ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 4 Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

Утверждаю:

Председатель

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

________________ А.А.Оганесян

« 25 » апреля 2019 год

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 4

 

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

на годовой отчет об исполнении бюджета

муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

 

Содержание

 

стр.

1.

Общие положения

3

2.

Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края

3

3.

Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

4

4.

Анализ исполнения расходной части бюджетамуниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

6

5.

Анализ бюджетной отчетности исполнения бюджета муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

7

6.

Анализ исполнения мероприятий в рамках целевых программ

9

7.

Выводы и предложения

9

 

 

Приложение 1 – Анализ отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кановского сельского совета Курского района Ставропольского края по доходам за 2018 год

Приложение 2 – Анализ исполнения бюджета муниципального образования Кановского сельского совета Курского района Ставропольского края за 2018 год в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов Российской Федерации

 

 

 

 

  

1. Общие положения

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 8 Положения «О Контрольно-счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края» от 20.12.2012г № 25, подпункта 1. пункта 4. 2. «Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 12.12.2018 года № 3, распоряжения И.о. председателя Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края от 29.03.2019 года № 5 проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год (далее – МО Кановского сельсовета).

Годовой отчет содержит документы, подлежащие представлению в составе, определенном статьей 264.1 БК РФ и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) на бумажном носителе.

Решением Совета Депутатов МО Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края от 19.12.2017 года № 37 утвержден перечень главных администраторов доходов местного бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, которым является администрация муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края.

Срок предоставления годовой бюджетной отчетности в Контрольно-счетный орган Курского муниципального района Ставропольского края (далее – Контрольно-счетный орган), установленного пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ не нарушен.

 

2. Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

В течение финансового года, в первоначальное решение Совета Депутатов МО Кановского сельсовета от 19.12.2017 года № 37 «О бюджете муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края на 2018 год», вносились изменения 7 раз.

В результате, уточненные доходы утверждены в сумме 17097,71 тыс. рублей, что на 6534,40 тыс. рублей (на 61,9 %) выше первоначально утвержденного показателя. Расходы бюджета утверждены в сумме 20794,20 тыс. рублей, что на 10230,89 тыс. рублей (на 96,8 %) выше первоначально утвержденного показателя. Размер дефицита бюджета по утвержденным данным составил 3696,49 тыс. рублей.

Анализ основных параметров бюджета МО Кановского сельсовета и их исполнение представлены в таблице 1:

 

 

 

 

Таблица 1

Показатели

Решение Совет Депутатов МО Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края от 19.12.2017 года № 37

Решения Совет Депутатов МО Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края от 13.12.2018 года № 26

Отчет об исполнении бюджета за 2018 год,

тыс. рублей

Доходы

10563,31

17097,71

18748,50

Расходы

10563,31

20794,20

19180,35

Дефицит (-)

0,00

-3696,49

-431,85

 

Таким образом, по данным годового отчета фактически в доход местного бюджета поступило 18748,50 тыс. рублей, или на 1650,79 тыс. рублей больше утвержденных бюджетных назначений, за счет поступления налоговых и неналоговых доходов.

Кассовое исполнение по расходам сложилось в сумме 19180,35 тыс. рублей или 92,2 % к уточненному плану.

Результат исполнения бюджета на 01.01.2019 года составил 431,85 тыс. рублей ( со знаком минус).

Остаток средств на счете по учету средств бюджета МО Кановского сельсовета составил 3264,64 тыс. рублей.

 

3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

В ходе исполнения бюджета МО Кановского сельсовета за 2018 год, доходная часть корректировалась. С учетом внесенных изменений, общий объем доходов утвержден в сумме 17097,71 тыс. рублей, что на 8185,19 тыс. рублей или на 77,5 % выше первоначального утвержденного показателя. Фактически доходы поступили в сумме 18748,50 тыс. рублей, что на 6534,40 тыс. рублей или 9,7 % выше от уточненного показателя.

Объем налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, в сравнении с первоначально утвержденными показателями, увеличился с 3711,86 тыс. рублей до 3774,39 тыс. рублей, а объем безвозмездных поступления увеличился с 6851,45 тыс. рублей до 13323,32 тыс. рублей, за счет субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и иных межбюджетных трансфертов.

Налоги на прибыль составили 2642,63 тыс. рублей, что на 443,86 тыс. рублей выше уточненного показателя. Увеличение поступлений налогов обеспечено за счет всех налогов данной группы. По сравнению с показателем 2016 года, данный налог уменьшился на 494,70 тыс. рублей, а по сравнению с показателем 2017 года увеличился на 413,92 тыс. рубля.

Налоги на имущество составили 2135,70 тыс. рублей, что на 572,58 тыс. рублей выше уточненного показателя. По сравнению с показателями 2016 и 2017 годов, данный налог уменьшился на 260,54 тыс. рублей и на 508,84 тыс. рублей соответственно.

Государственная пошлина в доход бюджета МО Кановский сельсовета в 2018 году не поступила. Данный доход поступал только в 2016 году в сумме 0,55 тыс. рублей.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2018 году составили 4,14 тыс. рублей, что на 8,36 тыс. рублей ниже уточненного показателя. В 2016 году данный вид дохода отсутствовал в бюджете МО Кановский сельсовета, а в сравнении с 2017 годом, данный вид дохода уменьшился на 27,28 тыс. рублей.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2018 году составили 634,00 тыс. рублей. В сравнении с 2016 годом, данный вид дохода уменьшился на 925,77 тыс. рублей. В 2017 году данный вид дохода отсутствовал в бюджете МО Кановский сельсовета.

Доходы по штрафным санкциям, возмещениям ущерба составили 0,00 тыс. рублей. В 2016 году данный вид дохода отсутствовал в бюджете МО Кановский сельсовета. По сравнению с данными 2017 года, данный доход уменьшился на 7,00 тыс. рублей.

Прочие неналоговые доходы в 2018 году составили 8,71 тыс. рублей, что выше показателя 2016 года на 8,71 тыс. рублей и выше показателя 2017 года на 5,73 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 13323,32 тыс. рублей, в том числе:

- дотаций – 6678,21 тыс. рублей. В 2018 году бюджету МО Кановского сельсовета из краевого бюджета выделены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 8,81 тыс. рублей (Закон Ставропольского края № 136-кз от 13.12.2017 г.). Из бюджета Курского муниципального района Ставропольского края выделены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 2410,81 тыс. рублей и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 4258,59 тыс. рублей (Решение совета Курского муниципального района Ставропольского края № 16 от 07.12.2017г);

субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ из краевого бюджета составили на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 185,28 тыс. рублей;

субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) составили 6366,83 тыс. рублей, в том числе:

- на осуществление реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в сумме 5087,25 тыс. рублей;

- на поддержку отрасли культуры в сумме 50,00 тыс. рублей;

- прочие субсидии бюджетам сельских поселений на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в сумме 959,60 тыс. рублей;

- компенсация расходов по повышению заработной платы муниципальных служащих муниципальной службы, а также работников муниципальных учреждений в сумме 269,98 тыс. рублей;

прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на компенсацию части потерь доходов местных бюджетов от уплаты земельного налога в связи с предоставлением налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков, определенных пунктом 5 статьи 391 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 93,00 тыс. рублей.

В целом безвозмездные поступления, в сравнении с 2016 и 2017 годами, увеличены на 7602,70 тыс. рублей и на 3629,68 тыс. рублей соответственно.

 

 

4. Анализ исполнения расходной части бюджета муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

Решением Совета Депутатов МО Кановского сельсовета от 19.12.2017 года № 37 «О бюджете муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края на 2018 год» объем расходов утвержден в сумме 10563,31 тыс. рублей. В ходе исполнения местного бюджета плановые назначения увеличены на 10230,89 тыс. рублей или на 96,8 %. С учетом внесенных изменений годовые назначения утверждены в сумме 20794,20 тыс. рублей, а выполнение составило 190180,35 тыс. рублей или 92,2 % годового объема.

Более 90,0 % расходов бюджета МО Кановского сельсовета приходится на 4 раздела: общегосударственные вопросы – 3646,22 тыс. рублей или 19,0 %, национальная экономика – 4052,06 тыс. рублей или 21,1 %, культура, кинематография – 4948,65 тыс. рублей или 25,8 %, социальная политика – 5355,00 тыс. рублей или 27,9 % от общего объема расходов бюджета.

Уточненные плановые назначения полностью исполнены только по одному разделу:

– национальная оборона в сумме 185,28 тыс. рублей, которая составляет в общем объеме расходов - 1,0 %.

Наименьшее исполнение расходов сложилось по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность (8,2 %).

Из 12 подразделов бюджетной классификации, 100% исполнение обеспечено только по 3 подразделам: функционирование законодательных органов, мобилизационная и вневойсковая подготовка, дорожное хозяйство (дорожные фонды).

Проведенный анализ исполнения бюджетных назначений показал, что экономическая структура расходной части бюджета МО Кановского сельсовета представлена следующими группами: выбытие по текущим операциям – 18860,92 тыс. рублей, выбытие по инвестиционным операциям – 319,43 тыс. рублей. В структуре расходов 66,6 % исполненных бюджетных назначений занимают приоритетные статьи операций сектора государственного управления, перечень которых определен статьей 7 Решения Совета Депутатов МО Кановского сельсовета от 19.12.2017 года № 37 «О бюджете муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края на 2018 год», в том числе:

- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 7028,39 тыс. рублей или 36,6 %;

- коммунальные услуги – 403,17 тыс. рублей или 2,1 %,

- пособия по социальной помощи населению – 5355,00 тыс. рублей или 27,9 %.

Сравнительный анализ показал, что расходы бюджета Кановского сельсовета в 2018 году по сравнению с 2016 годом, увеличились на 8165,71 тыс. рублей (74,1 %), в основном за счет разделов по национальной экономике (в 4 раза) и социальной политике (в 6 раз). В сравнении с 2017 годом расходы бюджета Кановского сельсовета 2018 года увеличились на 5153,27 тыс. рублей (36,7 %), в основном за счет раздела социальная политика.

 

5. Анализ бюджетной отчетности исполнения бюджета муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год

Состав бюджетной отчетности регламентируется пунктом 3 статьи 264.1 БК РФ и пунктом 11.2 Инструкцией № 191н. В соответствии с данными нормативными документами, в составе годовой отчетности МО Кановского сельсовета представлены следующие формы:

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

- отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

- баланс главного распорядителя (распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета) (ф. 0503130);

- баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

- пояснительная записка с приложениями (ф.0503160).

Стоимость активов и пассивов баланса (ф. 0503130) МО Кановского сельсовета сформирована за счет средств бюджетной деятельности.

За финансовый год стоимостные показатели имущественных и финансовых операций баланса, по сравнению с началом финансового года, уменьшились на 500,20 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 15026,11 тыс. рублей.

Стоимость нефинансовых активов, по сравнению с началом 2018 года, уменьшилась на 538,30 тыс. рублей и на конец года сложилась в сумме 14366,58 тыс. рублей. Снижение обусловлено уменьшением остаточной стоимости основных средств – на 488,88 тыс. рублей (с 2179,64 тыс. рублей до 1690,77 тыс. рублей), материальных запасов - на 49,42 тыс. рублей (с 376,93 тыс. рублей до 327,51 тыс. рублей).

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 г. была изменена в связи с изменениями после отчетной даты на сумму задолженности по доходам и составила 621,42 тыс. рублей, в том числе, по счетам 20511000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» и 30300000 «Расчеты по платежам в бюджет». По состоянию на 01.01.2019 г. дебиторская задолженность составляет 659,52 тыс. рублей, увеличение на сумму 38,10 тыс. рублей, в основном за счет задолженности по платежам в бюджет.

Кредиторская задолженность по принятым обязательствам по состоянию на 01.01.2018 года также изменилась и составила 3218,77 тыс. рублей: по расчетам с плательщиками налоговых доходов, услугам связи, коммунальным услугам и материальным запасам (приобретение ГСМ). По состоянию на 01.01.2019 г. кредиторская задолженность составляет 3774,20 тыс. рублей, увеличение на сумму 555,43 тыс. рублей, в основном за счет задолженности по доходам.

В отчете о движении денежных средств отражены операции по счетам бюджета по КОСГУ (ф. 0503123) по бюджетной деятельности. Отчет показывает движение денежных средств по текущим, инвестиционным операциям по разделам: «Поступление», «Выбытие» и «Изменение остатков средств».

Общая сумма поступлений денежных средств по бюджетной деятельности составила 18748,50 тыс. рублей, из них: доходы по операциям текущего характера – 18114,50 тыс. рублей, по инвестиционным операциям – 634,00 тыс. рублей.

Объем выбытия денежных средств со счетов по учету бюджетных средств составил 19180,35 тыс. рублей, в том числе: по текущим операциям – 18860,92 тыс. рублей, по инвестиционным операциям – 319,43 тыс. рублей.

Таким образом, сумма выбытия денежных средств превысила сумму поступления на 431,85 тыс. рублей.

Отчет об исполнении бюджета МО Кановского сельсовета (ф. 0503117) составлен в соответствии с требованиями пунктов 133 -137 Инструкции № 191н.

В нарушение п. 152 Инструкции № 191н, в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки (ф. 0503160) отсутствует информация о принятых мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств. Также по МУК «Кановский культурно-досуговый центр», отсутствует информация о ресурсах (численность работников, стоимость имущества), используемых для достижения показателей результативности деятельности и не указаны сведения о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности.

В нарушение п. 162 Инструкции № 191н в Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163), входящих в состав Пояснительной записки (ф. 0503160) к бюджетной отчетности, причины внесенных в бюджетную роспись уточнений приведены без ссылки на статьи БК РФ.

В нарушение п. 163 Инструкции N 191н, в форме 0503164 "Сведения об исполнении бюджета" в разделах "Доходы бюджета" не указан код причины отклонений от планового процента исполнения.

В нарушение п. 170.2. Инструкции N 191н, «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175) не представлена из - за отсутствия числовых значений показателей формы (раздел 5 Пояснительной записки). Однако, в данном приложении должна содержаться информация аналитических данных о неисполненных бюджетных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, обязательствах, принятых сверх установленных лимитов, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков, по которым на отчетную дату отражены остатки в графах 11 и 12 «Отчет о бюджетных обязательствах» (ф.0503128) соответственно.

 

 

6. Анализ исполнения мероприятий в рамках целевых программ

В рамках реализации государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» и подпрограммы «"Жилище" были запланированы средства 5692,36 тыс. рублей. В результате исполнения данной программы были произведены выплаты 10 семей на общую сумму 5355,00 тыс. рублей.

В рамках исполнения государственной программы Ставропольского края «Культура и туристко-рекреакционный комплекс» Министерством культуры Ставропольского края были выделены средства в сумме 959,60 тыс. рублей на обеспечение расходов, связанных с повышением заработной платы работников муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Ставропольского края.

В рамках исполнения государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы» и подпрограммы «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы» Министерством культуры Ставропольского края были выделены средства в сумме 50,00 тыс. рублей на выплату гранта руководителю клубного формирования муниципального учреждения культуры «Кановский культурно-досуговый центр» Федоровой Ларисе Анатольевне. Из местного бюджета в рамках данной программы были выделены средства в сумме 2,63 тыс. рублей.

 

 

 

7. Выводы и предложения

 

По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год, контрольно-счетным органом Курского муниципального района Ставропольского края сделаны следующие выводы и предложения:
1.
При рассмотрении и утверждении годовой бюджетной отчетности учесть замечания по заполнению форм.

2. Совету депутатов муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края предлагается отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год принять к рассмотрению и утверждению с учетом замечаний.

 

Инспектор

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края О.Н.Алленова

Дата создания: 05-06-2019
Дата последнего изменения: 05-06-2019

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: