ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7 Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края на годовой отчет об исполнении бюджета Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

Утверждаю:

Председатель

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

________________ А.А.Оганесян

«25» апреля 2019 год

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7

 

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

на годовой отчет об исполнении бюджета

Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

стр.

1.

Общие положения

3

2.

Основные характеристики исполнения бюджета Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края

3

3.

Анализ исполнения доходной части бюджета Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

4

4.

Анализ исполнения расходной части бюджетаРостовановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

6

5.

Анализ бюджетной отчетности исполнения бюджета Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

7

6.

Анализ исполнения мероприятий в рамках программ

9

7.

Выводы и предложения

10

 

 

Приложение 1 – Анализ отчета об исполнении бюджета Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края по доходам за 2018 год

Приложение 2 – Анализ исполнения бюджета Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие положения

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 8 Положения «О Контрольно-счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края» от 20.12.2012г № 25, подпункта 1. пункта 4. 2. Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 12.12.2018 года № 7, распоряжения и.о. председателя Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края от 29.03.2019 года № 5 проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год (далее –Ростовановского сельсовета).

Годовой отчет содержит документы, подлежащие представлению в составе, определенном статьей 264.1 БК РФ, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010г. № 191н (далее – Инструкция № 191н) на бумажном носителе.

Решением Думы Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края от 13.12.2017 года № 139 утвержден перечень главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, которым является администрация Ростовановского сельсовета Курского муниципального района Ставропольского края.

Срок предоставления годовой бюджетной отчетности в Контрольно-счетный орган Курского муниципального района Ставропольского края (далее – Контрольно-счетный орган), установленного пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ не нарушен.

 

2. Основные характеристики исполнения бюджета Ростовановскогосельсовета Курского района Ставропольского края 2018 год.

В течение финансового года, в первоначальное решение Думы Ростовановского сельсовета от 13.12.2017 года № 139 «О бюджете Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края на 2018 год», вносились изменения 6 раз.

В результате, уточненные доходы утверждены в сумме 20 151,88 тыс. рублей, что на 7 664,48 тыс. рублей (на 61,38 %) выше первоначально утвержденного показателя. Расходы бюджета утверждены в сумме 24 324,12 тыс. рублей, что на 11 836,72 тыс. рублей (на 94,80 %) выше первоначально утвержденного показателя. Размер дефицита бюджета составил 4 172,24 тыс. рублей.

Анализ основных параметров бюджета Ростовановского сельсовета и их исполнение представлены в таблице 1:

 

 

 

 

Таблица 1

 

Показатели

Решение Думы Ростовановского сельсовета № 139 от 13.12.2017,

тыс. рублей

Решение Думы Ростовановского сельсовета № 196 от 12.12.2018, тыс. рублей

Отчет об исполнении бюджета за 2018 год,

тыс. рублей

Доходы

12 487,40

20 151,88

19 126,04

Расходы

12 487,40

24 324,12

20 154,34

Дефицит (-)

0,00

- 4 172,24

- 1 028,30

 

Таким образом, по данным годового отчета фактически в доход местного бюджета поступило 19 126,04 тыс. рублей, что на 1 025,84 тыс. рублей меньше утвержденных бюджетных назначений или на 5,09 %.

Кассовое исполнение по расходам сложилось в сумме 20 154,34 тыс. рублей или 82,86 % к уточненным назначениям.

Результат исполнения бюджета на 01.01.2019 года составил 1 028,30 тыс. рублей, со знаком «минус».

Остаток средств на счете по учету средств на 01.01.2019г. составляет 3 243,11 тыс. рублей.

 

3. Анализ исполнения доходной части бюджета Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год.

В ходе исполнения бюджета Ростовановского сельсовета за 2018 год, доходная часть корректировалась и в результате объем бюджетных назначений в целом увеличен на 7 664,48 тыс. рублей от первоначальных показателей.

С учетом внесенных изменений, общий объем доходов утвержден в сумме 20 151,88 тыс. рублей. Фактически поступило 19 126,04 тыс. рублей, что составляет 94,91 % выполнения от уточненного показателя и выше на 53,16 % – от первоначальных утвержденных показателей.

Объем налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, в сравнении с первоначально утвержденными показателями, увеличен на 86,00 тыс. рублей, за счет корректировки планируемых поступлений от земельного налога и штрафных санкций. Объем безвозмездных поступлений увеличился с 5 083,85 тыс. рублей до 12 662,33 тыс. рублей, в основном за счет поступления субсидий.

Налоговые доходы исполнены на 24,06 % ниже уточненных назначений, при плане в 7 313,86 тыс. рублей, поступило – 5 554,09 тыс. рублей. Доля налоговых доходов составила 29,04 % от общего объема поступивших доходов. В сравнении с 2016 и 2017 годом, доля налоговых доходов уменьшилась на 41,2% и на 18,21 %, соответственно.

Налог на доходы физических лиц составили 839,23 тыс. рублей, что на 124,77 тыс. рублей или на 12,94 % ниже уточненного показателя. В сравнении с данными 2016 года, данный налог уменьшился на 82,05 тыс. рублей и с данными 2017 года на 13,67 тыс. рублей.

Доходы от налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, составили 1 630,24 тыс. рублей или на 8,02 % выше уточненного показателя. В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов, данный налог увеличился на 126,90 тыс. рублей относительно показателя 2017 года, но уменьшился на 339,49 тыс. рублей относительно показателя 2016 года.

Единый сельскохозяйственный налог составил 1 326,37 тыс. рублей или на 35,53 % ниже уточненного показателя. В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов, данный налог уменьшился на 43,85 тыс. рублей и на 503,83 тыс. рублей, соответственно.

Налог на имущество физических лиц составил 270,55 тыс. рублей или на 24,35 % выше уточненного показателя. В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов, данный налог увеличился на 94,33 тыс. рублей и на 48,97 тыс. рублей, соответственно.

Земельный налог составил 1 487,70 тыс. рублей или на 42,01 % ниже уточненного показателя. В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов, данный налог уменьшился на 826,26 тыс. рублей и на 1 283,95 тыс. рублей, соответственно.

Неналоговые доходы исполнены выше к уточненным назначениям более чем в 5 раз, при плане в 175,69 тыс. рублей, поступило – 997,67 тыс. рублей. Доля неналоговых доходов составила 5,22 % от общего объема поступивших доходов. В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов доля неналоговых доходов увеличилась на 4,74 % относительно показателя 2016 года и на 5,03 % относительно показателя 2017 года.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат в 2018 году поступили в сумме 12,00 тыс. рублей. В 2016-2017 годах данный доход не поступал.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в 2018 году поступили в сумме 120,30 тыс. рублей, что на 82,30 тыс. рублей или на 216,58 % выше уточненного показателя. В сравнении с данными 2016 и 2017 годов данный вид дохода увеличился на 119,73 тыс. рублей и на 103,18 тыс. рублей соответственно.

Доходы по штрафным санкциям, возмещениям ущерба исполнены в сумме 860,08 тыс. рублей, что выше уточненного показателя на 722,39 тыс. рублей или более чем в 6 раз. В сравнении с данными 2016 и 2017 годов данный вид дохода увеличился на 828,58 тыс. рублей и на 848,08 тыс. рублей соответственно.

Прочие неналоговые доходы за 2018 год поступили в сумме 5,29 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ исполнены в сумме 12 574,28 тыс. рублей или на 0,7 % ниже уточненного плана. Доля безвозмездных поступлений составила 65,74 % от общего объема поступивших доходов. В сравнении с аналогичным периодом 2016 и 2017 годов, доля безвозмездных поступлений увеличилась на 36,46 % и на 13,18 % соответственно.

В 2018 году бюджету Ростовановского сельсовета из краевого и местного бюджетов выделены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета, в сумме 2 799,56 тыс. рублей или 100 % уточненного показателя.

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ поступили на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 185,28 тыс. рублей (100 % от плана).

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) составили 9 553,26 тыс. рублей, в том числе:

- на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в сумме 1 741,10 тыс. рублей;

- компенсация расходов на обеспечение выплаты лицам, не замещающим муниципальные должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, работникам органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих, и работникам муниципальных учреждений заработной платы не ниже установленного с 1 мая 2018 года федеральным законом минимального размера оплаты труда в сумме 44,38 тыс. рублей;

- на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах в сумме 1 981,12 тыс. рублей;

- на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в сумме 358,57 тыс. рублей;

- на обеспечение жильем молодых семей в сумме 5 278,77 тыс. рублей;

- на компенсацию расходов по повышению заработной платы муниципальных служащих муниципальной службы, а так же работников муниципальных учреждений в сумме 149,32 тыс. рублей.

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений (компенсация части потерь доходов местных бюджетов от уплаты земельного налога, в связи с предоставлением налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков, определенным пунктом 5 ст. 391 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации) составили 19,00 тыс. рублей.

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты составили в сумме 23,00 тыс. рублей или 20,71 % от планируемых поступлений.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет исполнен в сумме 5,82 тыс. рублей (со знаком минус).

 

4. Анализ исполнения расходной части бюджета Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

Решением Думы Ростовановского сельсовета от 13.12.2017 года № 139 «О бюджете Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края на 2018 год», объем расходов утвержден в сумме 12 487,40 тыс. рублей. В ходе исполнения местного бюджета плановые назначения увеличены на 11 836,72 тыс. рублей или на 94,79 %. С учетом внесенных изменений, годовые назначения утверждены в сумме 24 324,12 тыс. рублей, исполнение составило 20 154,34 тыс. рублей или 82,86 % от утвержденных назначений.

Более 85 % исполненных расходов бюджета Ростовановского сельсовета приходится на 4 раздела: «Общегосударственные вопросы» 3 874,80 тыс. рублей или 19,23 %, «Национальная экономика» - 3 355,31 тыс. рублей или 16,65 %, «Культура и кинематография» 6 790,35 тыс. рублей или 33,69 % и «Социальная политика» 3 175,20 тыс. рублей или 15,75 % от общего объема расходов.

Уточненные плановые назначения полностью исполнены только по разделу «Национальная оборона» в сумме 185,28 тыс. рублей или 0,92 % общего объема расходов.

Наименьшее исполнение расходов сложилось по разделу «Социальная политика» (56,74 %).

Из 13 подразделов бюджетной классификации, 100% исполнение обеспечено по 2 подразделам: «Функционирование законодательных органов» и «Мобилизационная и вневойсковая подготовка». Исполнение бюджета менее 95% обеспечено по 7 подразделам: «Другие общегосударственные вопросы», «Дорожное хозяйство», «Другие вопросы в области национальной экономике», «Благоустройство», «Культура», «Социальное обеспечение населения» и «Физическая культура».

Проведенный анализ исполнения бюджетных назначений показал, что экономическая структура расходной части бюджета Ростовановского сельсовета представлена следующими группами: выбытия по текущим операциям – 17 098,80 тыс. рублей, выбытия по инвестиционным операциям – 3 055,54 тыс. рублей. В структуре расходов 46,64 % исполненных бюджетных назначений занимают приоритетные статьи операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), перечень которых определен статьей 6 решения Думы Ростовановского сельсовета от 13.12.2017 года № 139 «О бюджете Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края на 2018 год», в том числе:

- оплата труда и начисления на фонд оплаты труда – 5 759,96 тыс. рублей или 28,58 %;

- коммунальные услуги – 466,56 тыс. рублей или 2,31 %;

- трансферты населению – 3 175,20 тыс. рублей или 15,75 %.

Расходы бюджета 2018 года Ростовановского сельсовета увеличились в сравнении с 2016 годом на 10 197,53 тыс. рублей (на 102,42 %), с 2017 годом на 12 528,67 тыс. рублей (на 60,87 %).

 

5. Анализ бюджетной отчетности исполнения бюджета Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

Состав бюджетной отчетности регламентируется пунктом 3 статьи 264.1 БК РФ и пунктом 11.1 Инструкцией № 191н. В соответствии с данными нормативными документами, в составе годовой отчетности Ростовановского сельсовета представлены следующие формы:

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

- отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

- баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

- баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

- пояснительная записка с приложениями (ф.0503160).

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) не представлены из-за отсутствия числовых значений показателей формы (раздел 5 Пояснительной записки). Однако в данной форме должна содержаться информация о неисполненных бюджетных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, обязательствах, принятых сверх установленных лимитов, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков, по которым на отчетную дату отражены остатки в графах 11 и 12 Отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128), соответственно. Следовательно, отсутствие данной формы является нарушением пункта 170.2. Инструкции № 191н.

Стоимость активов и пассивов баланса (ф. 0503130) Ростовановского сельсовета сформирована за счет средств бюджетной деятельности.

За финансовый год стоимостные показатели имущественных и финансовых операций баланса, по сравнению с началом финансового года, увеличились на 1 517,60 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 49 519,67 тыс. рублей.

Стоимость нефинансовых активов по сравнению с началом 2018 года увеличились на 858,64 тыс. рублей и на конец года сложилась в сумме 47 837,28 тыс. рублей. Увеличение обеспечено за счет стоимости основных средств на 646,74 тыс. рублей (с 3 750,32 тыс. рублей до 4 397,06 тыс. рублей), материальных запасов на 33,89 тыс. рублей (с 51,24 тыс. рублей до 85,13 тыс. рублей) и вложений в нефинансовые активы на 2 105,40 тыс. рублей, с одновременным уменьшением остаточной стоимости непроизведенных активов на 682,08 тыс. рублей (с 23 385,33 тыс. рублей до 22 703,25 тыс. рублей) и стоимости активов имущества казны на 1 245,31 тыс. рублей (с 19 791,75 тыс. рублей до 18 645,44 тыс. рублей).

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 года увеличилась на 658,95 тыс. рублей и составила 1 682,38 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 года увеличилась на 1 233,38 тыс. рублей и составила 3 392,85 тыс. рублей.

Вышеуказанные формы, представленные в составе годовой бюджетной отчетности, соответствуют требованиям Инструкции № 191н. При этом отмечается некачественное составление текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160), а также заполнение таблиц и форм, входящих в ее состав. Так, выявлены нарушения требований Инструкции № 191н, в том числе:

- бюджетный учет, в течение проверяемого периода, осуществлялся сотрудниками муниципального казенного учреждения Курского муниципального района Ставропольского края «Централизованная бухгалтерия» (далее – МКУ ЦБ). Но, в нарушение пункта 152 Инструкции № 191н, в текстовой части раздела 1 Пояснительной записки (ф. 0503160) отсутствует информация об исполнителе (ФИО, должность) централизованной бухгалтерии, составившем бухгалтерскую отчетность;

- в нарушение пункта 155 Инструкции № 191н в таблице № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности;

- в нарушение пункта 162 Инструкции № 191н в Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163), причины внесенных в бюджетную роспись уточнений приведены без ссылки на статьи БК РФ;

- в нарушение пункта 163 Инструкции № 191н форма 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в графе 8 не указан код причины отклонений по доходам, от доведенного финансовым органом и (или) пользователем бюджетной отчетности планового процента исполнения на отчетную дату.

В результате проведенного анализа годовой бюджетной отчетности установлено, что выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки не повлияли на достоверность годового отчета об исполнении бюджета Ростовановского сельсовета.

 

6. Анализ исполнения мероприятий в рамках программ.

В рамках исполнения подпрограммы «Жилище» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», в 2018 году были запланированы средства в сумме 5278,77 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 3 016,44 тыс. рублей.

В рамках исполнения государственной программы Ставропольского края «Управление финансами», на основании протокола заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах, от 26 сентября 2017 года № 1 Министерством Финансов Ставропольского края выделены средства для ремонтных работ по замене окон и дверей и устройства пандуса в здании Дома культуры с. Ростовановское Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края в сумме 1 981,12 тыс. рублей. Средства освоены в полном объеме.

В рамках исполнения государственной программы Ставропольского края «Культура и туристко-рекреакционный комплекс» Министерством культуры Ставропольского края были выделены средства в сумме 358,57 тыс. рублей на обеспечение расходов, связанных с повышением заработной платы работников муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Ставропольского края. Средства израсходованы в полном объеме.

В рамках исполнения государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы и обеспечения безопасности дорожного движения», были выделены средства Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края в сумме 1741,10 тыс. рублей. Данные средства использованы для ремонта 0,550 км автомобильной дороги по ул. Октябрьской № 2в до № 24 и освоены в полном объеме.

 

7. Выводы и предложения.

По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности об ис-

полнении бюджета Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год, Контрольно-счетным органом Курского муниципального района Ставропольского края сделаны следующие выводы и предложения:

1. В результате проверки установлено, что бюджетный учет соответству-

ет действующему бюджетному законодательству и основан на единых принципах бюджетной системы. При рассмотрении и утверждении годовой бюджетной отчетности учесть замечания по заполнению форм.

2. Думе Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края предлагается отчет об исполнении бюджета Ростовановского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год принять к рассмотрению и утверждению с учетом замечаний.

 

 

Инспектор

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края В.А. Шатохина

Дата создания: 05-06-2019
Дата последнего изменения: 05-06-2019

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: