Отчет о результатах контрольного мероприятия «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Курского муниципального Ставропольского края и проверка отдельных вопросов основных направлений деятельности отдела за период 2017-2018 гг. и истекший период 2019 года»

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«28» июня 2019 г.

№ 3

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

____________ А.А. Оганесян

«28» июня 2019 г.

 

 

отчет

о результатах контрольного мероприятия

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Курского муниципального Ставропольского края и проверка отдельных вопросов основных направлений деятельности отдела за период 2017-2018 гг. и истекший период 2019 года»

1. Основание проведения контрольного мероприятия: п. 2.3 Плана работы Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края на 2019 год, п. 1 ст. 16 Положения о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденного решением совета Курского муниципального района Ставропольского края от 20.12.2012г № 25.

2. Предмет контрольного мероприятия: распорядительные, отчетные, бухгалтерские, информационные и иные документы, регламентирующие деятельность отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Курского муниципального Ставропольского края по использованию и распоряжению средствами бюджета Курского муниципального района Ставропольского края, платежные и иные первичные документы, подтверждающие совершение операций с полученными средствами.

3. Объект контрольного мероприятия:

3.1. отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Курского муниципального Ставропольского края(далее – отдел СХ и ООС).

4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 03 июня 2019 г. по 28 июня 2019 г.

5. Цель контрольного мероприятия:

5.1. Цель. Цель. Проверка деятельности отдела СХ и ООСпо использовании средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края.

5.1.1.Вопросы: Установление законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края, выделенных в 2017-2018 гг. и истекший период 2019 года отделу СХ и ООС.

6. Проверяемый период деятельности: 2017-2018 гг. и истекший период 2019 года.

7. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:

Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее – отдел) является структурным подразделением администрации Курского муниципального района Ставропольского края, проводящим государственную политику и осуществляющим координацию деятельности в отраслях сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, а также других отраслях и видах деятельности агропромышленного комплекса. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, Уставом Курского муниципального района Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Курского муниципального района Ставропольского края, а также Положением об отделе сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее – Положение об отделе).

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерством сельского хозяйства Ставропольского края, другими государственными органами исполнительной власти Ставропольского края, советом Курского муниципального района Ставропольского края, администрацией Курского муниципального района Ставропольского края, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями агропромышленного комплекса Курского района и Ставропольского края, субъектами государственной поддержки сельскохозяйственного производства Курского района, сельскохозяйственными товаропроизводителями Курского района, общественными объединениями и иными организациями.

Положение утверждено решением совета Курского муниципального района Ставропольского края от 25 февраля 2016 года №259 с изменениями от 07.12.2017 г. № 19. Имущество отдела является муниципальной собственностью Курского муниципального района Ставропольского края и закреплено за отделом на праве оперативного управления. Договор о закреплении имущества Курского муниципального района Ставропольского края на праве оперативного управления между отделом и администрацией Курского муниципального района Ставропольского края от 15.12.2014г. № б/н.

Юридический и фактический адрес: 357850, Ставропольский край, Курский район, станица Курская, ул. Гагарина, 6.

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, выданное МРИ ФНС России №1 по СК, подтверждает внесение 13.01.2006 г. записи об отделе, как о юридическом лице (ОГРН 1062641000058).

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации подтверждает постановку на учет по месту нахождения в МРИ ФНС России № 1 по СК с присвоением ИНН 2612019146 КПП 261201001.

Отдел возглавляет заместитель главы администрации – начальник отдела, который в своей деятельности подчиняется главе Курского муниципального района Ставропольского края. Заместитель главы администрации – начальник отдела назначается и освобождается от должности главой Курского муниципального района Ставропольского края. Заместитель главы администрации – начальник отдела осуществляет руководство деятельностью отдела на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел полномочий, распределяет обязанности между специалистами отдела, назначает на должность и освобождает от исполнения обязанностей работников отдела, выполняет иные должностные обязанности, указанные в должностной инструкции заместителя главы администрации – начальника отдела, утверждаемой главой Курского муниципального района Ставропольского края.

На балансе отдела имеется 3 нежилых помещения, общей стоимостью 4 807 903,00 рублей. Свидетельства о регистрации права имеются на все нежилые помещения: от 27.02.2015г. № 26-26/018-26/018/302/2015-171/1, № 26-26/018-26/018/302/2015-168/1 и от 14.08.2015г. № 26-26/018-26/018/302/2015-3019/1.

За отделом на праве постоянного (бессрочного) пользования, закреплен земельный участок, общей площадью 1756 кв.м., что подтверждает свидетельство о регистрации права от 14.08.2015 г. № 26-26/018-26/018/302/2015-3020/1. Назначение земельного участка - земли населенных пунктов для общественно-деловых целей.

Бухгалтерская и финансовая деятельность отдела до 01.03.2017г осуществлялась главным специалистом отдела. С 01.03.2017г по настоящее время бухгалтерская и финансовая деятельность осуществляется через муниципальное казенное учреждение Курского муниципального района «Централизованная бухгалтерия» (далее – МКУ «ЦБ»)по договору № 61/2017 «Об оказании услуг (выполнение работ) по ведению бюджетного и налогового учета» от 01.03.2017г.

В соответствии со ст. 179 БК РФ постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 29.06.2017г. № 463, была утверждена муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства». Муниципальная программа Курского муниципального района Ставропольского края - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Курского муниципального района Ставропольского края (далее – Программа). В течение проверяемого периода в Программу вносились изменения в соответствие с решением Совета Курского муниципального района Ставропольского края о бюджете Курского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, не позднее 2-х месяцев со дня вступления его в силу. Следует отметить, что при внесении изменений в Программу, изменения вносятся лишь в ресурсное обеспечение реализации Программы, без внесения изменений в целевые индикаторы. Данный факт свидетельствует о формальном подходе к исполнению Программы. Программа включают в себя 4 подпрограммы: «Развитие растениеводства»; «Развитие животноводства»; «Развитие инновационной, инвестиционной и технологической деятельности в сельскохозяйственном производстве» и «Обеспечение реализации муниципальной программы Курского муниципального района Ставропольского края «Развитие сельского хозяйства» и общепрограммные мероприятия». В рамках контрольного мероприятия проведена проверка финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства в части переданных органам местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельных государственных полномочий Ставропольского края в сельском хозяйстве, на возмещение части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур, выявлены расхождения по посевным площадям под элитные семена сельскохозяйственных культур между данными статистической отчетности и актами расходов семян, предоставляемыми получателями субсидии.

8. В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

Правильность оформления регистров бухгалтерского учета и

документов.

В соответствии с п. 11 Инструкции № 157н, по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года), первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, хронологически подбираются.

Обоснованность расчетов сметных назначений.

Отдел является главным распорядителем средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края. В соответствии со статьей 158 БК РФ, отделом ежегодно утверждалась бюджетная роспись (приказы от 21.12.2016г. № 23, от 26.12.2017г. № 37 и от 26.12.2018г. № 41).

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», отдел является казенным учреждением. Следовательно, составление, утверждение и ведение бюджетной сметы (далее – бюджетная смета) регламентируется статьями 161,221 БК РФ и Инструкцией № 112н. Отделом был утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (от 22.12.2015 г. № 22/1, от 26.12.2018 г. № 39). Представленные к проверке бюджетные сметы, за проверяемый период, соответствуют требованиям Инструкции № 112н.

Анализ исполнения бюджетной сметы учреждения.

Данные об исполнении бюджетной сметы за 2017-2018 гг. представлены на основании годового отчета об исполнении бюджетной сметы по состоянию на отчетную дату каждого финансового года. За истекший период 2019 года на основании отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127). Данные приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя

Утверждено, руб.

Исполнено, руб.

Процент исполнения, %

Разница, руб.

гр 2 - гр 3

1

2

3

4

5

2017 год

Доходы

3 332 032.18

3 295 939.26

98,9

36 092.92

Расходы

10 123 059,32

7 487 527,23

74,0

2 635 532,09

Дефицит(-)

- 6 791 027,14

-4 191 587,97

 

-2 599 439,17

за 2018 год

Доходы

20 497 609.28

16 908 891.73

82,5

3 588 717.55

Расходы

28 003 385,76

24 395 524,12

87,1

3 607 761,64

Дефицит(-)

-7 505 776,48

- 7 486 632,39

 

-19 044,09

за 2019 год

Доходы

12 630 189,97

1 135 400,06

8,99

11 494 789,91

Расходы

17 579 278,74

2 551 788,30

14,52

15 027 490,44

Дефицит(-)

- 4 949 088,77

- 1 416 388,24

 

- 3 532 700,53

Ведение кассовых операций.

Кассовые операции за 2017-2018гг. и истекший период 2019 года не осуществлялись и ведение журнала операций по счету 20104000 «Касса» не велось, так как выплата денежных средств осуществлялась в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на счета, открытые работникам в кредитной организации.

Осуществление безналичных операций.

В проверяемом периоде движение денежных средств осуществлялось

по лицевым счетам № 01213030270, 03213030270, 04213030270 и 05213030270, открытых в Управлении федерального казначейства по Ставропольскому краю.

Представленные первичные учетные документы, за весь проверяемый период, проверены сплошным методом. Нарушения не выявлены.

Правильность и обоснованность расчетов с подотчетными

лицами.

Расчеты с подотчетными лицами за проверяемый период не осуществлялись и ведение журнала операций № 3 «Расчеты с подотчетными лицами» не велось.

Правильность и обоснованность расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Первичные учетные документы за период 2017-2018 г.г. истекший период 2019 г. проверены сплошным методом и выявлено следующее:

- к актам выполненных работ по заправке картриджей, за 2017 и истекший период 2019 г., отсутствует реестр основных средств (с указанием инвентарных номеров), по которым производилась заправка тонером;

- в течение всего проверяемого периода в журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражены бухгалтерские проводки по начислению оплаты по договору ГПХ, однако в сшивах документов отсутствуют акты выполненных работ, на сумму 65 483,00 руб.

Проверка расходования средств на заработную плату.

Начисление заработной платы отдела проверялась сплошным методом за период январь – май 2019 г.

Основанием для начисления заработной платы является Положения об оплате труда выборных должностных лиц Курского муниципального района Ставропольского края, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденного решением совета Курского муниципального района Ставропольского края от 25.02.2016г. № 261 (далее – Положение № 261) и Положение об оплате труда работников администрации Курского муниципального района Ставропольского края, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации Курского муниципального района Ставропольского края, и работников, занятых обслуживанием администрации Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденное постановлением администрации от 06.02.2017г. № 65 (далее – Положение № 265).

В соответствии с п. 4.6. Положения об отделе, штатное расписание отдела утверждено главой Курского муниципального района Ставропольского края.

Применяемая отделом форма табеля учета использования рабочего времени не соответствует форме, утвержденной Инструкцией № 52н. В табелях учета рабочего времени учет рабочего времени по женщинам ведется неверно (норма отработанных часов за месяц не соответствует норме, утвержденной п.4.1. Коллективного договора).

Правильность и правомерность заработной платы сотрудникам отдела проверена сплошным методом за период январь - март 2019г. и выявлено следующее:

-начисление ежемесячной премии уборщику служебных помещений Осипенко Г.С. произведено не в соответствии с приказами (25.01.2019г. № 06-к, 26.02.2019г. № 07-к, 26.03.2019г. № 10-к, 25.04.2019г. № 15-к и 24.05.2019г. № 18-к). Сумма начисления, согласно приказов, составляет 3 934,80 руб., ежемесячно сумма премии начислялась в размере 3 803,64 руб. Следовательно, сумма недоплаты составила 655,80 руб. (3 934,80 руб. – 3 803,64 руб. = 131,16 руб. х 5 мес.), которую необходимо доплатить;

- в апреле 2019г. не начислена доплата за исполнения обязанностей начальника отдела Збарской Н.Ю., согласно приказа от 04.03.2019г. № 08-к, в размере 42,05 руб., которую необходимо доплатить.

Учет основных средств и материальных запасов.

Ведение учета основных средств и материальных запасов регламентируется Инструкцией № 157н.

В целях достоверности учета и наличия материальных ценностей была проведена инвентаризация по объектам нефинансовых активов (приказ от 06.06.2019г. № 16), в результате чего, расхождений не выявлено (инвентаризационные описи от 06.06.2019г. № 0000005, № 0000007).

В октябре - ноябре 2017г. оформлены первичные документы по списанию инвентарных объектов на сумму 285 285,64 руб., с нарушением требований п. 78 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 13.10.2003г. № 91н.

В нарушении п.119 Инструкции № 157н, учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству не ведется.

В нарушение п. 50 Инструкции № 157н, на балансе отдела по счету 10100 «Основные средства», отражены объекты движимого имущества, на общую сумму 34 289,88 руб., являющиеся основными средствами стоимостью до 3 000 рублей включительно.

В течение проверяемого периода отделом приобретаются запасные части к автомобилям на сумму 46 629,00 руб. и одновременно производится ремонт автомобилей с использованием приобретенных запасных частей. В нарушение п. 116 Инструкции № 157н, внутреннее перемещение передачи (возврат) материальных запасов подрядчикам, исполнителям работ не осуществлялся.

В сшивах первичных документов за 2017 г. прилагаются акты о списании материальных запасов на сумму 15 674,00 руб. без отметки бухгалтерии. Также, в сшивах первичных документов за ноябрь 2018 г. прилагаются акты о списании материальных запасов на сумму 16 170,82 руб., без указания состава комиссии и заключения комиссии о расходовании материальных запасов.

В декабре 2017г. приняты к учету приобретенные основные средства на сумму 30 451,24 руб., по универсальному передаточному документу, без подписи материального лица отдела.

В течение проверяемого периода объектами проверки использовались автомобили ВАЗ 21115, ГАЗ 3110, RENAULT LOGAN. Отделом установлена норма списания ГСМ на автомобиль ВАЗ 21150 – 12,5 л. на 100 км. пробега, на автомобиль ГАЗ 31100 – 13,0 л. на 100 км. пробега, RENAULT LOGAN – 8,0 л. на 100 км. пробега. Данные нормы списания ГСМ применялись в течение всего проверяемого периода.

Путевые листы, принятые к учету проверялись сплошным порядком, за весь проверяемый период и выявлено следующее:

- на обратной стороне путевых листов не указываются конкретные пункты назначения, а указывается сокращенно наименование населенного пункта. Эта информация является обязательной, поскольку отражает содержание хозяйственной операции. Поэтому такие записи в путевом листе не подтверждают производственный характер расходов отдела;

- в течение всего проверяемого периода, бензин списывался по путевым листам, отраженных в отчете расхода ГСМ неустановленного образца, без ведения карточки количественно-суммового учета материальных ценностей, что является нарушением п.119 Инструкции № 157н;

- в нарушение приказа Министерства транспорта РФ от 18.09. 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»на титульной стороне путевого листа отсутствует подпись диспетчера-нарядчика, время выезда и возвращения в гараж.

Проверка размещения информации в сети «Интернет».

В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе РФ, для осуществления функций и полномочий деятельности Заказчика, в силу ч. 2 ст. 38 Федерального Закона № 44-ФЗ, учреждение обязано назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, т.е. контрактного управляющего. В соответствии с данным требованием в отделе контрактным управляющим назначена С.Н.Хукасова (приказ от 18.02.2014г. № 03 и от 26.12.2018г. № 38).

В ходе проверки использована информация сети Интернет - официального сайта РФ www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), за весь проверяемый период.

По данным официального сайта www.zakupki.gov.ru:

на 2017 год план-закупок, с реестровым номером 201703213000979001, и план-график, с реестровым номером 2017032130009790010001, должностным лицом опубликованы 16.12.2016ги 20.12.2016г., соответственно;

на 2018 год план-закупок, с реестровым номером 201803213000979001, и план-график, с реестровым номером 2018032130009790010001, должностным лицом опубликованы 21.12.2017г. и 22.12.2016г., соответственно;

на 2019 год план-закупок, с реестровым номером 201903213000979001, и план-график, с реестровым номером 2019032130009790010001 должностным лицом опубликованы 19.12.2018г и 20.12.2018г., соответственно.

Нарушения при размещении плана закупок и плана-графика не выявлены

9. Возражения или замечания руководителей объектов

контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: Дано пояснение временно исполняющей обязанности заместителя главы администрации - начальника отдела от 28.06.2019г., на которое составлено заключение от 28.06.2019г. № 3 (прилагается).

10. Выводы:

1. Отсутствуют реестры основных средств, с указанием инвентарных номеров, по которым производилась заправка тонером.

2. В течение всего проверяемого периода, к журналу операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», не приложены первичные документы по начислению оплаты по договорам ГПХ, что является нарушением п. 11 Инструкции № 157н.

3. Форма табеля учета использования рабочего времени не соответствует форме, утвержденной Инструкцией № 52н. В табелях учета рабочего времени, по женщинам отражен неверный учет рабочего времени.

4. В нарушение п. 50 Инструкции № 157н, на балансе отдела по счету 10100 «Основные средства», отражены объекты движимого имущества, на общую сумму 34 289,88 руб., являющиеся основными средствами стоимостью до 3 000 рублей включительно.

5. В нарушение п. 116 Инструкции № 157н, внутреннее перемещение передачи (возврат) материальных запасов подрядчикам, исполнителям работ не осуществлялся.

6. В сшивах первичных документов за 2017 г. прилагаются акты о списании материальных запасов на сумму 15 674,00 руб. без отметки бухгалтерии. Также, в сшивах первичных документов за ноябрь 2018 г. прилагаются акты о списании материальных запасов на сумму 16 170,82 руб., без указания состава комиссии и заключения комиссии о расходовании материальных запасов. В декабре 2017г. приняты к учету приобретенные основные средства на сумму 30 451,24 руб., по универсальному передаточному документу, без подписи материального лица отдела.

7. На обратной стороне путевых листов не указываются конкретные пункты назначения, а указывается сокращенно наименование населенного пункта. Эта информация является обязательной, поскольку отражает содержание хозяйственной операции. Поэтому такие записи в путевом листе не подтверждают производственный характер расходов отдела.

8. В нарушение п.119 Инструкции № 157н, в течение всего проверяемого периода, бензин списывался по путевым листам, отраженных в отчете расхода ГСМ неустановленного образца, без ведения карточки количественно-суммового учета материальных ценностей.

9. В нарушение приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»на титульной стороне путевого листа отсутствует подпись диспетчера-нарядчика, время выезда и возвращения в гараж.

11. Заключение:

1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в совет Курского муниципального района Ставропольского края, главе Курского муниципального района Ставропольского края и Прокуратуру Курского района.

2. С целью устранения и недопущения в дальнейшем выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, направить представление в отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Курского муниципального района Ставропольского края и директору муниципального казенного учреждения Курского муниципального района Ставропольского края «Централизованная бухгалтерия».

 

 

Инспектор

Контрольно-счетного органа Курского муниципального района

Ставропольского края

 

 

 

 

В.А. Шатохина

Инспектор

Контрольно-счетного органа Курского муниципального района

Ставропольского края

 

 

 

 

О.Н. Алленова

 

 

 

 

 

Дата создания: 02-08-2019
Дата последнего изменения: 02-08-2019

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: