«СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ»
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ «СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ»
Наименование подпрограммы |
подпрограмма «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальной программы Курского муниципального района Ставропольского края «Развитие малого и среднего бизнеса, потребительского рынка, снижение административных барьеров» (далее соответственно - Подпрограмма, Программа)
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
администрация Курского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация)
|
Соисполнители подпрограммы |
муниципальное казенное учреждение Курского муниципального района Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Курском районе Ставропольского края» (далее - МФЦ)
|
Участники подпрограммы |
население района
|
Задачи подпрограммы |
оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, актуализация (внесение изменений) административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также административных регламентов исполнения муниципальных функций, актуализация реестра муниципальных услуг в соответствии с изменениями в законодательстве |
Показатели решения задачи подпрограммы |
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ;
срок ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственных или муниципальных услуг;
|
2
|
доля государственных и муниципальных услуг, предоставленных в электронной форме в общем объеме предоставленных государственных и муниципальных услуг
|
Сроки реализации подпрограммы
|
2021-2023 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы |
объем финансового обеспечения подпрограммы за счет средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края составит 34890,16 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2021 году - 11369,22 тыс. рублей; в 2022 году - 11760,47 тыс. рублей; в 2023 году - 11760,47 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг (функций) для физических и юридических лиц;
снижение организационных, временных, финансовых затраты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на преодоление административных барьеров;
повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг до 90 процентов;
снижение срока ожидания в очереди для получения государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ, до 15 минут;
увеличение доли заявителей, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
|
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В
УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Совершенствование муниципального управления в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг является одним из приоритетных направлений в деятельности администрации и органов местного самоуправления муниципальных образований Курского района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) на современном этапе.
3
С принятием Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»на законодательном уровне заложены основы для реализации мероприятий, проводимых в рамках административной реформы, а также установлены основные положения, конкретизирующие данные мероприятия.
В частности установлены требования:
к предоставлению государственных и муниципальных услуг;
к административным регламентам и стандартам предоставления государственных и муниципальных услуг;
к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Основными проблемами существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг как в целом на территории Российской Федерации и Ставропольского края, так и в районе являются:
недостаточное информирование граждан и организаций о порядке получения услуг и документах, необходимых для их получения;
возникновение коррупционных рисков в процессе получения государственных и муниципальных услуг при наличии нескольких инстанций в процессе предоставления услуг;
необходимость личного обращения в инстанции, риск неправильного оформления документов и высокая вероятность повторных обращений.
В связи с этим возникла необходимость в комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг, а также внедрении практики административно-управленческой деятельности и нормативно-правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в районе по наиболее значимым и востребованным сферам общественных отношений.
К настоящему моменту в районе реализованы базовые мероприятия в рамках общего для Российской Федерации направления реформирования системы предоставления государственных и муниципальных услуг:
разработаны административные регламенты предоставления администрацией, структурными подразделениями администрации, МФЦ государственных и муниципальных услуг;
приведены в соответствие с типовым перечнем муниципальных услуг наименования муниципальных услуг;
создано и эффективно функционирует МФЦ на территории района;
сформирован реестр государственных и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией, структурными подразделениями администрации, МФЦ.
Учитывая динамично меняющееся законодательство в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, работы по
4
утверждению и доработке административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, актуализации реестра государственных и муниципальных услуг будут проводится на постоянной основе.
В результате реализации Подпрограммы должны сократиться временные и денежные затраты юридических и физических лиц на получение государственных и муниципальных услуг, на получение информации о государственных и муниципальных услугах, а также должны улучшиться условия работы сотрудников, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, в рамках повышения эффективности муниципального управления и снижения административных барьеров одной из ключевых за-
дач является совершенствование функций муниципального контроля, осуществляемых администрацией и органами местного самоуправления в различных сферах общественных отношений.
Еще один инструмент для повышения качества - это предоставление муниципальных услуг в электронной форме, то есть предоставление услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
В настоящее время предоставление муниципальных услуг в электронной форме характеризуется значительными трудностями. Это отсутствие на данном этапе необходимой нормативно-правовой базы, единого информационного пространства для электронного документооборота, а также недоста
точный уровень технической оснащенности и низкий уровень правовой грамотности населения. Работа по данному направлению ведется на постоянной основе.
Необходимость комплексного решения проблемы снижения административных барьеров в районе программно-целевым методом обусловлена высокой степенью сложности и комплексности решаемых задач по оптимизации и повышению качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) в районе.
РАЗДЕЛ 2. ПРИОРИТЕТЫ РЕАЛИЗУЕМОЙ В КУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ И СРОКИ
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Основные приоритеты муниципальной политики определены в следующих стратегических документах:
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы являются:
оптимизация, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района, в том числе на базе МФЦ;
организация и развитие предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Достижение указанных целей обеспечивается путем решения следующих задач:
оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, актуализация (внесение изменений) административных регламен-
тов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также административных регламентов исполнения муниципальных функций, актуализация реестра муниципальных услуг в соответствии с изменениями в законодательстве;
функционирование МФЦ в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;
организация и развитие предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия между федеральными, региональными, территориальными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Срок реализации Подпрограммы: 2021 - 2023 годы. В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается через систему целевых индикаторов (показателей) Подпрограммы. Целевые индикаторы (показатели), которые являются измеримыми и определяются на основе данных статистического наблюдения, а также социологического мониторинга, приведены в приложении № 4 к Программе.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы:
будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг (функций) для физических и юридических лиц;
6
снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на преодоление административных барьеров;
будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» не менее чем для 90 процентов населения района;
ожидается повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг до 90 процентов;
сократятся сроки ожидания в очереди для получения государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ;
увеличится доли заявителей, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
повысится эффективность и охват межведомственного взаимодействия между субъектами, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
Основные мероприятия Подпрограммы направлены на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг посредством функционирования на территории района МФЦ, оснащенного в соответствии с требованиями стандарта комфортности, обеспечения межведомственного и (или) межуровневого информационного обмена, увеличение прозрачности предоставления государственных и муниципальных услуг, улучшение взаимодействия с потребителями услуг, а также применения результатов полноценного мониторинга качества и доступности государственных и
муниципальных услуг.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении № 5 к Программе.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы приведено в приложении № 6 к Программе.
РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Органы местного самоуправления муниципальных образований Курского района Ставропольского края, государственные внебюджетные фонды, муниципальные унитарные предприятия Ставропольского края, общественные и иные организации могут привлекаться для реализации мероприятий Подпрограммы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края
Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193
Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа
Объявления Все объявления