ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 15 Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Полтавского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

Утверждаю:

Председатель

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

________________ А.А. Оганесян

«29» апреля 2019 год

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 15

 

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

на годовой отчет об исполнении бюджета

муниципального образования

Полтавского сельсовета

Курского района

Ставропольского края

за 2018 год

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

стр.

1.

Общие положения

3

2.

Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования Полтавского сельсоветаКурского района Ставропольского края

3

3.

Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования Полтавского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

4

4.

Анализ исполнения расходной части бюджетамуниципального образования Полтавского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

6

5.

Анализ бюджетной отчетности исполнения бюджета муниципального образования Полтавского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

7

6.

Анализ исполнения мероприятий в рамках целевых программ

8

7.

Выводы и предложения

9

 

 

Приложение 1 – Анализ отчета об исполнении бюджета муниципального образования Полтавского сельсовета Курского района Ставропольского края по доходам за 2018 год

Приложение 2 – Анализ исполнения бюджета муниципального образования Полтавского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов Российской Федерации

 

 

 

1. Общие положения

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 8 Положения «О Контрольно-счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края» от 20.12.2012г. № 25, подпункта 1 пункта 4. 2. «Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 12.12.2018г. № 6, распоряжения и.о. председателя Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края от 29.03.2019г. № 5 проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Полтавского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год (далее – МО Полтавского сельсовета).

Годовой отчет содержит документы, подлежащие представлению в составе, определенном статьей 264.1 БК РФ, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) на бумажном носителе.

Решением совета депутатов муниципального образования Полтавскогосельсовета Курского района Ставропольского края от 15.12.2017 года № 33 (далее – Решение № 33) утвержден перечень главных администраторов доходов местного бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, которым является администрация муниципального образования Полтавскогосельсовета Курского района Ставропольского края.

Срок предоставления годовой бюджетной отчетности в Контрольно-счетный орган Курского муниципального района Ставропольского края (далее – Контрольно-счетный орган), установленного пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ, нарушен. Дата предоставления отчета – 08.04.2018 года.

2. Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования Полтавского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

В течение финансового года в Решение № 33 вносились изменения 10 раз.

В результате уточненные доходы утверждены в сумме 25 238,19 тыс. рублей, что на 8 286,53 тыс. рублей на 48,9 % выше первоначально утвержденного показателя. Расходы бюджета утверждены в сумме 27 632,25 тыс. рублей, что на 10 670,59 тыс. рублей на 62,9 % выше первоначально утвержденного показателя.

Анализ основных параметров бюджета МО Полтавскогосельсовета и их исполнение представлены в таблице 1:

Таблица 1

Показатели

Решение № 33 от 15.12.2017,

тыс. рублей.

Решение № 25 от 19.12.2018,

тыс. рублей

Отчет об исполнении

бюджета за 2018 год,

тыс. рублей

Доходы

16 951,66

25 238,19

25 932,57

Расходы

16 951,66

27 632,25

25 630,32

Дефицит/Профицит (-/+)

0,00

- 2 394,06

302,25

 

Таким образом, по данным годового отчета, фактически в доход местного бюджета поступило 25 932,57 тыс. рублей или на 694,38 тыс. рублей больше уточненных показателей, за счет увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов.

Кассовое исполнение по расходам сложилось в сумме 25 630,32 тыс. рублей или 92,8 % к уточненному плану.

Профицит составил 302,25 тыс. рублей.

Остаток средств на счете по учету средств бюджета МО Полтавского сельсовета на 01.01.2019 года составил 3 532,97 тыс. рублей.

3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования Полтавского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

В ходе исполнения бюджета МО Полтавского сельсовета за 2018 год, доходная часть корректировалась, в результате чего объем бюджетных назначений в целом увеличен на 8 286,53 тыс. рублей от первоначальных показателей, в основном за счет безвозмездных поступлений. Доля налоговых и неналоговых доходов, в общем объеме доходов, в сравнении с первоначально утвержденными показателями, уменьшена с 50,6 % до 38,1 %, безвозмездных поступлений увеличена – с 49,4 % до 61,9 %.

С учетом внесенных изменений, общий объем доходов утвержден в сумме 25 238,19 тыс. рублей. Фактически поступило 25 932,57 тыс. рублей, что составляет 102,8 % выполнения от уточненного показателя, и выше на 53,0 % – от первоначальных утвержденных показателей.

Налоговые доходы исполнены на 8,98 % выше уточненных назначений. При плане в 8 405,60 тыс. рублей, поступило – 9 160,72 тыс. рублей. Доля налоговых доходов составила 35,3 % от общего объема поступивших доходов. В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов, доля налоговых доходов увеличилась на 1,5 % относительно показателя 2016 года, но уменьшилась на 5,2 % относительно показателя 2017 года.

Налог на доходы физических лиц составил 1 717,72 тыс. рублей, что на 36,28 тыс. рублей или на 2,1 % ниже уточненного показателя. В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов, данный налог увеличился на 186,51 тыс. рублей и на 218,81 тыс. рублей, соответственно.

Доходы от налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, составили 2 535,21 тыс. рублей или на 8,0 % выше уточненного показателя. В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов, данный налог увеличился на 199,69 тыс. рублей относительно показателя 2017 года, но уменьшился на 517,88 тыс. рублей относительно показателя 2016 года.

Единый сельскохозяйственный налог составил 798,17 тыс. рублей или на 16,6 % выше уточненного показателя. В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов, данный налог увеличился на 355,73 тыс. рублей относительно показателя 2016 года, но уменьшился на 244,85 тыс. рублей относительно показателя 2017 года.

Налог на имущество физических лиц составил 571,85 тыс. рублей или на 117,8 % выше уточненного показателя. В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов, данный налог увеличился на 377,55 тыс. рублей и на 295,74 тыс. рублей, соответственно.

Земельный налог составил 3 525,31 тыс. рублей или на 5,6 % выше уточненного показателя. В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов, данный налог увеличился на 771,71 тыс. рублей и на 612,05 тыс. рублей, соответственно.

Государственная пошлина составила 12,46 тыс. рублей, что ниже уточненного показателя на 7,54 тыс. рублей или на 37,7 %. В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов, данный вид дохода уменьшился на 20,16 тыс. рублей и на 14,76 тыс. рублей, соответственно.

Неналоговые доходы исполнены на 5,0 % ниже уточненных назначений. При плане в 1 212,33 тыс. рублей, поступило – 1 151,59 тыс. рублей. Доля неналоговых доходов составила 4,5 % от общего объема поступивших доходов. В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов, доля неналоговых доходов увеличилась на 3,4 % и на 3,9 %,соответственно.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполнены в сумме 46,62 тыс. рублей, что на 17,63 тыс. рублей или на 27,4 % ниже уточненного показателя. В сравнении с данными 2016 и 2017 годов, данный вид дохода уменьшился на 92,12 тыс. рублей и на 10,60 тыс. рублей соответственно.

Поступления от доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат составили 21,97 тыс. рублей, что на 11,97 тыс. рублей или на 119,7 % выше уточненного показателя. В сравнении с данными 2016 и 2017 годов, данный вид дохода увеличился на 13,56 тыс. рублей и на 9,37 тыс. рублей соответственно.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 1 065,00 тыс. рублей.

Доходы по штрафным санкциям, возмещениям ущерба составили 18,00 тыс. рублей, что на 55,08 тыс. рублей или на 75,4 % ниже уточненного показателя. В сравнении с данными 2016 и 2017 годов, данный вид дохода уменьшился на 52,42 тыс. рублей и на 27,00 тыс. рублей соответственно.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ исполнены в сумме 15 620,26 тыс. рублей или 100 % к уточненному плану. Доля безвозмездных поступлений составила 60,2 % от общего объема поступивших доходов. В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов, доля безвозмездных поступлений уменьшилась на 4,9 %, относительно 2016 года, но увеличилась на 1,3 %, относительно 2017 года.

В 2018 году бюджету МО Полтавского сельсовета из краевого бюджета и из бюджета Курского муниципального района Ставропольского края выделены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета, в сумме 8 205,49 тыс. рублей или 100 % уточненного показателя.

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ поступили на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 185,28 тыс. рублей (100 % от плана).

Межбюджетные субсидии, поступившие в бюджет МО Полтавского сельсовета, составили 7 144,49 тыс. рублей, из них:

- на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности – 4 750,00 тыс. рублей;

- на обеспечение развития и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек – 930,00 тыс. рублей;

- на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры – 1 007,74 тыс. рублей;

- на компенсацию расходов на обеспечение выплаты лицам, не замещающим муниципальные должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, работникам органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих, и работникам муниципальных учреждений заработной платы не ниже установленного с 1 мая 2018 года федеральным законом минимального размера оплаты труда – 90,61 тыс. рублей;

- компенсация расходов по повышению заработной платы муниципальных служащих муниципальной службы, а также работников муниципальных учреждений – 266,14 тыс. рублей;

- на поддержку отрасли культуры – 100,00 тыс. рублей.

Прочие межбюджетные трансферты – 30,00 тыс. рублей.

Прочие безвозмездные поступления поступили в сумме 55,00 тыс. рублей.

4. Анализ исполнения расходной части бюджета муниципального образования Полтавского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

Решением № 33 объем расходов утвержден в сумме 16 961,66 тыс. рублей. В ходе исполнения местного бюджета, плановые назначения увеличены на 10 670,59 тыс. рублей или на 62,9 %.

С учетом внесенных изменений, годовые назначения, в соответствии с бюджетной росписью, утверждены в сумме 27 632,25 тыс. рублей. Выполнение составило 25 630,32 тыс. рублей или 92,8 % годового объема.

Уточненные плановые назначения полностью исполнены только по разделу «Национальная оборона», в сумме 185,28 тыс. рублей.

Наименьшее исполнение расходов сложилось по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (исполнение 52,6 %).

Из 12 подразделов бюджетной классификации, 100% исполнение обеспечено по 3 подразделам: «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования», «Функционирование законодательных органов» и «Мобилизационная и вневойсковая подготовка».

Исполнение плановых назначений ниже 95% сложилось по 6 подразделам: функционирование местных администраций (94,4 %), другие общегосударственные вопросы (89,4 %), другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности (71,4 %), дорожное хозяйство (70,4 %), другие вопросы в области национальной экономики (54,8 %), благоустройство (80,5 %).

Проведенный анализ исполнения бюджетных назначений показал, что экономическая структура расходной части бюджета МО Полтавского сельсовета представлена следующими группами: выбытия по текущим операциям – 18 440,76 тыс. рублей, выбытия по инвестиционным операциям – 7 189,56 тыс. рублей. В структуре расходов 53,6 % исполненных бюджетных назначений занимают приоритетные статьи операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), перечень которых определен пунктом 7 Решения № 33, в том числе:

- оплата труда и начисления на фонд оплаты труда – 13 073,02 тыс. рублей или 51,0 %;

- трансферты населению (пенсии, пособия, стипендии и прочие выплаты) – 38,84 тыс. рублей или 0,2 %;

- коммунальные услуги – 626,42 тыс. рублей или 2,4 %.

Проведенный анализ показал, что в целом расходы, в сравнении с 2016 годом, уменьшены на 15 556,85 тыс. рублей, но в сравнении с 2017 годом, увеличены на 5 634,87 тыс. рублей.

5. Анализ бюджетной отчетности исполнения бюджета муниципального образования Полтавского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год

Состав бюджетной отчетности регламентируется пунктом 3 статьи 264.1 БК РФ, пунктом 11.2 Инструкцией № 191н. В соответствии с данными нормативными документами в составе годовой отчетности МО Полтавского сельсовета представлены следующие формы:

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

- отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

- баланс главного распорядителя (распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета) (ф. 0503130);

- баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

- пояснительная записка с приложениями (ф.0503160).

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) не представлены, из-за отсутствия числовых значений показателей формы (раздел 5 Пояснительной записки). Однако, в данной форме должна содержаться информация о неисполненных бюджетных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, обязательствах, принятых сверх установленных лимитов, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков, по которым на отчетную дату отражены остатки в графах 11 и 12 Отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128), соответственно. Следовательно, отсутствие данной формы является нарушением пункта 170.2. Инструкции № 191н.

Стоимость активов и пассивов баланса (ф. 0503130) МО Полтавского сельсовета сформирована за счет средств бюджетной деятельности.

Стоимость нефинансовых активов, по сравнению с началом 2018 года, увеличилась на 4 299,80 тыс. рублей и на конец года сложилась в сумме 87 416,55 тыс. рублей. Увеличение обеспечено за счет стоимости материальных запасов на 67,91 тыс. рублей (с 128,30 тыс. рублей до 196,21 тыс. рублей) и вложений в нефинансовые активы на 4 905,01 тыс. рублей (с 24 879,58 тыс. рублей до 29 784,59 тыс. рублей), с одновременным уменьшением стоимости основных средств на 673,12 тыс. рублей (с 3 903,99 тыс. рублей до 3 230,86 тыс. рублей).

Дебиторская задолженность, по состоянию на 01.01.2019 года, уменьшилась на 252,82 тыс. рублей и составила 2 423,65 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность, по состоянию на 01.01.2019 года, увеличилась на 170,60 тыс. рублей и составила 2 088,84 тыс. рублей.

Вышеуказанные формы, представленные в составе годовой бюджетной отчетности, соответствуют требованиям Инструкции № 191н. При этом отмечается некачественное заполнение таблиц и форм, входящих в состав пояснительной записки (ф. 0503160). Так, выявлены нарушения требований Инструкции № 191н, в том числе:

- в нарушение пункта 162 Инструкции № 191н в Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163), причины внесенных в бюджетную роспись уточнений приведены без ссылки на статьи БК РФ;

- в нарушение пункта 163 Инструкции № 191н форма 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в графе 8 не указан код причины отклонений по доходам, от доведенного финансовым органом и (или) пользователем бюджетной отчетности планового процента исполнения на отчетную дату;

- данные граф 11 и 12 формы 0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» не соответствует графе 9 формы 0503169 «Сведения по дебиторской, кредиторской задолженности».

В результате проведенного анализа годовой бюджетной отчетности установлено, что выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки, не повлияли на достоверность годового отчета об исполнении бюджета МО Полтавского сельсовета.

6. Анализ исполнения мероприятий в рамках целевых программ

В рамках исполнения федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 -2017 годы и на период до 2020 года», произведена реконструкция водных сетей с установкой башен Рожновского на сумму 5 005,00 тыс. рублей. Из них за счет федерального бюджета – 1 137,83 тыс. рублей, краевого бюджета – 3 612,17 тыс. рублей, из местного бюджета - 250,00 тыс. рублей и привлеченные средства – 5,00 тыс. рублей. Средства освоены в полном объеме.

В рамках исполнения федеральной целевой программы «Культура России», были выделены средства в сумме 1 000,00 тыс. рублей. Из них за счет федерального бюджета – 874,20 тыс. рублей, краевого бюджета – 55,80 тыс. рублей, из местного бюджета - 70,00 тыс. рублей, на развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры. Средства освоены в полном объеме.

В рамках исполнения федеральной целевой программы «Культура России», были выделены средства в сумме 105,26 тыс. рублей. Из них за счет федерального бюджета – 100,00 тыс. рублей, из местного бюджета – 5,23 тыс. рублей, на поддержку отрасли культуры. Средства освоены в полном объеме.

7. Выводы и предложения.

По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Полтавского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год, Контрольно-счетным органом Курского муниципального района Ставропольского края сделаны следующие выводы и предложения:

1. При рассмотрении и утверждении годовой бюджетной отчетности учесть замечания по заполнению форм.

2. Совету депутатов муниципального образования Полтавского сельсовета Курского района Ставропольского края предлагается, отчет об исполнении бюджета муниципального образования Полтавского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год принять к рассмотрению в установленном порядке.

 

 

 

Инспектор

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края В.А. Шатохина

 

Дата создания: 05-06-2019
Дата последнего изменения: 05-06-2019

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: