Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Курского муниципального округа Ставропольского края

24 сентября 2021

 

СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

09 сентября 2021 г. ст-ца Курская № 261

 

 

Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Курского муниципального округа Ставропольского края

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Курского муниципального округа Ставропольского края

Совет Курского муниципального округа Ставропольского края

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Курского муниципального округа Ставропольского края.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

 

Заместитель председателя

Совета Курского

муниципального округа

Ставропольского края

 

Ю.В.Чинаева

Глава Курского

муниципального округа

Ставропольского края

 

 

С.И.Калашников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Курского

муниципального округа

Ставропольского края

от 09 сентября 2021 г. № 261

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Курского муниципального округа Ставропольского края

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организациии осуществлениямуниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальный контроль).

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольных мероприятий) в отношении объектов контроля (далее - объект контроля, контролируемые лица) применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Курского муниципального округа Ставропольского края в лице отдела муниципального хозяйства, архитектуры и градостроительства (далее - контрольный орган).

4. Объектами контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

5. Учет объектов контроля осуществляется в соответствии
с настоящим положением посредством:

перечня видов муниципального контроля и структурных подразделений администрации Курского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченных на их осуществление на территории Курского муниципального округа Ставропольского края,утвержденного постановлением администрации Курского муниципального округа Ставропольского края от 17 июня 2021 г. № 620 и размещенного на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет»;

иных федеральных или региональных информационных систем,
в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска (при наличии);

2) основной государственный регистрационный номер;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) наименование объекта контроля (при наличии);

5) место нахождения объекта контроля;

6) дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска (при наличии).

Размещение информации в перечне и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6. Предметом муниципального контроля является:

соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории Курского муниципального округа Ставропольского края, утвержденными решением Совета Курского муниципального округа Ставропольского края от 10 декабря 2020 г. № 80 (далее - Правила благоустройства);

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

7. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения:

1) профилактических мероприятий;

2) контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом;

3) контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.

8. Муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

1) глава Курского муниципального округа Ставропольского края (да-лее - руководитель контрольного органа) либо первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края;

2) заведующий сектором архитектуры и градостроительства - главный архитектор отдела муниципального хозяйства, архитектуры и градострои-тельства администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - инспектор);

3) главный специалист сектора архитектуры и градостроительства от-дела муниципального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - инспектор);

4) главный специалист отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - инспектор);

5) начальник территориального отдела администрации Курского муниципального округа Ставропольского края на территории, подведомственной территориальному отделу (далее - инспектор).

9. Принятие решений о проведении контрольных мероприятий осуществляет руководитель контрольного органа или иные уполномоченные должностные лица.

 

II. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

10. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля не применяется.

 

III. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

 

11.При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.

12. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной руководителем контрольного органа, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».

13. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно в срок не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения.

14. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

15. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

16. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным органом.

17. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

18. Контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

5) консультирование;

6) профилактический визит.

19. Информирование осуществляется должностными лицами контрольного органа посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации и в форме информирования.

Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.

Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим положением, определяются распоряжениемконтрольного органа.

20. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами контрольного органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатов, а также поступивших в контрольный орган обращений.

По итогам обобщения правоприменительной практики контрольным органом не реже 1 раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.

Доклад утверждается распоряжением руководителя контрольного органа.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля за предыдущий год, размещается в срок до 01марта года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики, на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».

21. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу инспектором в случае получения им сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований.

Предостережение оформляется в форме электронного документа или в письменной форме с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 75 настоящего Положения.

Объявленное предостережение направляется в течение 3 рабочих дней с момента объявления.

Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется инспектору, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения.

Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:

а) наименование контролируемого лица;

б) сведения об объекте контроля;

в) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

е) фамилию, имя, отчество направившего возражение;

ж) дату направления возражения.

Возражение рассматривается инспектором, объявившим предостережение, не позднее 30 дней с момента получения такого возражения.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.

22. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится руководителем или заместителями руководителя контрольного органа.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:

1) порядка проведения контрольных мероприятий;

2) периодичности проведения контрольных мероприятий;

3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;

4) порядка обжалования решений контрольного органа.

Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду муниципального контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.

В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

23. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона.

В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, инспектор должен явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.

В ходе профилактического визита инспектором осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, в том числе, инспектором для ознакомления запрашиваются сведения, необходимые для отнесения объекта контроля к категориям риска, осуществляется осмотр принадлежащих контролируемому лицу производственных объектов.

При проведении профилактического визита, представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений, предоставления доступа к принадлежащим контролируемому лицу производственным объектам не является обязательным.

В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи, инспектор осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:

1) дату, время и место составления уведомления;

2) наименование структурного подразделения контрольного органа;

3) полное наименование контролируемого лица;

4) фамилию, имя, отчество (при наличии) инспектора;

5) дату, время и место обязательного профилактического визита;

6) подпись инспектора.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.

Контрольный орган обязан предложить контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, проведение обязательного профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

 

IV. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

24. При осуществлении муниципального контроля взаимодействие должностного лица контрольного органа с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

25. Для проведения контрольного мероприятия принимается распоряжениеконтрольного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона.

26. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа.

27. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля должностное лицо контрольного органа имеет право:

1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона;

2) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами;

3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

28. При организации и проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля контрольный орган запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

29. На контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

30. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица следующие документы:

1) разрешение (ордер) на проведение земляных/аварийно-восстано-вительных работ;

2) разрешение на спил деревьев и кустарников;

3) разрешение на размещение нестационарных торговых объектов.

31. Контрольный орган (инспектор) в соответствии со статьей 32 Федерального закона может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.

32. Контрольный орган в соответствии со статьей 33 Федерального закона вправе привлекать к проведению контрольного мероприятия экспертов, экспертные организации, аттестованных контрольным органом в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.

По требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.

33. Контрольный орган в соответствии со статьей 34 Федерального закона может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств.

34. Свидетелям, специалистам, экспертам, экспертным организациям возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в контрольных мероприятиях, в случае, если порядок возмещения расходов установлен федеральным законом о виде муниципального контроля.

35. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.

36. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.

37. Случаи, при наступлении которых контролируемое лицо вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.

38. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений (да-лее - ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. № 604.

39. Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ является грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.

40. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.

41. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольным органом установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в приложении № 1.

42. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения контрольный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.

43. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тотже срок документов, предусмотренных пунктом 53 настоящего положения.

44. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.

45. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) экспертиза.

46. Срок проведения контрольного мероприятия, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.

47. Контрольный орган привлекает к участию в контрольном мероприятии по соответствующему виду контроля:

1) независимый орган инспекции - в отношении контролируемого лица, независимая оценка соблюдения обязательных требований которого была проведена независимым органом инспекции;

2) саморегулируемую организацию - в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации с обязательным членством (в случае оценки в рамках контрольного мероприятия обязательных требований, контроль за которыми относится к предмету деятельности саморегулируемой организации).

48. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

49. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

50. Выездная проверка проводится в порядке, установленном
статьей 73 Федерального закона.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) экспертиза.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

51. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии со статьей 74 Федерального.

Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решений в соответствии со статьей 60Федерального закона.

52. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в порядке, установленном статьей 75 Федерального.

В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

 

V. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

53. Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона.

54. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы, приобщаются к акту.

55. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, за исключением, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения отбора проб (образцов), испытания или экспертизы.

56. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.

57. Документы, оформляемые контрольным органом при осуществлении муниципального контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 75 настоящего Положения.

58. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведениидо сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

VI. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ КОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

59. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных мероприятий;

2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.

60. Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

61. Жалоба направляется контролируемым лицом в контрольный орган с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином в форме электронного документа она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией в форме электронного документа она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

62. В соответствии с порядком рассмотрения жалобы жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного органа.

63. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

64. Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

65. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным органом.

66. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

67. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.

68. Контрольный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.

Информация о решении, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

69. Контрольный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;

2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

4) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

70. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, указанный срок может быть продлен на двадцать рабочих дней.

71. Контрольный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

72. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

73. По итогам рассмотрения жалобы контрольный орган принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;

3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

74. Решение контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае оформления на бумажном носителе) в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

 

VI. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

75. До 31 декабря 2023 г. подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Положению об осуществлении муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории Курского муниципального округа Ставропольского края

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ

БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

При осуществлении муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Курского муниципального округа Ставропольского края устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требования:

1. Поступление двух и более сообщений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти Российской Федерации, средств массовой информации и других информационных источников информации о возможном нарушении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами обязательных требований в области благоустройства территории Курского муниципального округа Ставропольского края.

2. Поступление двух и более сообщений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти Рос-сийской Федерации, средств массовой информации и других информацион-ных источников информации о возможном нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем проведения земляных/аварийно-восстановительных работ.

 

 

 

 

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: