ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Курского муниципального района

Ставропольского края

от

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

Наименование программы

 

муниципальная программа Курского муниципального района Ставропольского края «Развитие образования» (далее - Программа)

 

Ответственный исполнитель программы

 

отдел образования администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел образования)

 

Соисполнители программы

муниципальные общеобразовательные учреждения Курского муниципального района Ставропольского края;

 

муниципальные дошкольные образовательные учреждения Курского муниципального района Ставропольского края (далее - дошкольные учреждения);

 

муниципальные учреждения дополнительного образования Курского муниципального района Ставропольского края;

 

муниципальное учреждение «Центр по обслуживанию образовательных учреждений» Курского муниципального района Ставропольского края

 

муниципальное казенное учреждение Курского муниципального района Ставропольского края «Централизованная бухгалтерия»

 

Участники программы

 

педагогические работники, обучающиеся и воспитанники образовательных учреждений Курского муниципального района Ставропольского края

 

Подпрограммы программы

подпрограмма «Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

 

подпрограмма «Развитие дошкольного образования»;

 

подпрограмма «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков»;

 

подпрограмма «Развитие дополнительного образования»;

 

подпрограмма «Осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан»;

 

подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы Курского муниципального района Ставропольского края «Развитие образования» и общепрограммные мероприятия»

 

Цель программы

создание в системе общего образования в Курском муниципальном районе Ставропольского края равных возможностей получения доступного и качественного обучения;

 

создание в системе дошкольного образования в Курском муниципальном районе Ставропольского края равных возможностей получения доступного и качественного воспитания;

 

обеспечение деятельности (оказание услуг) по оздоровлению детей;

 

создание в системе дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования позитивной социализации детей;

 

создание условий для обеспечения законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)

 

Индикаторы достижения целей программы

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных образованием, в общей численности детей района;

 

доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, обеспеченных местами в дошкольных учреждениях, в общей численности детей района;

 

доля удовлетворенности населения района организованными формами отдыха и оздоровления детей;

 

удовлетворенность населения качеством дополнительного образования;

 

доля устроенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи;

 

Сроки реализации Программы

2021-2023

 

Объемы и источники финансового обеспечения программы

объем финансового обеспечения Программы составит 2273457,55 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 858722,41 тыс. рублей;

2022 год – 707367,57 тыс. рублей;

2023 год – 707367,57 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансового обеспечения:

средства федерального бюджета Ставропольского края - 5309,21 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 1546,71 тыс. рублей;

2022 год – 1881,25 тыс. рублей;

2023 год – 1881,25 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансового обеспечения:

бюджет Ставропольского края - 1394089,21 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 558489,67 тыс. рублей;

2022 год – 417799,77 тыс. рублей;

2023 год – 417799,77 тыс. рублей;

бюджет Курского муниципального района Ставропольского края – 874059,13 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 298686,03 тыс. рублей;

2022 год – 287686,55 тыс. рублей;

2023 год – 287686,55 тыс. рублей.

Объемы и источники финансового обеспечения могут уточняться при утверждении и внесении изменений в

соответствующий бюджет на очередной финансовый год

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

обеспечение гарантированного получения доступного качественного образования в соответствии с госу-дарственными стандартами и запросами общества;

 

увеличение доли обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) общего образования, в общей численности обучающихся, осваивающих образовательные программы общего образования, с 20 процентов в 2015 году до
100 процентов в 2021 году;

 

сокращение доли выпускников общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, с 3,6 процентов в 2014 году до 2,3 процентов в 2021 году;

 

увеличение количества мест на 1000 детей в дошкольных образовательных организациях с 548 мест в 2014 году до 576 мест в 2021 году;

 

снижение общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ставропольском крае до 7000 чел.;

 

увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ставропольского края по договорам найма специализированных жилых помещений было до 350 чел.;

 

увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов дошкольного возраста, получающих образование в различных формах, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

 

обеспечение 100% охвата детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий по общеобразовательным программам, в общей численности детей-инвалидов;

 

увеличение доли базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 27,5 %;

 

увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов школьного возраста, получающих образование в различных формах, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов школьного возраста до 98,4%;

 

 

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКА

ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ

РАЗВИТИЯ

 

Обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования рассматривается как приоритетный вопрос государственной политики. Образование определяет социальную стабильность и динамику экономического развития и является основой профессиональной и социальной мобильности личности. При этом текущий момент характеризуется процессами, которые стимулируют образовательные организации к реализации всех видов образовательных программ в одной организации. Причиной этого является потребность общества в доступных и качественных образовательных услугах.

В предстоящие годы продолжится повышение эффективности системы образования района.

Система образования района представлена 48 образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного, общего и дополнительного образования, из них:

муниципальные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы - 21;

муниципальные общеобразовательные учреждения основные общеобразовательные школы - 2;

муниципальные дошкольные образовательные учреждения - 22;

муниципальные учреждения дополнительного образования - 3.

Система образования района изменяется в зависимости от конкретных условий и потребностей.

В 2019/20 учебном году общий контингент обучающихся и воспитанников образовательных учреждений составил 6349 человек.

В районе реализовывались проекты модернизации системы общего образования, направленные на совершенствование условий обучения, включая

обновление материально-технической составляющей учебного процесса, введению федеральных образовательных стандартов в общем образовании и новых систем оплаты труда работников образовательных учреждений.

С целью создания необходимых (базовых) условий для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования осуществляется оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение

квалификации учителей и руководителей.

Материально-техническое оснащение образовательных учреждений в настоящее время характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, инженерных сетей и коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на ремонт сетей отопления, водоснабжения, обеспечение санитарных нормативов состояния пищеблоков, освещенности рабочих мест обучающихся.

Обеспечение деятельности образовательных учреждений может быть достигнуто проведением единой региональной и муниципальной политики, системой единых мер ресурсного и организационного характера.

 

РАЗДЕЛ 2. ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Приоритеты муниципальной политики в сфере образования на период до 2023 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в Стратегии социально-экономического развития Курского муниципального района Ставропольского края до 2023 года и на период до 2025 года, утвержденной решением совета Курского муниципального района Ставропольского края от 25 апреля 2013 г. № 49.

Программа направлена на реализацию государственной политики в области расширения доступности, повышения качества и эффективности образования в районе.

В системе образования района решается главная стратегическая зада- ча - обеспечение всеобщей доступности и качественного образования, способствующего духовному, физическому и интеллектуальному развитию детей и подростков.

Для решения задач, стоящих перед системой образования района, требуется в период реализации Программы скоординировать работу по следующим приоритетным направлениям:

повышение качества образования в образовательных учреждениях;

совершенствование содержания и технологий образования;

повышение профессионального мастерства педагогических работников;

создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, активного включения их в социально-экономическую и культурную жизнь района;

психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание условий для воспитания и дополнительного образования детей;

укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

Целями Программы являются:

создание в системе начального, общего и среднего образования равных возможностей для современного качественного образования детей;

создание в системе дошкольного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей;

создание в системе дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей;

организация полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период;

создание условий для эффективного управления отраслью;

оказание социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.

Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:

развитие начального, среднего и общего образования;

развитие дошкольного образования;

организация отдыха и оздоровления детей и подростков;

развитие дополнительного образования;

создание условий для эффективного управления отраслью;

оказание социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.

Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы и их значениях приведены в приложении № 7 к Программе.

Срок реализации Программы: 2021 - 2023 годы.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 8 к Программе.

Реализация мероприятий Программы обеспечит:

развитие системы образования, повышение качества образования, дальнейшее укрепление кадровых и материально-технических ресурсов;

совершенствование внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

совершенствование системы поиска и поддержки талантливых детей и подростков;

формирование у детей и подростков социальной активности, положительной мотивации на ведение здорового образа жизни, созданию условий в образовательных учреждениях, общественных школьных объединениях, различных формах ученического самоуправления;

условия для совершенствования системы поддержки и стимулирования педагогических и руководящих кадров, повышение уровня их профессиональной компетентности, выявления и распространения передового педагогического опыта;

материально-техническую, лабораторную и учебную базу образовательных учреждений, что создаст комфортные условия для обучения и воспитания.

Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложениях № 9, № 10 к Программе.

 

РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ

ЧИСЛЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

В рамках реализации Программы применения мер муниципального и правового регулирования не предусмотрено.

 

РАЗДЕЛ 4 АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(ВЕРОЯТНЫХ ЯВЛЕНИЙ, СОБЫТИЙ, ПРОЦЕССОВ, НЕ ЗАВИСЯЩИХ ОТ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ И НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)) И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

 

Виды рисков

Степень влияния

Вероятность возникновения

Мероприятия

по снижению рисков

Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к выполнению Программы не в полном объеме

средняя

средняя

система мониторинга действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, муниципальных правовых актов Курского муниципального района Ставропольского края

Финансовое обеспечение Про-граммы не в полном объеме за счет бюджетных источников

высокая

высокая

мерой управления риском является осуществление прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий Программы, что позволит обеспечить выполнение обязательств

 

РАЗДЕЛ 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Управление реализацией Программы и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет отдел образования.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Курского муниципального района Ставропольского края (да- лее - администрация) в лице отдела экономического и социального развития. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы, конечных результатов Программы осуществляет Финансовое управление администрации.

Отдел образования ежегодно не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждает своим приказом согласованный в отделом экономического и социального развития администрации детальный план-график реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период (да- лее - детальный план-график), ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проводит мониторинг исполнения детального плана-графика и направляет информацию о мониторинге реализации Программы в отдел экономического и социального развития администрации.

Ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в установленном порядке отдел образования предоставляет годовой отчет о ходе реализации Программы в отдел экономического и социального развития администрации.

 

 

 

Дата создания: 26-06-2020
Дата последнего изменения: 26-06-2020

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: