ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 8 Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

Утверждаю:

Председатель

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

________________ А.А. Оганесян

« 25 » апреля 2019 год

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 8

 

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края

на годовой отчет об исполнении бюджета

муниципального образования

Курского сельсовета

Курского района

Ставропольского края

за 2018 год

 

 

Содержание

 

стр.

1.

Общие положения

3

2.

Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования Курского сельсоветаКурского района Ставропольского края

3

3.

Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

4

4.

Анализ исполнения расходной части бюджетамуниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

6

5.

Анализ бюджетной отчетности исполнения бюджета муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год

7

6.

Анализ исполнения мероприятий в рамках целевых программ

9

7.

Выводы и предложения

9

 

 

Приложение 1 – Анализ отчета об исполнении бюджета муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края по доходам за 2018 год

Приложение 2 – Анализ исполнения бюджета муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов Российской Федерации

 

 

 

 

 

1. Общие положения

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 8 Положения «О Контрольно-счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края» от 20.12.2012г № 25, подпункта 1 пункта 4. 2. «Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 12.12.2018 года № 4, распоряжения И.о. председателя Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края от 29.03.2019 года № 5 проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год (далее – МО Курского сельсовета).

Годовой отчет содержит документы, подлежащие представлению в составе, определенном статьей 264.1 БК РФ, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) на бумажном носителе.

Решением Думы муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края от 18.12.2017 года № 34 (далее – Решение № 34) утвержден перечень главных администраторов доходов местного бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, которым является администрация муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края.

Срок предоставления годовой бюджетной отчетности в Контрольно-счетный орган Курского муниципального района Ставропольского края (далее – Контрольно-счетный орган), установленного пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ, не нарушен.

 

2. Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

В течение финансового года, в Решение № 34 вносились изменения 7 раз.

В результате, уточненные доходы утверждены в сумме 36237,61 тыс. рублей, что на 8846,81 тыс. рублей (на 32,3 %) выше первоначально утвержденного показателя. Расходы бюджета утверждены в сумме 37127,08 тыс. рублей, что на 9736,28 тыс. рублей (на 35,6 %) выше первоначально утвержденного показателя. Размер дефицита бюджета составил 889,47 тыс. рублей.

Анализ основных параметров бюджета МО Курского сельсовета и их исполнение представлены в таблице 1:

Таблица 1

Показатели

Решение Думы № 34 от 18.12.2017,

тыс. рублей.

Решение Думы № 23 от 22.11.2018,

№ 28 от 13.12.2018,

тыс. рублей

Отчет об исполнении

бюджета за 2018 год,

тыс. рублей

Доходы

27390,80

36237,61

35336,82

Расходы

27390,80

37127,08

34163,52

Дефицит/Профицит (-/+)

0,00

- 889,47

1173,30

 

Таким образом, по данным годового отчета, фактически в доход местного бюджета поступило 35336,82 тыс. рублей или на 900,79 тыс. рублей меньше уточненных показателей, за счет возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет и не полной уплаты налоговых и неналоговых доходов.

Кассовое исполнение по расходам сложилось в сумме 34163,52 тыс. рублей или 92,0 % к уточненному плану.

Остаток средств на счете по учету средств бюджета МО Курского сельсовета на 01.01.2019 года составил 2729,96 тыс. рублей.

 

3. Анализ исполнения доходной части бюджета муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

В ходе исполнения бюджета МО Курского сельсовета за 2018 год, доходная часть корректировалась, в результате чего объем бюджетных назначений увеличен на 8846,81 тыс. рублей от первоначальных показателей, в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов, в сравнении с первоначально утвержденными показателями, уменьшена с 92,8 % до 68,9 %, а доля безвозмездных поступлений, в сравнении с первоначально утвержденными показателями, увеличена с 7,2 % до 31,1 %.

С учетом внесенных изменений, общий объем доходов утвержден в сумме 36237,61 тыс. рублей, фактически поступило в бюджет поселения 35336,82 тыс. рублей, что на 2,5 % или 900,79 тыс. рублей, ниже уточненного показателя и на 29,0 % или на 7946,02 тыс. рублей, выше первоначально утвержденного показателя.

Налоги на прибыль составили 14555,80 тыс. рублей, что на 916,95 тыс. рублей выше уточненного показателя. По сравнению с показателями 2016 года, данные налоги увеличились на 912,48 тыс. рублей, за счет увеличения поступлений единого сельхозналога и налога на доходы физических лиц. По сравнению с показателями 2017 года, данные налоги увеличились на 2009,48 тыс. рублей, за счет увеличения поступлений всех видов налогов данной группы.

Налоги на имущество составили 9401,30 тыс. рублей, что на 1591,91 тыс. рублей ниже уточненного показателя. По сравнению с показателями 2016 года, данные налоги уменьшились на 652,53 тыс. рублей и по сравнению с показателями 2017 года данные налоги уменьшились на 1324,96 тыс. рублей, за счет уменьшения поступлений по земельному налогу.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, исполнены в сумме 727,76 тыс. рублей, что на 397,76 тыс. рублей выше уточненного показателя. По сравнению с данными 2016 и 2017 годов, данный вид дохода увеличился на 511,79 тыс. рублей, относительно показателя 2016 года и на 581,36 тыс. рублей, относительно показателя 2017 года.

Поступление от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составило 1,94 тыс. рублей, что на 1,94 тыс. рублей выше уточненного показателя. По сравнению с данными 2016 и 2017 годов, данный вид дохода уменьшился на 107,02 тыс. рублей и на 18,02 тыс. рублей, соответственно.

Доходы по штрафным санкциям, возмещениям ущерба составили 0,50 тыс. рублей, что ниже уточненного показателя на 19,22 тыс. рублей. По сравнению с 2016 годом, данный вид дохода уменьшился на 18,50 тыс. рублей и на 17,00 тыс. рублей, относительно данных 2017 года.

В 2018 году доходы от продажи материальных и нематериальных активов не поступили в бюджет МО Курского сельсовета. Данный вид дохода поступал только в 2017 году в сумме 34,10 тыс. рублей.

Прочие неналоговые доходы составили 1,87 тыс. рублей. В сравнении с показателями 2016 года, данный доход увеличился на 1,87 тыс. рублей, а в сравнении с показателями 2017 года, данный доход уменьшился на 13,57 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2018 году составили 11314,84 тыс. рублей, что на 0,5 % или на 59,01 тыс. рублей выше уточненных бюджетных назначений, а относительно первоначальных бюджетных назначений выше в 5 раз или на 9352,82 тыс. рублей. Бюджету МО Курского сельсовета были выделены следующие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого бюджета в сумме 46,16 тыс. рублей (Закон Ставропольского края № 136-кз от 13.12.2017г.);

- субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:

- прочие субсидии бюджетам сельских поселений (реализация проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах) в сумме 1710,25 тыс. рублей;

- прочие субсидии бюджетам сельских поселений (компенсация расходов по повышению заработной платы муниципальных служащих муниципальной службы и компенсация расходов на обеспечение выплаты лицам, не замещающим муниципальные должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, работникам органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих) в сумме 387,28 тыс. рублей;

- прочие субсидии бюджетам сельских поселений (повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры) в сумме 509,70 тыс. рублей;

- прочие субсидии бюджетам сельских поселений (обеспечение жильем молодых семей) в сумме 8099,41 тыс. рублей;

- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений (компенсация части потерь доходов местных бюджетов от уплаты земельного налога в связи с предоставлением налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков, определенных пунктом 5 статьи 391 части второй Налогового кодекса Российской Федерации) в сумме 447,00 тыс. рублей;

- прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений в сумме 115,04 тыс. рублей.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов сельских поселений за 2018 год составил 667,19 тыс. рублей (со знаком минус).

В целом безвозмездные поступления, в сравнении с показателями 2016 и 2017 годов, увеличены на 20441,90 тыс. рублей и на 8392,23 тыс. рублей соответственно.

 

4. Анализ исполнения расходной части бюджета муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год.

Решением № 34 объем расходов утвержден в сумме 27390,80 тыс. рублей. В ходе исполнения местного бюджета, плановые назначения увеличены на 9736,28 тыс. рублей или на 35,5 %.

С учетом внесенных изменений, годовые назначения, в соответствии с Решением Думы муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края от 13.12.2018 года № 28, утверждены в сумме 37127,08 тыс. рублей. Кассовое выполнение по расходам составило 34163,52 тыс. рублей или 92,0 % годового объема.

Более 88 % расходов бюджета администрации МО Курского сельсовета приходится на 4 раздела: общегосударственные вопросы – 8006,31 тыс. рублей или 23,4 %, национальная экономика – 4655,30 тыс. рублей или 13,6 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 9167,33 тыс. рублей или 26,8 % и социальная политика – 8525,70 тыс. рублей или 25,0 % от общего объема расходов бюджета.

Уточненные плановые назначения полностью исполнены по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

Наименьшее исполнение расходов сложилось по разделу национальная экономика – 67,8 %.

Из 10 подразделов бюджетной классификации, 100% исполнение обеспечено по двум подразделам: функционирование законодательных органов и другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

Исполнение плановых назначений ниже 95% сложилось по следующим подразделам: другие общегосударственные вопросы – 90,3 % и дорожное хозяйство (дорожные фонды) – 67,8 %.

В структуре расходов более 60 % исполненных бюджетных назначений занимают приоритетные статьи операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), перечень которых определен статьей 7 решения Думы МО Курского сельсовета от 18.12.2017 года № 34 «О бюджете муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края на 2018 год», в том числе:

- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 10683,21 тыс. рублей или 31,3 %;

- коммунальные услуги – 1585,72 тыс. рублей или 4,6 %;

- пособия по социальной помощи населению – 8525,70 тыс. рублей или 25,0%.

Сравнительный анализ показал, что расходы бюджета 2018 года МО Курского сельсовета, по сравнению с 2016 и 2017 годами, увеличились на 8469,02 тыс. руб. или 67,0 % годом и на 7255,86 тыс. рублей или 73,0 % соответственно.

 

5. Анализ бюджетной отчетности исполнения бюджета муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского краяза 2018 год

Состав бюджетной отчетности регламентируется пунктом 3 статьи 264.1 БК РФ, пунктом 11.1 Инструкцией № 191н. В соответствии с данными нормативными документами, в составе годовой отчетности МО Курского сельсовета представлены следующие формы:

- баланс главного распорядителя (распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета) (ф. 0503130);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

- отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

- отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

- баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

- пояснительная записка с приложениями (ф.0503160).

Отсутствуют в составе годовой отчетности следующие формы:

- сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190);

- таблица N 4 "Сведения об особенностях ведения бюджетного учета".

Стоимость активов и пассивов баланса (ф. 0503130) МО Курского сельсовета сформирована за счет средств бюджетной деятельности и средств во временном распоряжении.

За финансовый год стоимостные показатели имущественных и финансовых операций баланса, по сравнению с началом финансового года, увеличились на 108,84 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 217 841,74 тыс. рублей.

Стоимость нефинансовых активов, по сравнению с началом 2018 года, уменьшилась на 562,87 тыс. рублей, за счет уменьшения стоимости основных средств на сумму 647,73 тыс. рублей и права пользования активами на сумму 156,00 тыс. рублей и увеличения материальных запасов – 240,86 тыс. рублей, и на конец года сложилась в сумме 210 186,80 тыс. рублей.

Остаток средств во временном распоряжении на конец отчетного периода, в сравнении с началом года, увеличился на 1,12 тыс. рублей и составил 51,12 тыс. рублей.

Задолженность по ущербу имуществу в отчетном периоде отсутствует.

Дебиторская задолженность бюджетной деятельности на конец отчетного периода составила 7603,83 тыс. рублей, в том числе:

- по счету 020500000 «Расчеты по доходам» - 7534,07 тыс. рублей;

- по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» - 69,76 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности уменьшилась и на конец отчетного периода составила 11 636,54 тыс. рублей, в том числе:

- по счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» – 6685,80 тыс. рублей;

- по счету 020500000 «Расчеты по доходам» - 4529,48 тыс. рублей;

- по счету 040160000 «Резервы будущих периодов»– 421,26 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по средствам во временном распоряжении на конец отчетного периода составила 51,12 тыс. рублей по счету 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами».

Вышеуказанные формы, представленные в составе годовой бюджетной отчетности, соответствуют требованиям Инструкции № 191н.

При этом отмечается некачественное заполнение таблиц и форм, входящих в состав пояснительной записки (ф. 0503160). Выявлены нарушения требований Инструкции № 191н, в том числе:

- в нарушение п. 155 Инструкции N 191н в таблице N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения трех текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности;

- в нарушение п. 162 Инструкции № 191н в Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163), входящих в состав Пояснительной записки (ф. 0503160) к бюджетной отчетности, причины внесенных в бюджетную роспись уточнений приведены без ссылки на статьи БК РФ;

- в нарушение п. 163 Инструкции N 191н форма 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в графе 8 не указан код причины отклонений по доходам.

В нарушение п. 170.2. Инструкции N 191н, «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175) не представлена из - за отсутствия числовых значений показателей формы (раздел 5 Пояснительной записки). Однако, в данном приложение должна содержаться информация аналитических данных о неисполненных бюджетных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, обязательствах, принятых сверх установленных лимитов, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков, по которым на отчетную дату отражены остатки в графах 11 и 12 «Отчет о бюджетных обязательствах» (ф.0503128) соответственно.

6. Анализ исполнения мероприятий в рамках целевых программ

На исполнения государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры и подпрограммы «Жилье», Министерством строительства и архитектуры Ставропольского края в 2018 году были выделена субсидия молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в сумме 8769,41 тыс. рублей. Из выделенных средств, освоены в сумме 8525,70 тыс. рублей, на приобретения жилья 13 семьям.

На исполнение государственной программы Ставропольского края «Культура и туристко-рекреакционный комплекс», Министерством культуры Ставропольского края были выделены средства в сумме 509,70 тыс. рублей на обеспечение расходов, связанных с повышением заработной платы работников муниципальных учреждений культуры муниципальных образований Ставропольского края. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете составил 26,83 тыс. рублей. В ходе исполнения государственной программы Ставропольского края «Культура и туристко-рекреакционный комплекс», средства краевого и местного бюджета были использованы полностью.

В рамках исполнения государственной программы Ставропольского края «Управление финансами», на основании протокола заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов развития территорий муниципальных образований Ставропольского края, основанных на местных инициативах, от 26 сентября 2017 года № 1, Министерством Финансов Ставропольского края выделены средства в сумме 1710,25 тыс. рублей. На условиях софинансирования из местного бюджета было выделено 535,61 тыс. рублей, средства населения населенного пункта составили 184,14 тыс. рублей. Данные средства полностью использованы на благоустройство центрального парка станицы Курской.

 

7. Выводы и предложения

По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год, Контрольно-счетным органом Курского муниципального района Ставропольского края сделаны следующие выводы и предложения:

1. При рассмотрении и утверждении годовой бюджетной отчетности учесть замечания по заполнению форм.

2. Думе муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края предлагается, отчет об исполнении бюджета муниципального образования Курского сельсовета Курского района Ставропольского края за 2018 год принять к рассмотрению и утверждению с учетом замечаний.

 

Инспектор

Контрольно-счетного органа

Курского муниципального района

Ставропольского края О.Н.Алленова

 

 

Дата создания: 05-06-2019
Дата последнего изменения: 05-06-2019

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: