25 октября 2021
Территориальное трехстороннее соглашение между
администрацией Курского муниципального округа Ставропольского края,
представительством Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» и Ассоциацией работодателей (территориальное объединение работодателей) Курского муниципального округа Ставропольского края на 2022– 2024 годы
Глава Курского муниципального округа Ставропольского края |
Представитель Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» |
Председатель Ассоциации работодателей (территориальное объединение работодателей) Курского муниципального округа Ставропольского края
|
|
С.И.Калашников |
М.К.Школьная |
|
С.Н.Рязанов |
ст.Курская
2021 год
Администрация Курского муниципального округа Ставропольского края (далее – Администрация), представительство Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края» (далее – Профсоюзы) и Ассоциация работодателей (территориальное объединение работодателей) Курского муниципального округа Ставропольского края (далее – Работодатели), именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Об объединениях работодателей», Законом Ставропольского края «О некоторых вопросах социального партнерства в сфере труда», Соглашением между Правительством Ставропольского края, Территориальным объединением Федерации профсоюзов Ставропольского края и региональным объединением работодателей Ставропольского края «Конгресс деловых кругов Ставрополья» и решением Совета Курского муниципального округа Ставропольского края от 25 февраля 2021г. № 138 «О создании территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Курском муниципальном округе Ставропольского края» заключили настоящее трехстороннее соглашение на 2022-2024 годы (далее – Соглашение), конкретизирующее принципы сотрудничества и согласованные позиции Сторон по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территориальном уровне в 2022-2024 годах и совместные действия по их осуществлению.
Главной задачей на период действия Соглашения Стороны считают повышение благосостояния и снижение уровня бедности населения Курского муниципального округа Ставропольского края, безопасность рабочих мест, на основе роста эффективности экономики и увеличения объема отгруженных товаров собственного производства, выполнения работ и услуг, обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами, роста их доли в малом бизнесе.
Решение указанной задачи достигается за счет реализации мероприятий национальных проектов (программ), указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», (далее – Указы Президента Российской Федерации), государственных программ Ставропольского края, муниципальных программ Курского муниципального округа Ставропольского края, повышения производительности труда, соблюдения трудового законодательства, проведения мероприятий по борьбе с коррупцией, преодоления избыточного уровня администрирования органами местного самоуправления, повышения роли общественных механизмов в управлении экономикой.
Приоритетом деятельности органов местного самоуправления является создание благоприятных условий для развития бизнеса и на этой основе пополнение бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края.
Настоящее Соглашение является правовым актом, определяющим механизм взаимодействия Сторон в сфере социально-трудовых отношений.
С учетом повышения роли социального партнерства, предусмотренного Конституцией Российской Федерации, Стороны Соглашения намерены добиваться развития взаимоотношений на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, исполнения определенных настоящим Соглашением обязательств и соблюдения договоренностей.
Условия, содержащиеся в настоящем Соглашении, учитываются при разработке территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников при заключении территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров, равно как и в сторону ухудшения условий для развития и функционирования бизнеса в Курском муниципальном округе Ставропольского края.
Стороны признают необходимым заключение территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.
Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства Соглашения между Администрацией Курского муниципального округа Ставропольского края, Территориального союза «Федерация профсоюзов Ставропольского края», и Ассоциацией работодателей (территориальное объединение работодателей) Курского муниципального округа Ставропольского края.
Соглашение является одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования.
В целях обеспечения реализации Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций в рамках территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Курском муниципальном округе Ставропольского края (далее – Комиссия), в пределах установленных полномочий, разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов местного самоуправления, органов государственной власти Ставропольского края, профсоюзов, работодателей и добиваются их реализации.
В связи с реализацией мер противодействия распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 и их влиянием на рынок труда, Стороны принимают на себя обязательства оперативного формирования предложений, направленных на сохранение организаций, обеспечения их деятельности и конкурентоспособности, защиту трудовых прав работников, обеспечение стабильности на рынке труда, поддержание уровня доходов граждан.
В случаях возникновения необходимости принятия неотложных решений в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Стороны договорились осуществлять оперативное взаимодействие с учетом требований законодательства о социальном партнерстве для реализации соответствующих мер по защите прав работников и обеспечения деятельности организаций.
Соглашение открыто для присоединения к нему других территориальных объединений работодателей в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Стороны обязуются информировать жителей Курского муниципального округа Ставропольского края о ходе реализации Соглашения, решений Комиссии через средства массовой информации, размещения на официальном сайте администрации Курского муниципального округа Ставропольского края.
Финансовые средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются ежегодно в соответствующих бюджетах и сметах.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2022 года и действует по 31 декабря 2024 года включительно.
I. В области развития экономики
Стороны:
1.1.Формируют эффективный механизм развития экономики Курского муниципального округа на основе реализации мероприятий национальных проектов (программ), предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Единого плана по достижению национальных целей развития, сформированного в рамках Указа Президента Российской Федерации № 474, (далее – национальные проекты (программы)), государственных программ Российской Федерации и государственных программ Ставропольского края, муниципальных программ и документов стратегического планирования Курского муниципального округа Ставропольского края.
1.2. Осуществляют в установленном порядке контроль за эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на социально-экономическое развитие Курского муниципального округа Ставропольского края.
1.3. Проводят активную политику по созданию условий для формирования динамичной и эффективной экономики, позволяющей обеспечить устойчивое экономическое развитие Курского муниципального округа Ставропольского края. Содействуют созданию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.
1.4. Формируют систему по преодолению административных барьеров, борьбы с коррупцией с участием всех Сторон социального партнерства. Создают условия для справедливой конкуренции на товарных и финансовых рынках. Обеспечивают прозрачность и гласность процедур закупок для муниципальных нужд.
1.5. Содействуют:
ежегодному росту объемов отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг не менее чем на 8 %; ежегодному снижению доли убыточных предприятий не менее чем на 5%, ежегодному росту валовой сельхозпродукции не менее чем на 10% за счет улучшения инвестиционного и предпринимательского климата; расширения возможностей для развития малого и среднего предпринимательства;
созданию условий, определяющих качество жизни людей, здоровья, образования, культуры, жилищных условий, экологии, безопасности;
укреплению экономического и финансового положения организаций, осуществляющих деятельность на территории Курского муниципального округа Ставропольского края;
росту реальных доходов населения и снижению уровня бедности;
безусловному соблюдению норм действующего законодательства Российской Федерации в области трудовых отношений при смене собственника организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации;
упрощению доступа хозяйствующих субъектов к муниципальным имущественным ресурсам (помещениям, земельным участкам и т.д.)
1.6. Проводят в Комиссии консультации по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития Курского муниципального округа Ставропольского края и проекта бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период (в соответствии с перечнем показателей, указанным в приложении № 1 к настоящему Соглашению).
1.7. Вырабатывают и направляют при необходимости в адрес органов местного самоуправления Курского муниципального округа Ставропольского края, органов государственной власти Ставропольского края, Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения, способствующие повышению конкурентоспособности экономики, совершенствованию налоговой и тарифной политики.
1.8. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных организаций либо недружественных поглощений. Участвуют в совершенствовании процедур финансового оздоровления и банкротства, в обеспечении приоритетности сохранения стратегических и ресурсоснабжающих организаций, а также содействуют сохранению рабочих мест при возникновении риска банкротства.
1.9. Проводят анализ влияния пандемии на социально-экономическое развитие Курского муниципального округа Ставропольского края и мониторинг реализации мер поддержки населения и организаций в период пандемии, а также на их основе формировать предложения о дополнительных мерах поддержки населения и бизнеса в Ставропольском крае.
1.10. Организуют конкурсы (соревнования) профессионального мастерства в отраслях и в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края.
Администрация и Работодатели:
1.11. Обеспечивают развитие муниципально-частного партнерства на основе социального партнерства. Осуществляют разработку и реализацию региональных составляющих национальных проектов (региональных проектов), стратегий социально-экономического развития Курского муниципального округа Ставропольского края.
Взаимодействуют при выявлении административных барьеров в развитии производства и предпринимательства и выработке предложений по их устранению.
Администрация:
1.12. Осуществляет разработку и реализацию программ социально-экономического развития Курского муниципального округа Ставропольского края на основе проведения консультаций и встреч, деятельности координационных советов, рабочих групп, в работе которых принимают участие представители Работодателей и Профсоюзов. Обеспечивает участие Комиссии в разработке и обсуждении программ социально-экономического развития Курского муниципального округа Ставропольского края в соответствии с установленным порядком реализации статьи 35.1 Трудового Кодекса Российской Федерации.
1.13. Обеспечивает формирование и реализацию стратегии социально-экономического развития Курского муниципального округа Ставропольского края, совместно с работодателями осуществляет выявление административных барьеров в развитии производства и предпринимательства и вырабатывает предложения по их устранению.
1.14. Способствует созданию новой конкурентоспособной экономики в Курском муниципальном округе Ставропольского края. Проводит мероприятия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления.
1.15. Обеспечивают вовлечение средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики в реализацию национальной программы в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации №204.
1.16. Содействует привлечению инвестиций в экономику и социальную сферу Курского муниципального округа Ставропольского края. Содействует внедрению эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций.
1.17. Содействует реализации высокоэффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых организаций и производств.
1.18. Оказывает поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в Курском муниципальном округе Ставропольского края, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим действующее трудовое законодательство и обязательства коллективных договоров и соглашений, в рамках имеющихся полномочий.
При прочих равных условиях отдавать предпочтение организациям, участвующим в системе социального партнерства.
Все виды поддержки предоставляются по согласованию со Стороной Работодателей.
1.19. Осуществляет поддержку малого и среднего предпринимательства, а также его переориентацию с торговой деятельности на деятельность в области промышленности, сельского хозяйства, строительства, оказания социальных услуг населению.
1.20. Информирует организации о проводимых на территории Курского муниципального округа Ставропольского края конкурсах на поставку продукции для муниципальных нужд. Не допускает задолженности по расчетам за выполненные работы (услуги) по муниципальному заказу.
1.21. Осуществляет поддержку агропромышленного комплекса. Способствует развитию продовольственного рынка, систем заготовок и переработки сельхозпродукции Курского муниципального округа Ставропольского края.Обеспечивает в рамках имеющихся полномочий реализацию программ по поддержке агропромышленного комплекса Курского муниципального округа Ставропольского края, содействует развитию фермерских хозяйств, реализации сельскохозяйственной продукции и своевременному возмещению дотационных средств на сданную продукцию животноводства.
1.22. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами. Принимает меры, направленные на защиту внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции. Содействует в установленном порядке продвижению продукции местных товаропроизводителей на региональный и межрегиональный рынки.
1.23. Ежегодно представляет Сторонам Соглашения информацию об исполнении бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края за текущий год и проект бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период до рассмотрения их на заседании Совета Курского муниципального округа Ставропольского края по направлениям, согласованным Сторонами.
1.24. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» принимает меры по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе обеспечивает их предоставление по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Курском муниципальном округе Ставропольского края.
Работодатели:
1.25. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, реализации проектов технического перевооружения, внедрению новых технологий, освоению производства инновационной продукции, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, сохранению и созданию дополнительных рабочих мест, предупреждению банкротства организаций, их финансовому оздоровлению, используют в полном объеме досудебные процедуры.
1.26. При проведении мероприятий по реорганизации, реструктуризации организации сохраняют уровень заработной платы и социальных гарантий, действовавших до начала их проведения.
1.27. Участвуют в реализации социально значимых проектов Ставропольского края и Курского муниципального округа Ставропольского края, осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности.
1.28. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта.
1.29. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Ставропольского края, бюджет Курского муниципального округа Ставропольского края, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Принимают меры по целевому, эффективному и результативному использованию получаемых средств бюджета Ставропольского края в соответствии с условиями их предоставления.
1.30. Признают преимущественное право профсоюзов на заключение коллективных договоров, а также на контроль за исполнением обязательств работодателей, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами в соответствии со статьями 52-53 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.31. Учитывают мнение представителей профсоюзных организаций при разработке бизнес-планов, антикризисных программ. Предоставляют первичным профсоюзным организациям информацию по социально-трудовым вопросам и о результатах аудиторских проверок. Ежеквартально информируют представительный орган работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.32. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящей реорганизации, реформировании, ликвидации организаций.
1.33. При проведении мероприятий по реорганизации, реструктуризации организации сохраняют уровень заработной платы и социальных гарантий, действовавших до начала их проведения, при условии, если это не ухудшает социально-экономическое положение работников.
1.34. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий при администрации Курского муниципального округа Ставропольского края по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
Профсоюзы:
1.35. Способствуют устойчивой работе организаций Курского муниципального округа Ставропольского края, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, охране труда, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и качества продукции, повышению профессионализма и деловой активности работников.
1.36. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, защищают социально-экономические права и интересы работников.
1.37. Осуществляют контроль за соблюдением сроков выплаты заработной платы.
1.38. Проводят работу в трудовых коллективах, направленную на расширение практики договорного регулирования социально-трудовых отношений, проявление первичными профсоюзными организациями инициативы к началу коллективных переговоров по заключению коллективных договоров. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров.
1.39. Добиваются включения в коллективные договоры организаций одной отрасли равных прав для работников, повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создания условий труда, соответствующих требованиям законодательства.
1.40. Вносят в органы местного самоуправления Курского муниципального округа Ставропольского края предложения о принятии муниципальных правовых актов по вопросам, затрагивающим права и социально-экономические интересы работников, участвуют в разработке указанных муниципальных правовых актов.
1.41. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий при администрации Курского муниципального округа Ставропольского края по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений.
Профсоюзы и Работодатели:
1.42. Проводят в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края обучение работников по правовым и экономическим вопросам.
1.43. Участвуют в обсуждении и разработке проектов (программ), стратегий социально-экономического развития Курского муниципального округа Ставропольского края, государственных программ Ставропольского края.
II. В области регулирования оплаты труда, повышения уровня жизни и социальной защиты населения и снижения бедности
Стороны:
2.1. Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальной заработной платы, реализацию государственных гарантий по оплате труда, поддержание экономически оправданной и социально приемлемой дифференциации заработной платы работников с учетом уровня квалификации и объема работ, повышение доли работников с заработной платой выше МРОТ (далее МРОТ) .
2.2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных ценностях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», принимают меры по обеспечению ежегодного роста уровня реальной средней заработной платы работников Курского муниципального округа Ставропольского края не менее 4%. Способствуют достижению к 2024 году уровня средней номинальной заработной платы в Курском муниципальном округе Ставропольского края не менее 85% от среднекраевой заработной платы.
2.3. В целях снижения доли населения в Курском муниципальном округе Ставропольского края с уровнем доходов ниже МРОТ на основе регулярно проводимого мониторинга численности низкооплачиваемых групп работников принимают меры по повышению их заработной платы до величины МРОТ.
2.4. При разработке и заключении территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров устанавливают в них обязательства по минимальным гарантиям, устанавливающим тарифные ставки, ставки заработной платы, оклады (должностные оклады); соотношение средней заработной платы руководителей к средней заработной плате работников; установление порядка и сроков повышения реального содержания заработной платы, дополнительных гарантий при увольнении работников по сокращению численности или штата; распространение условий коллективного договора, действующего в организации, на работников, выводимых на аутсорсинг.
2.5. Предусматривают финансовые средства, необходимые для реализации обязательств, установленных соглашениями, коллективными договорами.
2.6. До установления Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников муниципальных казенных учреждений, а также муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, получающим субсидии для финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) из бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края устанавливают минимальный гарантированный уровень оплаты труда для каждой профессиональной квалификационной группы в соответствии с краевыми отраслевыми соглашениями и не менее, установленных Примерными положениями по оплате труда работников государственных учреждений, включая индексацию.
2.7. На основе консультаций сторон Комиссии ежегодно вносят предложения по отдельным показателям проекта бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, в том числе по увеличению оплаты труда работников муниципальных учреждений.
2.8. Проводят работу по установлению зависимости уровня оплаты труда от квалификации работников, специфики, качества и результатов труда. Обеспечивают проведение мониторинга действующих отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях Курского муниципального округа Ставропольского края, мониторинга их эффективности и по результатам его проведения принимают меры по совершенствованию систем оплаты труда.
2.9. Содействуют, в пределах имеющихся полномочий, ликвидации имеющейся задолженности по заработной плате, придав этому процессу необратимый характер.
2.10. Осуществляют мониторинг уровня заработной платы. Принимают меры по легализации заработной платы, снижению неформальной занятости работников организаций и предприятий всех форм собственности Курского муниципального округа Ставропольского края.
В рамках деятельности соответствующих комиссий выявляют факты выплаты заработной платы «в конвертах», в размере ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ставропольском крае, с нарушением установленных сроков, других нарушений трудового законодательства.
По решению Комиссии в целях подтверждения сведений, полученных от работающего населения, органов надзора и контроля, государственных внебюджетных фондов, иных источников, осуществляют посещения хозяйствующих субъектов по согласованным спискам и принимают необходимые меры.
2.11. Содействуют развитию культуры и спорта, детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов Курского муниципального округа Ставропольского края, в том числе учреждений дополнительного образования детей.
2.12. Разрабатывают и реализуют комплекс мер по оздоровлению детей и подростков, в том числе, на условиях софинансирования. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.
Администрация:
2.13. При формировании бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период:
учитывает Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемые Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
предусматривает средства, необходимые для обеспечения выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений с учетом ее повышения в размерах и сроки, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и Курского муниципального округа Ставропольского края, включая ежегодную индексацию, в соответствии с правовой позицией Конституционного суда;
устанавливает коэффициенты к заработной плате работников муниципальных учреждений, работающим в пустынных и безводных местностях, не ниже, чем коэффициенты, установленные для работников государственных учреждений.
2.14. Обеспечивает полное и своевременное финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений, в том числе за работу в сельской местности; мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, в том числе библиотекарям образовательных организаций.
2.15. Совершенствует нормативную правовую базу по вопросам оплаты труда работников и руководителей муниципальных учреждений Курского муниципального округа Ставропольского края в целях повышения качества муниципальных услуг (выполнения работ) и соответствия уровня оплаты труда качеству и результатам труда работников, в том числе устанавливает критерии и показатели эффективности работы муниципальных учреждений социальной сферы.
2.16. Осуществляет контроль за представлением муниципальными учреждениями социальной сферы полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления ими социальных услуг, в том числе в электронной форме.
2.17. Ежеквартально осуществляет мониторинг уровня оплаты труда руководителей муниципальных учреждений.
2.18. Обеспечивает публикацию в средствах массовой информации, на сайте администрации Курского муниципального округа Ставропольского края сведений о проводимой работе по мониторингу задолженности заработной платы в организациях и предприятиях Курского муниципального округа Ставропольского края.
2.19. Контролирует уровень социальной обеспеченности жителей Курского муниципального округа Ставропольского края и оказывает адресную социальную поддержку малообеспеченным слоям населения.
2.20. Проводит реструктуризацию и реорганизацию муниципальных учреждений после предварительного анализа их социальных последствий и с учетом мнения Комиссии.
2.21. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности, защите от хищений промышленной и сельскохозяйственной продукции, имущества юридических и физических лиц.
2.22. В целях реализации статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 7 Закона Ставропольского края от 01 марта 2007 № 6-кз «О некоторых вопросах социального партнерства в сфере труда» обеспечивает условия для участия трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Курском муниципальном округе Ставропольского края в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития и других актов в сфере труда.
2.23. Осуществляют ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях (предприятиях) Курского муниципального округа Ставропольского края.
Работодатели:
2.24. Обеспечивают ежегодное повышение уровня заработной платы работников, в том числе путем индексации заработной платы на уровень 1,2%, но не ниже уровня инфляции.
2.25. Устанавливают размер тарифной ставки рабочего 1 разряда (минимальный оклад) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
2.26. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации № 474, Единого плана по достижению национальных целей развития, обеспечивают выплату минимальной заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, относительно величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ставропольском крае, установленной на соответствующий год (далее – прожиточный минимум), с учетом правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, в следующих размерах: в 2022 году – 1,34 прожиточного минимума, в 2023 году – 1,42 прожиточного минимума, в 2024 году – 1,50 прожиточного минимума.
2.27. Обеспечивают долю затрат на оплату труда в себестоимости продукции не ниже: 40 % – на транспорте, 30 % – в строительстве, 15 % – в сельскохозяйственном производстве и 25 % – в остальных отраслях экономики, а в организациях, где она сложилась на более высоком уровне, не допускают ее снижения.
2.28. Обеспечивают удельный вес тарифной части оплаты труда в структуре заработной платы не менее 65 процентов.
2.29. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам. При нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении, иных выплат, причитающихся работнику, производят их выплату с уплатой процентов (денежной компенсации) в соответствии с обязательствами, предусмотренными коллективным договором, соглашением, но не ниже 1/100 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
2.30. В соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 28 июня 2018 г. № 26-п устанавливают оплату труда в выходные и нерабочие праздничные дни в повышенном размере, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, установленные работнику.
2.31. В рамках реализации статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивают выплату дополнительного вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни (в том числе установленные законодательством Ставропольского края), в которые они не привлекались к работе. Размер указанного вознаграждения определяется коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, но за каждый нерабочий праздничный день не может быть ниже среднего дневного заработка, исходя из минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
2.32. В условиях введения режима повышенной готовности или ситуации чрезвычайного характера в Ставропольском крае, включая сложную эпидемиологическую ситуацию, обеспечивают сохранение заработной платы работникам в нерабочие дни, в случае их установления законодательством.
2.33. Информируют Администрацию и Профсоюзы ежеквартально о размерах заработной платы и ее задолженности, принимаемых мерах по ее погашению.
2.34. В целях предотвращения неформальной занятости неукоснительно выполняют требования трудового законодательства, касающиеся оформления трудовых отношений с работником.
2.35. Участвуют в создании и функционировании корпоративных пенсионных систем, заключают договоры с негосударственными пенсионными фондами в целях дополнительного пенсионного обеспечения работников.
Администрация и Работодатели:
2.36. Обязуются выплачивать работникам, у которых размер заработной платы не превышает минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом (МРОТ), компенсационные выплаты за сверхурочную работу, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, работу с вредными и (или) опасными условиями труда сверх МРОТа.
Профсоюзы:
2.37. Осуществляют контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы, включая ее индексацию, в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края. Добиваются устранения нарушений трудового законодательства, в том числе в вопросах оплаты труда, посредством деятельности комиссий по трудовым спорам, а также в судебном порядке. Вносят предложения органам местного самоуправления Курского муниципального округа Ставропольского края о рассмотрении условий оплаты труда в курируемых организациях и ходе выполнения заключаемых отраслевых территориальных соглашений.
2.38. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за перечислением страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за расходованием средств социального страхования. Инициируют создание в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.
2.39. Проводят организационно-разъяснительную работу в первичных профсоюзных организациях, направленную на защиту пенсионных прав работников. Совместно с управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю обеспечивают выполнение программы совместных действий по реализации пенсионного законодательства.
2.40. Добиваются установления одинакового уровня оплаты равнозначного труда в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края всех форм собственности, обоснованной интенсификации труда, использования единых квалификационных требований и тарифно-квалификационных характеристик.
2.41. Информируют работников и работодателей Курского муниципального округа Ставропольского края об основных изменениях законодательства в сфере труда, организуют на базе учебно-методического центра профсоюзов обучение по вопросам охраны труда, регулирования заработной платы, нормирования труда и т.д. Осуществляют организационно-методическое сопровождение разработки и реализации локальных нормативных организаций.
Профсоюзы и Работодатели:
2.42. Устанавливают в организациях внебюджетного сектора экономики тарифной ставку первого разряда, минимальный должностной оклад на уровне не ниже величины МРОТ.
2.43. Принимают меры по приведению условий коллективных договоров в соответствие с территориальными отраслевыми соглашениями и настоящим Соглашением.
2.44. Принимают меры по включению в коллективные договоры обязательств, устанавливающих:
минимальный размер оплаты труда, размер тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в соглашениях;
соотношение между минимальным и максимальным размером оплаты труда не более чем 1:8;
порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
сроки выплаты заработной платы;
долю тарифной части оплаты труда (вознаграждения за труд) в структуре заработной платы, но не менее 65%;
меры по восстановлению стимулирующей роли заработной платы и повышению ее удельного веса в себестоимости продукции (услуг);
обязательность проведения независимой экспертизы, организуемой профсоюзом, в случае несвоевременной выплаты заработной платы с целью выявления и устранения ее причин;
признание времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней – простоем по вине работодателя и оплаты его в размере не менее 2/3 средней заработной платы;
порядок оплаты работы в выходные и нерабочие праздничные дни, порядок выплаты дополнительного вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, но не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, пропорционально соответствующему периоду;
порядок оплаты сверхурочной работы;
выделение средств на социальную поддержку работников и членов их семей;
меры поощрения работников за высокопроизводительный труд;
мероприятия, направленные на защиту пенсионных прав работников;
гарантии деятельности профсоюзной организации.
III. В области развития рынка труда, содействия занятости населения и развития кадрового потенциала
Стороны:
3.1. Принимают участие в разработке и реализации мероприятий по развитию трудовых ресурсов, с тем, чтобы среднегодовая численность занятых в экономике к 2024 году составила не менее 19,8 тыс.человек.
Не допускают повышения уровня зарегистрированной безработицы более 1,0 процента к экономически активному населению по методологии МОТ.
Содействуют реализации государственных программ Ставропольского края в сферы труда и занятости населения в целях снижения напряженности на рынке труда.
3.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку и обеспечение дополнительных гарантий занятости увольняемым работникам, определяют источники финансирования программы.
3.3. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, осуществление опережающей профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников (аутплейсмент), определяют источники их финансирования.
3.4. Содействуют расширению возможностей трудоустройства инвалидов.
3.5. Руководствуются следующими критериями массового высвобождения работников:
а) ликвидация организаций любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
10 человек в течение 30 календарных дней при численности занятых от 20 до 100 человек;
5 процентов работающих в течение 30 календарных дней при численности занятых от 101 до 300 человек;
10 процентов работающих в течение 60 календарных дней при численности занятых от 301 человека и выше.
Более высокие требования к критериям массового высвобождения работающих определяются в территориальных отраслевых соглашениях и коллективных договорах организаций.
3.6. С целью соблюдения трудовых прав работников проводят консультации в случае необходимости их перевода на дистанционную, комбинированную или иную гибкую форму организации рабочего времени.
Администрация:
3.7. Организует проведение ежегодного анализа динамики положения на рынке труда Курского муниципального округа Ставропольского края (создание новых рабочих мест, сохранение действующих рабочих мест) по видам экономической деятельности.
3.8. Своевременно и объективно информирует Стороны о социально-экономическом положении в Курском муниципальном округе Ставропольского края.
3.9. Ежеквартально через средства массовой информации доводит до населения информацию о рынке труда, возможностях трудоустройства, обучения и переподготовки высвобождаемых работников.
3.10. Проводит совместно с работодателями ежегодный мониторинг спроса и предложения рабочей силы на рынке труда на среднесрочную перспективу с учетом стратегии социально-экономического развития Курского муниципального округа Ставропольского края, а также соответствующих программ.
3.11. Разрабатывает меры по сокращению неформальной занятости в Курском муниципальном округе Ставропольского края.
3.12. Проводит мониторинг создания и сохранения рабочих мест в организациях края при реализации инвестиционных проектов.
3.13. Разрабатывает прогнозы потребности экономики Курского муниципального округа Ставропольского края в рабочих и специалистах по укрупненным группам профессий и специальностей, по видам экономической деятельности, уровням профессионального образования и направлениям подготовки (специальностям).
3.14. Совместно с Профсоюзами и Работодателями организуют участие в региональном этапе ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в целях повышения престижа рабочих профессий и содействия повышению квалификации работников.
3.15. Участвует в поддержке малого предпринимательства, в том числе организации самозанятости безработных граждан.
Работодатели:
3.16. Обеспечивают в полном объеме соблюдение Трудового кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»:
при проведении мероприятий, связанных с высвобождением работников по причинам ликвидации организаций, сокращения численности или штата, переходом на неполный режим рабочего времени;
по своевременному информированию органов службы занятости населения Ставропольского края о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
3.17. Рассчитывают количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов (квоту), исходя из среднесписочной численности работников на начало года, и поддерживают его в течение календарного года.
3.18. Принимают меры по соблюдению квот рабочих мест для трудоустройства инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.
3.19. Создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах заквотированных для них рабочих мест:
1 специальное рабочее место при заквотированных рабочих местах от 4 до 10;
2 специальных рабочих места при заквотированных рабочих местах от 11 до 20;
3 специальных рабочих места при заквотированных рабочих местах от 21 до 50;
4 специальных рабочих места при заквотированных рабочих местах свыше 50.
3.20. Ежегодно разрабатывают текущий и долгосрочный прогноз потребности в рабочих и специалистах и направляют предложения о потребности в кадрах в органы местного самоуправления для установления контрольных цифр.
3.21. Организуют внутрифирменное обучение персонала, повышают квалификацию работников организаций Курского муниципального округа Ставропольского края путем освоения ими новых и смежных профессий, обеспечивают сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
3.22. Планируют и реализуют мероприятия по адаптации вновь принятых работников в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края. Активно используют потенциал наставничества при проведении первоначального обучения новых работников непосредственно на производстве в пределах рабочего времени, установленного трудовым законодательством для работников соответствующих возрастов, профессий и производств.
3.23. По окончании профессионального обучения на производстве организуют присвоение работникам квалификации (разряда, класса, категории и т.д.) по профессии согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и предоставляют работу в соответствии с полученной квалификацией (разрядом, классом, категорией и т.д.).
3.24. Гарантируют работникам, совмещающим работу с обучением на производстве или обучающимся в интересах организации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность без отрыва от производства, создание необходимых условий, сохранение средней заработной платы на весь период обучения.
3.25. При повышении квалификационных разрядов или при повышении в должности учитывают успешное прохождение работниками профессионального обучения на производстве, общеобразовательную и профессиональную подготовку, а также получение ими высшего или среднего профессионального образования.
3.26. В случаях массового высвобождения или ликвидации организации проводят за счет собственных средств опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование высвобождаемых работников до расторжения с ними трудовых договоров с учетом динамичности рынка труда и спроса на рабочую силу.
3.27. Предусматривают финансовые средства на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для персонала не менее 20% работников организации в год.
3.28. Предусматривают систему мотивации труда работников в целях их профессионального развития.
3.29. Формируют резерв управленческих кадров в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края.
3.30. Проводят работу по увеличению числа высококвалифицированных работников до одной трети от числа квалифицированных работников.
Профсоюзы:
3.31. Принимают меры по включению в соглашения, коллективные договоры следующих обязательств:
по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников в организации;
по созданию дополнительных рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной защите;
по выработке системы мер по материальной поддержке высвобождаемых работников;
по предоставлению работникам, уволенным в связи с ликвидацией либо сокращением штата (численности) организации, льгот и гарантий, сверх предусмотренных трудовым законодательством.
3.32. Осуществляют защиту трудовых прав и оказывают бесплатную юридическую помощь работающим членам профсоюза по вопросам занятости и трудовых отношений.
3.33. Участвуют в работе координационного комитета содействия занятости населения организациях Курского муниципального округа Ставропольского края.
3.34. Проводят информационно-разъяснительную работу о необходимости повышения квалификации работников в целях поддержания необходимого уровня компетенций. На базе учебно-методического центра профсоюзов проводят обучение работодателей, работников, их представителей по вопросам оплаты и охраны труда, организации социального партнерства, другим аспектам социально-трудовых отношений.
Работодатели и Профсоюзы:
3.35. Включают в коллективные договоры, отраслевые территориальные соглашения и реализуют мероприятия по эффективной занятости населения, направленные на сохранение рабочих мест, обеспечение условий работы для молодых специалистов.
3.36. В заключаемых коллективных договорах, территориальных отраслевых соглашениях предусматривают установление дополнительных гарантий при увольнении работников организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата, предусматривающих опережающее обучение, переобучение, профессиональное и дополнительное профессиональное образование по специальностям, пользующимся спросом на рынке труда Курского муниципального округа Ставропольского края, за счёт средств работодателя.
3.37. Предусматривают в коллективных договорах (с учетом производственных условий) меры социальной защиты женщин, в том числе применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели для женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности в связи с рождением и воспитанием детей, а также иные меры, направленные на расширение прав женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых и оздоровление.
3.38. При проведении реструктуризации организаций формируют конкретные локальные программы, создают комиссии по проведению данных мероприятий, включают вопросы условий реструктуризации и реорганизации в коллективные договоры и соглашения. В случае реорганизации юридического лица в форме выделения и разделения, вновь образуемые юридические лица сохраняют уровень заработной платы и социальных гарантий, предусмотренных действующим на момент реорганизаций коллективным договором.
3.39. Предусматривают в коллективных договорах, соглашениях перечень мер, направленных на недопущение фактов дискриминации по половому возрастному признакам, дискриминации и стигматизации в трудовых коллективах лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией, административного принуждения (сокращения, увольнения, отпуска без сохранения заработной платы и др.).
3.40. Проводят информационно-разъяснительную работу среди работодателей и работников о мерах государственной поддержки хозяйствующих субъектов, а также правах и гарантиях работников на получение льгот и иных выплат.
3.41. В пределах своей компетенции содействуют предупреждению конфликтных ситуаций, способствуют разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров в досудебном порядке с использованием процедур, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.42. Организуют трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства в производственных подразделениях организаций, способствующие повышению производительности труда работников.
IV. В области охраны труда и экологической безопасности
Стороны:
4.1. Участвуют в решении вопросов условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности в целях обеспечения достойного труда. Регулярно рассматривают вопрос о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края на заседаниях Комиссии.
4.2. Осуществляют разработку и принятие мер по формированию системы управления охраной труда, промышленной безопасностью, охраной окружающей среды и экологической безопасностью, соответствующих современным экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическому механизму, побуждающему работодателей создавать и обеспечивать безопасные условия и охрану труда.
4.3. Взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения законодательства об охране труда, о специальной оценки условий труда в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края.
4.4. Содействуют экономической заинтересованности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда в рамках реализации Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
4.5. Организуют и проводят ежегодные смотры-конкурсы, форумы, выставки на лучшее состояние условий и охраны труда, участвуют в конкурсах, проводимых на всех уровнях социального партнерства.
4.6. Обеспечивают социальную защиту работников от профессиональных рисков: организуют обучение по охране труда работников организаций Курского муниципального округа Ставропольского края и содействуют направлению на указанное обучение в приоритетном порядке руководителей организаций – субъектов малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек).
4.7. Проводят акции «Добровольное и конфиденциальное консультирование и тестирование на ВИЧ/СПИД на рабочих местах» с применением метода экспресс тестирования на ВИЧ/СПИД.
4.8. Принимают меры по недопущению дискриминации и стигматизации работников, инфицированных ВИЧ.
4.9. Оказывают содействие работодателям Курского муниципального округа Ставропольского края в улучшении условий и охраны труда, реализации мер, направленных на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду.
4.10. Реализуют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края.
4.11. Осуществляют сбор, анализ и распространение лучших практик стимулирования внедрения здорового образа жизни в трудовых коллективах, разрабатывают и внедряют программы укрепления здоровья на рабочем месте (корпоративные программы укрепления здоровья).
4.12. Исходят из приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам их производственной деятельности.
Администрация:
4.13. Обеспечивает реализацию государственных программ по улучшению условий и охраны труда в Ставропольском крае.
4.14. Ежегодно проводит сбор и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края, разрабатывает меры по их улучшению. Информирует Работодателей и Профсоюзы о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края.
4.15. Обеспечивает координацию и методическое руководство работой в области охраны труда. Содействует деятельности организаций Ставропольского края, оказывающих услуги в области охраны труда.
4.16. Совершенствует и организовывает систему обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников, в том числе руководителей организаций Курского муниципального округа Ставропольского края. Принимает меры по повышению качества обучения по охране труда в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края.
4.17. Оказывает содействие работодателям в реализации мероприятий «дорожной карты», направленных на профилактику производственного травматизма, разработке и внедрению программ «нулевого травматизма».
4.18. Предусматривает в бюджете на очередной финансовый год средства на охрану труда работников муниципальных казенных учреждений.
4.19. Оказывает содействие работодателям в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.
4.20. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в области охраны труда в муниципальных учреждениях (предприятиях) Курского муниципального округа Ставропольского края, в рамках Закона Ставропольского края от 04 февраля 2016 г. № 5-кз «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края».
Работодатели:
4.21. Обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации об охране труда.
4.22. Разрабатывают годовые комплексные планы улучшения условий и охраны труда, в том числе женщин и подростков, санитарно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, обеспечивают их финансирование в соответствии с коллективными договорами и соглашениями по охране труда а также проводить акции по добровольному обследованию населения и включению положений по профилактике ВИЧ/СПИДа на рабочих местах и недопущению дискриминации и стигматизации работников, живущих с ВИЧ/СПИДом.
4.23. Проводят целенаправленную работу по созданию и укреплению действующих служб (специалистов) охраны труда. В целях создания соответствующих условий работы служб (специалистов) охраны труда и проведения профилактической работы создают кабинеты по охране труда, обеспечивают повышение квалификации специалистов службы охраны труда не реже одного раза в пять лет.
4.24. Совершенствуют систему компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, разрабатывают программы по сокращению и исключению воздействия на них вредных и (или) опасных факторов.
4.25. Предоставляют в соответствии с соглашениями и коллективными договорами дополнительные по сравнению с трудовым законодательством компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
4.26. Внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие неблагоприятное воздействие на работника. Принимают меры по замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников.
4.27. Предусматривают средства на профилактическое лечение работников, в том числе приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Обеспечивают выделение средств на проведение курса гигиенического обучения работников и компенсацию затрат по оформлению ими личных медицинских книжек.
4.28. Создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.29. Обеспечивают условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением требований трудового законодательства и законодательства по охране труда правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, членами комиссий по охране труда, в том числе представляют соответствующую информацию и документы.
4.30. Предусматривают в коллективных договорах стимулирующие выплаты уполномоченным и членам комитетов (комиссий) по охране труда за выполнение ими дополнительных обязанностей, осуществляют меры по созданию им условий для эффективной работы, содействуют профсоюзным организациям в проведении ежегодных смотров-конкурсов на звание «Лучший уполномоченный по охране труда». Проводят в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края «Дни охраны труда».
4.31. Осуществляют добровольное дополнительное страхование работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при наличии финансовых возможностей.
4.32. Обеспечивают информирование работников о состоянии условий и охраны труда на производстве.
4.33. Разрабатывают и внедряют системы управления охраной труда, оценки и управления профессиональными рисками.
4.34. Обеспечивают предоставление информации о состоянии условий и охраны труда в управление труда и социальной защиты населения Курского муниципального округа Ставропольского края.
4.35. Обеспечивают проведение специальной оценки условий труда в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О специальной оценке условий труда».
4.36. Выплачивают работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (3 класс), компенсационные выплаты в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации в размерах:
подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) - не менее 4% оклада (ставки заработной платы) работника;
подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) - не менее 8% оклада (ставки заработной платы) работника;
подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) - не менее 12% оклада (ставки заработной платы) работника;
подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) - не менее 24% оклада (ставки заработной платы) работника;
работникам, занятым на работах с опасными условиями труда (4 класс), - не менее 30% оклада (ставки заработной платы) работника.
Указанные доплаты не включаются в состав установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
4.37. Устанавливают работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:
подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) - не менее 7 календарных дней;
подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) - не менее 10 календарных дней;
подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) - не менее 12 календарных дней;
работникам, занятым на работах с опасными условиями труда (4 класс), - не менее 14 календарных дней.
4.38. Оказывают безработным гражданам услуги по психологической поддержке и профессиональной ориентации, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
4.39. Обеспечивает профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан по направлениям подготовки (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда Курского округа Ставропольского края.
4.40. Обеспечивают выплату единовременной денежной компенсации сверх предусмотренной федеральным законодательством семье в результате смерти работника, наступившей от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, в размере не менее 50-кратного размера МРОТ. В случае трудового увечья, полученного работником от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, размер единовременной денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из 50-кратного МРОТ, и уменьшается в зависимости от степени вины потерпевшего, но не более чем на 25 процентов. Основанием для выплаты денежной компенсации является заявление работника или членов семьи погибшего (умершего), которое подается в произвольной форме в организацию, в которой произошел несчастный случай на производстве или получено профессиональное заболевание. Заявление подается в течение 6 месяцев со дня получения акта о несчастном случае на производстве или акта о профессиональном заболевании, оформленного в установленном законодательством порядке, копия которого прилагается к заявлению. В случае одновременной подачи заявлений от нескольких членов семьи погибшего единовременная денежная компенсация выплачивается в равных долях всем заявителям. Выплата денежной компенсации осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления.
4.41. Обеспечивают охват медицинскими осмотрами не реже одного раза в год работников старше 55 лет, более 30% рабочего времени которых приходится на ночное время.
4.42. Обеспечивают создание службы охраны труда или вводят в штат специалиста по охране труда в каждой организации с численностью более 50 работников (с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 января 2001г. № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях»).
Профсоюзы:
4.43. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения по охране труда, дополнительных гарантий и компенсаций работникам за работу в неблагоприятных условиях.
4.44. Вносят в установленном порядке предложения по экспертизе условий труда на рабочих местах и оценке правильности предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
4.45. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, защищают (в том числе в судебных органах) интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, а также членов их семей. Обеспечивают бесплатную юридическую помощь, консультирование и защиту членов профсоюзов по вопросам охраны труда.
4.46. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями прав и законных интересов работников в области охраны труда, вносят работодателям предложения об устранении выявленных нарушений, информируют об этом заинтересованные органы.
4.47. Формируют комитеты (комиссии) по охране труда и вводят институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края, вносят работодателям предложения по их обучению и организации их эффективной работы.
4.48. Проводят обучение работодателей, работников, их представителей на базе учебно-методического центра профсоюзов по вопросам обеспечения безопасных условий и охраны труда.
4.49. Информируют членов профсоюза, работников о состоянии условий и охраны труда в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края, изменениях в трудовом законодательстве, в том числе посредством издания и распространения справочно-методической литературы по охране труда.
4.50. Принимают участие в организации и проведении научно-практических конференций, семинаров, совещаний, выставок в области охраны труда и окружающей среды и обеспечении экологической безопасности.
4.51. Участвуют в организации и проведении «Дней охраны труда».
5.1. В рамках реализации Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» и государственной программы Ставропольского края «Молодежная политика», утвержденной Постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018г. № 615-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Молодежная политика» разрабатывают и реализуют систему мер поддержки и профессиональной ориентации молодежи.
5.2. Способствуют участию представителей молодежи в деятельности органов местного самоуправления Курского муниципального округа Ставропольского края, профсоюзов (представительных органов работников) и коллегиальных органов управления организацией, предусматривают участие представителей работающей молодежи в комиссиях по ведению коллективных переговоров по заключению коллективных договоров и соглашений.
5.3. Разрабатывают индивидуальные траектории профессионального развития молодых работников, проводят работу по формированию кадрового резерва.
5.4. Оказывают взаимную поддержку в организации культурно-массовых, трудовых, спортивных мероприятий, в организации досуга и отдыха молодежи, разработке и реализации молодежных программ и проектов, участию в олимпиадах, конкурсах, форумах, слетах.
5.5. Обеспечивают меры по проведению мероприятий в области охраны труда и здоровья молодёжи, по пропаганде здорового образа жизни.
5.6. Развивают институты наставничества.
5.7. Информируют молодых работников о законодательно установленных для них льготах и дополнительных гарантиях.
5.8. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях, расположенных на территории Курского муниципального округа Ставропольского края.
5.9. Содействуют реализации молодежной политики, в том числе созданию молодежных объединений, молодежных советов (комиссий) в организациях, расположенных на территории Курского муниципального округа Ставропольского края.
5.10. Способствуют реализации проектов по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и молодежи.
Администрация:
5.11. Создает условия для трудоустройства молодежи.
5.12. Предусматривает финансирование реализации программ в области молодежной политики, в том числе поддержку талантливой молодежи.
5.13. Принимает меры по поддержке молодых семей, направленные на улучшение их жилищных условий (осуществление субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, внедрение механизмов аренды муниципального жилья).
5.14. Разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на трудоустройство и закрепление молодых кадров в организациях, поддержку молодых специалистов, проводят «дни открытых дверей», профориентационные экскурсии в организации для учащихся старших классов общеобразовательных организаций с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.15. Содействуют обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул.
5.16. Содействуют созданию условий для организации производственной, технологической, преддипломной практики студентов.
5.17. Привлекают высококвалифицированных рабочих и специалистов на возмездной основе в качестве наставников при трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций и (или) образовательных организаций высшего образования.
5.18. Предусматривают в коллективных договорах или локальных нормативных актах организации гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации для выпускников профессиональных образовательных организаций или вузов в первые два года работы после окончания обучения.
5.19. Совместно с профсоюзами создают в организации советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.20. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи.
5.21. Проводят на базе учебно-методического центра профсоюзов обучение молодых работников, студентов, учащейся молодежи основам трудового законодательства, социального партнерства, другим социально-экономическим вопросам.
5.22. Способствуют привлечению в ряды профсоюзов новых членов из числа работающей и учащейся молодежи.
5.23. Принимают меры по формированию кадрового резерва из числа молодых профсоюзных активистов.
5.24. Организуют проведение трудовых, спортивных, культурно-массовых мероприятий для молодежи.
5.25. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
VI. В сфере конструктивного взаимодействия Сторон и развития системы социального партнерства
Стороны:
6.1. Реализуют принципы социального партнерства, определенные новой редакцией Конституции Российской Федерации.
6.2. Обеспечивают максимальное использование возможностей социального партнерства в сфере труда при принятии решений по основным вопросам социального и экономического развития Труновского муниципального округа Ставропольского края, по вопросам регулирования трудовых отношений, а также гарантируют безусловное выполнение обязательств, содержащихся в Соглашении.
6.3. Реализуют меры, направленные на повышение роли Комиссии.
6.4. Проводят в рамках Комиссии консультации по вопросам социально-экономического развития Курского муниципального округа Ставропольского края и принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение.
6.5. Обеспечивают безусловное выполнение норм Трудового кодекса Российской Федерации, касающихся участия Комиссии в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов Курского муниципального округа Ставропольского края по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, программ социально – экономического развития.
6.6. Принимают меры по совершенствованию нормативной правовой и договорной базы социального и муниципально-частного партнерства в Курском муниципальном округе Ставропольского края.
6.7. Продолжают работу по повышению социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, действующих на территории Курского муниципального округа Ставропольского края, вовлечению организаций всех организационно-правовых форм в систему социального партнерства. Оказывают поддержку хозяйствующих субъектов, участвующих в системе социального партнерства.
6.8. Проводят разъяснительную работу:
о преимуществах договорных отношений в сфере социально-трудовых отношений на «Днях охраны труда», семинарах-совещаниях, в средствах массовой информации, уделяя особое внимание субъектам малого и среднего предпринимательства;
по участию организаций и индивидуальных предпринимателей Курского муниципального округа Ставропольского края в проекте «Декларирование деятельности предприятий по реализации трудовых прав работников и работодателей».
6.9. Содействуют разработке мер организационного и экономического стимулирования вступления работодателей в объединения работодателей.
6.10. Проводят совместную работу по укреплению действующих и созданию новых объединений работодателей и профсоюзных организаций.
6.11. Осуществляют мониторинг качества коллективных договоров в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края, а также осуществляют контроль за их реализацией.
6.12. Обеспечивают рост числа коллективных договоров, соглашений путем вовлечения более широкого круга работников, работодателей в переговорные процессы.
6.13. Проводят ежегодные конкурсы на лучшую организацию работы по развитию социального партнерства в сфере труда, на условиях софинансирования,готовят предложения по участию организаций Курского муниципального округа Ставропольского края в конкурсах на лучший коллективный договор всех уровней.
6.14. Содействуют принятию мер по предотвращению трудовых конфликтов, возникающих в области социально-трудовых отношений.
6.15. Официально информируют друг друга о готовящихся мероприятиях, разрабатываемых документах с целью реализации Соглашения, решения других социально-экономических проблем.
6.16. Информируют друг друга о работе, проведенной по выполнению Соглашения и достигнутых результатах.
6.17. Ежегодно рассматривают ход выполнения обязательств Сторон, установленных настоящим Соглашением на заседании Комиссии.
6.18. Договорились, что изменения вносятся в Соглашение в следующем порядке:
сторона, проявившая инициативу по внесению изменений, направляет в Комиссию в письменной форме предложение о начале переговоров с перечнем конкретных изменений;
после получения соответствующего предложения одной из Сторон переговоры Сторон должны быть проведены в течение одного месяца;
изменения вносятся в Соглашение по решению Комиссии.
6.19. Каждая из Сторон после подписания Соглашения разрабатывает план мероприятий по реализации принятых обязательств.
Администрация:
6.20. Обеспечивает взаимодействие с социальными партнерами при подготовке проектов нормативных правовых актов Курского муниципального округа Ставропольского края в сфере социально-экономических отношений.
6.21. Направляет проекты нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления в сфере труда, а также проекты программ социально-экономического развития до их внесения в Совет Курского муниципального округа Ставропольского края или до принятия по ним решений Администрации, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, на рассмотрение в Комиссию для принятия соответствующих решений. Решения Комиссии, а при наличии неурегулированных разногласий – мнения ее Сторон, доводятся до сведения Совета Курского муниципального округа Ставропольского края и подлежат обязательному рассмотрению Администрацией.
6.22. В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов Курского муниципального округа Ставропольского края, ухудшающих социально-экономическое положение работников, работодателей без предварительного их обсуждения со Сторонами.
6.23. Организует обучение работодателей, работников, их представителей по вопросам охраны труда, организации социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров.
6.24. Проводит мониторинг и анализ заключения соглашений и коллективных договоров в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края, а также работы органов социального партнерства.
6.25. Один раз в полугодие представляет Сторонам социального партнерства информационно-аналитическую записку о состоянии социально-трудовой сферы в Курском муниципальном округе Ставропольского края и размещает на официальном сайте администрации Курского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6.26. Обеспечивает в установленном порядке участие представителей Профсоюзов и Работодателей в работе консультативных и совещательных органов, образованных при Администрации Курского муниципального округа Ставропольского края, при рассмотрении вопросов в сфере труда.
6.27. Содействует реализации права работодателей на объединение в целях развития социального партнерства, обеспечивает их участие в формировании и проведении согласованной политики в сфере социально-трудовых и экономических отношений. Создает и обеспечивает действие системы стимулирования участия работодателей в социальном партнерстве. Учитывает при оказании финансовой и иной поддержки организациям в качестве основных критериев выполнение работодателем обязанности по своевременной выплате заработной платы работникам, участие в системе социального партнерства, соблюдение трудового законодательства.
6.28. Оказывает поддержку объединениям работодателей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о поддержке малого и среднего предпринимательства, стимулирует товаропроизводителей, являющихся членами объединений работодателей Ставропольского края, на развитие инновационных производств, повышение производительности труда и эффективности производства, создание новых рабочих мест, в том числе путем использования механизмов муниципального заказа.
6.29. Обеспечивает организацию социальной рекламы в средствах массовой информации, направленной на пропаганду достойного труда, договорных отношений в системе социального партнерства Курского муниципального округа Ставропольского края. Информирует население Курского муниципального округа Ставропольского края о последствиях неформальных трудовых отношений.
6.30. Содействует Сторонам в проведении и участвует в культурно-массовых мероприятиях, пропагандирующих достойный труд (митинги, шествия в День весны и труда).
Работодатели:
6.31. Обеспечивают легитимное представительство работодателей в системе социального партнерства Курского муниципального округа Ставропольского края.
6.32. Обеспечивают соблюдение прав профсоюзов в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», содействуют созданию легитимных представительных органов работников организаций Курского муниципального округа Ставропольского края.
6.33. Обеспечивают безусловное выполнение требований трудового законодательства при принятии локальных нормативных актов в части учета мнения представительного органа работников. Не инициируют внесение в коллективный договор изменений, ухудшающих условия труда работников в период его действия.
6.34. Способствуют реальному участию работников в управлении организацией непосредственно или через свои представительные органы. Содействуют участию представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организацией с правом совещательного голоса в порядке, установленном законодательством.
6.35. Поддерживают инициативу профсоюзов в заключении коллективных договоров и соглашений.
6.36. Направляют в установленном порядке коллективные договоры в соответствующие органы по труду для уведомительной регистрации. Не препятствуют Сторонам при осуществлении мониторинга соблюдения трудового законодательства уровня заработной платы работников Курского муниципального округа Ставропольского края.
Профсоюзы:
6.37. Инициируют коллективные переговоры по заключению коллективных договоров и отраслевых территориальных соглашений.
6.38. Осуществляют правовую экспертизу заключаемых первичными профсоюзными организациями коллективных договоров до их принятия.
6.39. Осуществляют контроль за выполнением обязательств коллективных договоров и соглашений.
6.40. Организуют обучение работников, представителей работников, представителей работодателей по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практики заключения коллективных договоров и соглашений.
6.41. Оказывают практическую и консультативную помощь членам профсоюзов в защите социально-трудовых прав и гарантий.
6.42. Инициируют создание комиссий по трудовым спорам в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края и оказывают содействие работодателям и работникам в их создании.
6.43. Продолжают работу по восстановлению и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях Курского муниципального округа Ставропольского края.
6.44. Организует и участвует в культурно-массовых мероприятиях, пропагандирующих достойный труд (митинги, шествия в День весны и труда, акции «За достойный труд!»).
VII. Организация контроля за выполнением Сторонами
обязательств по Соглашению
7.1. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется в порядке, определяемом Сторонами Соглашения.
7.2. При обсуждении итогов выполнения Соглашения Стороны учитывают перечень социально-экономических показателей, являющихся приложением № 2 к настоящему Соглашению.
7.3. В случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений Соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган), избранный работниками в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации, вправе обратиться в письменной форме к Сторонам Соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя. Стороны рассматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя.
Приложение № 1
к Соглашению между администрацией
Курского муниципального округа Ставропольского края,
представительством Территориального союза «Федерация профсоюзов
Ставропольского края» и
Ассоциацией работодателей ( территориальное объединение работодателей) Курского
Муниципального округа Ставропольского края на 2022-2024 годы.
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ПРОЕКТА БЮДЖЕТА КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД, ПО КОТОРЫМ ПРОВОДЯТСЯ КОНСУЛЬТАЦИИ СТОРОН
В качестве основных показателей, характеризующих социальную направленность и результативность бюджетной политики и подлежащих обсуждению в рамках проведения Сторонами консультаций по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития Курского муниципального округа Ставропольского края и проекта бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края, предлагаются следующие показатели прогноза социально-экономического развития Курского муниципального округа Ставропольского края:
фонд заработной платы;
индексация оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений Курского муниципального округа Ставропольского края, получающих субсидии для финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника в целом по экономике Курского муниципального округа Ставропольского края;
реальные располагаемые денежные доходы населения;
уровень жизни населения (численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума);
общая численность безработных;
уровень безработицы в процентах к экономически активному населению;
уровень регистрируемой безработицы.
Показатели проекта бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период:
расходы бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края на социальную сферу;
увеличение расходов бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края на социальную сферу в сравнении с прогнозируемыми темпами инфляции;
финансовая помощь, получаемая Курским муниципальным округом Ставропольского края из краевого бюджета и ее доля в бюджете Курского муниципального округа Ставропольского края;
доля социальных затрат в общей структуре расходов бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края, включая ее дифференциацию по отраслям;
сведения об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений Ставропольского края, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений Курского муниципального округа Ставропольского края, получающих субсидии для финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
объем средств бюджета Ставропольского края, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости в Курском муниципальном округе Ставропольского края.
Приложение № 2
к Соглашению между администрацией
Курского муниципального округа Ставропольского края,
представительством Территориального союза «Федерация профсоюзов
Ставропольского края» и
Ассоциацией работодателей ( территориальное объединение работодателей) Курского
Муниципального округа Ставропольского края на 2022-2024 годы.
ПЕРЕЧЕНЬ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБСУЖДЕНИЮ СТОРОНАМИ ПРИ ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности:
в соответствующих ценах, млн. руб.
индекс физического объема, процент к предыдущему году.
2. Объем промышленной продукции, объем продукции сельского хозяйства.
3. Расходы бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края на социальную сферу.
4. Объем средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости населения края в Курском муниципальном округе Ставропольского края.
5. Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел.
6. Средняя продолжительность жизни мужчин, женщин, лет.
7. Общий коэффициент рождаемости (на 1000 чел.).
8. Общий коэффициент смертности (на 1000 чел.).
9. Естественный прирост (убыль) населения, тыс. чел.
10. Денежные доходы на душу населения, руб.
11. Начисленная среднемесячная заработная плата, в том числе по видам экономической деятельности, руб.
12. Просроченная задолженность по заработной плате, тыс. руб.
13. Среднемесячный размер начисленных пенсий, руб.
14. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, процент.
15. Численность экономически активного населения (на конец периода), тыс. чел.
16. Численность занятых в экономике, тыс. чел.
17. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, чел.
18. Прирост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, процент.
19. Общая численность безработных, тыс. чел.
20. Уровень общей безработицы, процент.
21. Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел.
22. Уровень официально зарегистрированных безработных, процент.
23. Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной службы занятости, тыс. чел.
24. Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиях труда, в т.ч. женщин, процент.
25. Производственный травматизм, в том числе со смертельным исходом, коэффициент частоты.
26. Доля (количество) законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, одобренные Сторонами комиссии и принятые органами местного самоуправления Курского муниципального округа Ставропольского края.
Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края
Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193
Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа
Объявления Все объявления