УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края от |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
Наименование программы
|
муниципальная программа Курского муниципального района Ставропольского края «Развитие образования» (далее - Программа)
|
Ответственный исполнитель программы
|
отдел образования администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел образования)
|
Соисполнители программы |
муниципальные общеобразовательные учреждения Курского муниципального района Ставропольского края;
муниципальные дошкольные образовательные учреждения Курского муниципального района Ставропольского края (далее - дошкольные учреждения);
муниципальные учреждения дополнительного образования Курского муниципального района Ставропольского края;
муниципальное учреждение «Центр по обслуживанию образовательных учреждений» Курского муниципального района Ставропольского края
муниципальное казенное учреждение Курского муниципального района Ставропольского края «Централизованная бухгалтерия»
|
Участники программы
|
педагогические работники, обучающиеся и воспитанники образовательных учреждений Курского муниципального района Ставропольского края
|
Подпрограммы программы |
подпрограмма «Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
подпрограмма «Развитие дошкольного образования»;
подпрограмма «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков»;
подпрограмма «Развитие дополнительного образования»;
подпрограмма «Осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан»;
подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы Курского муниципального района Ставропольского края «Развитие образования» и общепрограммные мероприятия» |
Цель программы |
создание в системе общего образования в Курском муниципальном районе Ставропольского края равных возможностей получения доступного и качественного обучения;
создание в системе дошкольного образования в Курском муниципальном районе Ставропольского края равных возможностей получения доступного и качественного воспитания;
обеспечение деятельности (оказание услуг) по оздоровлению детей;
создание в системе дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования позитивной социализации детей;
создание условий для обеспечения законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)
|
Индикаторы достижения целей программы |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных образованием, в общей численности детей района;
доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, обеспеченных местами в дошкольных учреждениях, в общей численности детей района;
доля удовлетворенности населения района организованными формами отдыха и оздоровления детей;
удовлетворенность населения качеством дополнительного образования;
доля устроенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи;
|
Сроки реализации Программы |
2021-2023
|
Объемы и источники финансового обеспечения программы |
объем финансового обеспечения Программы составит 2273457,55 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год – 858722,41 тыс. рублей; 2022 год – 707367,57 тыс. рублей; 2023 год – 707367,57 тыс. рублей, в том числе по источникам финансового обеспечения: средства федерального бюджета Ставропольского края - 5309,21 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год – 1546,71 тыс. рублей; 2022 год – 1881,25 тыс. рублей; 2023 год – 1881,25 тыс. рублей; в том числе по источникам финансового обеспечения: бюджет Ставропольского края - 1394089,21 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год – 558489,67 тыс. рублей; 2022 год – 417799,77 тыс. рублей; 2023 год – 417799,77 тыс. рублей; бюджет Курского муниципального района Ставропольского края – 874059,13 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год – 298686,03 тыс. рублей; 2022 год – 287686,55 тыс. рублей; 2023 год – 287686,55 тыс. рублей. Объемы и источники финансового обеспечения могут уточняться при утверждении и внесении изменений в соответствующий бюджет на очередной финансовый год
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
обеспечение гарантированного получения доступного качественного образования в соответствии с госу-дарственными стандартами и запросами общества;
увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) общего образования, в общей численности обучающихся, осваивающих образовательные программы общего образования, с 20 процентов в 2015 году до
сокращение доли выпускников общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, с 3,6 процентов в 2014 году до 2,3 процентов в 2021 году;
увеличение количества мест на 1000 детей в дошкольных образовательных организациях с 548 мест в 2014 году до 576 мест в 2021 году;
снижение общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ставропольском крае до 7000 чел.;
увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений было до 350 чел.;
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов дошкольного возраста, получающих образование в различных формах, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
обеспечение 100% охвата детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий по общеобразовательным программам, в общей численности детей-инвалидов;
увеличение доли базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 27,5 %;
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов школьного возраста, получающих образование в различных формах, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов школьного возраста до 98,4%;
|
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКА
ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ
РАЗВИТИЯ
Обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования рассматривается как приоритетный вопрос государственной политики. Образование определяет социальную стабильность и динамику экономического развития и является основой профессиональной и социальной мобильности личности. При этом текущий момент характеризуется процессами, которые стимулируют образовательные организации к реализации всех видов образовательных программ в одной организации. Причиной этого является потребность общества в доступных и качественных образовательных услугах.
В предстоящие годы продолжится повышение эффективности системы образования района.
Система образования района представлена 48 образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного, общего и дополнительного образования, из них:
муниципальные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы - 21;
муниципальные общеобразовательные учреждения основные общеобразовательные школы - 2;
муниципальные дошкольные образовательные учреждения - 22;
муниципальные учреждения дополнительного образования - 3.
Система образования района изменяется в зависимости от конкретных условий и потребностей.
В 2019/20 учебном году общий контингент обучающихся и воспитанников образовательных учреждений составил 6349 человек.
В районе реализовывались проекты модернизации системы общего образования, направленные на совершенствование условий обучения, включая
обновление материально-технической составляющей учебного процесса, введению федеральных образовательных стандартов в общем образовании и новых систем оплаты труда работников образовательных учреждений.
С целью создания необходимых (базовых) условий для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования осуществляется оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение
квалификации учителей и руководителей.
Материально-техническое оснащение образовательных учреждений в настоящее время характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, инженерных сетей и коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на ремонт сетей отопления, водоснабжения, обеспечение санитарных нормативов состояния пищеблоков, освещенности рабочих мест обучающихся.
Обеспечение деятельности образовательных учреждений может быть достигнуто проведением единой региональной и муниципальной политики, системой единых мер ресурсного и организационного характера.
РАЗДЕЛ 2. ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Приоритеты муниципальной политики в сфере образования на период до 2023 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в Стратегии социально-экономического развития Курского муниципального района Ставропольского края до 2023 года и на период до 2025 года, утвержденной решением совета Курского муниципального района Ставропольского края от 25 апреля 2013 г. № 49.
Программа направлена на реализацию государственной политики в области расширения доступности, повышения качества и эффективности образования в районе.
В системе образования района решается главная стратегическая зада- ча - обеспечение всеобщей доступности и качественного образования, способствующего духовному, физическому и интеллектуальному развитию детей и подростков.
Для решения задач, стоящих перед системой образования района, требуется в период реализации Программы скоординировать работу по следующим приоритетным направлениям:
повышение качества образования в образовательных учреждениях;
совершенствование содержания и технологий образования;
повышение профессионального мастерства педагогических работников;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, активного включения их в социально-экономическую и культурную жизнь района;
психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для воспитания и дополнительного образования детей;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
Целями Программы являются:
создание в системе начального, общего и среднего образования равных возможностей для современного качественного образования детей;
создание в системе дошкольного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей;
создание в системе дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей;
организация полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период;
создание условий для эффективного управления отраслью;
оказание социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
развитие начального, среднего и общего образования;
развитие дошкольного образования;
организация отдыха и оздоровления детей и подростков;
развитие дополнительного образования;
создание условий для эффективного управления отраслью;
оказание социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.
Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы и их значениях приведены в приложении № 7 к Программе.
Срок реализации Программы: 2021 - 2023 годы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 8 к Программе.
Реализация мероприятий Программы обеспечит:
развитие системы образования, повышение качества образования, дальнейшее укрепление кадровых и материально-технических ресурсов;
совершенствование внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
совершенствование системы поиска и поддержки талантливых детей и подростков;
формирование у детей и подростков социальной активности, положительной мотивации на ведение здорового образа жизни, созданию условий в образовательных учреждениях, общественных школьных объединениях, различных формах ученического самоуправления;
условия для совершенствования системы поддержки и стимулирования педагогических и руководящих кадров, повышение уровня их профессиональной компетентности, выявления и распространения передового педагогического опыта;
материально-техническую, лабораторную и учебную базу образовательных учреждений, что создаст комфортные условия для обучения и воспитания.
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложениях № 9, № 10 к Программе.
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ
ЧИСЛЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В рамках реализации Программы применения мер муниципального и правового регулирования не предусмотрено.
РАЗДЕЛ 4 АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(ВЕРОЯТНЫХ ЯВЛЕНИЙ, СОБЫТИЙ, ПРОЦЕССОВ, НЕ ЗАВИСЯЩИХ ОТ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ И НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)) И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Виды рисков |
Степень влияния |
Вероятность возникновения |
Мероприятия по снижению рисков |
Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к выполнению Программы не в полном объеме |
средняя |
средняя |
система мониторинга действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов Курского муниципального района Ставропольского края |
Финансовое обеспечение Про-граммы не в полном объеме за счет бюджетных источников |
высокая |
высокая |
мерой управления риском является осуществление прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий Программы, что позволит обеспечить выполнение обязательств |
РАЗДЕЛ 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией Программы и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет отдел образования.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Курского муниципального района Ставропольского края (да- лее - администрация) в лице отдела экономического и социального развития. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы, конечных результатов Программы осуществляет Финансовое управление администрации.
Отдел образования ежегодно не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждает своим приказом согласованный в отделом экономического и социального развития администрации детальный план-график реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период (да- лее - детальный план-график), ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проводит мониторинг исполнения детального плана-графика и направляет информацию о мониторинге реализации Программы в отдел экономического и социального развития администрации.
Ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в установленном порядке отдел образования предоставляет годовой отчет о ходе реализации Программы в отдел экономического и социального развития администрации.
Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края
Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193
Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа
Объявления Все объявления