СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
15 ноября 2019 года ст. Курская № 164
Об утверждении Порядка осуществления закупок малого объема
В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок това-ров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 октября 2017 г. № 308-рп «Об автоматизации закупок товаров, работ, услуг малого объема для обеспечения государственных нужд Ставропольского края», в целях обеспечения принципа открытости и прозрачности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Курского муниципального района Ставропольс-кого края, осуществляемых муниципальными заказчиками Курского муни-ципального района Ставропольского края,
совет Курского муниципального района Ставропольского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления закупок малого объема.
2. Признать утратившим силу решение совета Курского муниципально-го района Ставропольского края от 29 мая 2018 года № 61 «Об утверждении Порядка осуществления закупок малого объема».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обна-родования).
Председатель совета Курского муниципального района Ставропольского края
Ю.М.Бондарев |
Глава Курского муниципального района Ставропольского края
С.И.Калашников |
|
УТВЕРЖДЕНрешением совета Курскогомуниципального района Ставропольского края от 15 ноября 2019 г. № 164
|
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления закупок малого объема (сумма которых составляет 10 тыс. рублей и выше) (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления действий, выполняемых муниципальными заказчика-ми Курского муниципального района Ставропольского края при осуществ-лении закупоктоваров, работ, услуг у единственного поставщика в соот-ветствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 ап-реля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, ра-бот, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (да- лее - Федеральный закон), за исключением закупок, сведения о которых сос-тавляют государственную тайну, и является обязательным для исполнения муниципальными заказчиками Курского муниципального района Ставро-польского края.
2. Используемые в настоящем Порядке понятия и термины применяют-ся в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федера-ции, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 октября 2017 г. № 308-рп «Об автоматизации закупок товаров, работ, услуг малого объема для обеспечения государственных нужд Ставропольского края», а также в следующих значениях:
1) электронная торговая система «ОТС-market» - программно-аппарат-ный комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур регистрации пред-ложений, выбора товаров, работ, услуг, заключения контрактов по закупкам малого объема в соответствии с настоящим Порядком (далее - ЭТС);
2) электронный магазин закупок малого объема - модуль, созданный на базе ЭТС, предназначенный для автоматизации закупок малого объема Ставропольского края (далее - электронный магазин);
3) муниципальный заказчик - совет Курского муниципального района Ставропольского края; администрация Курского муниципального района Ставропольского края; структурные подразделения администрации Курского муниципального района Ставропольского края, являющиеся юридическими лицами, муниципальные учреждения Курского муниципального района Став-ропольского края, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Федерального закона;
4) извещение об осуществлении закупки малого объема - документ, формируемый в электронном магазине в соответствии с планом-графиком закупок, предусмотренным статьей 16 Федерального закона, содержащий сведения о закупаемых товарах, работах, услугах (далее - извещение);
5) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его орга-
низационно-правовой формы или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, прини-мающие участие в закупке в соответствии с требованиями Федерального закона;
6) победитель закупки - участник закупки, соответствующий требова-ниям, указанным в извещении, признанный муниципальным заказчиком по-бедителем в соответствии с настоящим Порядком;
7) предложение на участие в закупке - заявка, сформированная в лич-ном кабинете участника закупки в электронном магазине по предмету изве-щения, подаваемая для заключения контракта с заказчиком (далее - предло-жение на участие в закупке);
8) коммерческое предложение - предложение участника закупки по по-зициям каталога типовых товаров, работ, услуг электронного магазина за-купок малого объема без связи с извещением, подаваемое для заключения контракта с муниципальным заказчиком (далее - коммерческое предложе-ние);
9) контракт - гражданско-правовой договор, заключаемый муниципаль-ным заказчиком и участником закупки в электронной форме посредством ЭТС, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги;
10) каталог предложений - перечень товаров, работ, услуг, предлагае-мых к реализации (выполнению) участником закупки с указанием цен на них.
3. Проведение закупок или участие в закупках посредством электрон-ного магазина осуществляется муниципальными заказчиками и участниками закупки.
4. Модуль электронного магазина закупок малого объема состоит из:
открытой части - предназначенной для просмотра и поиска инфор-мации об объявленных, текущих закупках, предложениях на участие и ком-мерческих предложениях (доступна всем пользователям информационно-те-лекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Интернет);
закрытой части - предназначенной для подготовки информации о за-купке с последующим размещением извещения (личный кабинет заказчика), а также для подачи предложений для участия в закупке и размещения ком-мерческих предложений (личный кабинет участника закупки), доступной только авторизованным пользователям.
5. Закупки осуществляются посредством:
формирования муниципальным заказчиком извещения и рассмотрения поступивших предложений на участие в закупке участников закупки;
выбора муниципальным заказчиком коммерческого предложения участника закупки из каталога предложений.
6. Для осуществления закупок или участия в закупках посредством электронного магазина требуется регистрация муниципальных заказчиков и участников закупок (далее - пользователи) в ЭТС.
6.1. Регистрация пользователей в электронном магазине, их действия (работа с заказами и предложениями), заключение контрактов осуществляют-ся в соответствии с регламентом работы в ЭТС.
6.2. Муниципальные заказчики при осуществлении закупок в электрон-
ном магазине используют квалифицированную электронную подпись для работы в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Использование электронной подписи в ЭТС регламентируется Феде-ральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
7. В закрытой части ЭТС участник закупки:
осуществляет поиск извещений, интересующих участника закупки;
формирует предложение на участие в выбранной закупке;
направляет предложение на участие в закупке заказчику в срок, ука-занный в извещении;
отзывает при необходимости поданное предложение до даты оконча-ния подачи заявок на участие в закупке, указанной в извещении.
2. Извещение о закупке
8. Извещение публикуется муниципальным заказчиком не менее чем за 3 (три) рабочих дня до даты рассмотрения предложений на участие в закупке.
9. При публикации извещения муниципальный заказчик обязан размес-тить электронную версию проекта контракта или иной документ, содержа-щий описание существенных условий контракта и описание требований к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг.
10. Муниципальный заказчик, при наличии обоснованных обстоя-тельств, препятствующих проведению закупки в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Порядка, может осуществлять «срочные закупки», срок проведения которых составляет 24 часа. В случае осуществления «сроч-ной закупки» муниципальный заказчик обязан прикрепить файл с обосно-ванием таких обстоятельств.
11. В случае закупки товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непрео-долимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинс-кой помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, муниципальный заказчик вправе заключить в соответст-вии с нормами Федерального закона контракт на поставку товара, выполне-ние работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, ко-торые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие ава-рии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме без публикации извещения в электронном ма-газине.
12. Муниципальный заказчик вправе отменить определение поставщи-ка (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за 30 минут до времени окон-чания срока подачи предложений на участие в закупке.
13. В случае необходимости муниципальный заказчик может внести из-менения в извещение, с продлением сроков подачи предложений на участие в закупке в соответствии с пунктом 8 и пунктом 10 настоящего Порядка.
3. Подача предложения на участие в закупке
14. Подача предложений на участие в закупке осуществляется по мос-ковскому времени, вне зависимости от часового пояса участника закупки.
15. Подать предложение на участие в закупке может любой участник закупки, зарегистрированный для работы в ЭТС.
16. Для участников закупки предусмотрено внесение изменений в по-данное ими предложение, а также в случае необходимости участник закупки может отозвать ранее поданное предложение и подать новое с измененными условиями в срок, установленный извещением.
17. Участник закупки может предложить улучшенные требования к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, если данные требо-вания установлены в извещении.
В случае если участник закупки не предложил улучшенные требования к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, то участник закупки считается заведомо согласным с требованиями, установленными заказчиком в извещении.
4. Рассмотрение заказчиком предложений на участие в закупке
18. В течение всего срока подачи предложений на участие в закупке муниципальный заказчик и участники закупки имеет доступ к поданным предложениям участников закупки.
19. Муниципальный заказчик осуществляет действия по выбору побе-дителя в электронном магазине самостоятельно.
20. Муниципальный заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней после окончания срока подачи предложений на участие в закупке рассматривает поданные предложения и принимает решение об их соответствии или несоот-ветствии требованиям, указанным в извещении, определяет победителя за-купки.
Результаты рассмотрения предложений на участие в закупке про-токолом не оформляются.
21. Основаниями для отклонения предложения на участие в закупке являются:
1) несоответствие предложения на участие в закупке участника закупки требованиям, установленным в извещении;
2) цена предложения участника закупки выше средней цены, сфор-мированной по поступившим предложениям;
3) предложение подано с нарушением времени и срока подачи заявок;
4) наличие в предложении на участие в закупке недостоверной инфор-мации;
5) превышение в предложении на участие в закупке цены единицы то-вара (работы, услуги) или начальной (максимальной) цены контракта, ука-занной в извещении;
6) выявление факта внесения участника закупки в реестр недобросо-вестных поставщиков;
7) выявление факта внесения информации об участнике закупки в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.
Принятие решения об отклонении предложения на участие в закупке по иным основаниям не допускается.
В случаях отклонения предложения о закупке муниципальный заказчик в обязательном порядке указывает причину отклонения предложения участ-ника закупки.
22. При определении победителя закупки муниципальный заказчик должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, от-сутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.
23. Муниципальный заказчик признает победителем закупки участника закупки, чье предложение на участие в закупке в большей степени соответст-вует требованиям муниципального заказчика и цена предложения на участие в закупке не выше средней цены, сформированной по поступившим предло-жениям, соответствующим требованиям, указанным в извещении.
Если предложение на участие в закупке на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предло-жена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, то при расчете средней цены поступивших предложений данное предложение учи-тывается как ниже начальной (максимальной) цены контракта либо началь-ной суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов.
При оценке и сопоставлении заявок могут учитываться критерии:
опыт поставки аналогичного товара (выполнения работ, оказания ус-луг);
отсутствие (наличие) налоговой задолженности;
отзывы муниципальных заказчиков по ранее исполненным контрактам данным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
24. Ценовые предложения выше средней цены, сформированной по поступившим предложениям соответствующим требованиям, указанным в извещении, муниципальным заказчиком не рассматриваются.
25. Предложения, поступившие в момент проведения закупки из иных источников, кроме электронного магазина, муниципальным заказчиком не рассматриваются.
26. В случае, если по окончании срока подачи предложений на участие в закупке не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок муниципальным заказчиком отклонены все поданные предложения на участие в закупке, закупка признается несостоявшейся.
27. В случае признания закупки несостоявшейся муниципальный заказ-чик имеет право:
осуществить повторную закупку, при необходимости изменив условия закупки;
продлить срок подачи предложений на участие в закупке без изменения условий закупки;
выбрать коммерческое предложение участника закупки из каталога предложений;
заключить контракт вне электронного магазина с последующим внесе-нием в ЭТС сведений о заключенном контракте.
28. Контракт вне электронного магазина с участником закупки, чье
предложение было ранее отклонено в данной закупке, не заключается.
5. Закупки с использованием каталога предложений
29. После регистрации в электронном магазине, участник закупки име-ет право сформировать каталог предложений - перечень товаров, работ, ус-луг, предлагаемых к реализации (выполнению), с указанием цен на них.
При необходимости участник закупки может внести изменения в дейст-вующий каталог предложений.
30. В случае признания закупки несостоявшейся муниципальный заказ-чик имеет право выбрать коммерческое предложение участника закупки из каталога предложений и заключить контракт с данным участником закупки без повторной публикации извещения о закупке.
6. Заключение контракта
31. Муниципальный заказчик заключает контракт с участником закуп-ки в течение 1 (одного) рабочего дня после определения его победителем за-купки.
32. Победитель закупки признается уклонившимся от заключения конт-ракта в случае неподписания им проекта контракта в течение 1 (одного) ра-бочего дня, следующего за днем направления ему проекта контракта муни-ципальным заказчиком.
В случае если победитель закупки признан уклонившимся от заклюю-чения контракта, муниципальный заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня вправе заключить контракт с участником закупки, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем закупки.
Информация об участнике закупки, признанном уклонившимся от зак-лючения контракта, вносится муниципальным заказчиком в реестр ненад-лежащего исполнения контрактов.
33. Муниципальный заказчик вносит сведения о заключенном контрак-те в электронный магазин в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения контракта.
7. Реестр ненадлежащего исполнения контрактов
34. Реестр ненадлежащего исполнения контрактов, заключенных на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона, формируется муниципальными заказчиками средствами электронного магазина.
35. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта, уклонения от заключения контракта участником закупки муниципальный за-казчик в течение 3 (трех) рабочих дней с момента признания неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта или уклонения от заключения контракта имеет право внести информацию, предусмотренную пунктом 36 настоящего Порядка, в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.
36. В реестр ненадлежащего исполнения контрактов включается сле-
дующая информация:
наименование участника закупки (поставщика, подрядчика, исполни-теля) для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) для фи-зического лица;
ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя);
объект закупки;
номер закупки;
дата и номер заключенного контракта (при наличии);
наименование заказчика;
ИНН заказчика;
основания включения;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и телефон ответственного за включение в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.
37. Ответственными за полноту и достоверность информации, включае-мой в реестр ненадлежащего исполнения контрактов, являются муниципаль-ные заказчики.
38. Датой включения участника закупки в реестр ненадлежащего ис-полнения контрактов считается дата размещения информации, указанной в пункте 36 Порядка, в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.
39. В случае наличия информации об участнике закупки в реестре не-надлежащего исполнения контрактов муниципальный заказчик имеет право отклонять ценовые предложения такого участника закупки в течение 1 (од-ного) календарного года с даты включения в реестр ненадлежащего испол-нения контрактов.
Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края
Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193
Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа
Объявления Все объявления