О мерах по внедрению стандарта развития конкуренции в Курском муниципальном округе Ставропольского края



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

12 мая 2021 г. ст-ца Курская № 430

 

О мерах по внедрению стандарта развития конкуренции в Курском муници-пальном округе Ставропольского края

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федера-ции от 17 апреля 2019 г. № 768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», распоряжениями Губер-натора Ставропольского края от 01 февраля 2015 г. № 46-р «О внедрении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в Став-ропольском крае», от 10 сентября 2019 г. № 466-р «О некоторых мерах по внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Феде-рации в Ставропольском крае»

администрация Курского муниципального округа Ставропольского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Курском муниципальном округе Ставропольского края.

1.2. План мероприятий («дорожную карту») по содействию развитию конкуренции в Курском муниципальном округе Ставропольского края.

 

2. Признать утратившим силу постановление администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 30 декабря 2019 г. № 775 «О мерах по внедрению стандарта развития конкуренции в Курском районе Ставропольского края».

 

3. Отделу по организационным и общим вопросам администрации Курского муниципального округа Ставропольского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Курского муници-пального округа Ставропольского края в информационно-телекомкоммуни-кационной сети «Интернет».

 

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 г.

 

Глава Курского

муниципального округа

Ставропольского края С.И.Калашников



 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Курского муниципального округа

Ставропольского края

от 12 мая 2021 г. № 430

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРНЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В КУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

п/п

Наименование товарного рынка

Наименование ключевого показателя развития конкуренции

Единица измерения ключевого показателя развития конкуренции

Значение ключевого показателя развития конкуренции по годам

Ответственный исполнитель за достижение значения ключевого показателя развития конкуренции

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Рынок услуг дошкольного образования

доля обучающихся дошкольного возрас-та в частных образовательных орга-низациях, у индивидуальных предпри-нимателей, реализующих основные об-щеобразовательные программы - обра-зовательные программы дошкольного образования, в общей численности обу-чающихся дошкольного возраста в об-разовательных организациях, у индиви-дуальных предпринимателей, реализу-ющих основные общеобразовательные программы - образовательные програм-мы дошкольного образования;

количество частных образовательных организаций (включая индивидуальных

процентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

единиц

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

отдел образования ад-министрации Курско-го муниципального округа Ставропольс-кого края (далее - от-дел образования)

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

предпринимателей), реализующих ос-новные общеобразовательные програм-мы - образовательные программы дош-кольного образования

 

 

 

 

 

 

 

2.

Рынок услуг общего обра-зования

доля обучающихся в частных образова-тельных организациях, реализующих основные общеобразовательные прог-раммы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - об-разовательные программы начального общего, основного общего, среднего об-щего образования

процентов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

отдел образования

3.

Рынок услуг дополнитель-ного образования детей

доля организаций частной формы собст-венности в сфере услуг дополнитель-ного образования детей

процентов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

отдел образования

4.

Рынок услуг детского от-дыха и оздоровления

доля организаций отдыха и оздоров-ления детей частной формы собствен-ности

процентов

0,0

0,0

0,0

0,0

2,0

отдел образования

5.

Рынок медицинских услуг

доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвую-щих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования

процентов

70,0

80,0

85,0

30,0

30,0

отдел экономическо-го развития админист-рации Курского му-ниципального округа Ставропольского края (далее - отдел эконо-мического развития)

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.

Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицински-ми изделиями и сопутст-вующими товарами

доля организаций частной формы собст-венности в сфере услуг розничной тор-говли лекарственными препаратами, ме-дицинскими изделиями и сопутствую-щими товарами

процентов

90,0

91,0

92,0

92,0

92,5

отдел экономичес-кого развития

7.

Рынок услуг по сбору и транспортированию твер-дых коммунальных отхо-дов

доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых комму-нальных отходов

процентов

0,0

50,0

100,0

100,0

100,0

отдел муниципаль-ного хозяйства, ар-хитектуры и гра-достроительства ад-министрации Курс-кого муниципаль-ного округа Ставро-польского края (да-лее - отдел муници-пального хозяйства, архитектуры и гра-достроительства)

8.

Рынок выполнения работ по содержанию и текуще-му ремонту общего иму-щества собственников по-мещений в многоквартир-ном доме

доля организаций частной формы собст-венности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту об-щего имущества собственников поме-щений в многоквартирном доме

процентов

0,0

0,0

0,0

0,0

25,0

отдел муниципаль-ного хозяйства, ар-хитектуры и гра-достроительства

9.

Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности)

доля организаций частной формы собст-венности в сфере купли-продажи элект-рической энергии (мощности) на роз-ничном рынке электрической энергии (мощности)

процентов

28,1

28,5

29,0

30,0

30,5

отдел муниципаль-ного хозяйства, ар-хитектуры и гра-достроительства

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров ав-томобильным транспор-том по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

доля услуг (работ) по перевозке пас-сажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регу-лярных перевозок, оказанных (выпол-ненных) организациями частной формы собственности

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

отдел муници-пального хозяйст-ва, архитектуры и градостроительст-ва

11.

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров ав-томобильным транспор-том по межмуниципаль-ным маршрутам регуляр-ных перевозок

доля услуг (работ) по перевозке пас-сажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам ре-гулярных перевозок, оказанных (выпол-ненных) организациями частной формы собственности

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

отдел муници-пального хозяйст-ва, архитектуры и градостроительст-ва

12.

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курского муниципального округа Ставропольского края

доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курского муниципального округа Ставропольс-кого края

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

отдел муници-пального хозяйст-ва, архитектуры и градостроительст-ва

13.

Рынок услуг связи, в том числе услуг по предостав-лению широкополосного доступа к информаци- онно-телекоммуникацион-ной сети «Интернет»

доля организаций частной формы собст-венности в сфере оказания услуг по пре-доставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникацион-ной сети «Интернет»

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

отдел муници-пального хозяйст-ва, архитектуры и градостроительст-ва

14.

Рынок жилищного строи-тельства (за исключением Московского фонда рено-вации жилой застройки и индивидуального жилищ-ного строительства)

доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного стро-ительства (за исключением Московс-кого фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строи-тельства)

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

отдел муници-пального хозяйст-ва, архитектуры и градостроительст-ва

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15.

Рынок дорожной деятель-ности (за исключением проектирования)

доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной дея-тельности (за исключением проектиро-вания)

процентов

66,0

66,0

70,0

70,0

70,0

отдел муници-пального хозяйст-ва, архитектуры и градостроительст-ва

16.

Рынок архитектурно-стро-ительного проектирования

доля организаций частной формы собст-венности в сфере архитектур-но-строи-тельного проектирования

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

отдел муници-пального хозяйст-ва, архитектуры и градостроительст-ва

17.

Рынок реализации сель-скохозяйственной продук-ции

доля сельскохозяйственных потреби-тельских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной про-дукции

процентов

0,0

0,0

0,0

1,0

1,5

отдел сельского хозяйства и охра-ны окружающей среды админист-рации Курского муниципального округа Ставро-польского края (далее - отдел сельского хозяй-ства и охраны окружающей сре-ды)

18.

Рынок семеноводства

доля организаций частной формы собст-венности на рынке семеноводства

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

отдел сельского хозяйства и охра-ны окружающей среды

19.

Рынок вылова водных би-оресурсов

доля организаций частной формы собст-венности на рынке вылова водных би-оресурсов

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

отдел сельского хозяйства и охраны окружаю-

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

щей среды

20.

Рынок добычи общерасп-ространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

доля организаций частной формы собственности в сфере добычи обще-распространенных полезных ископае-мых на участках недр местного зна-чения

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

отдел сельского хозяйства и охра-ны окружающей среды

21.

Рынок обработки древе-сины и производства из-

делий из дерева

доля организаций частной формы собст-венности в сфере обработки древесины

и производства изделий из дерева

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

отдел экономи-ческого развития

22.

Сфера наружной рекламы

доля организаций частной формы собст-венности в сфере наружной рекламы

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

отдел экономи-ческого развития



 

Заместитель главы администрации

Курского муниципального округа

Ставропольского края О.В.Богаевская



УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Курского муниципального округа

Ставропольского края

от 12 мая 2021 г. № 430

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В КУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель мероприятия

Срок исполнения мероприятия

Ожидаемый результат исполнения мероприятия

1

2

3

4

5

I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках для содействия развитию конкуренции

в Курском муниципальном округе Ставропольского края

Рынок услуг дошкольного образования

1.

Формирование реестра организаций, ока-зывающих услуги дошкольного образо-вания в Курском муниципальном округе Ставропольского края (далее - Курский муниципальный округ)

отдел образования администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел образования)

2019 - 2022

годы

повышение информированности насе-ления Курского муниципального округа об организациях, оказывающих услуги дошкольного образования в Курском муниципальном округе

Рынок услуг общего образования

2.

Формирование реестра организаций, ока-зывающих услуги общего образования в Курском муниципальном округе

отдел образования

2019 - 2022

годы

повышение информированности насе-ления Курского муниципального округа об организациях, оказывающих услуги общего образования в Курском муниципальном округе

Рынок услуг дополнительного образования детей

3.

Формирование реестра организаций, реа-лизующих дополнительные общеобразова-тельные программы и программы спортив-ной подготовки в Курском муниципальном округе

отдел образования

2019 - 2022

годы

повышение информированности населе-ния Курского муниципального округа об организациях, реализующих допол-нительные общеобразовательные прог-раммы и программы спортивной подго-товки в Курском муниципальном округе

2

1

2

3

4

5

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

4.

Формирование реестра организаций, ока-зывающих услуги детского отдыха и оздо-ровления в Курском муниципальном ок-руге

отдел образования

2019 - 2022

годы

повышение информированности населе-ния Курского муниципального округа об организациях, оказывающих услуги детского отдыха и оздоровления в Курском муниципальном округе

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курского муниципального округа

5.

Консультирование заинтересованных лиц по вопросам получения разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курского муниципального ок-руга

отдел муниципального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации Курского муници-пального округа Ставропольского края (далее - отдел муниципального хозяйства, архитектуры и градо-строительства)

2019 - 2022

годы

развитие рынка оказания услуг по пе-ревозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курского муници-пального округа

Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

6.

Проведение мониторинга объема рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке услуг связи, в том числе услуг по предос-тавлению широкополосного доступа к ин-формационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в Курском муниципальном ок-руге

отдел муниципального хозяйства, архитектуры и градостроительства

2019 - 2022

годы

повышение объема оказанных услуг связи, в том числе услуг по предостав-лению широкополосного доступа к ин-формационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в Курском муници-пальном округе

Рынок реализации сельскохозяйственной продукции

7.

Оказание сельскохозяйственным потреби-тельским кооперативам Курского муници-пального округа консультационной помо-щи

отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - отдел сельского хозяйстваи охраны окружающей среды)

2019 - 2022

годы

увеличение в Курском муниципальном округе количества членов сельскохозя-йственных потребительских коопера-тивов

8.

Содействие увеличению количества ярма-рок по реализации сельскохозяйственной продукции, проводимых на территории

отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды, отделэкономи-ческого развитияадминистрации

2019 - 2022

годы

содействие сбалансированному разви-тию многофункциональной инфраструк-туры торговли в Курском муниципаль-

3

1

2

3

4

5

 

Курского муниципального округа

Курскогомуниципальногоокруга Ставропольского края (далее - отдел экономического развития)

 

ном округе

Рынок семеноводства

9.

Государственная поддержка в Ставро-польском крае создания и модернизации селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве

отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды

2019 - 2022

годы

создание и модернизация в Курском муниципальном округе селекционно-се-меноводческих центров в растение-водстве

II. Системные мероприятия по развитию конкуренции в Ставропольском крае

10.

Обеспечение конкуренции между постав-щиками (подрядчиками, исполнителями) при допуске к участию в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципаль-ных нужд

отдел муниципальных закупок ад-министрации Курского муници-пального округа Ставропольского края (далее - отдел муниципальных закупок)

2019 - 2022

годы

обеспечение равных условий допуска поставщиков (подрядчиков, исполни-телей) к участию в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муници-пальных нужд

11.

Внедрение электронной торговой системы для автоматизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Курского муниципального округа Ставропольского края, осуществляемых у единственного поставщика, предусмотрен-ных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Фе-дерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муни- ципальных нужд» (далее соответствен- но - электронный магазин, закупки малого объема)

отдел муниципальных закупок

2019 - 2022

годы

увеличение закупок, осуществляемых с использованием электронного магазина при проведении закупок малого объема;

создание условий для недискримина-ционного доступа поставщиков (под-рядчиков, исполнителей) к участию в закупках товаров, работ, услуг для обес-печения муниципальных нужд

12.

Создание и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законода-тельства деятельности администрации Курского муниципального округа Став-

отделимущественных и земельных отношений администрации Курс-кого муниципального округа Став-ропольского края (далее - отдел им-ущественных и земельных отноше-

2019 - 2022

годы

сокращение количества нарушений ан-тимонопольного законодательства

4

1

2

3

4

5

 

ропольского края (далее - антимонополь-ный комплаенс)

ний);

отдел муниципальных закупок

 

 

13.

Создание в Курском муниципальном ок-руге центра молодежного инновационного творчества

отдел экономического развития

2019 - 2022

годы

поддержка научной, творческой и пред-принимательской активности молодежи в Курском муниципальном округе

14.

Проведение комплекса мероприятий по по-пуляризации предпринимательской дея-тельности в Курском муниципальном ок-руге

отдел экономического развития

2019 - 2022

годы

стимулирование предпринимательских инициатив в Курском муниципальном округе

15.

Содействие развитию деятельности орга-низаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае

отдел экономического развития

2019 - 2022

годы

увеличение численности субъектов ма-лого и среднего предпринимательства в Курском муниципальном округе

16.

Формирование перечня объектов Курского муниципального округа, в отношении ко-торых планируется заключение соглаше-ний о муниципально-частном партнерстве

отдел имущественных и земельных отношений;

отдел экономического развития

2019 - 2022

годы

обеспечение открытости и доступности информации об объектах Курского му-ниципального округа, в отношении ко-торых планируется заключение согла-шений о муниципально-частном парт-нерстве

17.

Формирование перечня объектов Курского муниципального округа, в отношении ко-торых планируется заключение концессии-онных соглашений

отдел имущественных и земельных отношений;

отдел экономического развития

2019 - 2022

годы

обеспечение открытости и доступности информации об объектах Курского му-ниципального округа, в отношении ко-торых планируется заключение концес-сионных соглашений

 

 

 

Заместитель главы администрации

Курского муниципального округа

Ставропольского края О.В.Богаевская

 

Приложение № 1

к Плану мероприятий («дорожной карте»)

по содействию развитию конкуренции в

Курском муниципальном округе Ставропольского края

 

МЕРОПРИЯТИЯ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ УТВЕРЖДЕННЫМИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОГРАММНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В КУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

п/п

Наименование

мероприятия

Ответственный исполнитель

мероприятия

Срок исполнения мероприятия

Ожидаемый результат

исполнения мероприятия

Нормативный правовой акт, предусматривающий мероприятие

1

2

3

4

5

6

1.

Организация перевозок пас-сажиров и багажа пасса-жирским автомобильным транспортом по маршрутам внутрирайонного сообщения

администрация Курского му-ниципального округа Став-ропольского края (далее - ад-министрация)

2021 - 2023

годы

снижение издержек пас-сажирских перевозчиков, осуществляющих свою деятельность по внутри-районным маршрутам Курского муниципально-го округа Ставропольс-кого края (далее - Курс-кой муниципальный ок-руг)

постановление администрации от 07 декабря 2020 г. № 14 «Об ут-верждении муниципальной прог-раммы Курского муниципаль-ного округа Ставропольского края «Развитие коммунального хозя-йства, транспортной системы и обеспечение безопасности до-рожного хозяйства»

2.

Поддержка муниципального дорожного хозяйства

администрация

2021 - 2023

годы

улучшение состояния ав-томобильных дорог

постановление администрации от 07 декабря 2020 г. № 14 «Об утверждении муниципальной программы Курского муници-пального округа Ставропольского края «Развитие коммунального хозяйства, транспортной системы и обеспечение безопасности до-рожного хозяйства»

2

1

2

3

4

5

6

3.

Развитие зернопроизводства и овощеводства

отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Курского му-ниципального округа Ставро-польского края (далее - отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды)

2021 - 2023

годы

увеличение производства продукции растение-водства в хозяйствах всех категорий Курского муниципального округа

 

постановление администрации от 07 декабря 2020 г. № 21 «Об ут-верждении муниципальной прог-раммы Курского муниципального округа Ставропольского края «Развитие сельского хозяйства»

4.

Развитие овцеводства, сви-новодства и птицеводства

отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды

2021 - 2023

годы

увеличениепоголовья овец, свиней и птицы в сельскохозяйственныхорганизациях, крестьянс-ких (фермерских) хозяй-ствах, включая индиви-дуальных предпринима-телей Курского муници-пального округа

постановление администрации от 07 декабря 2020 г. № 21 «Об ут-верждении муниципальной прог-раммы Курского муниципального округа Ставропольского края «Развитие сельского хозяйства»

5.

Оказание содействия дости-жению целевых показателей реализации региональных программ развития агропро-мышленного комплекса

отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды

2021 - 2023

годы

достижение целевых по-казателей реализации программ Ставропольс-кого края

постановление администрации от 07 декабря 2020 г. № 21 «Об ут-верждении муниципальной прог-раммы Курского муниципального округа Ставропольского края «Развитие сельского хозяйства»

6.

Совершенствование деятель-ности администрации

администрация

2021 - 2023

годы

популяризация предпри-нимательской деятель-ности, повышение эф-фективности деятельнос-ти субъектов малого и среднего бизнеса в рай-оне, получивших финан-совую поддержку, увели-чение объема налоговых поступлений в бюджет

постановление администрации от 07 декабря 2020 г. № 17 «Об ут-верждении муниципальной прог-раммы Курского муниципального округа Ставропольского края «Развитие малого и среднего бизнеса, потребительского рынка, снижение административных барьеров»

3

1

2

3

4

5

6

7.

Повышение доступности го-сударственных и муници-пальных услуг, предостав-ляемых по принципу «од-ного окна»

администрация

2021 - 2023

годы

снижение организацион-ных, временных финан-совых затрат юридичес-ких лиц и индивидуаль-ных предпринимателей на преодоление адми-нистративных барьеров, повышение эффектив-ности и охвата межве-домственного взаимо-действия между субъек-тами, участвующими в предоставлении госу-дарственных и муници-пальных услуг

постановление администрации от 07 декабря 2020 г. № 17 «Об утверждении муниципальной про-граммы Курского муниципаль-ного округа Ставропольского края «Развитие малого и среднего биз-неса, потребительского рынка, снижение административных барьеров»

 

 

Приложение № 2

к Плану мероприятий («дорожной карте») по содействию развитию кон-куренции в Курском муниципальной ок-руге Ставропольского края

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

О ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ И ПРОБЛЕМАТИКЕ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ

ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В КУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

1. Рынок услуг дошкольного образования

 

На территории Курского муниципального округа Ставропольского края (далее - Курский муниципальный округ) образовательную деятельность осуществляют 22 муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений. В них функционируют 103 группы. На базе 4 муниципальных казенных образовательных учреждений открыто 5 групп кратковременного пребывания с охватом детей в 73 человека.

В целях оказания методической, диагностической и консультационной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, созданы консультативные пункты, деятельностью которых охвачен 81 человек.

На 01 января 2021 г. численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, составляет 1974 человека.

Доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, составляет 38,6 процентов.

Конкуренция между муниципальными и частными дошкольными образовательными учреждениями возможна только за ограниченное количество потребителей предоставляемых ими услуг дошкольного образования в Курском муниципальном округе, имеющих возможность нести дополнительные расходы по договорам об оказании платных услуг дошкольного образования.

 

2. Рынок услуг общего образования

 

На рынке услуг общего образования по состоянию на 01 января 2021 г. образовательную деятельность осуществляли 23 муниципальных казенных общеобразовательных учреждений (далее - общеобразовательные учреждения).

На начало 2020/21 учебного года число обучающихся в общеобразовательных учреждениях составило 6400, из них 690 первоклассников, 539 девятиклассников и 230 одиннадцатиклассников.

Приоритетным направлением в системе образования является создание условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В 4 общеобразовательных учреждениях созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». Обучающиеся с ОВЗ имеют возможность получить образование по адаптированной основной общеобразовательной программе.

 

2

 

Кроме детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях обучаются 125 детей-инвалидов. 155 человек использовали возможность индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям.

Объективными показателями качества образовательных услуг являются результаты государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений. В 2020 году на участие в государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования в основной период, было зарегистрировано 155 выпускников общеобразовательных учреждений.

Деятельность общеобразовательных учреждений в 2020 году обеспечивали 706 педагогических работников.

Конкуренция между муниципальными и частными образовательными организациями общего образования возможна только за ограниченное количество потребителей предоставляемых ими услуг общего образования, имеющих возможность нести дополнительные расходы по договорам об оказании платных услуг общего образования.

 

3. Рынок услуг дополнительного образования детей

 

Система дополнительного образования детей сегодня рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства. В общеобразовательных учреждениях во второй половине дня по программам дополнительного образования занимается 5652 школьников или 88 процентов от общего количества обучающихся (в 2020 году 81 процентов, в 2019 году 75 процентов).

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей» является базой для проведения конкурсов:

выставка декоративно-прикладного творчества;

творческий фестиваль для детей и молодежи с ОВЗ;

краевой конкурс технического творчества «Таланты ХХI века»;

соревнования по туристической технике в закрытых помещениях;

лично-командные соревнования по туристическому многоборью;

творческий фестиваль-конкурс «Радуга талантов»;

конкурс исследовательских работ в рамках слета участников Всероссийского движения «Отечество»;

конкурс чтецов «Живая классика»;

конкурс лидеров ученического самоуправления.

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» края работает по 10 видам спорта: легкая атлетика, футбол, греко-римская борьба, пауэрлифтинг, шахматы, настольный теннис, волейбол, баскетбол, каратэ, бадминтон.

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр «Звездный» (далее - центр «Звездный») в летний период 2020 года работал в три смены в формате онлайн с охватом 354 отдыхающих.

В муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образова-

3

 

ния «Курская детская художественная школа» и муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Курская детская музыкальная школа» обучаются 578 человек.

Основными факторами, сдерживающими развитие конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей являются высокая стоимость оборудования и оснащения и нехватка квалифицированных кадров для реализации естественно-научной и технической направленностей дополнительного образования детей.

 

4. Рынок услуг отдыха и оздоровления детей

 

Летом 2020 года на базе 17 общеобразовательных учреждений работали лагеря в формате онлайн с охватом 1459 обучающихся.

Экономический барьер входа на рынок услуг отдыха и оздоровления детей связан с финансовыми затратами, которые организации, предполагающей осуществлять деятельность на рынке услуг отдыха и оздоровления детей, необходимо произвести еще до начала такой деятельности.

 

5. Рынок медицинских услуг

 

Медицинская помощь населению Курского муниципального округа оказывается в стационаре государственного бюджетного учреждения здра-воохранения Ставропольского края «Курская районная больница», 11 врачебных амбулаториях, районной поликлинике, 1 участковой больнице и в 12 фельдшерских пунктах. Коечная мощность составляет 272 коек, из них 215 круглосуточных, 57 дневного стационара.

Административными барьерами входа на рынок медицинских услуг являются:

необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности;

необходимость представления соискателем лицензии на осуществление медицинской деятельности санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель такой лицензии предполагает использовать при предоставлении медицинских услуг.

Кроме того, медицинская организация частной формы собственности зачастую испытывает трудности, связанные с разработкой и утверждением положений о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности, отсутствием оснащения медицинским оборудованием в соответствии с порядками оказания соответствующего вида медицинской помощи, со сбоями в системе внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Экономическими барьерами входа на рынок медицинских услуг являются:

недостаточность средств первоначального капитала для открытия частных медицинских кабинетов (центров), в том числе на приобретение медицинского оборудования;

4

 

отсутствие подходящих помещений;

недоступность частных медицинских услуг значительной части граждан в связи с их низкой платежеспособностью.

 

6. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

 

Рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в Курском муниципальном округе является динамично развивающимся сектором экономики.

Во многом это связано с привлекательностью данного вида деятельности из-за постоянного и относительно растущего спроса на лекарственные средства и иную продукцию аптечных учреждений.

На данном товарном рынке на территории Курского муниципального округа по состоянию на 01 января 2021 г. осуществляли свою деятельность на основании лицензий 15 хозяйствующих субъекта, имеющих 26 единицы аптечных предприятий, из которых одно является государственным учреждением и 14 представлены организациями частной формы собственности и индивидуальными предпринимателями.

Уровень концентрации рынка розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товара-ми довольно высок и полностью удовлетворяет потребности населения в станице Курской. Однако в других населенных пунктах Курского муниципального округа розничная торговля лекарственными средствами слабо развита или отсутствует.

Важными параметрами данного рынка услуг являются ассортимент и ценообразование. Политика ценообразования в современных рыночных условиях становится ключевым инструментом управления бизнесом в большинстве фармацевтических компаний и влияет на их конкурентоспособ-ность.

 

7. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых

коммунальных отходов

 

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и на основании соглашения № 2-46 от 08 мая 2018 г. об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным министерством жилищ-но-коммунального хозяйства Ставропольского края с ООО «ЖКХ», ООО «ЖКХ» с 01 января 2019 г. приступило к выполнению функций региональ-ного оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на тер-ритории Курского муниципального округа. Муниципальные предприятия, которые раньше осуществляли сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, прекратили свою деятельность в данном направлении.

Административным барьером входа на рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов является требование Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных

5

 

видов деятельности» о необходимости лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, разме-щению отходов I - IV классов опасности.

Экономический барьер входа на рынок услуг по сбору и транспорти-рованию твердых коммунальных отходов выражается в том, что техноло-гический цикл сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов включает в себя: сбор твердых коммунальных отходов в контейнеры, пос-ледующую их перегрузку из контейнеров в мусоровозы, которые перевозят их к местам временного накопления, обезвреживания (утилизации) или за-хоронения. Для осуществления перегрузки твердых коммунальных отходов из контейнеров и их дальнейшей перевозки требуется специализированная техника (мусоровозная техника), которая первоначально требует значитель-ных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений.

 

8. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту

общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

 

Ввод в эксплуатацию жилых домов за 2020 год составил 8196 кв. м. Общая площадь зданий многоквартирных домов составляет 230,3 тыс. кв. м, в том числе 122,4 тыс. кв. м - блокированной застройки. Общее количество многоквартирных домов составляет 883 единицы. Управляющие кампании (по управлению многоквартирными домами) на территории Курского муниципального округа не зарегистрированы.

Административным барьером входа на рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помеще-ний в многоквартирном доме является необходимость получения лицензии на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Экономический барьер входа на рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме связан с финансовыми затратами, которые хозяйствующему субъекту необходимо произвести еще до начала своей деятельности.

 

9. Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности)

 

На территории Курского муниципального округа поставку электрической энергии на розничном рынке электрической энергии (мощности) осуществляют 2 предприятия: публичное акционерное общество «Ставропольэнергосбыт» и государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставрополькоммунэлектро».

 

10. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

 

6

 

Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российс-кой Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также транспортным законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Курского муниципального округа Ставропольского края.

Перевозчики осуществляют деятельность на основании выданных карт на право выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа на марш-руте муниципального сообщения в Курском муниципальном округе и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршруте муниципального сообщения.

Администрацией Курского муниципального округа Ставропольского края проводятся аукционы на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на муници-пальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным тран-спортом в общем количестве перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом составила 100 процентов.

 

11. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

 

В Курском муниципальном округе продолжает развиваться такой вид услуг, как такси, позволяющий обеспечивать комфорт и круглосуточный перевоз пассажиров.

Доля организаций частной формы собственности в сфере перевозки пассажиров и багажа такси в 2020 году составила 100 процентов.

Высокая конкуренция на рынке оказания услуг по перевозке пассажи-ров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регу-лярных перевозок приводит к совершению некоторыми хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не-законных действий, направленных на получение преимуществ при осуществ-лении предпринимательской деятельности и противоречащих законода-тельству Российской Федерации, требованиям добропорядочности, разумнос-ти и справедливости.

 

12. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курского муниципального округа

 

Увеличению объема рынка оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курского муниципального округа обусловлено отсутствием общественного транспорта. Единственным средством

7

 

передвижения на территории станицы Курской является такси. На данный момент все услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курского муниципального округа осуществляются частными организациями.

 

13. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

На территории Курского муниципального округа поставщиками услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является Публичное акционерное общество «Ростелеком».

Основными факторами, ограничивающими конкуренцию на данном рынке услуг, являются: географическое расположение, инфраструктурные ограничения и высокие капитальные затраты для создания новых магистральных сетей, а также ограниченное количество потенциальных клиентов со стороны населения.

 

14. Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства)

 

На территории Курского муниципального округа в сфере рынка жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) доля организаций частной форме собственности составляет 100 процентов.

Административным барьером входа на рынок жилищного строительст-ва (за исключением индивидуального жилищного строительства) в Курском муниципальном округе является необходимость вступления хозяйствующего субъекта, предполагающего осуществлять деятельность на рынке жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) в Курском муниципальном округе, в саморегулируемую организацию в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО) и получение им выданного такой СРО свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Экономический барьер входа на рынок жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) в Курском муниципальном округе связан с финансовыми затратами, которые хозяйствующему субъекту, предполагающему осуществлять деятельность на рынке жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства), необходимо произвести еще до начала своей деятельности.

 

15. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)

 

По состоянию 01 января 2021 г. силами Курского филиала Государст-

8

 

венного бюджетного учреждения Ставропольского края «Стававтодор» объем строительных дорожных работ выполнен на сумму 457,5 млн. рублей.

 

16. Рынок архитектурно-строительного проектирования

 

По состоянию 01 января 2021 г. в Курском муниципальном округе в сфере архитектурно-строительного проектирования услуги выполнялись на 100 процентов организациями частной формы собственности.

Административными барьерами входа на рынок архитектурно-стро-ительного проектирования являются:

необходимость вступления в СРО и получение допуска СРО;

требование прохождения множества процедур, включая различные согласования и получение исходных условий для проектирования;

необходимость прохождения множества процедур, включая различные согласования и получение исходных условий для проектирования. В случае, когда объект не подключается к газораспределительным или тепловым се-тям, количество процедур на этапе проектирования остается практически неизменным. Это объясняется тем, что на этапе проектирования подавляю-щая часть процедур относится к получению исходных данных для проекти-рования и выполнения инженерных изысканий.

Экономический барьер входа на рынок архитектурно-строительного проектирования связан с финансовыми затратами, которые хозяйствующему субъекту, предполагающему осуществлять деятельность на рынке архитек-турно-строительного проектирования, необходимо произвести еще до начала своей деятельности.

 

17. Рынок реализации сельскохозяйственной продукции

 

Сельское хозяйство является одной из ведущих отраслей экономики, формирующей агропродовольственный рынок.

Сельскохозяйственную продукцию в Курском муниципальном округе производят 18 крупных сельскохозяйственных предприятий, 290 крестьянских (фермерских) хозяйств, более 16 тыс. личных подсобных хозяйств.

В 2020 году выручка от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки, а также товаров, работ и услуг составила 1 млрд. 793 млн. рублей, что на 4 процента выше уровня 2019 года.

Объем государственной поддержки сельскохозяйственных товаропро-изводителей в 2020 году составил 100,62 млн. рублей, в 4,7 раза выше уровня прошлого года.

Из 18 сельскохозяйственных предприятий завершили год с положительным финансовым результатом только 13 хозяйств, сумма прибыли составила 359.2 млн. рублей. В 5 сельскохозяйственных предприятиях был получен убыток 66,5 млн. рублей, из-за ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера (весенние морозы, шквалистый ветер, выпадение обильных осадков в виде града).

Основными проблемами развития конкуренции на рынке реализации

9

 

сельскохозяйственной продукции являются отсутствие крупных стабильных каналов реализации сельскохозяйственной продукции для вовлечения сельс-кохозяйственных товаропроизводителей в конкурентную борьбу и отсутст-вие прямых взаимосвязей между производителями и потребителями про-дукции. Сельхозпредприятиями не развита дальнейшая переработка получен-ной продукции.

Одним из решений может стать развитие кооперации для субъектов ма-лого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве.

 

18. Рынок семеноводства

 

В 2020 году валовый сбор зерновых и зернобобовых культур, произ-

веденных сельхозпредприятиями агропромышленного комплекса и крестьян-ских (фермерских) хозяйств составил 178,9 тыс. тонн, что на 61,1 тыс. тонн меньше уровня прошлого года или 74,54 процента (2019 год - 240 тыс. тонн). Средняя урожайность зерновых составила 25,4 ц/га.

Валовый сбор масленичных культур составил 35,7 тыс. тонн, что на 27 процентов больше по отношению к уровню 2019 года. Средняя урожайность составила 14,3 ц/га, что на 39 процентов больше уровня прошлого года (2019 год - 10,3 ц/га).

В 2020 году построено и введено в эксплуатацию 487 га оросительной системы.

Существенную роль в развитии сельскохозяйственного производства играет техническая модернизация. По состоянию на 01 января 2021 г. у сельскохозяйственных товаропроизводителей района имеется в наличии 722 единицы тракторов, 289 - зерноуборочных комбайнов, 347 - грузовых автомобилей.

Выручка от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки, а также товаров, работ и услуг составила 1 млрд. 793 млн. рублей, что на 4 процента выше уровня прошлого года.

Экономическими барьерами входа на рынок семеноводства в Курском муниципальном округе являются:

высокая стоимость реализации селекционно-семеноводческих проектов при длительных сроках окупаемости таких проектов;

низкая товарность семян, обусловленная отсутствием средств у сельс-кохозяйственных товаропроизводителей для закупки высококачественного посевного материала.

 

19. Рынок вылова водных биоресурсов

 

На территории Курского муниципального округа действует три рыбопромысловых участка. В 2020 году объем вылова рыбы составил 47,6 тонны товарной рыбы (карп, толстолобик, белый амур). Выловленную товарную рыбу реализуют в живом виде. Рынок рыбоводства развит очень слабо, есть резерв для роста этой отрасли. Для развития рыбоводства требуются долгосрочные инвестиции, новые технологии производства рыбы, развитие рынка

10

 

сбыта продукции.

Экономическими барьерами входа на рынок вылова водных биоре-сурсов являются:

необходимость наличия у хозяйствующего субъекта, предполагающего осуществлять деятельность на рынке вылова водных биоресурсов, первона-чального капитала и оборотных средств;

низкий уровень воспроизводства водных биоресурсов, который напря-мую зависит от количества выпущенного в промысловые участки рыбопо-

садочного материала.

 

20. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

 

На территории Курского муниципального округа по состоянию на 01 января 2021 года добычу общераспространенных полезных ископаемых осуществляет одно предприятие малого бизнеса, созданное на базе карьера по разработке песка, щебня. Основной проблемой предприятия являются низкая конкурентоспособность, отсутствие долгосрочных инвестиций, рост тарифов на энергоносители.

 

21. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

 

Объем обработки древесины и производства изделий из дерева в общем объеме обрабатывающих производств занимает 0,01 процента. По состоянию на 01 января 2021 г. на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева осуществляют деятельность 3 предприятий.

Для развития этой отрасли требуются долгосрочные инвестиции, новые технологии, квалифицированные кадры.

Слабые темпы развития рынка обработки древесины и производства изделий из дерева связаны в основном с низкой эффективностью производст-ва и недостатком инвестиций. Продажи деревообрабатывающего оборудова-ния во многом зависят от того, как будет развиваться рынок жилищного строительства.

 

22. Сфера наружной рекламы

 

Одним из наиболее распространенных и эффективных видов рекламы является наружная реклама. Она занимает достойное место в ряде маркетин-говых мероприятий, которые направлены на то, чтобы сделать товар или услугу более узнаваемыми и востребованными.

На территории Курского муниципального округа на сегодняшний день осуществляют деятельность в сфере наружной рекламы на 100 процентов организации частной формы собственности.

Постановлением администрации Курского муниципального округа Ставропольского края от 24 августа 2018 г. № 553 утвержден Административный регламент предоставления администрациейКурского муниципального округа Ставропольского края муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

11

 

Административным барьером входа на рынок сферы наружной рек-ламы является регламентированный порядок ведения рекламной деятель-ности в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», которым определено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муници-

пальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Экономическим барьером входа на рынок сферы наружной рекламы является необходимость наличия значительного первоначального капитала, в том числе для создания и установки рекламных конструкций.

 

 



Дата создания: 13-05-2021
Дата последнего изменения: 13-05-2021

 

Бабичев Павел Васильевич

Временно исполняющий полномочия главы Курского муниципального округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Курского муниципального округа Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к временно исполняющему полномочия главы округа

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления Все объявления

16 октября 2023 года в 10 час. 00 мин. в здании администрации Курского муниципального округа Ставропольского края будет осуществлять личный прием граждан представитель Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Личный прием граждан представителем Губернатора Ставропольского края
9 октября 2023
подробнее
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: