УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края от ___________2020 г. № __ |
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ
И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Программа разработана в соответствии с долгосрочными целями социально-экономического развития Курского района Ставропольского края (далее - Курский район) и показателями (индикаторами) их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курского муниципального района Ставропольского края до 2035 года, утвержденной решением Совета Курского муниципального района Ставропольского края 26 сентября 2019 г. № 144.
Основной целью деятельности Комитета является создание условий, ориентирующих население Курского района на здоровый образ жизни и увеличение количества жителей Курского района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
Одним из факторов, определяющих состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Следовательно, занятия физической культурой и спортом становятся все более значимым социальным фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения Курского района к систематическим занятиям физической культурой и спортом, успехи на краевых и всероссийских соревнованиях являются бесспорным показателем здоровья населения Курского района в целом.
Для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни населения Курского района необходимо акцентировать внимание органов местного самоуправления муниципальных образований и общественных организаций на возрождении массового спорта и физической культуры.
В настоящее время в Курском районе имеется ряд проблем, требующих неотложного решения.
Во-первых, необходимость усиления работы по дальнейшему привлечению населения Курского района к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Статистические данные за 2019 год говорят нам о том, что в Курском районе всеми формами физического воспитания охвачено 43,1 % населения. Согласно указу президента № 204 от 07.05.2018 года, доля населения занимающимся спортом на регулярной основе, должна достичь 55%.
Во-вторых, несоответствие уровня материальной базы спортивных сооружений задачам развития физической культуры и спорта в Курском районе. Согласно статистическим данным в 2019 году обеспеченность жителей Курского района в спортивных сооружениях составляет всего28,3 %.
Большинство спортивных сооружений (стадион, спортивный комплекс) были построены в восьмидесятых годах ХХ века, поэтому значительная часть спортивной инфраструктуры не только не отвечает современным требованиям к занятиям физической культурой и спортом, но и имеет значительный физический износ и не располагает современным спортивным оборудованием. В Курском районе отсутствует универсальный современный спортивный комплекс, позволяющий проводить полноценные районные и краевые соревнования по игровым видам спорта, единоборствам и легкой атлетике. На территории Курского района нет ни одного плавательного бассейна.
Показатели здоровья и общей физической подготовки детей, подростков призывного возраста, количество курильщиков, рост алкоголизма, наркомании свидетельствуют о необходимости усиления работы по проведению профилактических мероприятий посредством регулярных занятий физической культурой и спортом.
На протяжении последних лет наблюдается тревожная тенденция снижения уровня здоровья населения. Сокращается продолжительность жизни, увеличивается рост заболеваемости, растет травматизм, увеличивается число инвалидов. Сегодня проблема сохранения и укрепления здоровья граждан становится одной из ключевых проблем.
Особое внимание следует уделить проблеме укрепления здоровья детей и учащейся молодежи.
За последние три года в муниципальных образовательных учреждениях Курского муниципального района Ставропольского края (далее - образовательные учреждения) были приняты меры по созданию необходимых условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей: внедрение сберегающих здоровье технологий, пропаганда здорового образа жизни. При школах было создано 20 спортивных клубов, что позволяет пополнять материальную базу за счет федеральных и региональных программ. Что в свою очередь позволяет привлекать к занятиям спортом все больше детей. Вместе с тем, число абсолютно здоровых детей в Курском районе не превышает 25 %.С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к военной службе. К основным причинам, негативно влияющим на это, следует отнести состояние окружающей среды, качество и структуру питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок, не налаженная система физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Необходимо наладить эффективную оздоровительную работу, создать условия для максимальной доступности занятий физической культурой и спортом молодежи и подрастающего поколения.
При этом нужно также отметить рост желающих сдать комплекс ГТО. Удачная сдача которого, помогает при поступлении в вузы и иные учебные заведения. Это можно использовать в целях пропаганды здорового образа жизни.
В настоящее время в Курском районе функционируют два муниципальных учреждения дополнительного образования спортивной направленности, в которых занимается 1782 обучающихся.
Нужно отметить, что работа спортивной направленности среди школьников и дошкольников в Курском районе в целом налажена хорошо. Однако, большие трудности испытывает сегодня физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся Курского района старше 30 лет. В условиях сложной экономической обстановки предприятиям и организациям все сложнее выделять средства и время для участия сотрудников в спортивной жизни района. Не говоря уже о развитии спортивных и оздоровительных объектов или содержание методистов по физической культуре. При этом запрос на занятия физической культурой и спортом среди трудящихся большой и нам следует уделить внимание данной категории граждан. В основном через строительство спортивных объектов, поскольку это самая многочисленная группа населения. А имеющиеся в Курском районе спортивные сооружения в большинстве расположены на базе образовательных учреждений и, в основном, используются для проведения учебных занятий, что ограничивает возможности организации занятий для других категорий населения Курского района. Кроме того, не следует забывать и об организации мероприятий спортивной направленности, таких как спартакиада, чемпионаты района и т.д., для поддержания и развития интереса к различным видам спорта, а также желания повышать спортивное мастерство.
В Курском районе существует проблема обеспечения специальным спортивным инвентарем и организации работы с инвалидами. Отсутствуют специализированные спортивные сооружения, оборудование и инвентарь для занятий физической культурой инвалидов.
В соответствии с социальными нормами и нормативами развития физической культуры и спорта в Ставропольском крае, утвержденными постановлением Думы Ставропольского края от 17 ноября 1994 г. № 144-9 ГДСК, уровень обеспеченности населения Курского района спортивными сооружениями по состоянию на 01 января 2020г. составил:28,3%
Для успешного развития физической культуры и более широкого вовлечения людей в сферу физкультурно-спортивной деятельности необходимо соответствующее материально-техническое обеспечение. В Курском районе по состоянию на 01 января 2020г. имеется18 спортивных залов, 68плоскостных спортивных сооружений. Имеющаяся материально-техническая база хотя и частично обновилась за последние годы, но все еще является отсталой в техническом отношении, не имеет необходимых площадей для организации работы с широкими слоями населения, не оснащена совершенным технологическим оборудованием и тренажерами. А именно работа с широкими слоями населения является главной задачей в нынешних условиях. Однако, проблема укрепления здоровья граждан, повышения уровня физической подготовленности населения, повышения массовости в занятиях физической культурой и спортом требуют программной проработки. Изменение качественных показателей в социальной сфере Курского района может быть результатом комплексного воздействия на группу факторов.
Исходя из вышеизложенного очевидно, что выполнение мероприятий Программы является оптимальным решением указанных проблем в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Дальнейшая работа по созданию условий для развития на территории Курского района массовой физической культуры и спорта будет направлена на стимулирование потребности граждан в систематических занятиях физической культурой и спортом, увеличение числа проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории Курского района.
В период действия Программы планируется увеличить количество населения Курского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе в детско-юношеских спортивных школах и спортивных клубах образовательных организаций Курского района.
РАЗДЕЛ 2. ПРИОРИТЕТЫ ПОЛИТИКИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ
КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Приоритетными направления Программы являются:
развитие массовой физической культуры и массового спорта;
создание условий для увеличения числа граждан, ведущих здоровый образ жизни;
обеспечение возможностей для занятий физической культурой и спортом всех слоев населения;
развитие спортивной инфраструктуры, что должно обеспечить положительный эффект в спорте высших достижений и в подготовке спортивного резерва.
Организация участия команд района в спортивно-массовых мероприятиях края и федерального округа.
Целью Программы является создание условий для комплексного решения проблем физического воспитания и оздоровления населения, реализации конституционных прав граждан на занятия физической культурой, оздоровления, физического, духовного и нравственного развития личности в процессе занятий физической культурой и спортом.
Процесс достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:
создание нормативной правовой базы и организационных механизмов, обеспечивающих реализацию Программы;
содействие созданию условий для качественного улучшения состояния здоровья населения Курского района во всех социально-демографических группах;
повышение уровня физической активности и двигательной подготовленности населения;
расширение информационно-образовательной и пропагандисткой деятельности по формированию здорового образа жизни;
создание условий для подготовки специалистов и организаторов физической культуры и спорта для работы с различными группами населения;
принятие мер по укреплению материально-спортивной базы, развитию сети физкультурно-оздоровительных объектов;
создание спортивных и физкультурно-оздоровительных клубов в образовательных учреждениях и по месту жительства.
Эффективность реализации Программы оценивается через систему целевых индикаторов (показателей) Программы. Целевые индикаторы (показатели), которые являются измеримыми и определяются на основе данных статистического наблюдения, а также социологического мониторинга, указаны в приложении № 5к Программе.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 6 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении № 7 к Программе.
Сроки реализации Программы: 2021-2023 гг.
Реализация мероприятий и проектов Программы обеспечит:
увеличение доли населения Курского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Курского района до 52 %;
увеличение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий до 145;
увеличение количества спортивных секций до 105;
количество призовых мест, занятых в краевых и всероссийских спортивно-массовых мероприятиях не менее 50 ежегодно;
увеличение количества детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся до 83%;
увеличение доли спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов, от общей численности спортсменов, проходящих спортивную подготовку до 3,5 %;
обеспечение постоянной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта не менее 5% от числа специалистов ежегодно.
увеличение количества объектов спортивного назначения на территории Курского района до 100;
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы, ответственность исполнителя и соисполнителей Программы за конечные результаты выполнения мероприятий Программы.
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Меры муниципального и правового регулирования в сфере реализации Программы не предусмотрены.
РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ВЕРОЯТНЫХ ЯВЛЕНИЙ, СОБЫТИЙ, ПРОЦЕССОВ, НЕ ЗАВИСЯЩИХ ОТ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ И НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГРАММЫ(ПОДПРОГРАММЫ))
И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, что может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам Программы.
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к не полному обеспечению финансовой поддержки намеченных мероприятий, снижению эффективности использования средств местного бюджета.
Также высокому риску будет подвержен процесс обеспечения подготовки и участия спортсменов Курского района в краевых, межрегиональных и российских соревнованиях, в том числе и сборных команд по игровым видам спорта.
В целях снижения рисков, связанных с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, возможно внесение изменений в Программу и объемы ее финансового обеспечения.
Под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем могут возникнуть следующие внешние риски реализации Программы:
риски, связанные с несовершенством нормативно-правовой базы по регулированию деятельности в сфере физической культуры и спорта;
риски, связанные с экономической ситуацией, которые могут повлиять на уменьшение объема средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, а также на уменьшение средств бюджетов остальных уровней используемых в качестве софинансирования различных программ.
Минимизация вышеуказанных рисков реализации Программы обеспечивается за счет:
проведения анализа эффективности Программы;
определения приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий Программы;
перераспределения объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от приоритетности решаемых задач Программы.
Иные возможные виды рисков реализации Программы связаны со спецификой целей и задач Программы и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках Программы с учетом информации, поступающей от соисполнителей Программы. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетный период.
РАЗДЕЛ5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией Программы и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Комитет.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация в лице отдела экономического и социального развития. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы, конечных результатов Программы осуществляет Финансовое управление администрации.
Комитет ежегодно не позднее 31 декабря текущего финансового года утверждает своим приказом согласованный с отделом экономического и социального развития администрации детальный план-график реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - детальный план-график), ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проводит мониторинг исполнения детального плана-графика и направляет информацию о мониторинге реализации Программы в отдел экономического и социального развития администрации.
Ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в установленном порядке Комитет предоставляет годовой отчет о ходе реализации Программы в отдел экономического и социального развития администрации.
________________________
Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края
Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193
Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа
Объявления Все объявления