ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 5 Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

 

Утверждаю:

Председатель

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

________________ А.А. Оганесян

« 25 » апреля 2019 год

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 5

 

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

на годовой отчет об исполнении бюджета

муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

 

 

Содержание

 

стр.

1.

Общие положения

3

2.

Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края

3

3.

Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

4

4.

Анализ исполнения расходной части бюджета муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

6

5.

Анализ бюджетной отчетности исполнения бюджета муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

7

6.

Анализ исполнения мероприятий в рамках целевых программ

9

7.

Выводы и предложения

9

 

 

Приложение 1 – Анализ отчета об исполнении бюджета муниципального образования Балтийского сельского совета Курского района Ставропольского края по доходам за 2018 год

Приложение 2 – Анализ исполнения бюджета муниципального образования Балтийского сельского совета Курского района Ставропольского края за 2018 год в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов Российской Федерации

 

 

 

 

  

1. Общие положения

 

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 8 Положения «О Контрольно-счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края» от 20.12.2012 года № 25, подпункта 1 пункта 4.2 соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 12.12.2018 года № 1, распоряжения И.о. председателя Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края от 29.03.2019 года № 5 проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год (далее – МО Балтийского сельсовета).

Годовой отчет содержит документы, подлежащие представлению в составе, определенном статьей 264.1 БК РФ, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) на бумажном носителе.

Решением Совета Депутатов муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края от 25.12.2017 года № 110 утвержден перечень главных администраторов доходов местного бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, которым является администрация муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края.

Срок предоставления годовой бюджетной отчетности в Контрольно-счетный орган Курского муниципального района Ставропольского края (далее – Контрольно-счетный орган), установленного пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ не нарушен.

 

2. Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год.

В течение финансового года, в первоначальное решение Совета Депутатов МО Балтийского сельсовета от 25.12.2017 года № 110 «О бюджете муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края на 2018 год», вносились изменения 8 раз.

В результате, уточненные доходы утверждены в сумме 12358,38 тыс. рублей, что на 3607,81 тыс. рублей (на 41,2 %) выше первоначально утвержденного показателя. Расходы бюджета утверждены в сумме 13888,69 тыс. рублей, что на 5138,12 тыс. рублей (на 58,7 %) выше первоначально утвержденного показателя. Размер дефицита бюджета составил 1530,31 тыс. рублей.

Анализ основных параметров бюджета МО Балтийского сельсовета и их исполнение представлены в таблице 1:

 

Таблица 1

 

Показатели

Решение Совет Депутатов МО Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края от 25.12.2017 года № 110, тыс. рублей

Решения Совет Депутатов Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края от 04.12.2018 года № 146,

тыс. рублей

Отчет об исполнении бюджета за 2018 год, тыс. рублей

Доходы

8750,62

12358,38

12985,16

Расходы

8750,62

13888,69

12919,64

Дефицит (-)

0,00

-1530,31

65,52

 

Таким образом, по данным годового отчета фактически в доход местного бюджета поступило 12985,16 тыс. рублей или на 626,78 тыс. рублей (105,1 %) выше утвержденных бюджетных назначений.

Кассовое исполнение по расходам сложилось в сумме 12919,64 тыс. рублей или на 969,05 тыс. рублей (93,0 %) к уточненному плану.

Остаток средств на 01.01.2019 года по учету средств бюджета МО Балтийского сельсовета составил 1838,17 тыс. рублей.

 

3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год.

 

В ходе исполнения бюджета МО Балтийского сельсовета за 2018 год, доходная часть корректировалась. В результате объем бюджетных назначений в целом увеличен, в сравнении с первоначальными показателями, на 3607,81 тыс. рублей, за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ.

С учетом внесенных изменений, общий объем доходов утвержден в сумме 12358,38 тыс. рублей. Фактически поступило 12985,16 тыс. рублей, что на 5,1 % выше уточненного показателя и на 48,4 % –выше первоначального утвержденного показателя.

Налоги на прибыль составили 2312,64 тыс. рублей, что на 305,19 тыс. рублей выше уточненного показателя, в основном за счет единого сельхозналога. По сравнению с данными 2016 и 2017 годов, налог увеличился на 412,56 тыс. рублей показателя 2016 года и на 419,21 тыс. рублей уменьшился по сравнению с показателем 2017 года.

Налоги на имущество составили 3440,81 тыс. рублей, что на 285,55 тыс. рублей выше уточненного показателя, в основном за счет поступлений налога на имущество физических лиц. По сравнению с данными 2016 и 2017 годов, данный налог увеличился на 557,92 тыс. рублей показателя 2016 года и на 497,22 тыс. рублей показателя 2017 года.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполнены в сумме 75,75 тыс. рублей, что на 30,75 тыс. рублей выше уточненного показателя. По сравнению с данными 2016 и 2017 годов, данный налог увеличился на 31,45 тыс. рублей показателя 2016 года и на 53,69 тыс. рублей показателя 2017 года.

Государственная пошлина не поступала в бюджет МО Балтийского сельсовета за 2018 год. Поступления по данному виду налога было в 2016 году в сумме 1,20 тыс. рублей.

Поступления дохода от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат составили 4,18 тыс. рублей, что на 4,18 тыс. рублей ниже уточненного показателя. Данный налог по сравнению с показателями 2016 - 2017 годов уменьшился на 22,42 тыс. рублей и на 2,12 тыс. рублей соответственно.

Доходы по штрафным санкциям, возмещениям ущерба составили 2,00 тыс. рублей, что на 1,00 тыс. рублей выше уточненного показателя. По сравнению с данными 2016 - 2017 годов, данный налог увеличился на 1,00 тыс. рублей соответственно.

Прочие неналоговые доходы в 2018 году поступили в сумме 0,15 тыс. рублей. По сравнению с данными 2016 - 2017 годов, данный налог увеличился на 0,15 тыс. рублей, так как прочие неналоговые доходы не поступали в 2016- 2017 годах.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 7149,63 тыс. рублей, что на 120,3 % или на 3904,85 тыс. рублей выше первоначальных бюджетных назначений. В 2018 году бюджету МО Балтийского сельсовета из районного фонда финансовой поддержки муниципальных районов выделены дотации по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений в сумме 3064,97 тыс. рублей (Решение совета Курского муниципального района Ставропольского края № 16 от 07.12.2017 г.). Также, в 2018 году из краевого Фонда финансовой поддержки поселений на 2018 год выделены дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов в сумме 6,57 тыс. рублей (Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» от 13.12.2017г. № 136 -кз).

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2018 году предусмотрены на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 185,28 тыс. рублей.

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) предусмотрены на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (осуществление дорожной деятельности в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов), в сумме 2476,48 тыс. рублей.

Прочие субсидии бюджетам сельских поселений в 2018 году выделены:

- на компенсацию расходов на обеспечение выплаты лицам, не замещающим муниципальные должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, работникам органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих, и работникам муниципальных учреждений заработной платы не ниже установленного с 1 мая 2018 года федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также компенсацию расходов на обеспечение выплаты работникам муниципальных учреждений с 1 января 2018 года коэффициента к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях) в сумме 100,26 тыс. рублей;

- на обеспечение жильем молодых семей в сумме 718,20 тыс. рублей;

- на компенсацию расходов по повышению заработной платы муниципальных служащих муниципальной службы, а также работников муниципальных учреждений в сумме 158,83 тыс. рублей.

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на обеспечение расходов, связанных с повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в сумме 21,00 тыс. рублей.

В целом безвозмездные поступления, увеличены в сравнении с 2016 годом, на 581,93 тыс. рублей, а в сравнении с показателем 2017 года на 2545,92 тыс. рублей.

 

 

4. Анализ исполнения расходной части бюджета муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год.

 

Решением Совета Депутатов МО Балтийского сельсовета от 25.12.2017 года № 110 «О бюджете муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края на 2018 год», объем расходов утвержден в сумме 8750,57 тыс. рублей. В ходе исполнения местного бюджета, плановые назначения увеличены на 5138,12 тыс. рублей или на 20,5 %, и утверждены в сумме 13888,69 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 12919,64 тыс. рублей или 93,0 % годового объема.

Более 80,0 % расходов бюджета МО Балтийского сельсовета приходится на 3 раздела: общегосударственные вопросы – 3678,64 тыс. рублей или 28,5 %, национальная экономика – 3815,21 тыс. рублей или 29,6 %, культура и кинематография – 4046,85 тыс. рублей или 31,3 % от общего объема расходов бюджета.

Уточненные плановые назначения полностью исполнены по одному разделу – национальная оборона, в сумме 185,28 тыс. рублей или 1,4 % от общего объема расходов.

Из 11 подразделов бюджетной классификации, 100% исполнение обеспечено только по 2 подразделам: функционирование законодательных органов, мобилизационная и вневойсковая подготовка.

Исполнение плановых назначений ниже 95,0 % сложилось по следующим подразделам: другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности – 63,6 %, благоустройство – 93,1 % и социальное обеспечение населения –32,9 %.

Проведенный анализ исполнения бюджетных назначений показал, что экономическая структура расходной части бюджета МО Балтийского сельсовета представлена следующими группами: выбытие по текущим операциям – 12104,04 тыс. рублей, выбытие по инвестиционным операциям – 815,60 тыс. рублей. В структуре расходов, более 53,6 % исполненных бюджетных назначений занимают приоритетные статьи операций сектора государственного управления, перечень которых определен статьей 6 Решения Совета Депутатов МО Балтийского сельсовета от 25.12.2017 года № 110 «О бюджете муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края на 2018 год», в том числе:

- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 6268,29 тыс. рублей или 48,5 %;

- коммунальные услуги – 418,11 тыс. рублей или 3,2 %,

- пособия по социальной помощи населению – 252,00 тыс. рублей или 1,9 %.

Сравнительный анализ показал, что расходы бюджета 2018 года МО Балтийского сельсовета, по сравнению с 2016 годом, увеличились на 1857,41 тыс. руб. или 16,8 %, а в сравнении с 2017 годом, уменьшились на 4992,74 тыс. рублей или 27,9 % .

 

5. Анализ бюджетной отчетности исполнения бюджета муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год.

 

Состав бюджетной отчетности регламентируется пунктом 3 статьи 264.1 БК РФ и пунктом 11.2 Инструкцией № 191н. В соответствии с данными нормативными документами, в составе годовой отчетности МО Балтийского сельсовета представлены следующие формы:

- баланс главного распорядителя (распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета) (ф. 0503130);

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

- отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

- баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

- пояснительная записка с приложениями (ф.0503160).

Стоимость активов и пассивов баланса (ф. 0503130) МО Балтийского сельсовета сформирована за счет средств бюджетной деятельности и средств во временном распоряжении.

За финансовый год стоимостные показатели имущественных и финансовых операций баланса, по сравнению с началом финансового года, увеличились на 10229,13 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 26057,58 тыс. рублей. На увеличение стоимостных показателей актива и пассива баланса оказало влияние, в основном увеличение стоимости непроизводственных активов и нефинансовые активы имущество казны.

Стоимость нефинансовых активов, по сравнению с началом 2018 года, увеличилась на 10362,06 тыс. рублей и на конец года сложилась в сумме 24389, 62 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 г., была изменена, в связи с изменениями после отчетной даты, на сумму задолженности по доходам и составила 1800,89 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2019 г., дебиторская задолженность составляет 1667,95 тыс. рублей, в том числе: «Расчеты по доходам» - 1665,06 тыс. рублей и «Расчеты по выданным авансам» - 2,89 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по принятым обязательствам по состоянию на 01.01.2018 года также изменилась по доходам и составила 1112,85 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2019 г., кредиторская задолженность составляет 1556,35 тыс. рублей, в том числе: «Расчеты по доходам» - 1481,48 тыс. рублей, «Расчеты по принятым обязательствам – 25,87 тыс. рублей и «Резервы предстоящих расходов» - 49,00 тыс. рублей.

Вышеуказанные формы, представленные в составе годовой бюджетной отчетности, соответствуют требованиям Инструкции № 191н.

Данные граф 11 и 12 (ф. 0503128) «Отчет о бюджетных обязательствах» не соответствует графе 9 (ф. 0503169) «Сведения по дебиторской кредиторской задолженности. Расхождения составили 1,48 тыс. рублей.

При этом, отмечается некачественное заполнение таблиц и форм, входящих в состав пояснительной записки (ф. 0503160). Выявлены нарушения требований Инструкции № 191н, в том числе:

- в нарушение п. 155 Инструкции N 191н в таблице N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения трех текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. Согласно положениям данного пункта, информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности. В графе 3 отмечаются причины неисполнения положений текстовых статей;

- в нарушение п. 162 Инструкции № 191н в Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163), входящих в состав Пояснительной записки (ф. 0503160) к бюджетной отчетности, причины внесенных в бюджетную роспись уточнений приведены без ссылки на статьи БК РФ;

- в нарушение п. 163 Инструкции N 191н, в форме 0503164 "Сведения об исполнении бюджета" в разделе "Доходы бюджета" не по всем показателям указаны причины отклонений от планового процента исполнения по доходам;

- в нарушение п. 170.2. Инструкции N 191н, «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175) не представлена из - за отсутствия числовых значений показателей формы (раздел 5 Пояснительной записки). Однако, в данном приложение должна содержаться информация аналитических данных о неисполненных бюджетных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, обязательствах, принятых сверх установленных лимитов, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков, по которым на отчетную дату отражены остатки в графах 11 и 12 «Отчет о бюджетных обязательствах» (ф.0503128) соответственно.

 

6. Анализ исполнения мероприятий в рамках целевых программ

В рамках исполнения государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы и обеспечения безопасности дорожного движения», были выделены средства Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края в сумме 2476,48 тыс. рублей. На условиях софинансирования из местного бюджета было выделено 1170,23 тыс. рублей. Все средства использованы на ремонт 0,700 км дороги, от ул. Черемушки до ул. Правобережной поселка Балтийский.

 

7. Выводы и предложения

 

По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год Контрольно-счетным органом Курского муниципального района Ставропольского края, сделаны следующие выводы и предложения:
1. При рассмотрении и утверждении годовой бюджетной отчетности учесть замечания по заполнению форм.

2. Совету депутатов муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края предлагается отчет об исполнении бюджета муниципального образования Балтийского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год принять к рассмотрению и утверждению с учетом замечаний.

 

 

Инспектор

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края О.Н.Алленова

Дата создания: 05-06-2019
Дата последнего изменения: 05-06-2019

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: