КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ |
|
«28» февраля 2019 г. |
№ 1
|
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель
Контрольно-счетного органа
Курского муниципального района
Ставропольского края
____________ А.А. Оганесян
«28» февраля 2019 г.
«Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края, выделенных в 2016-2018 годах муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №4с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края»
1. Основание проведения контрольного мероприятия: п. 2.1 Плана работы Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края на 2019 год, п. 1 ст. 16 Положения о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденного решением совета Курского муниципального района Ставропольского края от 20.12.2012г № 25.
2. Предмет контрольного мероприятия: распорядительные, отчетные, бухгалтерские, информационные и иные документы, регламентирующие деятельность муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края» по использованию и распоряжению средствами бюджетаКурского муниципального района Ставропольского края, платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций с полученными средствами.
3. Объект контрольного мероприятия:
3.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края (далее – СОШ № 4).
4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 11 января 2019 г. по 22 февраля 2019 г.
5. Цель контрольного мероприятия:
5.1. Цель. Проверка деятельности СОШ № 4по использовании средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края.
5.1.1.Вопросы: Установление законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края, выделенных в 2016-2018 годах муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №4с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края.
6. Проверяемый период деятельности: 2016-2018 годы.
7. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:
Учредителем муниципального казенного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края» (далее – СОШ № 4) является администрация Курского муниципального района Ставропольского края. Устав СОШ № 4 утвержден постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее – администрация) от 15.02.2016г. № 73. СОШ № 4 (в редакции от 10.03.2017 г. № 149, от 27.06.2017 г. № 447 и от 29.10.2018 г. № 713) (далее – Устав). Полномочия собственника имущества, закрепленного за СОШ № 4 на праве оперативного управления, осуществляет администрация Курского муниципального района Ставропольского края. Договор о порядке использования имущества на праве оперативного управления между СОШ № 4 и администрацией от 20.10.2005г. № 4.
Юридический адрес СОШ № 4: 357862, Ставропольский край, Курский район, село Ростовановское, улица Береговая, 10.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, выданное МРИ ФНС России №1 по СК, подтверждает внесение 18.09.2002 г. записи о СОШ № 4, как о юридическом лице (ОГРН 1022600823761).
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации подтверждает постановку на учет по месту нахождения в МРИ ФНС России № 1 по СК с присвоением ИНН 26120005753 КПП 261201001.
Управление СОШ № 4 осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности начальником отдела образования, по согласованию с Учредителем на срок, определенный по соглашению сторон трудовым договором.
Муниципальное задание по СОШ № 4 на 2017 г. и 2018 г. утверждены начальником отдела образования (п. 9 ст. 158 БК РФ). Муниципальное задание на 2016 год к проверке не представлено.
8. В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
По вопросу 1: Установление законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края, выделенных в 2016-2018 годах муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 4с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края.
Бухгалтерская и финансовая деятельность СОШ № 4 до 01.03.2017 г. осуществлялась через муниципальное учреждение «Центр по обслуживанию образовательных учреждений» Курского муниципального района Ставропольского края. С 01.03.2017 г. по настоящее время бухгалтерская и финансовая деятельность осуществляется через муниципальное казенное учреждение Курского муниципального района «Централизованная бухгалтерия» (далее – МКУ «ЦБ»), согласно договора № 4/2017 «Об оказании услуг (выполнение работ) по ведению бюджетного и налогового учета» от 01.03.2017 г.
На балансе СОШ № 4 имеется 6 нежилых помещений, общей стоимостью 4 027 982,00 рублей. Свидетельства о регистрации права имеются на все нежилые помещения: от 27.11.2016г. № 26-26-36/003/2006-218, № 26-26-36/003/2006-219, № 26-26-36/003/2006-220, № 26-26-36/003/2006-221, № 26-26-36/003/2006-222 и от 13.12.2018 г. № 26:36:010603:804-26/001/2018-2.
За СОШ № 4, на праве постоянного (бессрочного) пользования, закреплены земельные участки, общей площадью 513 491 кв.м., что подтверждают свидетельства о регистрации права от 28.11.2006 г. № 26-26-36/003/2006-245, № 26-26-36/003/2006-246, № 26-26-36/003/2006-247, № 26-26-36/003/2006-24, от 24.08.2012 г. № 26-0-1-113/2004/2012-329. Четыре земельных участка используются для учебных целей общей площадью 17 456 кв.м., назначение земельного участка площадью 496035 кв.м. - земли сельскохозяйственного назначения.
Правильность оформления регистров бухгалтерского учета и
документов.
Журнал операций №3 «Расчеты с подотчетными лицами» за 2016 г. не содержит остатков на конец отчетного периода, при этом, по состоянию на 01.01.2017 г. в журнале операций за 1 квартал 2017 г. имеются остатки (Д-т 196,25 руб., К-т 2 668,25 руб.).
В соответствии с п. 11 Инструкции № 157н, по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года), первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, хронологически подбираются.
Обоснованность расчетов сметных назначений.
Тип СОШ № 4 - казенное учреждение, следовательно, составление, утверждение и ведение бюджетной сметы (далее – бюджетная смета) регламентируется Инструкцией № 112н. Согласно данной инструкции Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения. Главным распорядителем средств местного бюджета для СОШ № 4 является отдел образования Курского муниципального района Ставропольского края, которым утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (от 31.12.2015 г. № 404, от 27.12.2016 г. № 346, от 27.12.2017 г. № 323). Представленные к проверке бюджетные сметы, за проверяемый период, соответствуют требованиям Инструкции № 112н.
Анализ исполнения бюджетной сметы учреждения.
Данные об исполнении бюджетной сметы за 2016-2018 годы, представлены на основании отчета об исполнении бюджета получателя бюджетных средств по состоянию на отчетную дату каждого финансового года. Данные приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Утверждено, руб. |
Исполнено, руб. |
Процент исполнения, % |
Разница, руб. гр 3 - гр 2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2016 год |
||||
Доходы |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Расходы |
24 574 910,95 |
24 574 910,95 |
100,0 |
0,00 |
Дефицит(-) |
24 574 910,95 |
-24 574 910,95 |
|
0,00 |
за 2017 год |
||||
Доходы |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Расходы |
24 541 510,78 |
24 541 510,78 |
100,0 |
0,00 |
Дефицит(-) |
-24 541 510,78 |
- 24 541 510,78 |
|
0,00 |
за 2018 год |
||||
Доходы |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Расходы |
25 762 255,67 |
25 760 634,11 |
99,9 |
- 1 621,56 |
Дефицит(-) |
-25 762 255,67 |
- 25 760 634,11 |
|
- 1 621,56 |
Ведение кассовых операций.
Согласно отчетов кассира по счету 20104000 «Касса», за весь проверяемый период, денежные средства оприходованы в разрезе поступлений от родительской платы за оплату питания, за продажу сельскохозяйственной продукции и возврата заработной платы и подотчетных сумм. Данные приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
2016 год, руб. |
2017 год, руб. |
2018 год, руб. |
Поступления родительской платы |
836 408,00 |
963 987,26 |
695 220,00 |
Доходы от продажи сельхоз продукции |
|
117 040,00 |
|
Возврат заработной платы |
|
3 954,43 |
28 212,35 |
Возврат подотчетных сумм |
|
1 200,00 |
|
Погашение пени |
|
802,21 |
|
Итого |
836 408,00 |
1 086 983,90 |
723 432,35 |
В нарушение пп. 3.3 и 3.4 постановления администрации от 31.12.2014г. № 1068 (в редакции от 05.05.2015г. № 375, от 30.06.2015г. № 531, от 18.08.2016г. № 520 и от 11.08.2017г. № 572) к приходным кассовым ордерам по поступлению средств от родительской платы, отсутствуют подтверждающие документы по оплате питания обучающихся (квитанции).
Осуществление безналичных операций.
В проверяемом периоде движение денежных средств осуществлялось
по лицевому счету № 03213030270, открытому в Управлении федерального казначейства по Ставропольскому краю.
Представленные первичные учетные документы, за весь проверяемый период, проверены сплошным методом и выявлено, что в нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст. 34 БК РФ, производилось перечисление пеней и штрафов. Данные приведены в таблице 3.
Таблица 3, руб.
Дата и номер платежного поручения |
Сумма платежного поручения |
Направление расхода |
1 |
2 |
3 |
15.08.2016 № 727632 |
10 000,00 |
Штраф за административное правонарушение |
06.07.2017 № 226366 |
1 018,21 |
Пеня по страховым взносам |
06.07.2017 № 226367 |
102,54 |
Пеня по страховым взносам |
01.08.2017 № 550979 |
112,86 |
Пеня по страховым взносам |
01.08.2017 № 551119 |
127,07 |
Пеня по страховым взносам |
01.08.2017 № 551120 |
35,81 |
Пеня по страховым взносам |
01.08.2017 № 551154 |
222,64 |
Пеня по НДФЛ |
13.10.2017 № 594533 |
5 000,00 |
Штраф за несвоевременную регистрацию транспортного средства |
17.10.2017 № 625768 |
112,42 |
Пеня по страховым взносам |
17.10.2017 № 625769 |
389,79 |
Пеня по НДФЛ |
07.11.2017 № 886166 |
250,00 |
Пеня по НДФЛ |
07.11.2017 № 886167 |
50,00 |
Пеня по страховым взносам |
07.12.2017 № 444902 |
10 000,00 |
Штраф за административное правонарушение |
Итого |
27 421,34 |
|
Следовательно, сумма 27 421,34 руб. подлежит возмещению в бюджет.
Правильность и обоснованность расчетов с подотчетными
лицами.
Первичные учетные документы проверены сплошным порядком за весь проверяемый период и выявлено следующее:
- остаток по состоянию на 01.01.2016 г., по журналу операций №3 расчетов с подотчетными лицами за 1 квартал 2016 г., не соответствует данным авансового отчета от 19.02.2016 г. № 000000001 (подотчетное лицо И.В.Гордиенко). Разница составила 1 818,65 руб.;
- исходя из сути и назначения авансового отчета (ф. 0504505) в графах 1 - 3 на лицевой стороне, отражается информация о расходах, целесообразность которых подтверждена документами, которые принимаются учреждением к бухгалтерскому учету. Но авансовый отчет от 07.03.2016 г. № 000000003 на сумму 6 305,86 руб. составлен подотчетным лицом И.В.Гордиенко, к которому в качестве подтверждающих документов, прилагаются квитанции на получение страховой премии (взноса) от 02.03.2016г. № 1400880 и от 06.03.2016г. № 1682921, где страхователем указана Боронина Екатерина Павловна. Следовательно, прилагаемые оправдательные документы не подтверждают целесообразность произведенных расходов СОШ № 4. Аналогично оформлен авансовый отчет от 27.04.2017г. № 000000001 на сумму 8 880,00 рублей;
- к авансовому отчету от 09.03.2016 г. № 000000004., на сумму 3 000,00 руб. (подотчетное лицо И.В.Гордиенко), в качестве подтверждающих документов прилагается акт от 15.02.2016 г. № 1 на проведение технического осмотра транспортных средств, в котором не указаны наименование и государственные номера транспортных средств;
- к авансовому отчету от 23.06.2016 г. № 000000005 на сумму 1 600,00 руб. (подотчетное лицо И.В.Гордиенко), подтверждающие документы не содержат подписи в получении материальных ценностей, также товарный чек от 21.06.2016 г. № 1 на сумму 600,00 руб. (ИП Рейнгард А.А.) не содержит информацию об оплате приобретенных материальных ценностей;
- к авансовому отчету от 18.09.2017 г. № 000000004 на сумму 800,00 руб. прилагается сканированная квитанция к приходному кассовому ордеру № 10 от 16.09.2017г.;
- авансовый отчет от 13.03.2018 г. № Г40000001 на сумму 2 500,00 руб., принят к бухгалтерскому учету с нарушениями требований Закона № 402-ФЗ и Инструкции № 52н.
Правильность и обоснованность расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Первичные учетные документы за период 2016-2018 годы проверены сплошным методом и выявлено следующее.
Согласно раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В соответствии с п. 302 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010г. № 157н (далее – Инструкция № 157н), приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов, отражается на счете 401 50 «Расходы будущих периодов» и относится на финансовый результат текущего финансового года. Если в лицензионном соглашении срок пользования программой не указан, комиссия учреждения может установить его самостоятельно, закрепив это правило в учетной политике. Согласно п. 66 Инструкции № 157н, программные продукты, полученные в пользование учреждением (лицензиатом) должны учитываться на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. Аналогичные разъяснения даны в письме Минфина России от 29.08.2013 № 02-06-10/35603. Таким образом, программу 1С необходимо учитывать на забалансовом счете 01. По состоянию на 01.01.2016г. по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» программный продукт «1С:Предприятие» отсутствует, но согласно актов на выполнение работ-услуг от 11.04.2016г. № 114 и от 01.07.2016г. № 184 на общую сумму 2 500,00 руб. (исполнитель ИП Шевченко А.А.), СОШ № 4 оплачивает услуги по информационно-технологическому сопровождению системы «1С:Предприятие». Данный программный продукт предназначен для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета. Услуги по ведению бюджетного и налогового учета оказываются МКУ «ЦБ», следовательно, в ходе исполнения бюджетной сметы СОШ № 4 оплата услуг по информационно-технологическому сопровождению системы «1С:Предприятие», является нецелевым расходованием бюджетных средств, и сумма 2 500,00 руб. подлежит возмещении в бюджет.
В апреле 2018 года, в журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражено начисление заработной платы ученической бригаде, в сумме 16 060,00 руб., при этом оправдательные первичные документы приложены к журналу операций № 6 «Расчеты по оплате труда». При проверке документов по начислению оплаты учащимся СОШ № 4, занятых во временных работах в период с 26.03.2018 г. по 06.04.2018 г., установлено, что условия трудовых договоров содержат информацию применимой только к работникам, числящихся в штате СОШ № 4, а не привлекаемым на определенные виды работ.
В течение всего проверяемого периода в основном все закупки, проводимые для нужд СОШ № 4, осуществлялись в соответствии со п. 5 ч. 1 ст. 93 Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный Закон № 44-ФЗ). Стоит отметить, что имеются контракты, которые в целях ухода от проведения конкурентных закупок, СОШ № 4 использовала «искусственное» дробление единого заказа на закупки до 400 000,00 рублей, при этом контракты заключены с одним и тем же поставщиком (подрядчиком) в одну и ту же дату (период), на выполнение одних и тех же работ, оказание одних и тех же услуг. Отсутствие конкурентных процедур ограничивает возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения, создает возможности для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств и является неэффективным расходование бюджетных средств.
Проверка полноты отражения доходов от оказания платных услуг.
Согласно п. 2.2 Устава СОШ № 4 осуществляет деятельность, приносящую доход от реализации сельскохозяйственной продукции, выращенной на земельном участке сельхозназначения. При проверке представленных документов по обработке земельного участка сельхозначения установлено следующее:
- при осуществлении деятельности, приносящей доход от реализации сельхозпродукции СОШ № 4 применяют взаиморасчеты в натуральной форме с хозяйствующими субъектами, что является нарушением требований ст. 218 и ст. 219 БК РФ, которыми предусмотрено исполнение бюджета казенными учреждениями только в денежном выражении;
- в нарушение п. 4 ст. 298 ГК РФ СОШ № 4 заключен договор совместной деятельности от 01.10.2018 г. № б/н, на условиях аренды с ИП Богаевский В.П., без согласия с учредителем и собственником земельного участка сельхозназначения. По условиям данного договора, он является договором простого товарищества. Согласно п. 2 ст. 1041 ГК РФ сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов ничтожна, следовательно, данный договор подлежит расторжению;
- согласно постановления администрации от 31.12.2014 г. № 1068, СОШ № 4 организует горячее питание обучающих за счет средств родителей (законных представителей). Данные о поступлении средств на оплату питания за счет родителей приведены в таблице 4.
Таблица 4, руб.
Период |
Начислено за услугу |
Погашено |
Задолженность |
2016 |
836 408,00 |
836 408,00 |
0,00 |
2017 |
963 987,26 |
963 987,26 |
0,00 |
2018 |
839 224,03 |
695 220,00 |
144 004,03 |
Итого |
2 639 619,29 |
2 495 615,26 |
144 004,03 |
Проверка расходования средств на заработную плату.
Начисление заработной платы СОШ № 4 проверялась сплошным методом за период сентябрь – декабрь 2018 г.
Основанием для начисления заработной платы руководителю СОШ № 4 является Положения об оплате труда руководителей муниципальных казенных образовательных учреждений Курского муниципального района Ставропольского края и муниципального учреждения «Центр по обслуживанию образовательных учреждений» Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации от 22.03.2018г. № 190 (далее – Положение № 190). Основанием для начисления заработной платы работникам СОШ № 4 является Положение об оплате труда работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденного приказом СОШ № 4 от 22.05.2018г. № 50/1 (далее – Положение № 50/1) и Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам МОУ средней общеобразовательной школы № 4 Курского муниципального района Ставропольского края от 01.07.2014г. № б/н (далее – Положение от 01.07.2014 г.).
Следует отметить, что в июле 2018г. отделом образования издается приказ о выплате премии за полугодие директору СОШ № 4, в котором основанием для назначения выплаты указывается п. 4.1 Положения № 190, при этом данная выплата регламентируется п. 4.6 Положения № 190. Также в нарушении п.3.2 Устава приказом СОШ № 4 от 01.09.2018г. № 92/11 «О выплатах педагогическим работникам» назначается выплата за стаж непрерывной работы директору школы, что является неправомерным. Аналогично, устанавливается выплата за наличие ученой степени и почетного звания директору школы (приказ СОШ № 4 от 01.09.2018г. № 92/8 «О выплатах педагогическим работникам»).
В ходе проведения контрольного мероприятия, были проверены личные дела сотрудников учреждения и выявлено некорректное заполнение унифицированных форм № Т-2, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1. В выписках из приказов (распоряжениях) о предоставлении отпуска работнику неверно указывается период работы, за который предоставляется отпуск. В выписках из приказа (распоряжение) о приеме или увольнении, предоставлении отпуска от 30.10.2018г. № 25/1, от 15.11.2018г. № 20, от 16.11.2018г. № 20/1 и № 21, от 07.12.2018г. № 28, наименование должности не соответствует наименовании должности по штатному расписанию.
Форма табеля учета использования рабочего времени не соответствует форме, утвержденной Инструкцией № 52н, а именно отсутствует отметка бухгалтерии о принятии настоящего табеля.
При проверке тарификационных списков педагогических работников по состоянию на 01.09.2018г. и расчета планируемого объема средств на выплату заработной платы за период с 01.09.2018 г. до 31.12.2018 г., выявлено следующее:
- согласно п.4.4.1 Положения № 190 размер выплаты за наличие звания «Кандидат наук» составляет 13,0 %. В тарификационном списке расчет произведен в размере 20,0 % от должностного оклада, что привело к завышению фонда оплаты труда директора школы на 5 779,00 руб. (1 313,41 руб. х 4 мес. х 10,0 % коэффициент за работу в пустынной и безводной местности);
- согласно приказа от 29.08.2017г. № 81 «Об установлении соответствия по занимаемой должности» установлено соответствие занимаемой должности М.А. Донской. Однако в тарификационном списке, по педагогу дополнительного образования М.А. Донская, указана квалификационная категория «Без категории», что не соответствует выше указанному приказу, следовательно сумма недоплаты составила 1 838,28 руб. (417,79 руб. х 4 мес. х 10,0 % коэффициент за работу в пустынной и безводной местности);
- в нарушении п.4.4. Положения об оплате труда № 50/1 стимулирующие выплаты за наличие квалификационной категории в тарификационных списках установлены не всем педагогическим работникам. Отсутствует начисление по следующим педагогическим работникам: О.А. Атякшева - воспитатель ГПД; С.А. Кобина – педагог доп. образования и воспитатель ГПД; Т.А. Пряничникова – педагог психолог; Е.В. Фоменко – воспитатель ГПД, что привело к недоплате в общей сумме 1 530,58 руб.;
- в тарификационном списке по должности заместитель директора по производственному обучению (М.В.Каграманян) неверно установлена выплата за организацию питания. Сумма переплаты составила 7 434,68 руб. (8 448,50 руб. х 20 % =1 689,70 руб.; установлено 3 379,40руб.; разница составила 1 689,70 руб. (1 689,70 руб. х 4 мес. х 10,0 % коэффициент за работу в пустынной и безводной местности = 7 434,68 руб.);
- неверно установлены выплаты за проверку письменных работ по следующим работникам: Миронова Л.А. (учитель ин.яз.) (положено 967,56 руб., по тарификационному списку 1 055,47 руб., переплата – 87,91 руб.) и Сердюкова Н.Н. (учитель истории) (положено 527,76 руб., по тарификационному списку 263,87 руб., недоплата - 263,89 руб.). Общая сумма расхождений составила 774,31 руб.
- в октябре 2018 г., в тарификационном списке по учителю химии и биологии И.В. Гордиенко, установлена выплата за квалификационную категорию за период с 01.09.2017 года по 31.08.2018г. Основанием данной выплаты является выписка из приказа Министерства образования и молодежной политике Ставропольского края от 09.06.2016г. № 256-п, при этом распорядительный документ на перерасчет данной выплаты отсутствует.
Основанием для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в СОШ № 4 является Положение № 50/1. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда в СОШ № 4 осуществляется комиссией по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда (п. 1.12 Положения от 01.07.2014 г.). Персональный состав комиссии утвержден приказом СОШ № 4 от 01.09.2017г. № 83/12. При проверке оценочных листов педагогов выявлено расхождение по количеству баллов между оценочными листами и сводным оценочным листом, являющимся приложением 4 к протоколу заседания комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, при этом данные расхождения в протоколе не отражены. Но следует отметить, что в приказах о распределении фонда стимулирования подпись педагогических работников об ознакомлении, имеется.
При начислении заработной платы сотрудникам СОШ № 4 специалист МКУ «ЦБ» руководствуется тарификационным списком педагогических работников, утвержденный начальником отдела образования администрации КМР СК, подписанный директором СОШ № 4 и экономистом МКУ «ЦБ», также распорядительными документами СОШ № 4. Правильность и правомерность заработной платы сотрудникам СОШ № 4 проверена сплошным методом за весь проверяемый период и выявлены расхождения по сторожу С.А. Мироновой за сентябрь 2018 г. в сумме 706,06 руб. и по мастеру педагогического обучения А.А. Курбанову за декабрь 2018 г. в сумме 248,24 руб.
В ходе проверки предоставления мер социальной поддержки работникам, работающим и проживающим в сельской местности (далее – компенсация), согласно Закона Ставропольского края «Опредоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) от 28.02.2011г № 13-кз ипостановления Правительства Ставропольского края «Об утверждении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогических работников образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» от 21.03.2011г № 101-п (далее – Постановлений № 101-п), за период с декабря 2017 г. по ноябрь 2018 г. установлено следующее:
- в соответствии с Постановлением № 101-п, администрацией утвержден административный регламент государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Курского муниципального района Ставропольского края, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах» от 26.05.2015г № 410 (далее – Регламент № 410). В нарушение п. 2.7.3 и п. 3.2.4 Регламента № 410 многие копии представленных документов не заверены подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов. В нарушение п. 3.5.2 Регламента № 410 отсутствует проект распоряжения о назначении ежемесячной денежной выплаты, являющиеся одним из составляющих личного дела заявителя. В нарушение п. 3.5.3 Регламента № 410, представленные к проверке документы представляют собой разрозненные листы, скрепленные между собой посредством канцелярского степлера;
- в результате неверного начисления компенсации, за весь проверяемый период, педагогическому работнику М.А. Цымбаловой недоплачено 6 232,55 руб.;
- в результате неверного начисления компенсации недоплата бюджетных средств составила:
за апрель 2018 года по педагогическим работникам О.А.Атякшевой – 251,49 руб. и И.Н.Баксаляр – 909,00 руб.;
за август 2018 года по педагогическому работнику Т.А.Пряничниковой в сумме 200,00 руб.;
- в результате неверного начисления компенсации за сентябрь 2018 года по педагогическому работнику Ю.А.Шахнавазовой, сумма переплаты составила 543,22 руб.
Учет основных средств и материальных запасов.
Ведение учета основных средств и материальных запасов регламентируется Инструкцией № 157н.
В целях достоверности учета и наличия материальных ценностей была проведена инвентаризация по объектам нефинансовых активов (приказ от 31.01.2019г. № 9/4), в результате чего, расхождений не выявлено (инвентаризационные описи от 31.01.2019г. № Г4000003, № Г4000004, № Г4000006).
Согласно п.119 Инструкции № 157н материально-ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству. В нарушение данного требования в СОШ № 4 отсутствует Книга (Карточка) учета материальных ценностей.
В сшивах первичных документов за 19.11.2018 г. приложены акты на списание материальных запасов, которые не содержат отметку бухгалтерии о проведении операции, отсутствует заключение комиссии, не указанна комиссия в составе, а также номер и дата приказа о назначении членов комиссии. Кроме того, в актах на списание материальных запасов (от 19.11.2018г. № Г4000025, № Г4000026) отсутствует данные по цене и сумме фактического расхода. Общая сумма нарушений составила 92 808,97 руб.
В декабре 2016 года в журнале операции № 7 по перемещению и выбытию нефинансовых активов, отражено списание автобуса КВАЗ – 397653, в сумме 855 610,00 руб., без подтверждающего документа (акта о списании транспортного средства). При этом к журналу прикладывается акт дефектации от 15.09.2016 г. № 2 и распоряжение администрации от 14.12.2016 г. № 314-р, в котором балансовая стоимость автобуса указана 719 000,00 руб., что свидетельствует о несоответствии распорядительного документа и регистра бухгалтерского учета.
В нарушение п. 1.3 Устава и п. 2.2 договора о порядке использования имущества от 20.10.2005 г. № 4, отделом образования администрации издается приказ от 27.02.2018 г. № 73, согласно которого СОШ № 4 передает МКОУ СОШ № 9 КМР СК автобус ПАЗ 32056-110-77, при этом данное имущество не является собственностью СОШ № 4 и находится у школы в пользовании. Также стоит отметить, что в акте о приеме-передачи от 10.04.2018 г. № Г4000002 получателем указан – Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края, а в получении расписывается директор МКОУ СОШ № 9 КМР СК А.К. Сулейманова.
В мае 2018 года СОШ № 4 списывает, согласно акта неустановленного образца, бензин Аи-92, в количестве 69,134 л. на сумму 2 627,09 руб. При этом норма списания ГСМ на бензиновый триммер, не установлена и такой объект нефинансового актива как «Бензиновый триммер» на учете СОШ № 4 отсутствует. Следовательно, сумма 2 627,09 руб. подлежит возмещению в бюджет.
В течение 2018 года СОШ № 4 использовала автобус ВОЛГАБАС 5285DO. Приказом от 17.05.2018 г. № 57 установлена базовая норма списания ГСМ – 50,0 л. на 100 км. пробега. Данные нормы списания ГСМ применялись в течение всего проверяемого периода с учетом повышающих коэффициентов в зимнее/летнее время. Движение ГСМ проверено сплошным методом за 2018 год и расхождений не выявлено.
Организация питания в школе и количество выданных продуктов питания проверенно сплошным порядком за сентябрь-октябрь 2018 года.
В целях совершенствования организации и улучшения качества питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Курского муниципального района Ставропольского края, постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 31.12.2014г. № 1068 (в редакции от 05.05.2015г. № 375, от 30.06.2015г. № 531, от 18.08.2016г. № 520 и от 11.08.2017г. № 572) утверждено Положение о порядке обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Курского муниципального района Ставропольского края за счет средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края (далее – Положение № 1068). В соответствии с п. 4.1. Положения № 1068, приказом директора СОШ № 4 от 31.08.2018 г. № 91, ответственность за организацию питания в школе возложена на заместителя директора по ПО М.В. Каграманян.
Питание обучающихся, за проверяемый период, осуществлялось в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню (далее – примерное меню), разработанным и утвержденным отделом образования администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее – отдел образования), что является нарушением требований п. 2.2. Положения № 1068. Примерное меню согласованно с заместителем начальника территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор Сулумовой Г.Б. При разработке и утверждении примерного меню, отдел образования руководствовался СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденным Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008г за № 45 (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08).
Форма примерного меню, применяемое СОШ № 4, соответствует форме, рекомендованной для составления (приложение 2 к СанПиН 2.4.5.2409-08).
В нарушение п. 6.22. СанПиНа 2.4.5.2409-08 фактическое питание обучающихся не соответствует цикличности. Данные цикличности меню приведены в таблицах 5 и 6.
Цикличность меню за сентябрь 2018 года
Таблица 5
День |
11 |
12 |
13 |
14 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
v |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
v |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
v |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
v |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
v |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
v |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
v |
v |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
v |
8 |
|
|
|
|
v |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
v |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
v |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цикличность меню за октябрь 2018 года
Таблица 6
День |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
29 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
v |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
v |
|
|
|
|
|
|
|
v |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
v |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
v |
|
|
|
|
|
|
|
v |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
v |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
v |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
v |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
v |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
v |
8 |
v |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
v |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
v |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
v |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
v |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с п. 6.4. СанПиН 2.4.5.2409-08, в школе разработаны карточки-раскладки, содержащие количественные данные о рецептуре блюд.
Производство готовых блюд в СОШ № 4 осуществлялось в соответствии с карточками-раскладками и утвержденным примерным меню (п. 6.11. СанПиНа 2.4.5.2409-08). При сверке фактического выхода готовых блюд по меню-требованию и карточек-раскладок выявлена закладка масла сливочного для приготовления блюда «Запеканка из творога со сгущенным молоком», которое не предусмотрено карточкой-раскладкой, что привело к пересписанию бюджетных средств в сумме 3 839,33 руб., которая подлежит возмещению в бюджет.
Также выявлено, что согласно меню-требований от 20.09.2018 г., от 26.09.2018 г., от 04.10.2018 г., от 05.10.2018 г., от 12.10.2018 г., от 18.10.2018 г. и от 23.10.2018 г. были приготовлены блюда, которые не утверждены десятидневным меню. Следовательно, сумма 63 577,94 руб. подлежит возмещению в бюджет.
Согласно п. 1.4. Положения № 1068 норматив стоимости питания на одного обучающегося в день утверждается приказом отдела образования. Стоимость питания на одного учащегося за сентябрь-октябрь 2018 г. составила 36,49 руб., при утвержденном плане – не менее 40,00 руб. (приказ от 14.08.2018г. № 247).
Проверка размещения информации в сети «Интернет».
В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе РФ, для осуществления функций и полномочий деятельности Заказчика, в силу ч. 2 ст. 38 Федерального Закона № 44-ФЗ, учреждение обязано назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, т.е. контрактного управляющего. В соответствии с данным требованием в СОШ № 4 контрактным управляющим назначена М.В. Каграманян (приказ от 25.12.2017г. № 123).
В ходе проверки использована информация сети Интернет - официального сайта РФ www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), за 2018 год.
По данным официального сайта, должностным лицом опубликован план-закупок на 2018 год с реестровым номером 201803213002012001 и план-график на 2018 год, с реестровым номером 2018032130020120010001.
Согласно ч.7 ст. 17 Федерального Закона № 44-ФЗ, план закупок формируется муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Также согласно ч. 9 ст. 17 Федерального Закона № 44-ФЗ, утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения. В соответствии с требованиями данной статьи, СОШ № 4 план закупок был утвержден и размещен 08.12.2017 г.
В нарушение требований п.17 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 31.12.2015г. № 1018, на официальном сайте «www.bus.gov.ru» в сети «Интернет», за весь проверяемый период, не размещена информация об исполнении муниципального задания по СОШ № 4.
9. Возражения или замечания руководителей объектов
контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: отсутствуют.
10. Выводы:
1) Выявлено несоответствие остатков на конец и на начало отчетных периодов по Журналу операций №3 «Расчеты с подотчетными лицами» (за 2016 г. и за 1 квартал 2017 г.).
2) В нарушение пп. 3.3 и 3.4 постановления администрации от 31.12.2014г. № 1068 (в редакции от 05.05.2015г. № 375, от 30.06.2015г. № 531, от 18.08.2016г. № 520 и от 11.08.2017г. № 572) к приходным кассовым ордерам по поступлению средств от родительской платы, отсутствуют подтверждающие документы по оплате питания обучающихся (квитанции).
3) В нарушении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст. 34 БК РФ, производилось перечисление пеней и штрафов на сумму 27 421,34 руб., которая подлежит возмещению в бюджет.
4) Представленные к проверке авансовые отчеты, заполнены с нарушением требований Закона № 402-ФЗ и Инструкции № 52н. Сумма нарушений составила 24 904,51 руб.
5) В нарушение требований Инструкции № 157-н, СОШ № 4 оплачивает услуги по информационно-технологическому сопровождению системы «1С:Предприятие», что является нецелевым расходованием бюджетных средств и сумма 2 500,00 руб. и подлежит возмещении в бюджет.
6) При проверке документов по начислению оплаты учащимся СОШ № 4, занятых во временных работах в период с 26.03.2018 г. по 06.04.2018 г., установлено, что условия трудовых договоров содержат информацию применимой только к работникам, числящихся в штате СОШ № 4, а не привлекаемым на определенные виды работ.
7) При осуществлении деятельности, приносящей доход от реализации сельхозпродукции СОШ № 4 применяют взаиморасчеты в натуральной форме с хозяйствующими субъектами, что является нарушением требований ст. 218 и ст. 219 БК РФ.
8) В нарушение п. 4 ст. 298 ГК РФ СОШ № 4 заключен договор совместной деятельности от 01.10.2018 г. № б/н, на условиях аренды с ИП Богаевский В.П., без согласия с учредителем и собственником земельного участка сельхозназначения. По условиям данного договора, он является договором простого товарищества. Согласно п. 2 ст. 1041 ГК РФ сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов ничтожна, следовательно, данный договор подлежит расторжению.
9) В ходе проверки правильности формирования тарификационного списка педагогов и начисления заработной платы сотрудникам СОШ № 4 выявлены нарушения в общей сумме 17 888,64 руб. Также неверно исчислен размер мер социальной поддержки работникам, работающим и проживающим в сельской местности. Сумма нарушений составила 8 136,26 руб.
10) В нарушение п. 2.7.3 и п. 3.2.4 Регламента № 410 многие копии представленных документов не заверены подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов. В нарушение п. 3.5.2 Регламента № 410 отсутствует проект распоряжения о назначении ежемесячной денежной выплаты, являющиеся одним из составляющих личного дела заявителя. В нарушение п. 3.5.3 Регламента № 410, представленные к проверке документы представляют собой разрозненные листы, скрепленные между собой посредством канцелярского степлера.
11) Регистры бухгалтерского учета за 2018 год (акты списания материальных запасов) оформлены с нарушениями требований п. 11 Инструкции № 157 н. Сумма нарушений составила 92 808,97 руб.
12) При списании автобуса КВАЗ – 397653 выявлено несоответствие распорядительного документа и регистра бухгалтерского учета.
13) В нарушение п. 1.3 Устава и п. 2.2 договора о порядке использования имущества от 20.10.2005 г. № 4, отделом образования администрации издается приказ от 27.02.2018 г. № 73, согласно которого СОШ № 4 передает МКОУ СОШ № 9 КМР СК автобус ПАЗ 32056-110-77.
14) СОШ № 4 списывается ГСМ на бензиновый триммер который, как объект нефинансового актива на учете СОШ № 4 отсутствует. Сумма нарушений составила 2 627,09 руб.
15) В нарушение п. 6.22. СанПиНа 2.4.5.2409-08 фактическое питание обучающихся не соответствует цикличности.
16) Выявлен расход продуктов питания, которые не предусмотрены карточкой-раскладкой, что привело к пересписанию бюджетных средств в сумме 3 839,33 руб., которая подлежит возмещению в бюджет.
17) Согласно меню-требований от 20.09.2018 г., от 26.09.2018 г., от 04.10.2018 г., от 05.10.2018 г., от 12.10.2018 г., от 18.10.2018 г. и от 23.10.2018 г. были приготовлены блюда, которые не утверждены десятидневным меню. Следовательно, сумма 63 577,94 руб. подлежит возмещению в бюджет.
18) В нарушение требований п.17 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 31.12.2015г. № 1018, на официальном сайте «www.bus.gov.ru» в сети «Интернет», за весь проверяемый период, не размещена информация об исполнении муниципального задания по СОШ № 4.
11. Заключение:
1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в совет Курского муниципального района Ставропольского края, главе Курского муниципального района Ставропольского края и начальнику отдела образования Курского муниципального района Ставропольского края.
2. С целью устранения и недопущения в дальнейшем выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, направить представление директору муниципальному казенному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа №4с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края» и директору муниципального казенного учреждения Курского муниципального района Ставропольского края «Централизованная бухгалтерия».
|
|
|
Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края |
О.Н. Алленова |
|
Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края |
В.А. Шатохина |
Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края
Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193
Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа
Объявления Все объявления