Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края, выделенных в 2016-2018 годах муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края»

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«28» февраля 2019 г.

№ 1

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

____________ А.А. Оганесян

«28» февраля 2019 г.

 

 

отчет

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края, выделенных в 2016-2018 годах муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №4с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края»

 

1. Основание проведения контрольного мероприятия: п. 2.1 Плана работы Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края на 2019 год, п. 1 ст. 16 Положения о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденного решением совета Курского муниципального района Ставропольского края от 20.12.2012г № 25.

2. Предмет контрольного мероприятия: распорядительные, отчетные, бухгалтерские, информационные и иные документы, регламентирующие деятельность муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края» по использованию и распоряжению средствами бюджетаКурского муниципального района Ставропольского края, платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций с полученными средствами.

3. Объект контрольного мероприятия:

3.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края (далее – СОШ № 4).

4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 11 января 2019 г. по 22 февраля 2019 г.

5. Цель контрольного мероприятия:

5.1. Цель. Проверка деятельности СОШ № 4по использовании средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края.

5.1.1.Вопросы: Установление законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края, выделенных в 2016-2018 годах муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №4с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края.

6. Проверяемый период деятельности: 2016-2018 годы.

7. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:

Учредителем муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края» (далее – СОШ № 4) является администрация Курского муниципального района Ставропольского края. Устав СОШ № 4 утвержден постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее – администрация) от 15.02.2016г. № 73. СОШ № 4 (в редакции от 10.03.2017 г. № 149, от 27.06.2017 г. № 447 и от 29.10.2018 г. № 713) (далее – Устав). Полномочия собственника имущества, закрепленного за СОШ № 4 на праве оперативного управления, осуществляет администрация Курского муниципального района Ставропольского края. Договор о порядке использования имущества на праве оперативного управления между СОШ № 4 и администрацией от 20.10.2005г. № 4.

Юридический адрес СОШ № 4: 357862, Ставропольский край, Курский район, село Ростовановское, улица Береговая, 10.

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, выданное МРИ ФНС России №1 по СК, подтверждает внесение 18.09.2002 г. записи о СОШ № 4, как о юридическом лице (ОГРН 1022600823761).

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации подтверждает постановку на учет по месту нахождения в МРИ ФНС России № 1 по СК с присвоением ИНН 26120005753 КПП 261201001.

Управление СОШ № 4 осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности начальником отдела образования, по согласованию с Учредителем на срок, определенный по соглашению сторон трудовым договором.

Муниципальное задание по СОШ № 4 на 2017 г. и 2018 г. утверждены начальником отдела образования (п. 9 ст. 158 БК РФ). Муниципальное задание на 2016 год к проверке не представлено.

8. В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

По вопросу 1: Установление законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края, выделенных в 2016-2018 годах муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 4с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края.

 

Бухгалтерская и финансовая деятельность СОШ № 4 до 01.03.2017 г. осуществлялась через муниципальное учреждение «Центр по обслуживанию образовательных учреждений» Курского муниципального района Ставропольского края. С 01.03.2017 г. по настоящее время бухгалтерская и финансовая деятельность осуществляется через муниципальное казенное учреждение Курского муниципального района «Централизованная бухгалтерия» (далее – МКУ «ЦБ»), согласно договора № 4/2017 «Об оказании услуг (выполнение работ) по ведению бюджетного и налогового учета» от 01.03.2017 г.

На балансе СОШ № 4 имеется 6 нежилых помещений, общей стоимостью 4 027 982,00 рублей. Свидетельства о регистрации права имеются на все нежилые помещения: от 27.11.2016г. № 26-26-36/003/2006-218, № 26-26-36/003/2006-219, № 26-26-36/003/2006-220, № 26-26-36/003/2006-221, № 26-26-36/003/2006-222 и от 13.12.2018 г. № 26:36:010603:804-26/001/2018-2.

За СОШ № 4, на праве постоянного (бессрочного) пользования, закреплены земельные участки, общей площадью 513 491 кв.м., что подтверждают свидетельства о регистрации права от 28.11.2006 г. № 26-26-36/003/2006-245, № 26-26-36/003/2006-246, № 26-26-36/003/2006-247, № 26-26-36/003/2006-24, от 24.08.2012 г. № 26-0-1-113/2004/2012-329. Четыре земельных участка используются для учебных целей общей площадью 17 456 кв.м., назначение земельного участка площадью 496035 кв.м. - земли сельскохозяйственного назначения.

 

Правильность оформления регистров бухгалтерского учета и

документов.

Журнал операций №3 «Расчеты с подотчетными лицами» за 2016 г. не содержит остатков на конец отчетного периода, при этом, по состоянию на 01.01.2017 г. в журнале операций за 1 квартал 2017 г. имеются остатки (Д-т 196,25 руб., К-т 2 668,25 руб.).

В соответствии с п. 11 Инструкции № 157н, по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года), первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, хронологически подбираются.

 

Обоснованность расчетов сметных назначений.

Тип СОШ № 4 - казенное учреждение, следовательно, составление, утверждение и ведение бюджетной сметы (далее – бюджетная смета) регламентируется Инструкцией № 112н. Согласно данной инструкции Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения. Главным распорядителем средств местного бюджета для СОШ № 4 является отдел образования Курского муниципального района Ставропольского края, которым утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (от 31.12.2015 г. № 404, от 27.12.2016 г. № 346, от 27.12.2017 г. № 323). Представленные к проверке бюджетные сметы, за проверяемый период, соответствуют требованиям Инструкции № 112н.

 

Анализ исполнения бюджетной сметы учреждения.

Данные об исполнении бюджетной сметы за 2016-2018 годы, представлены на основании отчета об исполнении бюджета получателя бюджетных средств по состоянию на отчетную дату каждого финансового года. Данные приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

Утверждено, руб.

Исполнено, руб.

Процент исполнения, %

Разница, руб.

гр 3 - гр 2

1

2

3

4

5

2016 год

Доходы

0,00

0,00

0

0,00

Расходы

24 574 910,95

24 574 910,95

100,0

0,00

Дефицит(-)

24 574 910,95

-24 574 910,95

 

0,00

за 2017 год

Доходы

0,00

0,00

0

0,00

Расходы

24 541 510,78

24 541 510,78

100,0

0,00

Дефицит(-)

-24 541 510,78

- 24 541 510,78

 

0,00

за 2018 год

Доходы

0,00

0,00

0

0,00

Расходы

25 762 255,67

25 760 634,11

99,9

- 1 621,56

Дефицит(-)

-25 762 255,67

- 25 760 634,11

 

- 1 621,56

 

Ведение кассовых операций.

Согласно отчетов кассира по счету 20104000 «Касса», за весь проверяемый период, денежные средства оприходованы в разрезе поступлений от родительской платы за оплату питания, за продажу сельскохозяйственной продукции и возврата заработной платы и подотчетных сумм. Данные приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя

2016 год, руб.

2017 год, руб.

2018 год, руб.

Поступления родительской платы

836 408,00

963 987,26

695 220,00

Доходы от продажи сельхоз продукции

 

117 040,00

 

Возврат заработной платы

 

3 954,43

28 212,35

Возврат подотчетных сумм

 

1 200,00

 

Погашение пени

 

802,21

 

Итого

836 408,00

1 086 983,90

723 432,35

В нарушение пп. 3.3 и 3.4 постановления администрации от 31.12.2014г. № 1068 (в редакции от 05.05.2015г. № 375, от 30.06.2015г. № 531, от 18.08.2016г. № 520 и от 11.08.2017г. № 572) к приходным кассовым ордерам по поступлению средств от родительской платы, отсутствуют подтверждающие документы по оплате питания обучающихся (квитанции).

 

Осуществление безналичных операций.

В проверяемом периоде движение денежных средств осуществлялось

по лицевому счету № 03213030270, открытому в Управлении федерального казначейства по Ставропольскому краю.

Представленные первичные учетные документы, за весь проверяемый период, проверены сплошным методом и выявлено, что в нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст. 34 БК РФ, производилось перечисление пеней и штрафов. Данные приведены в таблице 3.

Таблица 3, руб.

Дата и номер платежного поручения

Сумма платежного поручения

Направление расхода

1

2

3

15.08.2016 № 727632

10 000,00

Штраф за административное правонарушение

06.07.2017 № 226366

1 018,21

Пеня по страховым взносам

06.07.2017 № 226367

102,54

Пеня по страховым взносам

01.08.2017 № 550979

112,86

Пеня по страховым взносам

01.08.2017 № 551119

127,07

Пеня по страховым взносам

01.08.2017 № 551120

35,81

Пеня по страховым взносам

01.08.2017 № 551154

222,64

Пеня по НДФЛ

13.10.2017 № 594533

5 000,00

Штраф за несвоевременную регистрацию транспортного средства

17.10.2017 № 625768

112,42

Пеня по страховым взносам

17.10.2017 № 625769

389,79

Пеня по НДФЛ

07.11.2017 № 886166

250,00

Пеня по НДФЛ

07.11.2017 № 886167

50,00

Пеня по страховым взносам

07.12.2017 № 444902

10 000,00

Штраф за административное правонарушение

Итого

27 421,34

 

Следовательно, сумма 27 421,34 руб. подлежит возмещению в бюджет.

Правильность и обоснованность расчетов с подотчетными

лицами.

Первичные учетные документы проверены сплошным порядком за весь проверяемый период и выявлено следующее:

- остаток по состоянию на 01.01.2016 г., по журналу операций №3 расчетов с подотчетными лицами за 1 квартал 2016 г., не соответствует данным авансового отчета от 19.02.2016 г. № 000000001 (подотчетное лицо И.В.Гордиенко). Разница составила 1 818,65 руб.;

- исходя из сути и назначения авансового отчета (ф. 0504505) в графах 1 - 3 на лицевой стороне, отражается информация о расходах, целесообразность которых подтверждена документами, которые принимаются учреждением к бухгалтерскому учету. Но авансовый отчет от 07.03.2016 г. № 000000003 на сумму 6 305,86 руб. составлен подотчетным лицом И.В.Гордиенко, к которому в качестве подтверждающих документов, прилагаются квитанции на получение страховой премии (взноса) от 02.03.2016г. № 1400880 и от 06.03.2016г. № 1682921, где страхователем указана Боронина Екатерина Павловна. Следовательно, прилагаемые оправдательные документы не подтверждают целесообразность произведенных расходов СОШ № 4. Аналогично оформлен авансовый отчет от 27.04.2017г. № 000000001 на сумму 8 880,00 рублей;

- к авансовому отчету от 09.03.2016 г. № 000000004., на сумму 3 000,00 руб. (подотчетное лицо И.В.Гордиенко), в качестве подтверждающих документов прилагается акт от 15.02.2016 г. № 1 на проведение технического осмотра транспортных средств, в котором не указаны наименование и государственные номера транспортных средств;

- к авансовому отчету от 23.06.2016 г. № 000000005 на сумму 1 600,00 руб. (подотчетное лицо И.В.Гордиенко), подтверждающие документы не содержат подписи в получении материальных ценностей, также товарный чек от 21.06.2016 г. № 1 на сумму 600,00 руб. (ИП Рейнгард А.А.) не содержит информацию об оплате приобретенных материальных ценностей;

- к авансовому отчету от 18.09.2017 г. № 000000004 на сумму 800,00 руб. прилагается сканированная квитанция к приходному кассовому ордеру № 10 от 16.09.2017г.;

- авансовый отчет от 13.03.2018 г. № Г40000001 на сумму 2 500,00 руб., принят к бухгалтерскому учету с нарушениями требований Закона № 402-ФЗ и Инструкции № 52н.

 

Правильность и обоснованность расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Первичные учетные документы за период 2016-2018 годы проверены сплошным методом и выявлено следующее.

Согласно раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В соответствии с п. 302 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010г. № 157н (далее – Инструкция № 157н), приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов, отражается на счете 401 50 «Расходы будущих периодов» и относится на финансовый результат текущего финансового года. Если в лицензионном соглашении срок пользования программой не указан, комиссия учреждения может установить его самостоятельно, закрепив это правило в учетной политике. Согласно п. 66 Инструкции № 157н, программные продукты, полученные в пользование учреждением (лицензиатом) должны учитываться на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. Аналогичные разъяснения даны в письме Минфина России от 29.08.2013 № 02-06-10/35603. Таким образом, программу 1С необходимо учитывать на забалансовом счете 01. По состоянию на 01.01.2016г. по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» программный продукт «1С:Предприятие» отсутствует, но согласно актов на выполнение работ-услуг от 11.04.2016г. № 114 и от 01.07.2016г. № 184 на общую сумму 2 500,00 руб. (исполнитель ИП Шевченко А.А.), СОШ № 4 оплачивает услуги по информационно-технологическому сопровождению системы «1С:Предприятие». Данный программный продукт предназначен для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета. Услуги по ведению бюджетного и налогового учета оказываются МКУ «ЦБ», следовательно, в ходе исполнения бюджетной сметы СОШ № 4 оплата услуг по информационно-технологическому сопровождению системы «1С:Предприятие», является нецелевым расходованием бюджетных средств, и сумма 2 500,00 руб. подлежит возмещении в бюджет.

В апреле 2018 года, в журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражено начисление заработной платы ученической бригаде, в сумме 16 060,00 руб., при этом оправдательные первичные документы приложены к журналу операций № 6 «Расчеты по оплате труда». При проверке документов по начислению оплаты учащимся СОШ № 4, занятых во временных работах в период с 26.03.2018 г. по 06.04.2018 г., установлено, что условия трудовых договоров содержат информацию применимой только к работникам, числящихся в штате СОШ № 4, а не привлекаемым на определенные виды работ.

В течение всего проверяемого периода в основном все закупки, проводимые для нужд СОШ № 4, осуществлялись в соответствии со п. 5 ч. 1 ст. 93 Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный Закон № 44-ФЗ). Стоит отметить, что имеются контракты, которые в целях ухода от проведения конкурентных закупок, СОШ № 4 использовала «искусственное» дробление единого заказа на закупки до 400 000,00 рублей, при этом контракты заключены с одним и тем же поставщиком (подрядчиком) в одну и ту же дату (период), на выполнение одних и тех же работ, оказание одних и тех же услуг. Отсутствие конкурентных процедур ограничивает возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения, создает возможности для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и является неэффективным расходование бюджетных средств.

 

Проверка полноты отражения доходов от оказания платных услуг.

Согласно п. 2.2 Устава СОШ № 4 осуществляет деятельность, приносящую доход от реализации сельскохозяйственной продукции, выращенной на земельном участке сельхозназначения. При проверке представленных документов по обработке земельного участка сельхозначения установлено следующее:

- при осуществлении деятельности, приносящей доход от реализации сельхозпродукции СОШ № 4 применяют взаиморасчеты в натуральной форме с хозяйствующими субъектами, что является нарушением требований ст. 218 и ст. 219 БК РФ, которыми предусмотрено исполнение бюджета казенными учреждениями только в денежном выражении;

- в нарушение п. 4 ст. 298 ГК РФ СОШ № 4 заключен договор совместной деятельности от 01.10.2018 г. № б/н, на условиях аренды с ИП Богаевский В.П., без согласия с учредителем и собственником земельного участка сельхозназначения. По условиям данного договора, он является договором простого товарищества. Согласно п. 2 ст. 1041 ГК РФ сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов ничтожна, следовательно, данный договор подлежит расторжению;

- согласно постановления администрации от 31.12.2014 г. № 1068, СОШ № 4 организует горячее питание обучающих за счет средств родителей (законных представителей). Данные о поступлении средств на оплату питания за счет родителей приведены в таблице 4.

Таблица 4, руб.

Период

Начислено за услугу

Погашено

Задолженность

2016

836 408,00

836 408,00

0,00

2017

963 987,26

963 987,26

0,00

2018

839 224,03

695 220,00

144 004,03

Итого

2 639 619,29

2 495 615,26

144 004,03

 

Проверка расходования средств на заработную плату.

Начисление заработной платы СОШ № 4 проверялась сплошным методом за период сентябрь – декабрь 2018 г.

Основанием для начисления заработной платы руководителю СОШ № 4 является Положения об оплате труда руководителей муниципальных казенных образовательных учреждений Курского муниципального района Ставропольского края и муниципального учреждения «Центр по обслуживанию образовательных учреждений» Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации от 22.03.2018г. № 190 (далее – Положение № 190). Основанием для начисления заработной платы работникам СОШ № 4 является Положение об оплате труда работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденного приказом СОШ № 4 от 22.05.2018г. № 50/1 (далее – Положение № 50/1) и Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам МОУ средней общеобразовательной школы № 4 Курского муниципального района Ставропольского края от 01.07.2014г. № б/н (далее – Положение от 01.07.2014 г.).

Следует отметить, что в июле 2018г. отделом образования издается приказ о выплате премии за полугодие директору СОШ № 4, в котором основанием для назначения выплаты указывается п. 4.1 Положения № 190, при этом данная выплата регламентируется п. 4.6 Положения № 190. Также в нарушении п.3.2 Устава приказом СОШ № 4 от 01.09.2018г. № 92/11 «О выплатах педагогическим работникам» назначается выплата за стаж непрерывной работы директору школы, что является неправомерным. Аналогично, устанавливается выплата за наличие ученой степени и почетного звания директору школы (приказ СОШ № 4 от 01.09.2018г. № 92/8 «О выплатах педагогическим работникам»).

В ходе проведения контрольного мероприятия, были проверены личные дела сотрудников учреждения и выявлено некорректное заполнение унифицированных форм № Т-2, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1. В выписках из приказов (распоряжениях) о предоставлении отпуска работнику неверно указывается период работы, за который предоставляется отпуск. В выписках из приказа (распоряжение) о приеме или увольнении, предоставлении отпуска от 30.10.2018г. № 25/1, от 15.11.2018г. № 20, от 16.11.2018г. № 20/1 и № 21, от 07.12.2018г. № 28, наименование должности не соответствует наименовании должности по штатному расписанию.

Форма табеля учета использования рабочего времени не соответствует форме, утвержденной Инструкцией № 52н, а именно отсутствует отметка бухгалтерии о принятии настоящего табеля.

При проверке тарификационных списков педагогических работников по состоянию на 01.09.2018г. и расчета планируемого объема средств на выплату заработной платы за период с 01.09.2018 г. до 31.12.2018 г., выявлено следующее:

- согласно п.4.4.1 Положения № 190 размер выплаты за наличие звания «Кандидат наук» составляет 13,0 %. В тарификационном списке расчет произведен в размере 20,0 % от должностного оклада, что привело к завышению фонда оплаты труда директора школы на 5 779,00 руб. (1 313,41 руб. х 4 мес. х 10,0 % коэффициент за работу в пустынной и безводной местности);

- согласно приказа от 29.08.2017г. № 81 «Об установлении соответствия по занимаемой должности» установлено соответствие занимаемой должности М.А. Донской. Однако в тарификационном списке, по педагогу дополнительного образования М.А. Донская, указана квалификационная категория «Без категории», что не соответствует выше указанному приказу, следовательно сумма недоплаты составила 1 838,28 руб. (417,79 руб. х 4 мес. х 10,0 % коэффициент за работу в пустынной и безводной местности);

- в нарушении п.4.4. Положения об оплате труда № 50/1 стимулирующие выплаты за наличие квалификационной категории в тарификационных списках установлены не всем педагогическим работникам. Отсутствует начисление по следующим педагогическим работникам: О.А. Атякшева - воспитатель ГПД; С.А. Кобина – педагог доп. образования и воспитатель ГПД; Т.А. Пряничникова – педагог психолог; Е.В. Фоменко – воспитатель ГПД, что привело к недоплате в общей сумме 1 530,58 руб.;

- в тарификационном списке по должности заместитель директора по производственному обучению (М.В.Каграманян) неверно установлена выплата за организацию питания. Сумма переплаты составила 7 434,68 руб. (8 448,50 руб. х 20 % =1 689,70 руб.; установлено 3 379,40руб.; разница составила 1 689,70 руб. (1 689,70 руб. х 4 мес. х 10,0 % коэффициент за работу в пустынной и безводной местности = 7 434,68 руб.);

- неверно установлены выплаты за проверку письменных работ по следующим работникам: Миронова Л.А. (учитель ин.яз.) (положено 967,56 руб., по тарификационному списку 1 055,47 руб., переплата – 87,91 руб.) и Сердюкова Н.Н. (учитель истории) (положено 527,76 руб., по тарификационному списку 263,87 руб., недоплата - 263,89 руб.). Общая сумма расхождений составила 774,31 руб.

- в октябре 2018 г., в тарификационном списке по учителю химии и биологии И.В. Гордиенко, установлена выплата за квалификационную категорию за период с 01.09.2017 года по 31.08.2018г. Основанием данной выплаты является выписка из приказа Министерства образования и молодежной политике Ставропольского края от 09.06.2016г. № 256-п, при этом распорядительный документ на перерасчет данной выплаты отсутствует.

Основанием для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в СОШ № 4 является Положение № 50/1. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда в СОШ № 4 осуществляется комиссией по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда (п. 1.12 Положения от 01.07.2014 г.). Персональный состав комиссии утвержден приказом СОШ № 4 от 01.09.2017г. № 83/12. При проверке оценочных листов педагогов выявлено расхождение по количеству баллов между оценочными листами и сводным оценочным листом, являющимся приложением 4 к протоколу заседания комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, при этом данные расхождения в протоколе не отражены. Но следует отметить, что в приказах о распределении фонда стимулирования подпись педагогических работников об ознакомлении, имеется.

При начислении заработной платы сотрудникам СОШ № 4 специалист МКУ «ЦБ» руководствуется тарификационным списком педагогических работников, утвержденный начальником отдела образования администрации КМР СК, подписанный директором СОШ № 4 и экономистом МКУ «ЦБ», также распорядительными документами СОШ № 4. Правильность и правомерность заработной платы сотрудникам СОШ № 4 проверена сплошным методом за весь проверяемый период и выявлены расхождения по сторожу С.А. Мироновой за сентябрь 2018 г. в сумме 706,06 руб. и по мастеру педагогического обучения А.А. Курбанову за декабрь 2018 г. в сумме 248,24 руб.

В ходе проверки предоставления мер социальной поддержки работникам, работающим и проживающим в сельской местности (далее – компенсация), согласно Закона Ставропольского края «Опредоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) от 28.02.2011г № 13-кз ипостановления Правительства Ставропольского края «Об утверждении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогических работников образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» от 21.03.2011г № 101-п (далее – Постановлений № 101-п), за период с декабря 2017 г. по ноябрь 2018 г. установлено следующее:

- в соответствии с Постановлением № 101-п, администрацией утвержден административный регламент государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Курского муниципального района Ставропольского края, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах» от 26.05.2015г № 410 (далее – Регламент № 410). В нарушение п. 2.7.3 и п. 3.2.4 Регламента № 410 многие копии представленных документов не заверены подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов. В нарушение п. 3.5.2 Регламента № 410 отсутствует проект распоряжения о назначении ежемесячной денежной выплаты, являющиеся одним из составляющих личного дела заявителя. В нарушение п. 3.5.3 Регламента № 410, представленные к проверке документы представляют собой разрозненные листы, скрепленные между собой посредством канцелярского степлера;

- в результате неверного начисления компенсации, за весь проверяемый период, педагогическому работнику М.А. Цымбаловой недоплачено 6 232,55 руб.;

- в результате неверного начисления компенсации недоплата бюджетных средств составила:

за апрель 2018 года по педагогическим работникам О.А.Атякшевой – 251,49 руб. и И.Н.Баксаляр – 909,00 руб.;

за август 2018 года по педагогическому работнику Т.А.Пряничниковой в сумме 200,00 руб.;

- в результате неверного начисления компенсации за сентябрь 2018 года по педагогическому работнику Ю.А.Шахнавазовой, сумма переплаты составила 543,22 руб.

 

Учет основных средств и материальных запасов.

Ведение учета основных средств и материальных запасов регламентируется Инструкцией № 157н.

В целях достоверности учета и наличия материальных ценностей была проведена инвентаризация по объектам нефинансовых активов (приказ от 31.01.2019г. № 9/4), в результате чего, расхождений не выявлено (инвентаризационные описи от 31.01.2019г. № Г4000003, № Г4000004, № Г4000006).

Согласно п.119 Инструкции № 157н материально-ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству. В нарушение данного требования в СОШ № 4 отсутствует Книга (Карточка) учета материальных ценностей.

В сшивах первичных документов за 19.11.2018 г. приложены акты на списание материальных запасов, которые не содержат отметку бухгалтерии о проведении операции, отсутствует заключение комиссии, не указанна комиссия в составе, а также номер и дата приказа о назначении членов комиссии. Кроме того, в актах на списание материальных запасов (от 19.11.2018г. № Г4000025, № Г4000026) отсутствует данные по цене и сумме фактического расхода. Общая сумма нарушений составила 92 808,97 руб.

В декабре 2016 года в журнале операции № 7 по перемещению и выбытию нефинансовых активов, отражено списание автобуса КВАЗ – 397653, в сумме 855 610,00 руб., без подтверждающего документа (акта о списании транспортного средства). При этом к журналу прикладывается акт дефектации от 15.09.2016 г. № 2 и распоряжение администрации от 14.12.2016 г. № 314-р, в котором балансовая стоимость автобуса указана 719 000,00 руб., что свидетельствует о несоответствии распорядительного документа и регистра бухгалтерского учета.

В нарушение п. 1.3 Устава и п. 2.2 договора о порядке использования имущества от 20.10.2005 г. № 4, отделом образования администрации издается приказ от 27.02.2018 г. № 73, согласно которого СОШ № 4 передает МКОУ СОШ № 9 КМР СК автобус ПАЗ 32056-110-77, при этом данное имущество не является собственностью СОШ № 4 и находится у школы в пользовании. Также стоит отметить, что в акте о приеме-передачи от 10.04.2018 г. № Г4000002 получателем указан – Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края, а в получении расписывается директор МКОУ СОШ № 9 КМР СК А.К. Сулейманова.

В мае 2018 года СОШ № 4 списывает, согласно акта неустановленного образца, бензин Аи-92, в количестве 69,134 л. на сумму 2 627,09 руб. При этом норма списания ГСМ на бензиновый триммер, не установлена и такой объект нефинансового актива как «Бензиновый триммер» на учете СОШ № 4 отсутствует. Следовательно, сумма 2 627,09 руб. подлежит возмещению в бюджет.

В течение 2018 года СОШ № 4 использовала автобус ВОЛГАБАС 5285DO. Приказом от 17.05.2018 г. № 57 установлена базовая норма списания ГСМ – 50,0 л. на 100 км. пробега. Данные нормы списания ГСМ применялись в течение всего проверяемого периода с учетом повышающих коэффициентов в зимнее/летнее время. Движение ГСМ проверено сплошным методом за 2018 год и расхождений не выявлено.

Организация питания в школе и количество выданных продуктов питания проверенно сплошным порядком за сентябрь-октябрь 2018 года.

В целях совершенствования организации и улучшения качества питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Курского муниципального района Ставропольского края, постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 31.12.2014г. № 1068 (в редакции от 05.05.2015г. № 375, от 30.06.2015г. № 531, от 18.08.2016г. № 520 и от 11.08.2017г. № 572) утверждено Положение о порядке обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Курского муниципального района Ставропольского края за счет средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края (далее – Положение № 1068). В соответствии с п. 4.1. Положения № 1068, приказом директора СОШ № 4 от 31.08.2018 г. № 91, ответственность за организацию питания в школе возложена на заместителя директора по ПО М.В. Каграманян.

Питание обучающихся, за проверяемый период, осуществлялось в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню (далее – примерное меню), разработанным и утвержденным отделом образования администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее – отдел образования), что является нарушением требований п. 2.2. Положения № 1068. Примерное меню согласованно с заместителем начальника территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор Сулумовой Г.Б. При разработке и утверждении примерного меню, отдел образования руководствовался СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденным Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008г за № 45 (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08).

Форма примерного меню, применяемое СОШ № 4, соответствует форме, рекомендованной для составления (приложение 2 к СанПиН 2.4.5.2409-08).

В нарушение п. 6.22. СанПиНа 2.4.5.2409-08 фактическое питание обучающихся не соответствует цикличности. Данные цикличности меню приведены в таблицах 5 и 6.

Цикличность меню за сентябрь 2018 года

Таблица 5

День

11

12

13

14

17

18

19

20

21

24

25

26

27

28

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v

 

 

 

 

3

 

 

 

v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

v

 

 

 

 

 

5

 

 

v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

v

v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v

8

 

 

 

 

v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

v

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цикличность меню за октябрь 2018 года

Таблица 6

День

01

02

03

04

05

08

09

10

11

12

15

16

17

18

19

22

23

24

25

26

29

1

 

 

 

 

 

 

 

v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

v

 

 

 

 

 

 

 

v

 

 

 

 

 

 

3

 

v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v

 

 

 

 

 

 

 

v

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v

8

v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v

 

 

 

 

 

9

 

 

v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

v

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

v

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с п. 6.4. СанПиН 2.4.5.2409-08, в школе разработаны карточки-раскладки, содержащие количественные данные о рецептуре блюд.

Производство готовых блюд в СОШ № 4 осуществлялось в соответствии с карточками-раскладками и утвержденным примерным меню (п. 6.11. СанПиНа 2.4.5.2409-08). При сверке фактического выхода готовых блюд по меню-требованию и карточек-раскладок выявлена закладка масла сливочного для приготовления блюда «Запеканка из творога со сгущенным молоком», которое не предусмотрено карточкой-раскладкой, что привело к пересписанию бюджетных средств в сумме 3 839,33 руб., которая подлежит возмещению в бюджет.

Также выявлено, что согласно меню-требований от 20.09.2018 г., от 26.09.2018 г., от 04.10.2018 г., от 05.10.2018 г., от 12.10.2018 г., от 18.10.2018 г. и от 23.10.2018 г. были приготовлены блюда, которые не утверждены десятидневным меню. Следовательно, сумма 63 577,94 руб. подлежит возмещению в бюджет.

Согласно п. 1.4. Положения № 1068 норматив стоимости питания на одного обучающегося в день утверждается приказом отдела образования. Стоимость питания на одного учащегося за сентябрь-октябрь 2018 г. составила 36,49 руб., при утвержденном плане – не менее 40,00 руб. (приказ от 14.08.2018г. № 247).

 

Проверка размещения информации в сети «Интернет».

В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе РФ, для осуществления функций и полномочий деятельности Заказчика, в силу ч. 2 ст. 38 Федерального Закона № 44-ФЗ, учреждение обязано назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, т.е. контрактного управляющего. В соответствии с данным требованием в СОШ № 4 контрактным управляющим назначена М.В. Каграманян (приказ от 25.12.2017г. № 123).

В ходе проверки использована информация сети Интернет - официального сайта РФ www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), за 2018 год.

По данным официального сайта, должностным лицом опубликован план-закупок на 2018 год с реестровым номером 201803213002012001 и план-график на 2018 год, с реестровым номером 2018032130020120010001.

Согласно ч.7 ст. 17 Федерального Закона № 44-ФЗ, план закупок формируется муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Также согласно ч. 9 ст. 17 Федерального Закона № 44-ФЗ, утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения. В соответствии с требованиями данной статьи, СОШ № 4 план закупок был утвержден и размещен 08.12.2017 г.

В нарушение требований п.17 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 31.12.2015г. № 1018, на официальном сайте «www.bus.gov.ru» в сети «Интернет», за весь проверяемый период, не размещена информация об исполнении муниципального задания по СОШ № 4.

9. Возражения или замечания руководителей объектов

контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: отсутствуют.

10. Выводы:

1) Выявлено несоответствие остатков на конец и на начало отчетных периодов по Журналу операций №3 «Расчеты с подотчетными лицами» (за 2016 г. и за 1 квартал 2017 г.).

2) В нарушение пп. 3.3 и 3.4 постановления администрации от 31.12.2014г. № 1068 (в редакции от 05.05.2015г. № 375, от 30.06.2015г. № 531, от 18.08.2016г. № 520 и от 11.08.2017г. № 572) к приходным кассовым ордерам по поступлению средств от родительской платы, отсутствуют подтверждающие документы по оплате питания обучающихся (квитанции).

3) В нарушении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст. 34 БК РФ, производилось перечисление пеней и штрафов на сумму 27 421,34 руб., которая подлежит возмещению в бюджет.

4) Представленные к проверке авансовые отчеты, заполнены с нарушением требований Закона № 402-ФЗ и Инструкции № 52н. Сумма нарушений составила 24 904,51 руб.

5) В нарушение требований Инструкции № 157-н, СОШ № 4 оплачивает услуги по информационно-технологическому сопровождению системы «1С:Предприятие», что является нецелевым расходованием бюджетных средств и сумма 2 500,00 руб. и подлежит возмещении в бюджет.

6) При проверке документов по начислению оплаты учащимся СОШ № 4, занятых во временных работах в период с 26.03.2018 г. по 06.04.2018 г., установлено, что условия трудовых договоров содержат информацию применимой только к работникам, числящихся в штате СОШ № 4, а не привлекаемым на определенные виды работ.

7) При осуществлении деятельности, приносящей доход от реализации сельхозпродукции СОШ № 4 применяют взаиморасчеты в натуральной форме с хозяйствующими субъектами, что является нарушением требований ст. 218 и ст. 219 БК РФ.

8) В нарушение п. 4 ст. 298 ГК РФ СОШ № 4 заключен договор совместной деятельности от 01.10.2018 г. № б/н, на условиях аренды с ИП Богаевский В.П., без согласия с учредителем и собственником земельного участка сельхозназначения. По условиям данного договора, он является договором простого товарищества. Согласно п. 2 ст. 1041 ГК РФ сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов ничтожна, следовательно, данный договор подлежит расторжению.

9) В ходе проверки правильности формирования тарификационного списка педагогов и начисления заработной платы сотрудникам СОШ № 4 выявлены нарушения в общей сумме 17 888,64 руб. Также неверно исчислен размер мер социальной поддержки работникам, работающим и проживающим в сельской местности. Сумма нарушений составила 8 136,26 руб.

10) В нарушение п. 2.7.3 и п. 3.2.4 Регламента № 410 многие копии представленных документов не заверены подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов. В нарушение п. 3.5.2 Регламента № 410 отсутствует проект распоряжения о назначении ежемесячной денежной выплаты, являющиеся одним из составляющих личного дела заявителя. В нарушение п. 3.5.3 Регламента № 410, представленные к проверке документы представляют собой разрозненные листы, скрепленные между собой посредством канцелярского степлера.

11) Регистры бухгалтерского учета за 2018 год (акты списания материальных запасов) оформлены с нарушениями требований п. 11 Инструкции № 157 н. Сумма нарушений составила 92 808,97 руб.

12) При списании автобуса КВАЗ – 397653 выявлено несоответствие распорядительного документа и регистра бухгалтерского учета.

13) В нарушение п. 1.3 Устава и п. 2.2 договора о порядке использования имущества от 20.10.2005 г. № 4, отделом образования администрации издается приказ от 27.02.2018 г. № 73, согласно которого СОШ № 4 передает МКОУ СОШ № 9 КМР СК автобус ПАЗ 32056-110-77.

14) СОШ № 4 списывается ГСМ на бензиновый триммер который, как объект нефинансового актива на учете СОШ № 4 отсутствует. Сумма нарушений составила 2 627,09 руб.

15) В нарушение п. 6.22. СанПиНа 2.4.5.2409-08 фактическое питание обучающихся не соответствует цикличности.

16) Выявлен расход продуктов питания, которые не предусмотрены карточкой-раскладкой, что привело к пересписанию бюджетных средств в сумме 3 839,33 руб., которая подлежит возмещению в бюджет.

17) Согласно меню-требований от 20.09.2018 г., от 26.09.2018 г., от 04.10.2018 г., от 05.10.2018 г., от 12.10.2018 г., от 18.10.2018 г. и от 23.10.2018 г. были приготовлены блюда, которые не утверждены десятидневным меню. Следовательно, сумма 63 577,94 руб. подлежит возмещению в бюджет.

18) В нарушение требований п.17 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 31.12.2015г. № 1018, на официальном сайте «www.bus.gov.ru» в сети «Интернет», за весь проверяемый период, не размещена информация об исполнении муниципального задания по СОШ № 4.

 

11. Заключение:

1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в совет Курского муниципального района Ставропольского края, главе Курского муниципального района Ставропольского края и начальнику отдела образования Курского муниципального района Ставропольского края.

2. С целью устранения и недопущения в дальнейшем выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, направить представление директору муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №4с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края» и директору муниципального казенного учреждения Курского муниципального района Ставропольского края «Централизованная бухгалтерия».

 

 

 

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счетного органа Курского муниципального района

Ставропольского края

 

 

 

 

О.Н. Алленова

Инспектор

Контрольно-счетного органа Курского муниципального района

Ставропольского края

 

 

 

 

В.А. Шатохина

 

 

 

 

 

Дата создания: 02-08-2019
Дата последнего изменения: 02-08-2019

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: