ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»



УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Курского муниципального района

Ставропольского края

от ___________2020 г. № __

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

 

Наименование Программы

муниципальная программа Курского муниципального района Ставропольского края «Развитие физической культуры и спорта» (далее - Программа)

 

Ответственный исполнитель Программы

муниципальное казённое учреждение «Комитет по физической культуре и спорту» Курского муниципального района Ставропольского края (далее - Комитет)

 

Соисполнители Программы

администрация Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация);

 

отдел образования администрации Курского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел образования)

 

муниципальное казённое учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Старт» Курского муниципального района Ставропольского края;

 

 

Участники программы

население, индивидуальные предприниматели и юридические лица Курского района,

 

 

Подпрограммы Программы

подпрограмма «Физическая культура и массовый спорт»;

 

подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и подростков в области физической культуры и спорта и система подготовки спортивного резерва»;

 

подпрограмма «Строительство, реконструкция и обустройство спортивных сооружений»;

 

подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы Курского муниципального района Ставропольского края «Развитие физической культуры и спорта» и общепрограммные мероприятия»

 

 

Цели Программы

создание условий, обеспечивающих возможность населению Курского района систематически заниматься физической культурой и спортом и вести здоровый образ жизни;

создание условий для развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва в Курском районе Ставропольского края;

 

развитие и модернизация спортивной инфраструктуры Курского муниципального района Ставропольского края в целях создания благоприятных условий для развития физической культуры и спорта.

 

Индикаторы достижения целей Программы

доля населения Курского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Курского района;

 

доля обучающихся в Курском районе в возрасте от 3 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в Курском районе;

 

количество объектов спортивного назначения на территории Курского района.

 

Сроки реализации Программы

 

2021- 2023 годы

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

объем финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет) составит 44096,29 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2021 - 14640,87 тыс. рублей;

в 2022 - 14727,71 тыс. рублей;

в 2023 - 14727,71 тыс. рублей.

Финансирование может уточняться при формировании и внесении изменений в местный бюджет на соответствующий финансовый год

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

увеличение доли населения Курского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе детей и молодежи;

 

обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех слоев населения, включая инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья;

 

повышение уровня обеспеченности населения Курского района спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта в Курском районе;

 

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в Курском районе, увеличение количества спортивных объектов

 

 

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ

И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

 

Программа разработана в соответствии с долгосрочными целями социально-экономического развития Курского района Ставропольского края (далее - Курский район) и показателями (индикаторами) их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курского муниципального района Ставропольского края до 2035 года, утвержденной решением Совета Курского муниципального района Ставропольского края 26 сентября 2019 г. № 144.

Основной целью деятельности Комитета является создание условий, ориентирующих население Курского района на здоровый образ жизни и увеличение количества жителей Курского района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.

Одним из факторов, определяющих состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.

Следовательно, занятия физической культурой и спортом становятся все более значимым социальным фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения Курского района к систематическим занятиям физической культурой и спортом, успехи на краевых и всероссийских соревнованиях являются бесспорным показателем здоровья населения Курского района в целом.

Для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни населения Курского района необходимо акцентировать внимание органов местного самоуправления муниципальных образований и общественных организаций на возрождении массового спорта и физической культуры.

В настоящее время в Курском районе имеется ряд проблем, требующих неотложного решения.

Во-первых, необходимость усиления работы по дальнейшему привлечению населения Курского района к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Статистические данные за 2019 год говорят нам о том, что в Курском районе всеми формами физического воспитания охвачено 43,1 % населения. Согласно указу президента № 204 от 07.05.2018 года, доля населения занимающимся спортом на регулярной основе, должна достичь 55%.

Во-вторых, несоответствие уровня материальной базы спортивных сооружений задачам развития физической культуры и спорта в Курском районе. Согласно статистическим данным в 2019 году обеспеченность жителей Курского района в спортивных сооружениях составляет всего28,3 %.

Большинство спортивных сооружений (стадион, спортивный комплекс) были построены в восьмидесятых годах ХХ века, поэтому значительная часть спортивной инфраструктуры не только не отвечает современным требованиям к занятиям физической культурой и спортом, но и имеет значительный физический износ и не располагает современным спортивным оборудованием. В Курском районе отсутствует универсальный современный спортивный комплекс, позволяющий проводить полноценные районные и краевые соревнования по игровым видам спорта, единоборствам и легкой атлетике. На территории Курского района нет ни одного плавательного бассейна.

Показатели здоровья и общей физической подготовки детей, подростков призывного возраста, количество курильщиков, рост алкоголизма, наркомании свидетельствуют о необходимости усиления работы по проведению профилактических мероприятий посредством регулярных занятий физической культурой и спортом.

На протяжении последних лет наблюдается тревожная тенденция снижения уровня здоровья населения. Сокращается продолжительность жизни, увеличивается рост заболеваемости, растет травматизм, увеличивается число инвалидов. Сегодня проблема сохранения и укрепления здоровья граждан становится одной из ключевых проблем.

Особое внимание следует уделить проблеме укрепления здоровья детей и учащейся молодежи.

За последние три года в муниципальных образовательных учреждениях Курского муниципального района Ставропольского края (далее - образовательные учреждения) были приняты меры по созданию необходимых условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей: внедрение сберегающих здоровье технологий, пропаганда здорового образа жизни. При школах было создано 20 спортивных клубов, что позволяет пополнять материальную базу за счет федеральных и региональных программ. Что в свою очередь позволяет привлекать к занятиям спортом все больше детей. Вместе с тем, число абсолютно здоровых детей в Курском районе не превышает 25 %.С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к военной службе. К основным причинам, негативно влияющим на это, следует отнести состояние окружающей среды, качество и структуру питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, не налаженная система физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Необходимо наладить эффективную оздоровительную работу, создать условия для максимальной доступности занятий физической культурой и спортом молодежи и подрастающего поколения.

При этом нужно также отметить рост желающих сдать комплекс ГТО. Удачная сдача которого, помогает при поступлении в вузы и иные учебные заведения. Это можно использовать в целях пропаганды здорового образа жизни.

В настоящее время в Курском районе функционируют два муниципальных учреждения дополнительного образования спортивной направленности, в которых занимается 1782 обучающихся.

Нужно отметить, что работа спортивной направленности среди школьников и дошкольников в Курском районе в целом налажена хорошо. Однако, большие трудности испытывает сегодня физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся Курского района старше 30 лет. В условиях сложной экономической обстановки предприятиям и организациям все сложнее выделять средства и время для участия сотрудников в спортивной жизни района. Не говоря уже о развитии спортивных и оздоровительных объектов или содержание методистов по физической культуре. При этом запрос на занятия физической культурой и спортом среди трудящихся большой и нам следует уделить внимание данной категории граждан. В основном через строительство спортивных объектов, поскольку это самая многочисленная группа населения. А имеющиеся в Курском районе спортивные сооружения в большинстве расположены на базе образовательных учреждений и, в основном, используются для проведения учебных занятий, что ограничивает возможности организации занятий для других категорий населения Курского района. Кроме того, не следует забывать и об организации мероприятий спортивной направленности, таких как спартакиада, чемпионаты района и т.д., для поддержания и развития интереса к различным видам спорта, а также желания повышать спортивное мастерство.

В Курском районе существует проблема обеспечения специальным спортивным инвентарем и организации работы с инвалидами. Отсутствуют специализированные спортивные сооружения, оборудование и инвентарь для занятий физической культурой инвалидов.

В соответствии с социальными нормами и нормативами развития физической культуры и спорта в Ставропольском крае, утвержденными постановлением Думы Ставропольского края от 17 ноября 1994 г. № 144-9 ГДСК, уровень обеспеченности населения Курского района спортивными сооружениями по состоянию на 01 января 2020г. составил:28,3%

Для успешного развития физической культуры и более широкого вовлечения людей в сферу физкультурно-спортивной деятельности необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение. В Курском районе по состоянию на 01 января 2020г. имеется18 спортивных залов, 68плоскостных спортивных сооружений. Имеющаяся материально-техническая база хотя и частично обновилась за последние годы, но все еще является отсталой в техническом отношении, не имеет необходимых площадей для организации работы с широкими слоями населения, не оснащена совершенным технологическим оборудованием и тренажерами. А именно работа с широкими слоями населения является главной задачей в нынешних условиях. Однако, проблема укрепления здоровья граждан, повышения уровня физической подготовленности населения, повышения массовости в занятиях физической культурой и спортом требуют программной проработки. Изменение качественных показателей в социальной сфере Курского района может быть результатом комплексного воздействия на группу факторов.

Исходя из вышеизложенного очевидно, что выполнение мероприятий Программы является оптимальным решением указанных проблем в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

Дальнейшая работа по созданию условий для развития на территории Курского района массовой физической культуры и спорта будет направлена на стимулирование потребности граждан в систематических занятиях физической культурой и спортом, увеличение числа проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории Курского района.

В период действия Программы планируется увеличить количество населения Курского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе в детско-юношеских спортивных школах и спортивных клубах образовательных организаций Курского района.

 

РАЗДЕЛ 2. ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ

КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Приоритетными направления Программы являются:

  • развитие массовой физической культуры и массового спорта;

  • создание условий для увеличения числа граждан, ведущих здоровый образ жизни;

  • обеспечение возможностей для занятий физической культурой и спортом всех слоев населения;

  • развитие спортивной инфраструктуры, что должно обеспечить положительный эффект в спорте высших достижений и в подготовке спортивного резерва.

  • Организация участия команд района в спортивно-массовых мероприятиях края и федерального округа.

Целью Программы является создание условий для комплексного решения проблем физического воспитания и оздоровления населения, реализации конституционных прав граждан на занятия физической культурой, оздоровления, физического, духовного и нравственного развития личности в процессе занятий физической культурой и спортом.

Процесс достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • создание нормативной правовой базы и организационных механизмов, обеспечивающих реализацию Программы;

  • содействие созданию условий для качественного улучшения состояния здоровья населения Курского района во всех социально-демографических группах;

  • повышение уровня физической активности и двигательной подготовленности населения;

  • расширение информационно-образовательной и пропагандисткой деятельности по формированию здорового образа жизни;

  • создание условий для подготовки специалистов и организаторов физической культуры и спорта для работы с различными группами населения;

  • принятие мер по укреплению материально-спортивной базы, развитию сети физкультурно-оздоровительных объектов;

  • создание спортивных и физкультурно-оздоровительных клубов в образовательных учреждениях и по месту жительства.

Эффективность реализации Программы оценивается через систему целевых индикаторов (показателей) Программы. Целевые индикаторы (показатели), которые являются измеримыми и определяются на основе данных статистического наблюдения, а также социологического мониторинга, указаны в приложении № 5к Программе.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 6 к Программе.

Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении № 7 к Программе.

Сроки реализации Программы: 2021-2023 гг.

Реализация мероприятий и проектов Программы обеспечит:

  • увеличение доли населения Курского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Курского района до 52 %;

  • увеличение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий до 145;

  • увеличение количества спортивных секций до 105;

  • количество призовых мест, занятых в краевых и всероссийских спортивно-массовых мероприятиях не менее 50 ежегодно;

  • увеличение количества детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся до 83%;

  • увеличение доли спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов, от общей численности спортсменов, проходящих спортивную подготовку до 3,5 %;

  • обеспечение постоянной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта не менее 5% от числа специалистов ежегодно.

  • увеличение количества объектов спортивного назначения на территории Курского района до 100;

Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы, ответственность исполнителя и соисполнителей Программы за конечные результаты выполнения мероприятий Программы.

 

РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Меры муниципального и правового регулирования в сфере реализации Программы не предусмотрены.

 

РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ВЕРОЯТНЫХ ЯВЛЕНИЙ, СОБЫТИЙ, ПРОЦЕССОВ, НЕ ЗАВИСЯЩИХ ОТ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ И НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГРАММЫ(ПОДПРОГРАММЫ))

И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, что может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам Программы.

Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к не полному обеспечению финансовой поддержки намеченных мероприятий, снижению эффективности использования средств местного бюджета.

Также высокому риску будет подвержен процесс обеспечения подготовки и участия спортсменов Курского района в краевых, межрегиональных и российских соревнованиях, в том числе и сборных команд по игровым видам спорта.

В целях снижения рисков, связанных с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, возможно внесение изменений в Программу и объемы ее финансового обеспечения.

Под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем могут возникнуть следующие внешние риски реализации Программы:

риски, связанные с несовершенством нормативно-правовой базы по регулированию деятельности в сфере физической культуры и спорта;

риски, связанные с экономической ситуацией, которые могут повлиять на уменьшение объема средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, а также на уменьшение средств бюджетов остальных уровней используемых в качестве софинансирования различных программ.

Минимизация вышеуказанных рисков реализации Программы обеспечивается за счет:

проведения анализа эффективности Программы;

определения приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы;

перераспределения объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от приоритетности решаемых задач Программы.

Иные возможные виды рисков реализации Программы связаны со спецификой целей и задач Программы и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках Программы с учетом информации, поступающей от соисполнителей Программы. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетный период.

 

РАЗДЕЛ5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Управление реализацией Программы и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Комитет.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация в лице отдела экономического и социального развития. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы, конечных результатов Программы осуществляет Финансовое управление администрации.

Комитет ежегодно не позднее 31 декабря текущего финансового года утверждает своим приказом согласованный с отделом экономического и социального развития администрации детальный план-график реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - детальный план-график), ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проводит мониторинг исполнения детального плана-графика и направляет информацию о мониторинге реализации Программы в отдел экономического и социального развития администрации.

Ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в установленном порядке Комитет предоставляет годовой отчет о ходе реализации Программы в отдел экономического и социального развития администрации.

 

 

 

________________________

 

Дата создания: 26-06-2020
Дата последнего изменения: 26-06-2020

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: