участвовавшие в конкурсе, письменно уведомляются о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии.
3. КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
3.1. Организатором проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов является конкурсная инвестиционная комиссия при администрации Курского муниципального района Ставропольского края.
3.2. Критериями отбора инвестиционных проектов для предоставления субсидии являются:
3.2.1. величина бюджетного эффекта за три года от даты начала реализации (финансирования) проекта;
3.2.2. срок бюджетной окупаемости субсидий;
3.2.3. создание новых рабочих мест;
3.2.4. финансовое состояние (прибыль, убыток);
3.2.5. среднемесячная заработная плата работающих (не ниже среднеотраслевой или среднекраевой заработной платы);
3.2.6. освоение менее 30 процентов стоимости инвестиционных затрат, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта, на день подачи документов;
3.2.7. реализация инвестиционного проекта, бизнес-план которого предусматривает долю оборотных средств менее 30 процентов от общей стоимости инвестиционных затрат.
Бюджетная эффективность инвестиционного проекта рассчитывается на основании сравнения величины прироста налоговых платежей в бюджет Ставропольского края и местный бюджет, полученного в результате реализации инвестиционного проекта, с размером предоставленных субсидий.
При прочих равных критериях отбора инвестиционных проектов предпочтение отдается инвестиционному проекту, имеющему лучшие показатели бюджетной эффективности и наивысшие значения коэффициентов количественных критериев, согласно приложению 5 Порядка.
3.3. Не допускаются к конкурсу заемщики:
имеющие задолженность по платежам в бюджет любого уровня и государственные внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным из бюджетов Ставропольского края и Курского муниципального района Ставропольского края средствам на возвратной основе;
имеющие признаки банкротства, установленные федеральным законодательством;
не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками сведений или ошибками, субсидирование кредитов (займов) которых осуществляется из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
в отношении которых ранее было принято решение о предоставлении субсидии, и сроки ее не истекли.
3.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет администрация Курского муниципального района Ставропольского края.
4. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО СУБСИДИРОВАНИЮ
4.1. Предоставление субсидии заемщикам - победителям конкурсного отбора, производится на основании решения конкурсной инвестиционной комиссии, путем издания распоряжения администрации Курского муниципального района Ставропольского края о предоставлении субсидии и заключения договора об исполнении обязательств третьим лицом по субсидированию части процентной ставки, заключаемого между администрацией Курского муниципального района Ставропольского края, банком-кредитором и заемщиком (далее - договор об исполнении обязательств третьим лицом).
4.2. В случае если кредитный договор не был заключен в течение 60 дней с даты принятия положительного решения конкурсной комиссией, заемщик лишается права на предоставление субсидии.
4.3. Субсидии предоставляются заемщику ежемесячно в размере двух третьих ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России) на дату принятия решения конкурсной инвестиционной комиссией, но не выше двух третьих процентной ставки по банковскому кредиту. Периодичность и размер платежей соответствуют условиям кредитного договора. Оставшаяся часть обязательств по уплате процентов за пользование кредитом оплачивается заемщиком самостоятельно.
4.4. Субсидии не предоставляются для оплаты процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
4.5. Субсидии предоставляются в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Курского муниципального района Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
Если срок действия договора об исполнении обязательств третьим лицом выходит за пределы одного финансового года, за заемщиком сохраняется право на получение субсидий в следующем финансовом году, при условии, если в бюджете Курского муниципального района Ставропольского края на соответствующий финансовый год предусмотрены денежные средства на предоставление субсидий.
4.6. После подписания договора заемщики, которые включены в реестр организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты на территории Курского района Ставропольского края, представляют в отдел экономического и социального развития администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее – отдел экономического и социального развития):
4.6.1. ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным:
1) копии платежных поручений и документов заемщика, подтверждающих целевое использование кредита (счетов-фактур, накладных, товарных и кассовых чеков), заверенные заемщиком;
2) копии документов, заверенные заемщиком и банком-кредитором, подтверждающие уплату процентов за пользование кредитом (займом) за отчетный период;
3) расчет суммы субсидии, на возмещение части расходов по уплате процентов по кредитам или займам, направленным на реализацию инвестиционных проектов, выплачиваемой за счет средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края;
4) справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, заверенную органом государственной статистики.
4.6.2 ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года - до 1 марта следующего года) справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на последнюю отчетную дату.
4.7. Документы представляются по описи, подписанной заемщиком, в пронумерованном виде с указанием документов и количества листов.
5. КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
5.1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, путем проведения проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется Финансовым управлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края и Контрольно-счетным органом Курского муниципального района. Ставропольского края.
5.2. Мониторинг реализации инвестиционных проектов (далее мониторинг инвестиционных проектов) и реестр организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты на территории Курского района Ставропольского края, осуществляется отделом экономического и социального развития администрации Курского муниципального района Ставропольского края, с момента заключения договора об исполнении обязательства третьим лицом в течение срока, равного периоду действия данного договора и дополнительных соглашений к нему.
5.3. Заемщики направляют в администрацию Курского муниципального района Ставропольского края в течение 30 календарных дней по окончании
отчетного квартала и в течение 60 календарных дней по окончании отчетного года в одном экземпляре следующие документы:
5.3.1 отчет о реализации инвестиционного проекта;
5.3.2. пояснительную записку к отчету о реализации инвестиционного проекта, в которой необходимо изложить основные направления реализации инвестиционного проекта в отчетном периоде и с начала реализации инвестиционного проекта;
5.3.3. справку об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, заверенную инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по месту постановки на налоговый учет заемщика, по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до установленной настоящим пунктом даты направления документов;
5.3.4. справку об уплаченных налогах в федеральный бюджет, бюджет Ставропольского края и местный бюджет за отчетный период;
5.3.5. справку о выполнении этапов (работ) инвестиционного проекта.
6. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И (ИЛИ) ПРЕКРАЩЕНИЯ СУБСИДИРОВАНИЯ
6.1. Приостановление субсидирования инвестиционных проектов производится по следующим основаниям:
6.1.1. непредставление заемщиками документов, указанных в пункте 4.6 Порядка, в установленный срок;
6.1.2. наличие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
6.1.3. выявление факта ненадлежащего исполнения обязательств по кредитному договору.
6.2. Приостановление субсидирования инвестиционных проектов производится на срок 30 календарных дней и оформляется распоряжением администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее - распоряжение).
6.3. В случае приостановления субсидирования инвестиционных проектов, администрация Курского муниципального района Ставропольского края письменно уведомляет об этом заемщика в течение 7 календарных дней со дня вступления в силу распоряжения.
6.4. Прекращение субсидирования инвестиционных проектов производится в случаях:
6.4.1 неустранения причин, повлекших за собой приостановление субсидирования инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 5.3 Порядка;
6.4.2. нецелевого использования кредитных ресурсов;
6.4.3. наличия просроченной задолженности по заработной плате работников;
6.4.4. реорганизации, ликвидации заемщика или введения процедуры банкротства.
6.5. Решение о прекращении субсидирования инвестиционных проектов принимает конкурсная инвестиционная комиссия.
6.6. Заемщик обязан произвести возврат ранее полученных сумм субсидий в бюджет Курского муниципального района Ставропольского края в случае нецелевого использования кредитных ресурсов.
6.7. Возврат субсидий может быть произведен заемщиком добровольно по согласованию с администрацией Курского муниципального района Ставропольского края или по решению суда. В этом случае заемщик лишается права в дальнейшем на получение поддержки из бюджета Курского муниципального района Ставропольского края.
Приложение 1 к Порядку
Главе администрации
Курского муниципального
района Ставропольского края
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ В РАЗМЕРЕ % СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ ПО КРЕДИТАМ НА 20__ ГОД
_______________________________________________________________
наименование инвестиционного проекта____________________________________________________
банк-кредитор
Наименование расходов и источников финансирования |
Финансовые затраты, предусмотренные в 20__ году (рублей) |
Финансовые затраты, предусмотренные в 20__ году (рублей) |
Финансовые затраты, предусмотренные в 20__ году (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
Главный бухгалтер
М.П.
--------------------------------
к заявлению прилагается краткое описание проекта.
Приложение 2 к Порядку
СТРУКТУРА БИЗНЕС – ПЛАНА
1. Общая характеристика предприятия
1.1. Краткая история развития.
1.2. Описание процесса производства.
1.3. Структура основных фондов.
2. Основные характеристики проекта
2.1. Общая стоимость проекта.
2.2. Текущая стадия реализации проекта.
2.3. Основные виды продукции, услуг.
2.4. Объемы производства, услуг по видам.
2.5. Обоснование значимости проекта.
2.6. Влияние нового производства на рынок сбыта и себестоимость продукции.
2.7. Перечень необходимого оборудования.
3. Исследование рынка и конкуренции (перечень действующихбъектов, выпускающих аналогичную продукцию в Курском районе Ставропольского края, Ставропольском крае с указанием примерной доли в совокупном объеме)
4. Персонал и управление
4.1. Схема управления производственным процессом.
5. Потенциальные риски
5.1. Перечень возможных рисков в процессе разработки и внедрения проекта.
6. Финансовый план
|
|
Приложение 3 к Порядку
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ БИЗНЕСА
|
№ п/п |
Наименование раздела |
ед. изм. |
действующеепредприятие |
с учетом инвестиционного проекта |
результат |
|||
|
1. |
Стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
|
2. |
Численность персонала |
чел. |
|
|
|
|||
|
3. |
Среднемесячная заработная плата одного работника |
руб. |
|
|
|
|||
|
4. |
Социальный пакет (перечислить) |
|
|
|
|
|||
|
4.1. |
премии |
|
|
|
|
|||
|
4.2. |
социальные нужды |
|
|
|
|
|||
|
5. |
Общепроизводственные расходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
|
6. |
Общехозяйственные расходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
|
7. |
Коммерческие расходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
|
8. |
Полная себестоимость продукции |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
|
9. |
Доходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
|
10. |
Прибыль |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
|
11. |
Общая сумма налогов |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
|
12. |
Оптовая цена продукции |
руб. |
|
|
|
|||
|
13. |
Розничная цена продукции |
руб. |
|
|
|
|||
|
|
Приложение 4 к Порядку |
|
||||||
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
|
№п/п |
Наименование показателей |
ед. изм. |
200__ год |
20__ год |
20__ год |
|||
|
1. |
Валовые доходы |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
|
2. |
Расходы - всего |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
|
& |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
|
4. |
Налоги - всего |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
|
5. |
Капитальные вложения |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
|
5.1. |
в т.ч. за счет привлеченных средств |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
|
5.1. |
за счет собственных средств |
тыс. руб. |
|
|
|
|||
|
6. |
Срок окупаемости проекта |
лет |
|
|
|
|||
|
|
Приложение 5 к Порядку
|
|
||||||
ЗНАЧЕНИЯ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ ПРИ ОТБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (В ПРОЦЕНТАХ)
№ п/п |
Критерии |
% |
1. |
Величина бюджетного эффекта за три года от даты начала реализации (финансирования) проекта |
10 |
2. |
Срок бюджетной окупаемости субсидий |
25 |
3. |
Финансовое состояние (прибыль, убыток) |
15 |
4. |
Среднемесячная заработная плата работающих |
20 |
5. |
Количество дополнительных рабочих мест |
20 |
6. |
Капитальные вложения |
10 |
Итого: |
100 |
Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края
Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193
Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа
Объявления Все объявления