ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 14 Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

 

Утверждаю:

Председатель

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

________________ А.А. Оганесян

«29» апреля 2019 год

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 14

 

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

на годовой отчет об исполнении бюджета

муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

стр.

1.

Общие положения

3

2.

Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края

3

3.

Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

4

4.

Анализ исполнения расходной части бюджетамуниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

6

5.

Анализ бюджетной отчетности исполнения бюджета муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

7

6.

Анализ исполнения мероприятий в рамках целевых программ

10

7.

Выводы и предложения

10

 

 

Приложение 1 – Анализ отчета об исполнении бюджета муниципального образования Рощинского сельского совета Курского района Ставропольского края по доходам за 2018 год

Приложение 2 – Анализ исполнения бюджета муниципального образования Рощинского сельского совета Курского района Ставропольского края за 2018 год в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

  1. Общие положения

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 8 Положения «О Контрольно-счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края» от 20.12.2012г № 25, подпункта 1 пункта 4. 2. «Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 12.12.2018 года № 9, распоряжения И.о.председателя Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края от 29.03.2019 года № 5 проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год (далее – МО Рощинского сельсовета).

Годовой отчет содержит документы, подлежащие представлению в составе, определенном статьей 264.1 БК РФ, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) на бумажном носителе.

Решением совета депутатов муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края от 18.12.2017 года № 134 утвержден перечень главных администраторов доходов местного бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, которым является администрация муниципального образования Рощинского сельсовета Курского муниципального района Ставропольского края.

Срок предоставления годовой бюджетной отчетности в Контрольно-счетный орган Курского муниципального района Ставропольского края (далее – Контрольно-счетный орган), установленного пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ нарушен. Дата предоставления 08.04.2019 года.

 

2. Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края 2018 год.

В течение финансового года, в первоначальное решение совета депутатов МО Рощинского сельсовета от 18.12.2017 года № 134 «О бюджете муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края на 2018 год», вносились изменения 7 раз.

В результате, уточненные доходы утверждены в сумме 15087,91 тыс. рублей, что на 3775,33 тыс. рублей выше первоначально утвержденного показателя. Расходы бюджета утверждены в сумме 16684,38 тыс. рублей, что на 5371,80 тыс. рублей выше первоначально утвержденного показателя. Размер дефицита бюджета составил 1596,47 тыс. рублей. Анализ основных параметров бюджета МО Рощинского сельсовета и их исполнение представлены в таблице 1:

 

 

Таблица 1

 

Показатели

Решение совета депутатов администрация МО Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края от 18.12.2017 года № 134

Решения совета депутатов администрация МО Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края от 18.12.2018 года № 180

Отчет об исполнении бюджета за 2018 год,

тыс. рублей

Доходы

11312,58

15087,91

15290,97

Расходы

11312,58

16684,38

13380,87

Дефицит (-)

0,00

-1596,47

1910,10

 

Таким образом, по данным годового отчета, фактически в доход местного бюджета поступило 15290,97 тыс. рублей или на 203,06 тыс. рублей (1,3 %) больше утвержденных бюджетных назначений.

Кассовое исполнение по расходам сложилось в сумме 13380,87 тыс. рублей или 3303,51 тыс. рублей (80,2 %) ниже уточненных назначений.

Остаток средств на счете по учету средств на 01.01.2018 г. бюджета МО Рощинского сельсовета составил 3511,56 тыс. рублей.

 

3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год.

В ходе исполнения бюджета МО Рощинского сельсовета за 2018 год доходная часть корректировалась, и в результате объем бюджетных назначений в целом увеличен на 3775,33 тыс. рублей от первоначальных показателей. Доля налоговых и неналоговых доходов уменьшилась с 34,1 % до 23,9 %, а безвозмездных поступлений увеличилась с 65,9 % до 76,1 %.

С учетом внесенных изменений, общий объем доходов утвержден в сумме 15087,91 тыс. рублей. Фактически поступило 15290,97 тыс. рублей, что составляет 101,3 % выполнения от уточненного показателя.

Налоговые доходы исполнены на 107,1 % к уточненным назначениям, при плане в 3510,62 тыс. рублей, поступило – 3645,05 тыс. рублей. Доля налоговых доходов составила 23,8 % от общего объема поступивших доходов. В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов, доля налоговых доходов уменьшилась на 25,8 %, относительно показателя 2016 года и на 5,4 %, относительно показателя 2017 года.

Налоги на прибыль составили 2248,89 тыс. рублей, что на 30,99 тыс. рублей или на 1,4 % выше уточненного показателя. По сравнению с данными 2016 и 2017 годов, данные налоги уменьшились на 274,35 тыс. рублей, относительно показателя 2016 года, но увеличились на 104,18 тыс. рублей, относительно показателя 2017 года.

Налоги на имущество поступили в бюджет МО Рощинского сельсовета в сумме 1396,16 тыс. рублей, что на 103,44 тыс. рублей выше уточненного показателя. В сравнении с данными 2016 и 2017 годов, данный вид дохода уменьшился на 1340,96 тыс. рублей и на 752,02 тыс. рублей соответственно.

Неналоговые доходы увеличились более чем в 2 раза к уточненным назначениям. При плане в 93,00 тыс. рублей, поступило – 180,63 тыс. рублей. Доля неналоговых доходов составила 1,2 % от общего объема поступивших доходов. В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов, доля неналоговых доходов уменьшилась на 46,6 %, относительно показателя 2016 года и на 58,7 %, относительно показателя 2016 года.

Государственная пошлина составила 11,60 тыс. рублей, что ниже уточненного показателя на 21,40 тыс. рублей. По сравнению с данными 2016 и 2017 годов, данный вид дохода уменьшился на 0,46 тыс. рублей и на 19,00 тыс. рублей соответственно.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат в 2018 году поступили в сумме 9,33 тыс. рублей. По сравнению с данными 2016 и 2017 годов, данный вид дохода уменьшился на 8,38 тыс. рублей, относительно показателя 2016 года и на 9,33 тыс. рублей, относительно показателя 2017 года.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполнены в сумме 81,00 тыс. рублей, что выше уточненного показателя на 21,00 тыс. рублей. В сравнении с данными 2016 и 2017 годов, данный вид дохода увеличился на 64,50 тыс. рублей, относительно показателя 2016 года и на 63,00 тыс. рублей, относительно показателя 2017 года.

Доходы по штрафным санкциям, возмещениям ущерба составили 75,35 тыс. рублей. В 2016 году данный вид доходов не поступал, а в сравнении с показателя 2017 года, данный вид доходов увеличился на 70,35 тыс. рублей.

Прочие неналоговые доходы составили 3,35 тыс. рублей, что на 3,35 тыс. рублей выше уточненного показателя. По сравнению с данными 2016 и 2017 годов, данный вид дохода уменьшился на 288,30 тыс. рублей, относительно показателя 2016 года и на 380,93 тыс. рублей, относительно показателя 2017 года.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ исполнены в сумме 11465,29 тыс. рублей или 99,8 % к уточненному плану. Доля безвозмездных поступлений составила 75,0 % от общего объема поступивших доходов.

В 2018 году бюджету МО Рощинского сельсовета из краевого и местного бюджетов выделены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета, в сумме 6748,50 тыс. рублей или 100 % уточненного показателя

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ поступили в сумме 185,28 тыс. рублей (100 % от плана на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты).

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, выделенные дополнительно и поступившие в бюджет МО Рощинского сельсовета, составили 3745,25 тыс. рублей, в том числе:

- на компенсацию расходов на обеспечение выплаты лицам, не замещающим муниципальные должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, работникам органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих, и работникам муниципальных учреждений заработной платы не ниже установленного с 1 мая 2018 года федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также компенсацию расходов на обеспечение выплаты работникам муниципальных учреждений с 1 января 2018 года коэффициента к заработной плате за работу в пустынных и безводных – 74,33 тыс. рублей;

- на компенсацию расходов по повышению заработной платы муниципальной службы – 156,26 тыс. рублей;

- на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах – 675,22 тыс. рублей;

- на реализацию федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" – 950,00 тыс. рублей;

- на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры – 487,08 тыс. рублей;

- прочие субсидии бюджетам на обеспечение жильем молодых семей – 2106,72 тыс. рублей.

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений (компенсация части потерь доходов местных бюджетов от уплаты земельного налога в связи с предоставлением налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков, определенных пунктом 5 статьи 391 части второй Налогового кодекса Российской Федерации) поступили в сумме 5,00 тыс. рублей.

Прочие безвозмездные поступления составили 95,90 тыс. рублей.

В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов, безвозмездные поступления увеличились на 6447,54 тыс. рублей, относительно показателя 2016 года и на 1478,91 тыс. рублей, относительно показателя 2017 года.

 

4. Анализ исполнения расходной части бюджета муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

Решением совета депутатов МО Рощинского сельсовета от 18.12.2017 года № 134 «О бюджете муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края на 2018 год», объем расходов утвержден в сумме 11312,58 тыс. рублей. В ходе исполнения местного бюджета плановые назначения увеличены на 5371,80 тыс. рублей или на 47,5 %. С учетом внесенных изменений, годовые назначения утверждены в сумме 16684,38 тыс. рублей, исполнение составило 13380,87 тыс. рублей или 80,2 % от утвержденных назначений.

Более 90,0 % расходов бюджета МО Рощинского сельсовета приходится на 4 разделов: общегосударственные вопросы – 3999,83 тыс. рублей или 29,9 %, национальная экономика – 2153,72 тыс. рублей или 16,1 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 1171,76 тыс. рублей или 8,8 % и культура и кинематография – 4939,50 тыс. рублей или 36,9 % от общего объема расходов.

Уточненные плановые назначения полностью исполнены по разделу «национальная оборона» в сумме 185,28 тыс. рублей или 1,4 % общего объема расходов.

Наименьшее исполнение расходов сложилось по разделу – жилищно-коммунальное хозяйство (84,2 %).

Из 13 подразделов бюджетной классификации, 100% исполнение обеспечено по 2 подразделам: функционирование законодательных органов и мобилизационная и вневойсковая подготовка.

Исполнение плановых назначений ниже 95,0 % сложилось по следующим подразделам: другие общегосударственные вопросы – 70,7 %, другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности– 0,0 %, дорожное хозяйство (дорожный фонд) – 87,8 %, благоустройство – 43,5 % и социальное обеспечение населения – 0,0 %.

В структуре расходов более 58,4 % исполненных бюджетных назначений занимают приоритетные статьи операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), перечень которых определен статьей 7 решения совета депутатов МО Рощинского сельсовета от 18.12.2017 года № 134 «О бюджете муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края на 2018 год», в том числе:

- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 7154,71 тыс. рублей или 53,5 %;

- коммунальные услуги – 649,97 тыс. рублей или 4,9 %.

Сравнительный анализ показал, что расходы бюджета 2018 года МО Рощинского сельсовета увеличились, в сравнении с показателями 2016 года, на 167,95 тыс. рублей (на 1,3 %) и уменьшились на 2221,67 тыс. рублей (на 14,2 %) с сравнении с показателями 2017 года.

 

5. Анализ бюджетной отчетности исполнения бюджета муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год

Состав бюджетной отчетности регламентируется пунктом 3 статьи 264.1 БК РФ, пунктом 11.1 Инструкцией № 191н. В соответствии с данными нормативными документами, в составе годовой отчетности МО Рощинского сельсовета представлены следующие формы:

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

- отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

- баланс главного распорядителя (распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета) (ф. 0503130);

- баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

- пояснительная записка с приложениями (ф.0503160).

 

Стоимость активов и пассивов баланса (ф. 0503130) МО Рощинского сельсовета сформирована за счет средств бюджетной деятельности и средств во временном распоряжении (на начало года).

За финансовый год, стоимостные показатели имущественных и финансовых операций баланса, по сравнению с началом финансового года, увеличились на 3284,28 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 60937,85 тыс. рублей.

Стоимость нефинансовых активов, по сравнению с началом 2018 года, увеличилась на 3167,65 тыс. рублей и на конец года сложилась в сумме 60189,84 тыс. рублей. Увеличение обеспечено, за счет имущества казны – на 2186,77 тыс. рубля (с 38479,35 тыс. рублей до 40666,12 тыс. рублей) и за счет вложений в нефинансовые активы на 985,00 тыс. рублей (с 6440,08 тыс. рублей до 7425,08 тыс. рублей). Уменьшение обеспечено, за счет остаточной стоимости основных средств на 4,12 тыс. рублей (с 810,11 тыс. рублей до 806,99 тыс. рублей).

Остаток средств во временном распоряжении, на конец отчетного периода, составил 85,00 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность, по состоянию на 01.01.2018 г., была изменена в связи с изменениями после отчетной даты на сумму задолженности по доходам и составила 631,38 тыс. рублей, в том числе, по счету 20623000 «Расчеты по авансам по коммунальным услугам» и 20511000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов». По состоянию на 01.01.2019 г., дебиторская задолженность составляет 748,01 тыс. рублей, что выше на сумму 116,63 тыс. рублей, в основном за счет остатка средств во временном распоряжении.

Кредиторская задолженность по принятым обязательствам, по состоянию на 01.01.2018 года, также изменилась и составила 850,49 тыс. рублей: по расчетам с плательщиками налоговых доходов, по расчетам по выплатам и по платежам в бюджет. По состоянию на 01.01.2019 г., кредиторская задолженность составляет 2638,35 тыс. рублей. Увеличение на сумму 1787,86 тыс. рублей, в основном за счет задолженности по доходам.

Вышеуказанные формы, представленные в составе годовой бюджетной отчетности, кроме ф.0503128, соответствуют требованиям Инструкции № 191н.

«Отчет о бюджетных обязательствах» (ф. 0503128) составлен в нарушении требований Инструкции N 191н (Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются на основании данных об обязательствах, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году). Данные граф 11 и 12 (ф. 0503128) «Отчет о бюджетных обязательствах» не соответствует графе 9 (ф. 0503169) «Сведения по дебиторской кредиторской задолженности.

При этом, отмечается некачественное заполнение таблиц и форм, входящих в состав пояснительной записки (ф. 0503160). Так, выявлены нарушения требований Инструкции № 191н, в том числе:

- в нарушение п. 155 Инструкции N 191н в таблице N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. Согласно положениям данного пункта, информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности.

- в нарушение п. 157 Инструкции N 191н Таблица N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" не отражена информация о результатах проведенных в отчетном периоде мероприятий по внутреннему контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением отчетности субъектом бюджетной отчетности. Таблица оформляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом по результатам контрольных мероприятий Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;

- в нарушение п. 159 Инструкции N 191н таблица 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" не отражена информация по результатам проведенного в отчетном периоде мероприятий по контролю за составлением бюджетной отчетности в субъекте бюджетной отчетности внешними контрольными органами;

- форма 0503162 «Сведения о результатах деятельности» представлена в составе годовой отчетности с обобщающими данными по муниципальному образованию. Одновременно в 5 разделе пояснительной записки указывается о не предоставлении данной формы, так как в отношении подведомственного казенного учреждения не сформировано муниципальное задание, что является нарушением пункта 9 ст.158 БК.

- в нарушение п. 162 Инструкции № 191н в Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163), входящих в состав Пояснительной записки (ф. 0503160) к бюджетной отчетности, причины внесенных в бюджетную роспись уточнений приведены без ссылки на статьи БК РФ. В данной форме не отражена информация о бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств по разделу и подразделу 0203 и 0412;

- в нарушение п. 163 Инструкции N 191н, в форме 0503164 "Сведения об исполнении бюджета" в разделах "Доходы бюджета", «Расходы бюджета» и «Источникам финансирования дефицита бюджета» не указан код причины отклонений от планового процента исполнения по доходам;

- в нарушение п. 170.2. Инструкции N 191н, «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175) представленная информация аналитических данных о неисполненных бюджетных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, обязательствах, принятых сверх установленных лимитов, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков, по которым на отчетную дату, проверить не представляется возможным, так как остатки в графах 11 и 12 (ф.0503128) «Отчет о бюджетных обязательствах» заполнены не верно. В разделе 4 Приложения не отражена аналитическая информация на основании данных об экономии при заключении государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных способов, которая указана в разделе 2 Пояснительной записки (ф. 0503160);

- в нарушение пункта 4 Инструкции № 191н, представленная годовая бюджетная отчетность не содержит оглавления.

 

 

6. Анализ исполнения мероприятий в рамках целевых программ

МО Рощинского сельсовета приняло участие в государственной программе Ставропольского края «Развитие сельского хозяйства» подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий». В рамках реализации данной программы выделены средства из всех уровней бюджета в сумме 1011,75 тыс. рублей, и в том числе за счет средств населения в сумме 5,00 тыс. рублей. Освоены средства в сумме 985,00 тыс. рублей, на строительство водопровода протяженностью 800 м по ул. Новой и ул. Пятигорской.

В рамках исполнения государственной программы Ставропольского края «Управление финансами», на основании протокола заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах, от 26 сентября 2017 года № 1, Министерством Финансов Ставропольского края выделены средства на благоустройство территории пожарной части поселка Рощино Курского района Ставропольского края в сумме 943,72 тыс. рублей. Освоение составило 930,78 тыс. рублей.

В рамках исполнения государственной программы Ставропольского края «Культура и туристко-рекреакционный комплекс», Министерством культуры Ставропольского края были выделены средства в сумме 487,08 тыс. рублей, на обеспечение расходов, связанных с повышением заработной платы работников муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Ставропольского края.

 

7. Выводы и предложения

По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности об ис

полнении бюджета муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год, Контрольно-счетным органом Курского муниципального района Ставропольского края сделаны следующие выводы и предложения:

1. При рассмотрении и утверждении годовой бюджетной отчетности учесть замечания по заполнению форм.

2. Совету депутатов муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края предлагается отчет об исполнении бюджета муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год принять к рассмотрению и утверждению с учетом замечаний.

 

 

Инспектор

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края О.Н.Алленова

Дата создания: 05-06-2019
Дата последнего изменения: 05-06-2019

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: