ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 13 Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

Утверждаю:

Председатель

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

________________ А.А. Оганесян

«26» апреля 2019 год

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 13

 

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

на годовой отчет об исполнении бюджета

муниципального образования

Серноводского сельсовета

Курского района

Ставропольского края

за 2018 год

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

стр.

1.

Общие положения

3

2.

Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования Серноводского сельсоветаКурского района Ставропольского края

3

3.

Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

4

4.

Анализ исполнения расходной части бюджетамуниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

6

5.

Анализ бюджетной отчетности исполнения бюджета муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

7

6.

Анализ исполнения мероприятий в рамках целевых программ

8

7.

Выводы и предложения

9

 

 

Приложение 1 – Анализ отчета об исполнении бюджета муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского края по доходам за 2018 год

Приложение 2 – Анализ исполнения бюджета муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 8 Положения «О Контрольно-счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края» от 20.12.2012 года № 25, подпункта 1 пункта 4. 2. «Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 12.12.2018 года № 10, распоряжения И.о. председателя Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края от 29.03.2019 года № 5 проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год (далее – МО Серноводского сельсовета).

Годовой отчет содержит документы, подлежащие представлению в составе, определенном статьей 264.1 БК РФ, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) на бумажном носителе.

Решением Совета Депутатов муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского края от 18.12.2017 года № 35 утверждены перечень главных администраторов доходов местного бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, которым является администрация муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского края.

Срок предоставления годовой бюджетной отчетности в Контрольно-счетный орган Курского муниципального района Ставропольского края (далее – Контрольно-счетный орган), установленного пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ не нарушен.

 

2. Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

В течение финансового года в первоначальное решение совета депутатов МО Серноводского сельсовета от 18.12.2017 года № 35 «О бюджете муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского края на 2018 год» вносились изменения 5 раз.

В результате, уточненные доходы утверждены в сумме 13649,58 тыс. рублей, что на 524,79 тыс. рублей (на 4,0 %) выше первоначально утвержденного показателя. Расходы бюджета утверждены в сумме 17870,08 тыс. рублей, что на 4745,29 тыс. рублей (на 36,2 %) выше первоначально утвержденного показателя. Размер дефицита бюджета составил 4220,50 тыс. рублей.

Анализ основных параметров бюджета МО Серноводского сельсовета и их исполнение представлены в таблице 1:

 

 

 

Таблица 1

 

Показатели

Решение совета депутатов № 35 от 18.12.2017,

тыс. рублей.

Решение совета депутатов № 55от 18.12.2018,

тыс. рублей.

Отчет об исполнении бюджета за 2018 год,

тыс. рублей

Доходы

13124,79

13649,58

14185,88

Расходы

13124,79

17870,08

17027,23

Дефицит/Профицит (-/+)

0,00

-4220,50

-2841,35

 

Таким образом, по данным годового отчета, фактически в доход местного бюджета поступило 14185,88 тыс. рублей или на 536,30 тыс. рублей больше уточненных бюджетных назначений, в основном за счет поступления налоговых и неналоговых доходов.

Кассовое исполнение по расходам сложилось в сумме 17027,23 тыс. рублей или 95,3 % к уточненному плану.

Остаток средств на счете по учету средств бюджета МО Серноводского сельсовета на 01.01.2019 года составил 1195,15 тыс. рублей.

3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

В ходе исполнения бюджета МО Серноводского сельсовета за 2018 год доходная часть корректировалась, в результате чего объем бюджетных назначений в целом увеличен на 524,79 тыс. рублей. Доля налоговых и неналоговых доходов, в общем объеме доходов, в сравнении с первоначально утвержденными показателями уменьшена с 56,7 % до 53,0 %, а безвозмездных перечислений увеличена с 43,3 % до 47,0 %.

С учетом внесенных изменений, общий объем доходов утвержден в сумме 13649,58 тыс. рублей. Фактически поступило 14185,88 тыс. рублей, что на 536,30 тыс. рублей или 3,9 %, выше уточненного показателя и на 1061,09 тыс. рублей или 8,1 %, выше первоначально утвержденного показателя.

Налоги на прибыль составили 5382,37 тыс. рублей, что на 416,70 тыс. рублей, выше уточненного показателя, за счет поступления всех видов налогов данной группы. По сравнению с данными 2016 и 2017 годов, данный налог уменьшился на 951,64 тыс. рублей и увеличился на 424,27 тыс. рублей, соответственно.

Налоги на имущество составили 2349,21 тыс. рублей, что на 94,49 тыс. рублей выше уточненного показателя. По сравнению с данными 2016 и 2017 годов, данный налог увеличился на 790,36 тыс. рублей и уменьшился на 555,53 тыс. рублей, соответственно.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполнены в сумме 20,95 тыс. рублей, что на 2,95 тыс. рублей, выше уточненного показателя. По сравнению с данными 2016 и 2017 годов, данный вид доходов уменьшился на 6,04 тыс. рублей и на 12,17 тыс. рублей, соответственно.

Доходы по штрафным санкциям, возмещениям ущерба составили 3,00 тыс. рублей, что на 1,44 тыс. рублей выше уточненного показателя. По сравнению с данными 2016 и 2017 годов, данный вид доходов увеличился на 1,50 тыс. рублей и уменьшился на 3,06 тыс. рублей, соответственно.

Поступление доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составило 7,41 тыс. рублей, что на 7,41 тыс. рублей выше уточненного показателя. В 2016 и 2017 годах данный вид дохода в бюджет МО Серноводского сельсовета не поступал.

Прочие неналоговые доходы за 2018 год поступили в сумме 19,31 тыс. рублей. По сравнению с данными 2016 и 2017 годов, данный вид доходов увеличился на 19,31 тыс. рублей и уменьшился на 287,98 тыс. рублей, соответственно.

Утвержденные безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 6409,63 тыс. рублей, что на 12,9 % или на 731,30 тыс. рублей выше первоначальных бюджетных назначений. Фактически, безвозмездные поступления из краевого и местного бюджетов составили 6403,63 тыс. рублей, в том числе:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 13,18 тыс. рублей (Закон Ставропольского края № 136-кз от 13.12.2017г.) и на основании постановления Правительства Ставропольского края №530-п от 29.11.2018года дополнительно поступила дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов – 177,51 тыс. рублей. Из районного фонда финансовой поддержки муниципальных районов были выделены средства на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 3602,23 тыс. рублей, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 1210,09 тыс. рублей (Решение Совета Курского муниципального района Ставропольского края № 16 от 07.12.2017г.).

- субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 185,28 тыс. рублей на осуществление первичного воинского учета на территориях, где

отсутствуют военные комиссариаты;

- прочие субсидии бюджетам сельских поселений, в том числе:

на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры) в сумме 308,61 тыс. рублей;

на компенсацию расходов по повышению заработной платы муниципальных служащих муниципальной службы, а также работников муниципальных учреждений и компенсацию расходов на обеспечение выплаты лицам, не замещающим муниципальные должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, работникам органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих в сумме 204,14 тыс. рублей;

на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах в сумме 549,99 тыс. рублей;

- прочие безвозмездные поступления (денежные пожертвования) в бюджеты сельских поселений в сумме 123,60 тыс. рублей;

-прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений (компенсация части потерь доходов местных бюджетов от уплаты земельного налога в связи с предоставлением налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков, определенных пунктом 5 статьи 391 части второй Налогового кодекса Российской Федерации) в сумме 29,00 тыс. рублей.

По сравнению с данными 2016 и 2017 годов, безвозмездные поступления уменьшены на 398,19 тыс. рублей и увеличены на 1120,98 тыс. рублей соответственно.

 

4. Анализ исполнения расходной части бюджета муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

Решениемсовета депутатов МО Серноводского сельсовета от 18.12.2017 года № 35 «О бюджете муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского края на 2018 год» объем расходов утвержден в сумме 13124,79 тыс. рублей. В ходе исполнения местного бюджета плановые назначения увеличены на 4745,29 тыс. рублей или на 36,2 %.

С учетом внесенных изменений, годовые назначения утверждены в сумме 17870,08 тыс. рублей, исполнение составило 17027,23 тыс. рублей или 95,3 % годового объема.

Более 90 % расходов бюджета администрации МО Серноводского сельсовета приходится на 3 раздела: общегосударственные вопросы – 4749,14 тыс. рублей или 27,9 %, национальная экономика – 5925,53 тыс. рублей или 34,8 %, культура и кинематография – 5124,97 тыс. рублей или 30,1 % от общего объема расходов.

Уточненные плановые назначения полностью исполнены только по разделу «Национальная оборона».

Наименьшее исполнение расходов сложилось по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 73,9 % от уточненных плановых назначений.

Из 11 подразделов бюджетной классификации, 100% исполнение обеспечено по трем подразделам: «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», «Функционирование законодательных органов», «Мобилизационная и вневойсковая подготовка».

Исполнение плановых назначений ниже 95% сложилось по пяти подразделам: защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона – 59,7 %, другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности – 83,3 %, дорожное хозяйство (дорожные фонды) – 93,8 %, другие вопросы в области национальной экономики – 20,9 % и культура – 94,4 %.

В структуре расходов 36,8 % исполненных бюджетных назначений занимают приоритетные статьи операций сектора государственного управления, перечень которых определен статьей 10 решения совета депутатов МО Серноводского сельсовета от 18.12.2017 года № 35 «О бюджете муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского края на 2018 год» в том числе:

- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 5672,84 тыс. рублей или 33,3 %;

- коммунальные услуги – 597,70 тыс. рублей или 3,5 %.

Сравнительный анализ показал, что расходы бюджета 2018 года МО Серноводского сельсовета по сравнению с 2016 и 2017 годами, увеличились на 5631,79 тыс. руб. или 49,4 % и на 4144,06 тыс. рублей или 32,2 %, соответственно.

 

5. Анализ бюджетной отчетности исполнения бюджета муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год

Состав бюджетной отчетности регламентируется пунктом 3 статьи 264.1 БК РФ и пунктом 11.2 Инструкцией № 191н. В соответствии с данными нормативными документами, в составе годовой отчетности МО Серноводского сельсовета представлены следующие формы:

- баланс главного распорядителя (распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета) (ф. 0503130);

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

- отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

- баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

- пояснительная записка с приложениями (ф.0503160).

Стоимость активов и пассивов баланса (ф. 0503130) МО Серноводского сельсовета сформирована за счет средств бюджетной деятельности.

Зафинансовый год стоимостные показатели имущественных и финансовых операций баланса, по сравнению с началом финансового года, увеличились на 28679,85 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 48874,33 тыс. рублей.

Стоимость нефинансовых активов, по сравнению с началом 2018 года, увеличилась на 28602,37 тыс. рублей и на конец года сложилась в сумме 46100,85 тыс. рублей, за счет увеличения имущества казны на 5476,67 тыс. рублей (17372,55 тыс. рублей до 22849,22 тыс. рублей), непроизводственные активы на 22458,58 тыс. рублей (0,00 тыс. рублей до 22458,58 тыс. рублей), увеличения остаточной стоимости основных средств на 670,59 тыс. рублей (с 121,23 тыс. рублей до 791,83 тыс. рублей) и уменьшения материальных запасов на 3,47 тыс. рублей (с 4,70 тыс. рублей до 1,23тыс. рублей).

Дебиторская задолженность, по состоянию на 01.01.2018 г., была изменена в связи с изменениями после отчетной даты, на сумму задолженности по доходам по счету 20511000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» и составила 2696,00 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2019 г. дебиторская задолженность составляет 2773,47 тыс. рублей. Увеличение составило 77,47 тыс. рублей, за счет задолженности по доходам.

Кредиторская задолженность, по состоянию на 01.01.2018 г., также изменилась и составила 1117,14 тыс. рублей по расчетам с плательщиками налоговых доходов и резервов будущих периодов. На 01.01.2019 г., кредиторская задолженность составляет 930,70 тыс. рублей. Уменьшение составило 186,44 тыс. рублей, за счет задолженности по доходам.

Вышеуказанные формы, представленные в составе годовой бюджетной отчетности, соответствуют требованиям Инструкции № 191н.

При этом отмечается некачественное заполнение таблиц и форм, входящих в состав пояснительной записки (ф. 0503160). Выявлены нарушения требований Инструкции № 191н, в том числе:

- в нарушение п. 155 Инструкции N 191н в таблице N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения трех текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. Согласно положениям данного пункта, информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. В графе 3 отмечаются причины неисполнения положений текстовых статей;

- в нарушение п. 159 Инструкции N 191н таблица 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" не отражена информация по результатам проведенного в отчетном периоде мероприятий по контролю за составлением бюджетной отчетности в субъекте бюджетной отчетности внешними контрольными органами.

- в нарушение п. 162 Инструкции № 191н в Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163), входящих в состав Пояснительной записки (ф. 0503160) к бюджетной отчетности, причины внесенных в бюджетную роспись уточнений приведены без ссылки на статьи БК РФ;

- в нарушение п. 163 Инструкции N 191н, в форме 0503164 "Сведения об исполнении бюджета" в разделе "Доходы бюджета" не указаны код и пояснения причин отклонений от планового процента исполнения.

 

6. Анализ исполнения мероприятий в рамках целевых программ

В рамках исполнения государственной программы Ставропольского края «Культура и туристко-рекреакционный комплекс», Министерством культуры Ставропольского края были выделены средства в сумме 308,61 тыс. рублей на обеспечение расходов, связанных на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Ставропольского края.

 

7. Выводы и предложения

По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год, Контрольно-счетным органом Курского муниципального района Ставропольского края сделаны следующие выводы и предложения:

1. При рассмотрении и утверждении годовой бюджетной отчетности учесть замечания по заполнению форм.

2. Совету депутатов муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского края предлагается отчет об исполнении бюджета муниципального образования Серноводского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год принять к рассмотрению и утверждению с учетом замечаний.

 

 

Инспектор

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края О.Н. Алленова

 

Дата создания: 05-06-2019
Дата последнего изменения: 05-06-2019

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: