ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 10 Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края за 2018 год

Утверждаю:

Председатель

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

________________ А.А. Оганесян

«25 » апреля 2019 год

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 10

 

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

на годовой отчет об исполнении бюджета

муниципального образования

села Эдиссия

Курского района

Ставропольского края

за 2018 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

стр.

1.

Общие положения

3

2.

Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования с. ЭдиссияКурского района Ставропольского края

3

3.

Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования с. Эдиссия Курского района Ставропольского края за 2018 год

4

4.

Анализ исполнения расходной части бюджетамуниципального образования с. Эдиссия Курского района Ставропольского края за 2018 год

5

5.

Анализ бюджетной отчетности исполнения бюджета муниципального образования с. Эдиссия Курского района Ставропольского края за 2018 год

6

6.

Анализ исполнения мероприятий в рамках целевых программ

8

7.

Выводы и предложения

8

 

 

Приложение 1 – Анализ отчета об исполнении бюджета муниципального образования с. Эдиссия Курского района Ставропольского края по доходам за 2018 год

Приложение 2 – Анализ исполнения бюджета муниципального образования с. Эдиссия Курского района Ставропольского края за 2018 год в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов Российской Федерации

 

 

 

 

  

 

 

1. Общие положения

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 8 Положения «О Контрольно-счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края» от 20.12.2012г № 25, подпункта 1 пункта 4. 2 «Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 12.12.2018 года № 12, распоряжения И.о. председателя Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края от 29.03.2019 года № 5 проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования села Эдиссия Курского района Ставропольского края за 2018 год (далее – МО с. Эдиссия).

Годовой отчет содержит документы, подлежащие представлению в составе, определенном статьей 264.1 БК РФ, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) на бумажном носителе.

Решением совета депутатов муниципального образования с. Эдиссия Курского района Ставропольского края от 15.12.2017 года № 88 (далее – Решение № 88) утвержден перечень главных администраторов доходов местного бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, которым является администрация муниципального образования с. Эдиссия Курского района Ставропольского края.

Срок предоставления годовой бюджетной отчетности в Контрольно-счетный орган Курского муниципального района Ставропольского края, установленного пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ, не нарушен.

 

2. Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования с. Эдиссия Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

В течение финансового года в Решение № 88 вносились изменения 8 раз.

В результате, уточненные доходы утверждены в сумме 26915,20 тыс. рублей, что на 12973,74 тыс. рублей (на 93,1 %) выше первоначально утвержденного показателя. Расходы бюджета утверждены в сумме 29728,10 тыс. рублей, что на 15786,64 тыс. рублей (на 113,2 %) выше первоначально утвержденного показателя. Размер дефицита бюджета составил 2812,90 тыс. рублей.

Анализ основных параметров бюджета МО с. Эдиссия и их исполнение представлены в таблице 1:

Таблица 1

Показатели

Решение № 88 от 15.12.2017,

тыс. рублей.

Решение № 128 от 04.12.2018 г.,

тыс. рублей

Отчет об исполнении

бюджета за 2018 год,

тыс. рублей

Доходы

13941,46

26915,20

27477,00

Расходы

13941,46

29728,10

25067,88

Дефицит/Профицит (-/+)

0,00

- 2812,90

2409,12

 

Таким образом, по данным годового отчета фактически в доход местного бюджета поступило 27477,00 тыс. рублей или на 561,79 тыс. рублей выше

уточненных показателей, за счет увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов.

Кассовое исполнение по расходам сложилось в сумме 25067,88 тыс. рублей или 84,3 % к уточненному плану.

Остаток средств на счете по учету средств бюджета МО с. Эдиссия на 01.01.2019 года составил 5225,63 тыс. рублей.

 

3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования с. Эдиссия Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

 

В ходе исполнения бюджета МО с. Эдиссия за 2018 год доходная часть корректировалась, в результате чего объем бюджетных назначений увеличен на 12973,74 тыс. рублей от первоначальных показателей, за счет безвозмездных поступлений. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, в сравнении с первоначально утвержденными показателями, уменьшена с 56,8 % до 28,1 %, а безвозмездных поступлений увеличена – с 43,2 % до 71,9 %.

С учетом внесенных изменений, общий объем доходов утвержден в сумме 26915,20 тыс. рублей, фактически поступило, в бюджет поселения 27477,00 тыс. рублей, что на 2,1 % выше уточненного показателя и на 97,1 % выше первоначально утвержденного показателя.

Налоги на прибыль составили 3458,70 тыс. рублей, что на 77,22 тыс. рублей ниже уточненного показателя. Увеличение поступления обеспечено по видам налогов данной группы (налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ и налог на доходы физических лиц), а уменьшение по единому сельхоз налогу. По сравнению с данными 2016 и 2017 годов, данный налог уменьшился на 899,91 тыс. рублей относительно показателя 2016 года и на 213,54 тыс. рублей относительно показателя 2017 года.

Налоги на имущество составили 4655,88 тыс. рублей, что на 625,03 тыс. рублей выше уточненного показателя. Повышение поступления обеспечено по всем видам налогов данной группы (налог на имущество физических лиц и земельного налога). В сравнении с данными 2016 и 2017 годов, данный налог увеличился на 884,44 тыс. рублей относительно показателя 2016 года и на 762,91 тыс. рублей относительно показателя 2017 года.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, не планировались и не поступали.

Доходы по штрафным санкциям, возмещениям ущерба составили 10,00 тыс. рублей, что на 5,85 тыс. рублей выше уточненного показателя. В сравнении с данными 2016 и 2017 годов, данный вид дохода выше показателя 2016 года на 6,00 тыс. рублей и выше показателя 2017 года на 7,00 тыс. рублей.

Поступления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат составили 3,05 тыс. рублей, что ниже показателя 2016 года на 212,09 тыс. рублей и ниже показателя 2017 года на 118,85 тыс. рублей.

Прочие неналоговые доходы составили 5,08 тыс. рублей. По сравнению с данными 2016 и 2017 годов, данный доход уменьшился на 17,83 тыс. рублей показателя 2016 года, но увеличился на 27,99 тыс. рублей показателя 2017 года.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 19344,28 тыс. рублей, в том числе:

- дотации – 6324,29 тыс. рублей. Из краевого бюджета выделены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 20,18 тыс. рублей (Закон Ставропольского края № 136-кз от 14.12.2015г) и в сумме 482,22 тыс. рублей на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (Постановление Правительства Ставропольского края от 29.11.2018г. № 530-п). Из бюджета Курского муниципального района Ставропольского края выделены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 5507,57 тыс. рублей и на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 796,54 тыс. рублей (Решение совета Курского муниципального района Ставропольского края № 16 от 07.12.2017 г.);

субсидии бюджетам сельских поселений, в том числе:

- на поддержку программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах - 1570,14 тыс. рублей;

- прочие субсидии на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры – 216,86 тыс. рублей;

- прочие субсидии бюджетам сельских поселений (компенсация расходов по повышению заработной платы муниципальных служащих муниципальной службы, а также работников муниципальных учреждений) – 510,73 тыс. рублей;

- прочие субсидии на обеспечение жильем молодых семей – 10383,98 тыс. рублей;

субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ (из краевого бюджета) составили 185,28 тыс. рублей на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам (компенсация части потерь доходов местных бюджетов от уплаты земельного налога в связи с предоставлением налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков, определенных пунктом 5 статьи 391 части второй Налогового кодекса Российской Федерации) в сумме 93,00 тыс. рублей.

прочие безвозмездные поступления составили 60,00 тыс. рублей.

В целом, безвозмездные поступления увеличены, в сравнении с 2016 годом, на 11465,92 тыс. рублей и в сравнении с 2017 годом на 10576,69 тыс. рублей.

 

4. Анализ исполнения расходной части бюджета муниципального образования с. Эдиссия Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

 

Решением № 88 объем расходов утвержден в сумме 13941,46 тыс. рублей. В ходе исполнения местного бюджета плановые назначения увеличены на 15786,64 тыс. рублей или на 113,2 % и утверждены в сумме 29728,10 тыс. рублей. Выполнение составило 25067,88 тыс. рублей или 84,3 % годового объема.

Более 80 % расходов бюджета администрации МО с. Эдиссия приходится на 4 раздела: общегосударственные вопросы – 5286,58 тыс. рублей или 21,1 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 4447,48 тыс. рублей или 17,7 %, социальная политика – 7497,00 тыс. рублей или 29,9 %, физическая культура и спорт – 2961,83 тыс. рублей или 11,8 % от общего объема расходов бюджета.

Уточненные плановые назначения полностью исполнены по двум разделам – «национальная оборона» и «национальная безопасность и правоохранительная деятельность».

Исполнение уточненных плановых назначений ниже 95 % сложилось по разделам: «национальная экономика» (87,6 %) и «социальная политика» (66,0 %).

Из 11 подразделов бюджетной классификации, 100% исполнение обеспечено по 5 подразделам: функционирование высшего должностного лица муниципального образования, функционирование законодательных органов, мобилизационная и вневойсковая подготовка, другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности и физическая культура.

Проведенный анализ исполнения бюджетных назначений показал, что экономическая структура расходной части бюджета МО с. Эдиссия представлена следующими группами: выбытие по текущим операциям – 24221,31 тыс. рублей, выбытие по инвестиционным операциям – 846,57 тыс. рублей. В структуре расходов 66,4 % исполненных бюджетных назначений занимают приоритетные статьи операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), перечень которых определен пунктом 7 Решения № 88, в том числе:

- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 8107,25 тыс. рублей или 32,3 %;

- коммунальные услуги – 1045,18 тыс. рублей или 4,2 %,

- пособия по социальной помощи населению – 7497,00 тыс. рублей или 29,9 %.

Проведенный анализ показал, что в целом расходы сравнении с 2016 годом увеличены на 6687,06 тыс. рублей и в сравнении с 2017 годом на 9587,84 тыс. рублей.

 

5. Анализ бюджетной отчетности исполнения бюджета муниципального образования с. Эдиссия Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

 

Состав бюджетной отчетности регламентируется пунктом 3 статьи 264.1 БК РФ и пунктом 11.1 Инструкцией № 191н. В соответствии с данными нормативными документами, в составе годовой отчетности МО с. Эдиссия представлены следующие формы:

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

- отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

- баланс главного распорядителя (распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета) (ф. 0503130);

- баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

- пояснительная записка с приложениями (ф.0503160).

Стоимость активов и пассивов баланса (ф. 0503130) МО с. Эдиссия сформирована за счет средств бюджетной деятельности.

За финансовый год стоимостные показатели имущественных и финансовых операций баланса, по сравнению с началом финансового года, увеличились на 10546,52 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 33292,63 тыс. рублей.

Стоимость нефинансовых активов по сравнению с началом 2018 года увеличилась на 10214,96 тыс. рублей, в основном за счет увеличения стоимости непроизводственных активов, имущества казны и уменьшения стоимости основных средств, и на конец года сложилась в сумме 29401,18 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 г. была изменена в связи с изменениями после отчетной даты на сумму задолженности по доходам и составила 3559,89 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2019 г. дебиторская задолженность составляет 3886,68 тыс. рублей, увеличение на сумму 326,79 тыс. рублей, за счет задолженности по доходам.

Кредиторская задолженность по принятым обязательствам по состоянию на 01.01.2018 года также изменилась и составила 2089,04 тыс. рублей по расчетам с плательщиками налоговых доходов. По состоянию на 01.01.2019 г. кредиторская задолженность составляет 5717,22 тыс. рублей, увеличение на сумму 3628,19 тыс. рублей, за счет задолженности по доходам.

Вышеуказанные формы, представленные в составе годовой бюджетной отчетности соответствуют требованиям Инструкции № 191н. При этом отмечается некачественное заполнение таблиц и форм, входящих в состав пояснительной записки (ф. 0503160). Так, выявлены нарушения требований Инструкции № 191н, в том числе:

- в нарушение п. 155 Инструкции N 191н в таблице N 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения трех текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. Согласно положениям данного пункта, информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. В графе 3 отмечаются причины неисполнения положений текстовых статей;

- в нарушение п. 159 Инструкции N 191н таблица 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" не отражена информация по результатам проведенного в отчетном периоде мероприятий по контролю за составлением бюджетной отчетности в субъекте бюджетной отчетности внешними контрольными органами;

- в нарушение п. 162 Инструкции № 191н в Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163), входящих в состав Пояснительной записки (ф. 0503160) к бюджетной отчетности, причины внесенных в бюджетную роспись уточнений приведены без ссылки на статьи БК РФ;

- в нарушение п. 163 Инструкции N 191н форма 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в графе 8 не указан код причины отклонений по доходам;

- в нарушение п. 170.2. Инструкции № 191н, форма 0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств», не представлена из-за отсутствия числовых значений показателей формы (раздел 5 пояснительной записки). Однако, в данном приложение должна содержаться информация аналитических данных о неисполненных бюджетных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, обязательствах, принятых сверх установленных лимитов, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков, по которым на отчетную дату отражены остатки в графах 11 и 12 «Отчет о бюджетных обязательствах» (ф.0503128) соответственно.

 

 

6. Анализ исполнения мероприятий в рамках целевых программ.

В рамках реализации государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» и подпрограммы «"Жилище" были запланированы средства в сумме 11361,00 тыс. рублей. В результате исполнения данной программы были произведены выплаты 10 семьям на общую сумму 7497,00 тыс. рублей.

В рамках исполнения государственной программы Ставропольского края «Культура и туристко-рекреакционный комплекс» Министерством культуры Ставропольского края были выделены средства в сумме 216,86 тыс. рублей на обеспечение расходов, связанных с повышением заработной платы работников муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Ставропольского края.

В рамках исполнения государственной программы Ставропольского края «Управление финансами», на основании протокола заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах, от 26 сентября 2017 года № 1 Министерством Финансов Ставропольского края выделены средства на ремонт тротуара по улицам Миронова, Абовяна и Ленина в сумме 1570,14 тыс. рублей. На условиях софинансирования из местного бюджета было выделено 436,64 тыс. рублей, за счет средств населения населенного пункта – 60,00 тыс. рублей. Средства освоены полностью.

 

 

 

7. Выводы и предложения.

По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования с. Эдиссия Курского района Ставропольского края за 2018 год, Контрольно-счетным органом Курского муниципального района Ставропольского краясделаны следующие выводы и предложения:
1. При рассмотрении и утверждении годовой бюджетной отчетности учесть замечания по заполнению форм.

 

2.Совету депутатов муниципального образования с. Эдиссия Курского района Ставропольского края предлагается, отчет об исполнении бюджета муниципального образования с. Эдиссия сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год принять к рассмотрению и утверждению с учетом замечаний.

 

 

Инспектор

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края О.Н.Алленова

 

Дата создания: 05-06-2019
Дата последнего изменения: 05-06-2019

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: